Урок обучения граммоте
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Урок обучение грамоте и письму.
ТЕМА: «Письмо строчной буквы .Звуковой анализ слов.»
Учебная задача: Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Подбор слов со звуком [и], запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений.
Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Запись с комментированием некоторых слов. Заглавная буква в именах собственных.
Характеристика учебной деятельности:
Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте.
Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма.
Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчной букве и.
Называть правильно элементы буквы и.
Сравнивать печатную и письменную буквы.
Конструировать букву и из различных материалов.
Писать букву и в соответствии с образцом.
Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.
Сравнивать написанную букву и с образцом.
Приводить примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова.
Осваивать приёмы комментированного письма.
Записывать слова с буквой и под руководством учителя с комментированием.
Называть правильно элементы буквы И.
Сравнивать печатную и письменную буквы.
Конструировать букву И из различных материалов.
Писать букву И в соответствии с образцом.
Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.
Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.
Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.
Сравнивать написанную букву И с образцом.
Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.
Правильно записывать имена собственные.
Составлять устный рассказ по опорным словам, содержащим изученные звуки.
Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.
Воспроизводить и применять правила работы группе.
Цели: Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.
Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами.
Регулятивные: освоение способов написания и соединения письменных букв.
Коммуникативные: умение объяснять свои действия (способ написания). 11. Запись письменной буквы « и» строчной.
Оборудование: компьютер, карточки ,карандаши ,проигрыватель, стаканчики, массажный коврик , плакаты, раздаточный материал.
План.
1.Орг.момент.(видео,приветствие)
2.Рефлексия.(лестница успеха)
3.Повторение пройденного материала.(печатание пройденных букв)
4.Изучение нового материала.
а) речевая гимнастика
б) знакомство с буквой «и»
в) физминутка
г) работа в прописи
5.Закрепление изученного.
а) работа по карточкам
б) глазная зарядка
ж) игра на внимание
е) фитотерапия
6.Итог урока. Рефлексия.
Ход урока.
1.Видео «Утро начинается».Физ.минутка. СЛАЙД1
ВСЕ:-Скажем: Здравствуйте!-руками(пожимают руки)
-Скажем: Здравствуйте!-глазами(улыбаются)
-Скажем: Здравствуйте!-мы ртом(здороваются с гостями)
-Стало всё кругом светло.
У:Тихо сядут те, у кого имя начинается с гласного звука.
Тихо сядут те, у кого имя начинается с согласного звука.
2.Рефлексия.
У: Начинаем наш урок и я, надеюсь, что он будет успешным, поэтому предлагаю вам шагать и не уставать весь урок по этой лестнице – успеха. Возьмите цветные карточки и закрасьте один шажок таким цветом, какое у вас настроение. Подойдите и поставьте шажок на первую ступеньку лестницы. В конце урока подведём итоги.
3. Повторение пройденного материала.
У: Чтобы узнать тему урока, давайте вспомним и пропоём пройденные буквы:
АО ОА АОА ОАО ОУ АУ ОО УА
У: На какие 2 группы их можно разделить? Откройте половинки тетрадей и пропечатайте те начальные буквы слов, которые я буду называть.
А и О а У о И
У:-Молодцы, сверьте с доской. СЛАЙД 2
4.Изучение нового материала.
У: -А теперь под этими печатными буквами напишите эти же только письменные.
-Что не получилось? Почему?
Д: Не умеем писать письменную букву и.
У: Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
Д: Письмо строчной буквы и.
У: Молодцы. А теперь посмотрите на доску и скажите, что объединяет все эти слова? СЛАЙД 3
Д: У всех есть иголки.
У: Верно. Изобразите слово «иголки» схематически. Разделим это слово на слоги. Поставьте ударение. Назовите первый звук и слог в этом слове. Произнесите его. Какой он? Назовите слова на эту букву. Можем ли мы увидеть этот звук? Мы его будем обозначать буквой И. Пропоём эту букву. Посмотрите в зеркало и произнесите звук и. СЛАЙД 4-5
Видео «Тётушка Сова» СЛАЙД 6
У: Какие ещё узнали слова на букву и? Я вам сегодня предлагаю отправиться в лес. Кто был в лесу?
Д: ……..
Физ. Минутка «Лес»
Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)
Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз-выдох)
Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,)
За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)
Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)
И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)
Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе,)
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)
Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши,)
Ногами топаем. (Притопы на месте.)
Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали. ( И слушают пение птиц.)
У: Какие правила поведения в лесу вы знаете? А теперь давайте откроем прописи и познакомимся с первым жителем леса.
Уч-ся по схеме отгадывают слово.
Сообщение уч-ся об иволге.
Прослушивание пения птицы. Составление предложений со словом иволга. СЛАЙД 7
Самостоятельная работа по схемам в прописи.
У: Найдите букву в алфавите. На что похожа буква И?
- Послушайте как про эту букву написал поэт:
Буква И наискосок примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула – к правой ножке пристегнула.
- Сложите букву И из карандашей. Сколько карандашей понадобилось?
-А теперь попробуйте пропечатать эту букву.
Работа по карточкам.
У: Найдите в словах букву и, подчеркните её.
Физ. минутка «Кулак, ребро, ладонь»
Письмо строчной буквы и в прописи по алгоритму. Слайд 8
У:Рассмотрите букву И. Из каких элементов она состоит?
- С какого элемента начнем писать букву И?
Письмо буквы И СЛАЙД 9
Самостоятельное письмо буквы.
Самоанализ написанного.
5.Закрепление пройденного.
Глазная зарядка.(ВИДЕО) СЛАЙД 10
Игра «Угадай слово с буквой и». Звукобуквенный анализ слова. СЛАЙД 11
Сообщение уч-ся о липе.
Фитотерапия.
6.Подведение итога урока. Рефлексия.
У: – Какую букву мы научились писать? Расскажите о ней. Поставьте шажок на ступеньку. Самая верхняя ступенька означает, что всё было понятно, ниже было трудно и не получилось и т. д.
-На этом урок урок наш закончен. До свидания!
ОТКРЫТЫЙ УРОК В 1КЛАССЕ .
ТЕМА: «Письмо строчной буквы И. Звуковой анализ слов».
МКОУ «ОЛЕНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ»
подготовила учитель нач. классов
Виноградова Е.А. 2017-2018г.г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучение граммоте "Буква Я"
Урок разработан с учётом требований ФГОС. Давала на защите 1 категории во время аттестации. Дополнительный материал в виде карточек прилагается....
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока обучения граммоте и мультемедийная презентация) 1 класс
Тема: Звуки [н], [н′], буквы Н, н Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с согласными звонкими звуками [н] [ н ‘] и изображением их в одноуровневой модели с помощью строчной печатной буквы в ...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока обучения граммоте и мультемедийная презентация) 1 класс
Тема: «Звуковое значение [й’ а] буквы «я»; буквы Я я»Цели деятельности учителя: познакомить с йотированным звуковым значением буквы «я»; познакомить с функцией буквы «я» обозначающей два звука [...
Конспект урока по обучению граммоте в 1 классе (чтение)
Букварь - к мудрости ступенька....
Урок обучения граммоте
1класс...
Урок обучения граммоте
1класс...
Урок - обучение граммоте
Урок-повторение в период обучения грамоте....