Урок литературного чтения. по произведению Н. Носова ЗАПЛАТКА
план-конспект урока по чтению

Оксана Владимировна Осадченко

Урок литературного чтения.Н.Носов ЗАПЛАТКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

Урок:    Чтение

Тема:    Н.Носов “Заплатка”

Цель:  

  1. Формирование универсальных учебных действий: уметь слушать и понимать прочитанное; развитие умение понимать автора  к героям на основе анализа прочитанного рассказа.
  2.     Развитие  творческого воображения, анализа и синтеза.  Развитие речевых компетенций учащихся.
  3.   Формирование  совместной деятельности интерес к чтению. Расширить знания о творчестве  Н.Носова. Воспитание нравственных качеств.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Долгожданный дан звонок . Начинается урок.

Каждый своему соседу по парте улыбнулся и пожелайте удачи на уроке.

Привет сосед!

Улыбнись и мне в ответ

Я хочу,  чтоб ты не грустил,

Всем улыбки дарил.

  1.  Подготовка к восприятию.  Сообщение темы  и целей урока.

Наш урок пора начать

Вы хотите поиграть?

Разгадать кроссворд нам надо,

Чтобы автора узнать.

1.

2.

3.

4.

5.

        

Вспомните авторов (фамилии ) произведений и вы узнаете , чье произведение мы будем исследовать.

  1. “Сверху вниз наискосок”. (Драгунский)
  2.  “Приятная встреча” (  Заходер)
  3. “Маленький водяной” (Пройслер)
  4. “Вкусные ботинки” (Пивоварова)
  5. “Федорино горе” (Чуковский)

- Правильно, это Н.Носов.  Но сначала давайте вспомним, что вы знаете о писателе ( учащиеся называют особенности биографии и названия произведений).

             Речевая  разминка.

-  Прежде, чем  приступим к изучению новой темы, мы проведём  с вами  небольшую  речевую разминку

  1. Повышение и понижение голоса при произнесении гласных  А-О-И-У-Ы.
  2. Дыхательная гимнастика погасите медленно, а затем  быстро свечи   ФУ-ФУ-ФУ.
  3. На развитие интонационной  выразительности  речи  МЫ ЗАВТРА ЕДИМ В ПОХОД.

- Прочитайте печально, удивительно, радостно.

-Молодцы! Мы готовы к дальнейшей работе.

  1. Словарная работа.

- Прежде, чем  приступим к изучению нового материала, давайте поработаем над  выражениями.

Штаны защитного цвета- серовато-зеленые (военная форма)

              Заплатка – кусок ткани зашиваемый на разорванное место.

             Досада- обида, раздражение.

            Чернильный карандаш – темно-фиолетовый

           Переделывать наново- заново.

  1. Первичное знакомство с произведением ( читают  в слух сильные ученики)

- Какие  чувства, настроение вы испытывали , когда  слушали этот рассказ?

- Дети читают девиз работы “Кто много читает, тот много знает”

  1. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

(Самостоятельная работа с текстом  учащихся 5-7 мин,  чтение “про себя ” c пометками на полях)

  1. Зрительная гимнастика глаз.

  1.  Сегодня мы с вами попадем на съемочную площадку, как  вы знаете  фильмы  имеют множество кадров, вот и мы с вами создадим кино, каждая группа получит задание, если вы правильно выполните задание, то, должен получиться небольшой сюжет к рассказу.

Как  вы считаете на сколько частей можно разделить рассказ?  Работа в группах с дифференцированным подходом.( на три части) 3- центра активности.

часть 1 с 47-48 слов  “Бобке стало стыдно” (Дети отвечают на вопросы  учителя.)

- Кто  главный герой?

- Сколько Бобке лет?

- Какой  Бобка  по характеру?

- Почему он  особенно любил свои  штаны?

- Можно  ли это происшествие  назвать  горем  для мальчика?

- А сейчас  посовещайтесь внутри команды озаглавьте эту часть 1, попробуйте  нарисовать  и соберите  пословицу к  этому сюжету!

Каждый в  команде выберите то задание, которое ему под силу. ( название  “ Бобкино горе”  “Бобка рвёт любимые  штаны”)

  • 1-я группа  ребят выполняют задание:  проиллюстрировать сюжет ; дать название рисунку.
  •  Пословица к сюжету.

Часть 2

( до слов  “Так крепко, что не отодрать зубами”). Учащиеся  отвечают на вопросы учителя.

-  Какое событие главное в этой части ( Пришивание заплатки)

- Что заставило Бобку взяться за работу (Ему стало  стыдно)

- Почему у Бобки не  получилось в первый раз?

- Как вы  понимаете “сушеный гриб”

- Выберите подходящий заголовок к этой части ( коллективная работа) ( “Бобка пришивает заплатку ”? “штаны обретают новую жизнь”, “Замечательная заплатка”

- Каким же перед нами предстает герой? Дайте ему характеристику. ( Бобка- упорный, настойчивый , усердный, аккуратный.)

Учитель:       у вас  такое же задание, как и у ваших товарищей с 1-й группы.

  1. Иллюстрируем сюжет.
  2.  Озаглавливаем рисунок
  3. Собираем пословицу из предложенных слов

  • Часть 3 ( Чтение до конца)

Беседа с учителем.

- Вам понравился  герой Носова?

- Какое чувство испытал Бобка?

- Как оценили работу его друзья?

( Название “Бобка- герой двора”, “Бобка на вершине славы”, “ Честь солдата”.

  • Задание.

Защита работ, читают пословицу и представляют рисунок и его название. Один представитель от команды.

“Семь раз отмерь, один раз отрежь .”

“Торопливый  дважды  одно дело делает.”

“Делано на спех – и сделано на смех.”

Что на уроке понравилось, запомнилось? Что хотелось бы  сделать еще раз?

- У вас на парте стикеры  разных цветов. Если вам понравилось работать, то на штаны которые на магнитной доске, прикрепите зеленый стикер,  если было тяжело- желтый, ну  а если не понравилось – полоску с красным стикером.

  • Итог  урока.

Выставление и комментирование оценок за урок.

  • Д/з:  подготовить пересказ той части рассказа, по которой в группе составляли сюжет.

Кроссворд

1.

Н

2.

о

3.

с

4.

о

5.

в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по произведению Н Носова "Заплатка".

Урок литературного чтения проводится в нетрадиционной форме- съёмка фильма. Учащиеся работают в группах: сценаристы, режиссёры, костюмеры. Каждая группа выполняет свои задания, в ходе проверки которых...

Открытый урок по литературному чтению по произведениям Н.Носова

На данном уроке ставится задача повторить с учащимися произведения Н. Носова...

Урок литературного чтения по теме Н. Носов "Заплатка"

Представляю план урока литературного чтения и презентацию по теме Н. Носов "Заплатка", проведенного во 2 классе. На уроке были использованы приемы технологии развития критического мышления, проектной ...

Урок литературного чтения по произведению Н.Н. Носова "На горке" ( с презентацией). Тип урока: урок открытия новых знаний (технология смыслового чтения).

Цель моего урока:  познакомить ребят с новым литературным  произведением, используя приёмы смыслового чтения. Смысловое  чтение – это такое качество чтения, при котором достигаетс...

Презентация к уроку внеклассного чтения по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей"

Презентацию по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей" можно ипользовать как на уроках внеклассного чтения, так и во внеурочной деятельности....

Технологическая карта урока литературного чтения "Рассказ Н. Н. Носова «На горке»". УМК "Школа России", 2 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Н.Н. Носова «На горке»Задачи урока:Дидактические:Продол...