Урок-игра по произведениям К.И.Чуковского 1 класс
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
Урок-игра по произведениям К.И.Чуковского 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-игра по произведениям К.И.Чуковского | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Мотивация (самоопределение) к коррекционная деятельность
- Ребята, посмотрите внимательно вокруг. Кто мне ответит, в гости к какому детскому поэту и сказочнику мы сегодня отправляемся? (К.И. Чуковскому)
Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет назад жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. В любой библиотеке, в каждом доме есть произведения одного из самых любимых детских писателей. Он сочинил не только множество книг для детей и взрослых, но даже и свое имя! Многие писатели придумывают себе имена, чтобы было интересней. Это называется – взять псевдоним.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.
Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди, в приемной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку:
Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.
Мальчик вдруг затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.
Сегодня мы с вами вспомним некоторые произведения этого замечательного писателя. Внимание!!! Говорим заклинание и отправляемся в сказку! Повторяйте все за мной:
Экатэ пэкате чука те пе
Абуль фабуль домене!
- Вот мы с вами и оказались в чудесной сказочной стране, где живут герои произведений К.И.Чуковского. Давайте вспомним эти произведения и выявим самых активных читателей сказок в 1в классе. За каждый правильный ответ вы получаете жетон.
Внимание!!! Объявляется конкурс знатоков произведений К.И. Чуковского!
2. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности
Отгадай произведение (1 тур)
Маленькие дети! (Бармалей). | А слониха-щеголиха (Тараканище). | Не стерпел медведь, (Краденое солнце). |
И к полосатым (Доктор Айболит) | Сапоги скрипят, (Муха-Цокотуха). | Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник И качает головой… (Мойдодыр) |
Я три ночи не спал, Я устал. Мне бы заснуть, Отдохнуть… Но только я лёг – Звонок! (Телефон) |
Аукцион вопросов (2 тур)
- Герою какой сказки пришлось умыться, чтобы не быть проглоченным и растоптанным? (Мойдодыр)
- Любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». (Калоши)
- Что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»? ( Мочалку)
- Чем Муха – Цокотуха угощала бабочку? (Вареньем)
- Какое слово твердил Айболит, отправляясь в Африку? (Лимпопо)
- Кто выглянул в окно и заметил темноту в сказке «Краденое солнце»? (заинька)
- Кто освободил солнце в сказке «Краденое солнце»? (Медведь)
- Кто победил в бою в сказке «Муха-Цокотуха»? (комар)
- Кто проглотил морского ежа в сказке «Телефон»? Ответ: Морж.
- Кто проглотил солнце в сказке «Краденое солнце»? Ответ: Крокодил.
- К кому попали в плен Таня и Ваня в Африке? Ответ: К. Бармалею.
- Кто в сказке «Телефон» объелись лягушками и попросили дать им лечебные капли? Ответ: Цапли.
- В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как по другому можно назвать это животное? (бегемот)
Бюро находок (3 тур)
- У меня в ящике находятся разные предметы.. Помогите угадать, что это за предмет:
- В ящике то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон». Что это? (капли)
- В ящике то, что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр» (мочалку)
- В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище» (воздушный шарик)»
- В ящике то, что со слезами просил крокодил в сказке «Телефон»»
Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше
- В ящике предмет, который вцепился в волоса в сказке «Мойдодыр»
- Тут и мыло подскочило И вцепилось в волоса, И юлило, и мылило И кусало, как оса .
К.И.Чуковский рассказывал: «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба.
- Давайте и мы повеселимся и станцуем.
Однажды по радио К. И. Чуковский обратился ко всем родителям с просьбой присылать ему интересные высказывания своих малышей. Так родилась книга для взрослых «От двух до пяти». Из нее можно узнать, как дети двух-, трех-, четырех- и пятилетнего возраста постигают русскую речь, учатся говорить. Вы сами, ребята, не так давно вышли из этого возраста, и наверняка родители не раз напоминали вам, какие смешные нелепицы вы порой произносили, пока не научились грамотно говорить.
Я предлагаю вам инсценировать диалоги малышей из книги К. И. Чуковского «От двух до пяти».
