Обобщающий урок-игра по разделу "Поэтическая тетрадь 2" (3 класс, УМК "Школа России").
презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме
Игровая технология широко используется в начальных классах. Она обеспечивает единство эмоционального и рационального в обучении, что важно для младших школьников. Урок-игра по теме "Поэтическая тетрадь 2" (3 класс) представлен в форме мультимедийной презентации с использованием гиперссылок: при наведении курсора на число (при выборе вопроса на игровом поле) осуществляется переход к вопросу, после ответа учащихся кликом на слайд показывается правильный ответ, а при клике на круг с числом в левом верхнем углу осуществляется обратный переход к игровомцу полю. В ходе игры учащиеся повторяют изученный материал, учатся работать в группе, развивают кругозор (50-бальные вопросы на общее развитие), воспитывают чувство ответственности. Чтобы привлечь к игре всех учеников, можно поставить условие, что в команде каждый должен ответить хотя бы один раз. Надеюсь, что материал вызывет интерес у педагогов и понравится детям. P.S. - В связи с большим размером файл разделен на 2 части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoya_igra-poeticheskaya_tetrad_2-chast_1.ppt | 1.81 МБ |
svoya_igra-poeticheskaya_tetrad_2_-_chast_2.rar | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Умей говорить, умей и слушать. Один за всех, и все за одного.
Подписи к слайдам:
Поэты
Времена года
Животные
20
30
40
50
10
20
30
40
50
10
20
30
40
50
10
20
30
40
50
10
10
К какому жанру относятся литературные произведения, написанные поэтами?
(стихотворение)
20
Кто автор стихотворения «Разлука»?
(А.Л. Барто)
30
Назовите фамилию, имя и отчество поэта.
(Самуил ЯковлевичМаршак)
40
Назовите фамилии поэтесс, произведения которых читали в разделе «Поэтическая тетрадь 2».
(А.Л. Барто,Е.А. Благинина)
50
Кто из поэтов «Поэтической тетради 2» является автором гимна Российской Федерации?
(С.В. Михалков)
10
Узнай по рисунку произведение и автора.
(«Если» С.В. Михалков)
20
В каком стихотворении повторяющийся звук [р] способствует более яркому восприятию явления?
(«Гроза днём» - С.Я. Маршак)
30
Какое произведение можно назвать стихотворением-фантазией?
(«Если» - С.В. Михалков)
40
Каким одинаковым прилагательным С.Я. Маршак характеризует дождь и голос кукушки? Объясни почему.
(стеклянный, употребляется в значении звонкий)
50
Почему «в Москве из тучи – дождик,А в Чите из тучи – снег»?
(в Чите более суровый и холодный климат)
10
Что смотрела девочка в театре?
(балет)
20
Что стало причиной неправильного поведения девочек в театре?
(потерянный номерок)
30
Кто автор стихотворения «В театре»? Какое ещё стихотворение этого автора читали в разделе?
(А.Л. Барто - «Разлука»)
40
Назови два праздника, на которых уместно было бы прочитать стихотворение «Разлука»?
(8 Марта, День матери)
50
Назови и объясни значение слова, которое печально звучит «в нашей комнате без мамы».
(гаммы, звукоряд - последовательность музыкальных звуков)
10
Кто автор стихотворения «Котёнок»?
(Е.А. Благинина)
20
О каком животном шла речь в двух разных стихотворения?
(кукушка)
30
С чем сравнивается шерсть и хвост котёнка в одноимённом стихотворении?
(«Шерсть – как бархат,Хвост – трубой …»)
40
О каком животном упоминается в стихотворении «Если»? Что о нём говорится?
(собака, мокнет под дождём)
50
Голос какого животного «звучит, как вопрос и ответ»?Подберите 5 характеризующих его прилагательных?
(кукушка – перелётная, небольшая, тёмно-серая, лесная, обыкновенная)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок - игра "По природным зонам России"
Игровое поле делится на 4 сектора и очки. Класс делится на две комнаты. Команды по очереди выбирают тему и вопрос на любое количество очков. (Вопросы усложняются по мере возрастания очков). После обсу...
Обобщающий урок-игра "Хочу все знать!" 2 класс. (УМК "Школа России")
Это методическая разработка урока обобщения знаний по русскому языку за второй год обучения (УМК "Школа России"). Здесь подобраны разные виды развивающих заданий, широко...
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ИГРА «Путешествуем по природным зонам России».
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ИГРА «Путешествуем по природным зонам России»....
Обобщающий урок-игра по разделу "Поэтическая тетрадь 2"_литературное чтение_3 класс
Обобщающий урок по разделу "Поэтическая тетрадь 2" проходит в форме игры. Класс делится на команды. Предварительно обсуждаются правила поведения в группе, сообщаются правила игры. На третьем слайде ка...
Конспект урока по литературному чтению: Обобщающий урок по теме "Поэтическая тетрадь 2" (УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по литературному чтению: Обобщающий урок по теме "Поэтическая тетрадь 2" (УМК "Школа России) 3 класс...
Открытый обобщающий урок-игра по русскому языку в 4 классе «Путешествие в страну Грамматических заданий»
Итоговый урок по умению выполнять грамматические задания...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь № 2» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу.Планируемые результатыПредметные:знать биографию авторов произведений;знать особенности стихотворения: расположение строк, р...