Конспект урока по обучению граммоте в 1 классе (чтение)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Букварь - к мудрости ступенька.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_obucheniyu_grammote_v_1klasse.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе (чтение)
Составила и провела:
М.М. Горкуша
учитель начальных классов
Горки 2016 год
Тема
Звук Л.
Тип урока
Изучение нового материала.
Задачи
Образовательные:
- познакомить учащихся с новым звуком и буквой, обозначающей этот звук;
- научить читать слоги, слова с новой буквой.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать и развивать фонематический слух учащихся;
- развивать артикуляционный аппарат учащихся;
- развивать смысловую догадку на материале загадок типа «доскажи словечко».
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету.
Оборудование
Буквари, иллюстрации, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы, игрушки, пластилин.
Ход урока
1. Организация начала урока
Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо, улыбнёмся,
За работу все возьмемся
2. Закрепление пройденного материала.
Презентация.
а) Артикуляционная гимнастика
Игра «Молчанка»
Слайд1.- Показываю буквы и звуки, мимическими движениями лица и губ дети называют это звук. ( А, М, С, У. О, Н и др.)
- Я показываю мимикой выученные звуки и буквы, дети поднимают соответствующую карточку с буквой.
- На экране появляется буква (а, у, м, о, с, х,ш)
- Если звук гласный дети хлопают в ладоши, если согласный не хлопают.
Слайд2. Азбука в картинках. Найди, покажи и назови выученные буквы и звуки.
Слайд3. Набор разных картинок. Среди картинок найдите слова, которые начинаются с выученных звуков и букв.
Задание4. Повторим стихи про выученные звуки и буквы.(а, у, м,о,с,х,ш)
А начало алфавита ,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко,
Ноги ставит широко.
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто!
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
Что за буква светится
Ясным, ясным месяцем?
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С висит над домом.
Маша по дрова ходила,
Два полешка уронила.
Друг на дружку, посмотри,
Получилась буква Х.
Посмотри на букву Ш
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
2. Изучение нового материала
Игра «Доскажи словечко».
Заставил плакать всех вокруг,
А он ведь не драчун, он (лук).
Тихо – тихо снег идёт,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе …(лопатой).
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую…(лису).
Лейся, дождик, веселей,
Мы с тобою дружим!
Хорошо нам бегать
Босиком по…( лужам).
Слайд4.
Демонстрация иллюстрации. (Лук, лопата, лиса, лужа).
б) Выделение нового звука из слов. Анализ звука.
- Какой звук слышим в начале этих слов?
- Какое место в слове он занимает?
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком Л.
- Когда мы произносим этот звук, кончик языка поднимается за верхние зубы и прижимается к ним. Понаблюдайте за своим язычком
- Произнесем звук Л хором, по одному, по рядам.
- (Звук «Л» не тянется, не поётся и трудно произносится, значит, он гласный)
- Звук Л обозначается буквой Л, рассмотрим букву Л.
- Построим букву Л из счётных палочек.
- Вылепим букву Л из пластилина.
Фронтальная работа. На столе игрушки. Дети выбирают игрушку, называют её, выделяют звук Л в слове и его место в слове, дают характеристику звуку (звук Л трудно произносится, он согласный).(игрушку оставляют на парте).
Заучивание стихотворения про звук и букву Л.
Алфавит продолжит наш
Буква «Л» лесной шалаш.
Физминутка
Поднимем руки столько раз,
Сколько лампочек у нас.
Наклонимся столько раз,
Сколько полочек у нас.
Мы присядем столько раз,
Сколько девочек у нас.
А подпрыгнем столько раз,
Сколько мальчиков у нас.
3. Закрепление материала
а) Игра «Услышав Л, все хлопаем», (читаю стихи)
Лает Лайка на лисицу:
- Ты зачем в село пришла?
Любишь лакомиться птицей?
Уходи, пока цела!
Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила,
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела.
Работа с Букварем (стр. 40).
Разбор слова лыжи. Выделение и характеристика звука Л, деление слова на слоги., определение количества слогов.
- Как будем выделять букву « Л» на письме? Почему?
г) Работа с кассой букв.
Нахождение в кассе букв буквы Л, выкладывание буквы. Работа проводится индивидуально и фронтально.
д) Подготовка к чтению слогов. Речевая разминка (чистоговорки).
- Ло-ло-ло на улице тепло.
- Лу-лу-лу стол стоит в углу.
- Ла - ла – ла во дворе лежит пила.
- Ли – ли – ли быстро брёвнышко пили.
- Ле – ле – ле весело пчеле.
е) Чтение слогов, слов по Букварю.
Физминутка: (показываю детям карточки с геометрическими фигурами и линиями, дети считают и выполняют движения).
- один - подняться, потянуться,
- два – согнуться, разогнуться,
- три в ладоши 3 хлопка, головою три кивка.
- на четыре – руки шире,
- пять руками помахать
- на место тихо встать.
ё) Составление предложения по картинке Букваря. Работа со схемой предложения. Выделение слова с изучаемым звуком, деление слова на слоги, выделение слога с изучаемым звуком, характеристика звука.
4. Подведение итогов урока
- Какой звук мы изучали на уроке?
- Посмотрите вокруг и назовите предметы, в названии которых, есть звук Л. (стол, стул, пол, потолок, стекло, лампа, люстра, ластик, полка, мальчики ).
- Какой это звук? Почему?
- Кружком, какого цвета мы будем его обозначать?
Всё ли вам было понятно?
Что показалось вам трудным.
Литература:
- Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. Екатеринбург: Изд- во «ЛИТУР», 1999.- 208с.
- Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушением речи: конспекты занятий.- М.:ТЦ»Сфера», 1999.- 112с.
- Ракитина В.А., Рыжанкова Е.Н. Логопедическая азбука. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 224с.
- Воронкова В.В., Коломыткина И.В. БУКВАРЬ для специальных( коррекционных образовательных учреждений 8 вида. Москва «Просвещение» 2002
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по обучению грамоте 1 класс
Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]» УМК: «Школа России»Тип урока: изучения нового материала. Цели:познакомить с буквами П, п, обозначающими согласные звуки [п]. [п’]...
конспект урока по обучению грамоте 1 класс
конспект урока по теме"Слог, ударение" содержит технологическую карту урока, формируемые УУД...
План - конспект урока Предмет :Обучение грамоте 1 класс Тема урока : Согласный звук (ч) , буква (ч) Строчная буква - ч.
Тема урока: Согласный звук (ч), буква -Ч ч....
Конспект урока по обучению грамоте по теме: "Чтение слов, предложений с буквами Ж, Ш. Правописание сочетаний « ЖИ» , «ШИ»
конспект урока...
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"...
Конспект урока по обучению грамоте. Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.
Конспект урока в 1 классе: "Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. Написание слогов, слов, предложений с изученными буквами."...
Конспект урока трудового обучения в 1 классе коррекционной школы. Тема урока: Составление по образцу сюжетной композиции «Лодочка»
Тема урока: Составление по образцу сюжетной композиции «Лодочка» Цель: создание аппликации «Лодочка» из геометрических фигур.Задачи: - Формировать умения учащихся а...