Урок литературного чтения. по произведению Н. Носова ЗАПЛАТКА
план-конспект урока по чтению
Предварительный просмотр:
Урок: Чтение
Тема: Н.Носов “Заплатка”
Цель:
- Формирование универсальных учебных действий: уметь слушать и понимать прочитанное; развитие умение понимать автора к героям на основе анализа прочитанного рассказа.
- Развитие творческого воображения, анализа и синтеза. Развитие речевых компетенций учащихся.
- Формирование совместной деятельности интерес к чтению. Расширить знания о творчестве Н.Носова. Воспитание нравственных качеств.
Ход урока.
- Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Долгожданный дан звонок . Начинается урок.
Каждый своему соседу по парте улыбнулся и пожелайте удачи на уроке.
Привет сосед!
Улыбнись и мне в ответ
Я хочу, чтоб ты не грустил,
Всем улыбки дарил.
- Подготовка к восприятию. Сообщение темы и целей урока.
Наш урок пора начать
Вы хотите поиграть?
Разгадать кроссворд нам надо,
Чтобы автора узнать.
1. | |||||||||||||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||||||||||||
3. | |||||||||||||||||||||||||||||
4. | |||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Вспомните авторов (фамилии ) произведений и вы узнаете , чье произведение мы будем исследовать.
- “Сверху вниз наискосок”. (Драгунский)
- “Приятная встреча” ( Заходер)
- “Маленький водяной” (Пройслер)
- “Вкусные ботинки” (Пивоварова)
- “Федорино горе” (Чуковский)
- Правильно, это Н.Носов. Но сначала давайте вспомним, что вы знаете о писателе ( учащиеся называют особенности биографии и названия произведений).
Речевая разминка.
- Прежде, чем приступим к изучению новой темы, мы проведём с вами небольшую речевую разминку
- Повышение и понижение голоса при произнесении гласных А-О-И-У-Ы.
- Дыхательная гимнастика погасите медленно, а затем быстро свечи ФУ-ФУ-ФУ.
- На развитие интонационной выразительности речи МЫ ЗАВТРА ЕДИМ В ПОХОД.
- Прочитайте печально, удивительно, радостно.
-Молодцы! Мы готовы к дальнейшей работе.
- Словарная работа.
- Прежде, чем приступим к изучению нового материала, давайте поработаем над выражениями.
Штаны защитного цвета- серовато-зеленые (военная форма)
Заплатка – кусок ткани зашиваемый на разорванное место.
Досада- обида, раздражение.
Чернильный карандаш – темно-фиолетовый
Переделывать наново- заново.
- Первичное знакомство с произведением ( читают в слух сильные ученики)
- Какие чувства, настроение вы испытывали , когда слушали этот рассказ?
- Дети читают девиз работы “Кто много читает, тот много знает”
- Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
(Самостоятельная работа с текстом учащихся 5-7 мин, чтение “про себя ” c пометками на полях)
- Зрительная гимнастика глаз.
- Сегодня мы с вами попадем на съемочную площадку, как вы знаете фильмы имеют множество кадров, вот и мы с вами создадим кино, каждая группа получит задание, если вы правильно выполните задание, то, должен получиться небольшой сюжет к рассказу.
Как вы считаете на сколько частей можно разделить рассказ? Работа в группах с дифференцированным подходом.( на три части) 3- центра активности.
часть 1 с 47-48 слов “Бобке стало стыдно” (Дети отвечают на вопросы учителя.)
- Кто главный герой?
- Сколько Бобке лет?
- Какой Бобка по характеру?
- Почему он особенно любил свои штаны?
- Можно ли это происшествие назвать горем для мальчика?
- А сейчас посовещайтесь внутри команды озаглавьте эту часть 1, попробуйте нарисовать и соберите пословицу к этому сюжету!
Каждый в команде выберите то задание, которое ему под силу. ( название “ Бобкино горе” “Бобка рвёт любимые штаны”)
- 1-я группа ребят выполняют задание: проиллюстрировать сюжет ; дать название рисунку.
- Пословица к сюжету.
Часть 2
( до слов “Так крепко, что не отодрать зубами”). Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
- Какое событие главное в этой части ( Пришивание заплатки)
- Что заставило Бобку взяться за работу (Ему стало стыдно)
- Почему у Бобки не получилось в первый раз?
- Как вы понимаете “сушеный гриб”
- Выберите подходящий заголовок к этой части ( коллективная работа) ( “Бобка пришивает заплатку ”? “штаны обретают новую жизнь”, “Замечательная заплатка”
- Каким же перед нами предстает герой? Дайте ему характеристику. ( Бобка- упорный, настойчивый , усердный, аккуратный.)
Учитель: у вас такое же задание, как и у ваших товарищей с 1-й группы.
- Иллюстрируем сюжет.
- Озаглавливаем рисунок
- Собираем пословицу из предложенных слов
- Часть 3 ( Чтение до конца)
Беседа с учителем.
- Вам понравился герой Носова?
- Какое чувство испытал Бобка?
- Как оценили работу его друзья?
( Название “Бобка- герой двора”, “Бобка на вершине славы”, “ Честь солдата”.
- Задание.
Защита работ, читают пословицу и представляют рисунок и его название. Один представитель от команды.
“Семь раз отмерь, один раз отрежь .”
“Торопливый дважды одно дело делает.”
“Делано на спех – и сделано на смех.”
Что на уроке понравилось, запомнилось? Что хотелось бы сделать еще раз?
- У вас на парте стикеры разных цветов. Если вам понравилось работать, то на штаны которые на магнитной доске, прикрепите зеленый стикер, если было тяжело- желтый, ну а если не понравилось – полоску с красным стикером.
- Итог урока.
Выставление и комментирование оценок за урок.
- Д/з: подготовить пересказ той части рассказа, по которой в группе составляли сюжет.
Кроссворд
1. | Н | ||||||||||||||||||||||||||||
2. | о | ||||||||||||||||||||||||||||
3. | с | ||||||||||||||||||||||||||||
4. | о | ||||||||||||||||||||||||||||
5. | в |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения по произведению Н Носова "Заплатка".
Урок литературного чтения проводится в нетрадиционной форме- съёмка фильма. Учащиеся работают в группах: сценаристы, режиссёры, костюмеры. Каждая группа выполняет свои задания, в ходе проверки которых...
Открытый урок по литературному чтению по произведениям Н.Носова
На данном уроке ставится задача повторить с учащимися произведения Н. Носова...
Урок литературного чтения по теме Н. Носов "Заплатка"
Представляю план урока литературного чтения и презентацию по теме Н. Носов "Заплатка", проведенного во 2 классе. На уроке были использованы приемы технологии развития критического мышления, проектной ...
Урок литературного чтения по произведению Н.Н. Носова "На горке" ( с презентацией). Тип урока: урок открытия новых знаний (технология смыслового чтения).
Цель моего урока: познакомить ребят с новым литературным произведением, используя приёмы смыслового чтения. Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигаетс...
Презентация к уроку внеклассного чтения по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей"
Презентацию по произведению Н.Носова "Приключения Незнайки и его друзей" можно ипользовать как на уроках внеклассного чтения, так и во внеурочной деятельности....
Технологическая карта урока литературного чтения по произведению Н. Носова "На горке" во 2 классе.
Технологическая карта урока чтения во 2 классе....
Технологическая карта урока литературного чтения "Рассказ Н. Н. Носова «На горке»". УМК "Школа России", 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Н.Н. Носова «На горке»Задачи урока:Дидактические:Продол...