Урок обучения граммоте
план-конспект урока по чтению (1 класс)

1класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obuchenie_gramote_i_pismu.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Урок  обучение грамоте и письму.

ТЕМА: «Письмо строчной буквы .Звуковой анализ слов.»

Учебная задача: Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Подбор слов со звуком [и], запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений.

Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Запись с комментированием некоторых слов. Заглавная буква в именах собственных.

Характеристика учебной деятельности:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте.

Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной букве и.

Называть правильно элементы буквы и.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать букву и из различных материалов.

Писать букву и в соответствии с образцом.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанную букву и с образцом. 

Приводить примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова.

Осваивать приёмы комментированного письма.

Записывать слова с буквой и под руководством учителя с комментированием.

Называть правильно элементы буквы И.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать букву И из различных материалов.

Писать букву И в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанную букву И с образцом. 

Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Правильно записывать имена собственные.

Составлять устный рассказ по опорным словам, содержащим изученные звуки.

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Воспроизводить и применять правила работы группе.

Цели: Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.

Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания). 11. Запись письменной буквы « и» строчной.

Оборудование: компьютер, карточки ,карандаши ,проигрыватель, стаканчики, массажный коврик , плакаты, раздаточный материал.

                                                        План.

1.Орг.момент.(видео,приветствие)

2.Рефлексия.(лестница успеха)

3.Повторение пройденного материала.(печатание пройденных букв)

4.Изучение нового материала.

         а) речевая гимнастика

         б) знакомство с буквой «и»

          в) физминутка

          г)  работа в прописи       

 5.Закрепление изученного.

         а)  работа по карточкам       

          б) глазная зарядка

          ж) игра на внимание

           е) фитотерапия

6.Итог урока. Рефлексия.

                                                            Ход урока.

1.Видео «Утро начинается».Физ.минутка.                                                      СЛАЙД1

ВСЕ:-Скажем: Здравствуйте!-руками(пожимают руки)

-Скажем: Здравствуйте!-глазами(улыбаются)

-Скажем: Здравствуйте!-мы ртом(здороваются с гостями)

 -Стало всё кругом светло.

У:Тихо сядут те, у кого имя начинается с гласного звука.

  Тихо сядут те, у кого имя начинается с согласного звука.

 2.Рефлексия.

У: Начинаем наш урок и я, надеюсь, что он будет успешным, поэтому предлагаю вам шагать и не уставать весь урок по этой лестнице – успеха. Возьмите цветные карточки и закрасьте один шажок таким цветом, какое у вас настроение. Подойдите и поставьте шажок на первую ступеньку лестницы. В конце урока подведём итоги.

3. Повторение пройденного материала.

У: Чтобы узнать тему урока, давайте вспомним  и пропоём пройденные буквы:

АО  ОА  АОА  ОАО   ОУ  АУ  ОО  УА                                        

У: На какие 2 группы их можно разделить? Откройте  половинки тетрадей и пропечатайте те  начальные буквы слов, которые я буду называть.

А и О а У о И

 У:-Молодцы, сверьте с доской.                                                                                                      СЛАЙД 2

4.Изучение нового материала.

 У: -А теперь под этими печатными буквами напишите эти же только письменные.

-Что не получилось? Почему?

Д: Не умеем писать письменную букву и.

У: Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

Д: Письмо строчной буквы и.

У: Молодцы. А теперь посмотрите на доску и скажите, что объединяет все эти слова?    СЛАЙД 3

Д: У всех есть иголки.

У: Верно. Изобразите слово «иголки» схематически. Разделим это слово на слоги. Поставьте ударение. Назовите первый звук и слог в этом слове. Произнесите его. Какой он? Назовите слова на эту букву. Можем ли мы увидеть этот звук? Мы его будем обозначать буквой И. Пропоём эту букву.  Посмотрите в зеркало и произнесите звук и.                                                          СЛАЙД 4-5

Видео «Тётушка Сова»                                                                                                                  СЛАЙД 6

У: Какие ещё узнали слова на букву и?  Я вам сегодня предлагаю отправиться в лес. Кто был в лесу?