Карточка 1 — Вчера была сырая погода. — А разве сегодня вареная? | Карточка 2 — Вот выпадет снег, ударят морозы... — А я тогда не выйду на улицу. — Почему? — А чтоб меня морозы не ударили. | Карточка 4 — Мама, ты была девочкой? — Да, была. — В школу ходила? — Ходила. — А с кем я дома оставался? |
Карточка 5 - Сколько тебе лет? | Карточка 3 — Наденька, скажи слово «рыба». — Окунь. |
«Работа в парах»
- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.
Айболит Кушает детей
Воробей Проглотил солнце
Крокодил Спас Муху-Цокотуху
Комар Вылечил зверей
Медведь Вернул солнце
Бармалей Съел таракана
- Ребята, а кто из вас знает, что такое рифма? (созвучие слов)
Вам необходимо закончить рифму из произведений К.И.Чуковского, но именно так, как она звучит у автора (вместе)
У тебя на шее вакса, У тебя под носом … (клякса «Мойдодыр») | И пришел к Айболиту барбос: Нос «Айболит») | И снова медведь: - О, спасите моржа! Вчера проглотил он морского … (ежа; «Телефон»). |
Со слонами на ходу Поиграли в (чехарду;«Бармалей») | Стыдно старому реветь - Ты не заяц, а … (медведь; «Краденое солнце» | И пришла к Айболиту лиса - Ой, меня укусила … (оса; «Айболит») |
Да, здравствует мыло душистое И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой … (гребешок; «Мойдодыр») | Вдруг откуда-то шакал |
Учитель:
- Самое любимое слово у К.И.Чуковского – радость. «Рада детвора», «рада звериная семья», «рады девочки и мальчики, рады зайчики и белочки». Слово «радость» звучит в сказках К.И. Чуковского многократно. Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча тоже подарила нам радость – радость общения со сказками К.И. Чуковского. Постарайтесь сохранить чувство радости на всю жизнь.
Радость
Рады, рады, рады | Рады, рады, рады | То не дождь пошёл из облака |
И вороны над полями И ручьи из-под земли | Куры стали павами, Даже мельница - и та | Так бегите же за мною |
Мы на радугу вскарабкаемся, |
- Попробуйте сегодня быть счастливыми. Улыбнитесь просто так. Увидите, как от вашей улыбки расцветает счастье на чужих лицах.
Рефлексия
- Перед вами чистый лист бумаги. Нарисуйте на нем солнышко, если вам понравилось сегодня на уроке, тучку – если что-то не получилось, и дождик, если совсем было скучно.
- А сейчас закройте глаза и попробуйте расслабиться. Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.
Учитель:
- Наш урок подошел к концу. Надеюсь, что вы продолжите читать произведения К.И.Чуковского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по окружающему миру для 1-4 классов. Тема: "Космос. Полет на другие планеты."
Представляю Вашему вниманию урок-игру по окружающему миру на тему "Космос. Полет на другие планеты". Вас ждет интересное путешествие по Солнечной системе, с полетом на каждую из известных планет....
Урок-игра по технологии для 1 и 3 классов
Общие: обучение планированию работы по образцу, повторение правил техники безопасной работы1 кл: Ознакомление с приёмом моделирования; обучение правильному расположению деталей на бумаге и аккур...
Все профессии нужны, все профессии важны (урок-игра по предмету «Окружающий мир», 2-й класс)
урок-игра по предмету «Окружающий мир», 2-й класс...
Обобщающий урок-игра по разделу "Поэтическая тетрадь 2" (3 класс, УМК "Школа России").
Игровая технология широко используется в начальных классах. Она обеспечивает единство эмоционального и рационального в обучении, что важно для младших школьников. Урок-игра по теме "Поэтическая ...
Урок-игра по русскому языку для учащихся 4 класса "Веселые слова".
Русский язык - предмет очень сложный. Из личного опыта знаю, что учащиеся начальной школы предпочтение отдают математике. А русский язык требует больших усилий и стараний от ребенка, больше терпения и...
Урок-игра по русскому языку «Счастливый случай» 4 класс
Урок-игра по русскому языку "Счастливый случай" в 4 классе...
Урок-игра КВН на немецком языке для 4 классов
Цели: Создать условия для оценки уровня сформированности УУД в рамках предмет и изучаемых тем, дл...