Все профессии нужны, все профессии важны (урок-игра по предмету «Окружающий мир», 2-й класс)
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме
урок-игра по предмету «Окружающий мир», 2-й класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Все профессии нужны, все профессии важны
(урок-игра по предмету «Окружающий мир», 2-й класс)
Ход урока
Цели урока:
• образовательная: обобщить знания учащихся о разнообразном мире профессий, расширить представления о значении и содержании различных профессиональных деятельностях; показать важность труда в любой профессиональной деятельности;
• развивающая: развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать, классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять);
• мотивационная: стимулировать познавательный интерес к данной теме.
Форма: урок-игра.
Тип: повторительно-обобщающий. Учебно-методическое обеспечение:
для учителя: иллюстрации с изображением людей разных профессий; таблички со словами вырасти и выучиться;
для детей: учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир»; карточки «Узнай профессию» разного цвета, конверт с рассыпавшимися буквами, бумажные звездочки, предметы, относящиеся к разным профессиям.
Материально-техническое обеспечение: компьютер с мультимедиа (название темы, загадка, иллюстрации профессий, тест);
1. Речевая разминка
Учитель. Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты,
артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт, сошьете такие сапожки, что позавидует сама царица, или первыми откроете новые звезды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться.
Я уже взрослый человек, получила образование и профессию. Вы обо мне ничего не знаете, но можете узнать, задавая мне вопросы. Сформулируйте их так, чтобы я отвечала только словами «да», «нет».
(Дети задают вопросы.)
Учитель. Спасибо, я думаю, вы достаточно обо мне узнали.
Актуализация знаний и создание мотивации
Угадай, кто это
Учитель.
Я учу ребятишек читать и писать,
Природу любить, пожилых уважать.
Кто я, ребята?
(Учитель)
(На доске иллюстрация с изображением учителя.)
Учитель.
У меня есть друзья.
Угадайте, кто они.
Он в дни болезней всех полезней,
И лечит нас от всех болезней.
(Врач)
(На доске - иллюстрация с изображением врача; написаны слова: педиатр (детский врач), стоматолог (зубной врач), окулист (глазной врач).
Кладет кирпич за кирпичом,
Растет этаж за этажом.
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом.
(Строитель)
(На доске - иллюстрация с изображением строителя; написаны слова: каменщик, маляр, штукатур.)
Учитель. Как вы думаете, какая профессия самая главная? Наверное, ответить на этот вопрос не так просто. Сегодня мы поговорим о разных профессиях и, может быть, ответим на этот вопрос.
2. Сообщение темы урока
Учитель. И так, тема нашего урока - «Все профессии нужны, все профессии важны».
(На экране высвечивается название темы.)
3. Обсуждение проблемного вопроса Учитель. А вы согласны с высказыванием: «Все профессии нужны, все профессии важны»?
Дети. Нет, есть самая важная - врач.
А я думаю, учитель. А мне кажется, тот, кто выращивает хлеб. Наверное, все профессии нужные и важные.
Учитель. Почему?
Дети. Нам необходимы и врач, и учитель, и повар, и сторож, и милиционер ...
Учитель. Давайте попробуем сегодня на уроке разобраться в этом и проверим истинность данного высказывания.
4. Решение проблемы в процессе игровой деятельности
Учитель. Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь. Этим мы с вами сейчас и займемся.
Дидактическая игра «Узнай профессию» Учитель. Вот правила игры. У каждого на столе лежит карточка-схема определённого цвета, где зашифровано название профессии. А теперь переверните карточки. По опорным словам отгадайте профессию, впишите её в центр и смело поднимайте карточку. Кто быстрее выполнит задание, тот будет считаться победителем.
(Работа с карточками идет на фоне тихо звучащей музыки.)
Карточки с опорными словами: небо, самолёт, штурвал, аэропорт, трап (Лётчик, пилот); расческа, ножницы, зеркало, лак для волос, фен (Парикмахер); тетради, школа, доска, мел, журнал
(Учитель);
груз, колесо, дорога, руль, машина
(Шофёр, водитель); участок земли, машины, скот, урожай, ферма (Фермер).
