урок обучение граммоте "Буква Я"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Урок  разработан с учётом требований ФГОС. Давала на защите 1 категории во время аттестации. Дополнительный материал в виде карточек прилагается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Чтение слов с буквой Я

Цель: Научить ученика учиться

Задачи:

1.формировать у учащихся представление о функциях буквы Я

2. совершенствовать навыки чтения.

3. развивать фонематический слух, речь, логическое мышление

4.воспитывать  любовь к Родине,  коллективизм.

УУД:

1.умение выполнять слога - звуковой анализ слов,

2. объяснять употребление заглавной буквы,

3.уметь составлять рассказ по картинке, задавать вопросы по тексту

4.уметь работать в малой группе, самостоятельно

Оборудование: проектор, компьютер.

Используемый материал: диск «Русская азбука», раздаточные карточки с буквами, ребус (на экране), букет из рябины

1.Организиционный момент.

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

Мы за парту дружно встали

Глазки на меня подняли

Тихо сели спинки прямо

Все тихонечко вздохнём

И урок мы наш начнём.

2.Развитие речевого аппарата (скороговорка)

 Купила бабуся бусы Маруси.

3.Включение в учебную деятельность

-На какие 2 группы делятся все буквы?

-Проанализировать букву Б,П,Д

-Какие вы знаете гласные буквы?

-Какие буквы смягчают согласный?

-Какие гласные буквы не имеют своего звука?

4.Проблемная ситуация

Посмотрите, какой букет у нас в классе?

-Кто знает, что это за ягода? (рябина)

-Раз есть букет, значит какой-то праздник?

- Какое сегодня число? (1 декабря)

Первый день зимы

-Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

Как вы думаете, почему именно рябину, а не другие ягоды я принесла?

Не знаете, а хотите узнать?

Мы узнаем на уроке.

5.Постановка цели

Для этого вы должны определить, чем мы на уроке будем заниматься. Какую букву изучать.

Послушайте стихотворение

Буква Я шагает гордо.

Всем известна буква я

Доложить готова:

-А вы знаете кто Я

Я не только буква Я-

Буква-слог и слово!

-Какую букву мы будем читать?

6. ИКТ

 Чтение слогов  с буквой я

-В каком столбике буква Я смягчает согласную, в каком столбике 2 звука?

-Игра

-схема – коллективно (Рябина)

7.Физминутка.

8. Самостоятельная работа

Слова: яма, воля, тяпка, баян, песня, язык, мама, баня, Яна, Барбос.

-вычеркните слово без я, подчеркните слово, где я 2 звука

9. ИКТ

 -Найдите слово с буквой Я

-Составить слова

-Составить рассказ по картине

-Смотрим мультфильм

-Как вы думаете, почему яблонька выкинула червяка?

-Кто, по вашему мнению, прав в этой ситуации?

10 Коллективная работа

-Собери слово из букв (я, м, к, а) ямка, маяк

11.Работа по учебнику стр.112

Маяк - читаем. Вопрос-ответ.

Смотрим картинки  море.

12. Подведение итога

Ребята вы молодцы, хорошо учится в школе, когда в стране мир.

-А как называется  страна, где вы живёте? Российская Федерация (Россия)

-Какой город считается главным городом?

-Какой национальности люди, живут в нашей стране.

- Ребус (русские)

Наша страна очень большая, есть у нас моря и реки, степи и леса.

А в лесах растут замечательные деревья и кустарники. Берёза является символом нашей Родины. Но растёт в наших лесах и особенная ягода зимняя ягода-рябина.

Вывод:

Прочитайте с доски: Зимняя ягода рябина.

Что вы увидели в каждом слове? (буква я)

Всякому мила своя сторона - объясните смысл пословице

Карточка №1 (самостоятельная работа)

Яна, Ваня, тяпка, баян, песня, язык, мама, баня, яма, Барбос.

   Карточка №2

       

             Рябина

Карточка №3 (коллективная работа)

      Карточка№4 (дополнительная работа к №3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения

УМК "Школа России",     Русская азбука;  Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на  применением здоровьесберегающих технологий. ...

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"

Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...

Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения

В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...

УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС

Тема:  Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...

Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....