Д: ……..

Физ. Минутка «Лес»

Мы немножко отдохнем,                            (Встать, ноги вместе, руки)

Встанем, глубоко вздохнем.                       (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)

Дети по лесу гуляли,                                 (Ходьба на месте,)      

За природой наблюдали.                            (Повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели                      (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели.                                 (вверх и посмотреть вверх.)

Чудеса у нас на свете                                (Присесть, руки на поясе.)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали                       (Встать на носочках, руки на поясе,)

Великанами мы стали.                               (спина прямая, тянемся вверх.)

Бабочки летали,                                       (Бег на месте, плавно махая руками.)

Крыльями махали.              

Дружно хлопаем,                                      (Хлопки в ладоши,)

Ногами топаем.                                         (Притопы на месте.)

Хорошо мы погуляли                                 (Дети присаживаются на свои места)

И немножечко устали.                              ( И слушают пение птиц.)

У: Какие правила поведения в лесу вы знаете? А теперь давайте откроем прописи и познакомимся с первым жителем леса.

Уч-ся по схеме отгадывают слово.

Сообщение уч-ся об иволге.

Прослушивание пения птицы. Составление предложений со словом иволга.                       СЛАЙД 7

Самостоятельная работа по схемам в прописи.

У: Найдите букву в алфавите. На что похожа буква И?

- Послушайте как про эту букву написал поэт:

Буква И наискосок примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула – к правой ножке пристегнула.

- Сложите букву И из карандашей. Сколько карандашей понадобилось?

-А теперь попробуйте пропечатать эту букву.

Работа по карточкам.

У: Найдите в словах букву и, подчеркните её.

Физ. минутка  «Кулак, ребро, ладонь»

Письмо строчной буквы и в прописи по алгоритму.                                                    Слайд 8

У:Рассмотрите  букву И. Из каких элементов она состоит?

- С какого элемента начнем писать  букву И?

Письмо  буквы И                                                                                                                     СЛАЙД 9

Самостоятельное письмо буквы.

Самоанализ написанного.

5.Закрепление пройденного.

   Глазная зарядка.(ВИДЕО)                                                                                                 СЛАЙД 10

Игра «Угадай слово с буквой и». Звукобуквенный анализ слова.                         СЛАЙД 11

  Сообщение уч-ся о липе.

  Фитотерапия.

6.Подведение итога урока. Рефлексия.

У: – Какую букву мы научились писать? Расскажите о ней. Поставьте шажок на ступеньку. Самая верхняя ступенька означает, что всё было понятно, ниже было трудно и не получилось и т. д.

-На этом урок урок наш закончен. До свидания!

                                     

                                                         ОТКРЫТЫЙ  УРОК   В 1КЛАССЕ .                            

 

ТЕМА: «Письмо строчной буквы  И. Звуковой анализ слов».

                              МКОУ «ОЛЕНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»

                                           подготовила учитель нач. классов

                                                Виноградова Е.А. 2017-2018г.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучение граммоте "Буква Я"

Урок  разработан с учётом требований ФГОС. Давала на защите 1 категории во время аттестации. Дополнительный материал в виде карточек прилагается....

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока обучения граммоте и мультемедийная презентация) 1 класс

Тема: Звуки [н], [н′], буквы Н, н Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с согласными звонкими звуками [н] [ н ‘] и изображением их в одноуровневой модели с помощью строчной печатной буквы в ...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока обучения граммоте и мультемедийная презентация) 1 класс

Тема: «Звуковое значение [й’ а] буквы «я»; буквы Я я»Цели деятельности учителя: познакомить с йотированным звуковым значением буквы «я»; познакомить с  функцией буквы «я» обозначающей два звука [...

Урок - обучение граммоте

Урок-повторение в период обучения грамоте....