Учитель. Дети, а сейчас расскажите о результатах работы, приведи те факты в подтверждение своего мнения. Сна чала нужно назвать опорные слова, а затем профессию. Если вы согласны с ответом, хлопните в ладоши. Будьте внимательны.
Первый ученик. Учитель учит детей грамоте, пишет на доске, в журнале. Его профессия очень важна. Не станет учителей люди будут неграмотными.
Второй ученик. Летчик перевозит людей и грузы, помогает людям путешествовать, посещать разные страны, не тратя много времени на переезды. Разве можно представить нашу жизнь без самолетов и летчиков?
Учитель. А теперь проверим названные профессии на компьютере.
(Высвечиваются слова: лётчик, пилот, парикмахер, учитель, шофёр, водитель, фермер.)
Сделаем вывод: все профессии нужны, все профессии важны.
Ролевая игра «Моя профессия очень важная»
Учитель. А сейчас предлагаю по профессии выбрать необходимые для нее предметы труда. Правила игры таковы: необходимы три участника, которых мы выберем, используя стихотворение Дж. Родарри «Чем пахнут ремесла».
У каждого дела запах особый,
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате - лекарством приятным.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только безделье не пахнет никак.
(Дети выступают в роли повара, милиционера, врача.)
Перед вами на столе лежат предметы, относящиеся к выбранной вами профессии. Возьмите со стола вещи, необходимые для нее. А мы проследим, правильно ли ребята это сделали.
(Дети выбирают предметы, звучит тихая музыка.)
Учитель. А сейчас каждый называет сначала выбранную профессию, а потом предметы труда, относящиеся к ней.
Проверку осуществляют сами дети, отвечая на вопросы:
- правильно ли выбраны предметы труда?
- какие совершены ошибки?
- верно ли названа профессия?
Учитель. А теперь нужно доказать одноклассникам, что именно выбранная вами профес- сия очень важная и без нее люди не могли бы нормально жить. А вы, ребята, слушайте внимательно и дополняйте ответ. Ваши дополнения очень могут помочь вашему однокласснику. Постарайтесь привести два -три доказательства.
Первый ученик. Моя профессия врача очень важная, так как доктора лечат нас, делают прививки от болезней, следят за нашим здоровьем. Если бы не было врачей, люди жили бы очень мало лет.
Второй ученик. Моя профессия самая важная, так как милиционеры охраняют наши жизни, ловят бандитов, следят за порядком на дороге.
Третий ученик. Я бы так не сказал, что милиционер - самая важная профессия. Конечно, без нее нельзя, но много других очень важных профессий,
Четвертый ученик. Повар - очень важная профессия. так как он готовит еду, печет пироги. Что ели бы люди, если бы не было тех, кто умеет готовить разную пищу? Наверное, только сухой хлеб да всякие сырые растения.
Учитель. Ребята, встречали ли вы людей этих профессий в нашем городе? Где?
Дети. Моя мама - повар. А мой папа - милиционер. В больнице есть врачи. В школах работают учителя.
Учитель. Сделаем вывод: есть профессии, без труда которых не могут обойтись люди, где бы они ни жили.
5. Физкультминутка
Учитель. А сейчас минутка отдыха. Встанем, выйдем из-за парт.
(Учитель читает слова и показывает движения. Ребята повторяют и заканчивают предложение.)
трактор водит ... (тракторист),
Электричку ... (машинист),
Стены выкрасил (маляр),
Доску выстрогал (столяр),
В доме свет провел ... (монтер),
В шахте трудится (шахтер),
В жаркой кузнеце (кузнец),
Кто все знает - молодец!
Учитель. Ещё раз, дружнее и веселее. (Повторение движений.)
Учитель. Спасибо. Тихо садитесь. Продолжаем разбираться в истинности высказывания «Все профессии нужны, все профессии важны».
6. Проверка домашнего задания
Учитель. Внимание на экран, предлагаю загадку.
(Предлагается загадки в виде презентации.)
Умный он, и даже слишком. Управляю я им мышкой.
С ним не буду я скучать, Можно в игры поиграть.
Учитель. Что это ребята? Дети. Компьютер. Учитель. Проверим!
(На экране высвечивается отгадка.)
А теперь поработаем с учебником. Прочитаем текст и ответим на вопрос: «Для чего нам в жизни необходим компьютер?»
Учитель. Да, велико значение компьютера. Используя эту машину на уроке, мы познакомимся с разнообразным миром профессий. Внимание на экран. Отгадываем и хором называем профессию.
(На экране появляются иллюстрации к разным профессиям.)
Многим профессиям сотни тысяч лет. Например, как только людям понадобилось прикрыть от холода свое тело, они стали шить одежду, и появилась профессия портного. Люди в далекой древности занялись земледелием, постепенно появилась профессия земледельца, хлебороба. Но есть профессии, появившиеся не так давно. Ну, например, ваши бабушки и дедушки еще помнят время, когда не было телевизоров, и профессии телемастера не существовало. Также не было и профессий тележурналистов и многих других.
Кто помнит, как называется профессия человека, который управляет компьютерной машиной и задает ей программы?
Дети. Программист.
Учитель. Да, эта профессия в последнее время стала очень важной и престижной. В нашем постоянно развивающемся городе, где много различных предприятий, эта профессия просто необходима.
О других важных для города профессиях мы узнаем, поработав в парах.
7. Дидактическая игра «Собери» название профессии»
Учитель. Правила игры: возьмите конверт, аккуратно выложите содержимое на середину стола. Соберите название профессии из рассыпавшихся букв. У каждой пары получится своё название профессии.
(Учитель выводит на экран иллюстрации с изображениями хлебороба, животновода, строителя, врача, продавца.)
Обратите внимание на иллюстрации, может быть, они вам помогут. Проверим выполнение работы.
Учитель. Сделаем вывод: это очень важные профессии. Труд людей этих профессий способствует развитию и процветанию нашего края.
8. Выполнение тестового задания Учитель. А сейчас проверим себя. У каждого на столе листок с заданием. Возьмите ручку и соедините стрелочкой название профессии и место, где используется эта профессия.
завод, шофер,
детский сад, рабочий,
столовая, воспитатель,
автобус, продавец,
магазин, повар.
(По ходу работы учитель проверяет выполнение задания у пяти-шести ребят.)
Учитель. Самостоятельно проверим выполнение задания. Внимание на экран. Сверьте свои ответы. У всех правильно? Молодцы. Вы замечательно работаете.
Дома попробуйте составить свое тестовое задание, подобное данному.
9. Подведение итогов урока
Учитель. Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе.
Когда падает на небе звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания: кем вы мечтаете стать в будущем. Мы сохраним ваши звездочки до 11- го класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, не изменилось ли ваше желание и исполнилось ли оно.
Много в мире профессий разных, Какую выбрать - не узнаешь сразу. В жизни всё сгодится,
Стоит только хорошо учиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по окружающему миру на тему "Все профессии нужны,все профессии важны".
Это учебный проект по окружающему миру.В ходе проекта дети получают очень важную информацию,учатся выделять главное,планируют собственные действия, проявляют творчество....
Все профессии нужны, все профессии важны. Урок-игра
Все профессии нужны, все профессии важны. Урок-игра Цели урока: Обобщить знания учащихся о разнообразном мире профессий, расширять представления о значении и содержании различных профессиона...
Конспект урока по окружающему миру "Все профессии нужны, все профессии важны"
Данный урок разработан по программе УМК "Гармония"...
Учебный проект по окружающему миру "Все профессии нужны,все профессии важны".
Проект помогает познакомить детей с разными профессиями не только теоритически,но и погрузиться в саму профессию через практический опыт,через общение с людьми определённых профессий....
Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...
Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"
Занимательное знакомство с различными профессиями....
Конспект урока «Все профессии нужны, все профессии важны» . Окружающий мир. 2 класс
Обобщающий урок по окружающему миру во 2 классе. На уроке решаются следующие задачи:Образовательные: - содействовать обобщению знаний учащихся о разнообразном мире профессий, расширить представления о...