Урок внеклассного чтения, 3 класс. Стихи и иллюстрации Дарьи Герасимовой
методическая разработка по чтению (3 класс)

Урок интеграции чтение, музыка, ИЗО.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vn_chteniya_v_3_klasse_priemy.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ ТВОРЧЕСТВО ДАРЬИ ГЕРАСИМОВОЙ (СТИХИ И ИЛЛЮСТРАЦИИ)

УЧИТЕЛЬ: БОБОВИЧ ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА

3 КЛАСС

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 22.09.2020

Педагогические цели

Познакомить учащихся с творчеством Д.Герасимовой, с ее стихами и иллюстрациями; развивать мышление, память, внимание; прививать любовь к чтению.

Тип урока

Урок введения новых знаний

Планируемые
результаты
(предметные)

Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения; характеризовать героев, выражая свое отношение к ним.

Соотносить содержание текста с иллюстрацией к нему, подбирать музыкальное сопровождение, отражая настроение автора и свое личное восприятие прочитанного.

Личностные
результаты

Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с учебной задачей педагога, учатся видеть результат свой деятельности

Познавательные: общеучебные – выполняют действия с текстами различных видов (в данном случае стихотворными), осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения стихотворных текстов, умеют выделять существенную информацию, учатся сравнивать и находить общее

Коммуникативные: учатся выражать свои мысли, выслушивать мнения других участников работы, отрабатывают навыки красивой и правильной речи

Оборудование

Интерактивная доска, ноутбуки, наушники, колонки.

Приемы и методы

Метод использования синтеза искусств и интеграции видов деятельности.

Прием синквейн.

Ход урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учите

ля. Организуют свое ра

бочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежнос

тей на столе

Проявляют эмоцио-

нальную отзывчивость

на слова учителя

II. Формирование новых знаний и умений

Фронтальная

Словесная

Наглядная

Слайды 1-3

Знакомлю учащихся с творчеством российской поэтессы и художника иллюстратора Д. Герасимовой.

(используется разработанная мною презентация, опубликована на портале «Инфоурок»

Слушают материал, отвечают на поставленный вопрос

-Почему поэтесса  Д.Герасимова решила стать иллюстратором-оформителем своих книжек?

Выделение главного из прослушанного материала

Правильность речи.

Постановка целей урока

Фронтальная. Словесный

Слайд 4.

Звучит музыка. Звуки колокольчиков.

Чтение стихотворения «Лошадки» (учитель)

- Почему к данному стихотворению я подобрала такую музыку?

- Ответ на вопрос найдите в стихотворении и на картинке.

Учатся наблюдать, сравнивать, соотносить художественные образы в стихотворении, музыке и картинке

Красиво и правильно строить предложения, тексты при ответе на вопрос.

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Самостоятельная работы в парах.

Словесный,
практический. Беседа

Материалы слайдов 5-10

  • На парте у каждой пары лежит по одному стихотворению Д.Герасимовой с соответствующей иллюстрацией.
  • На рабочем столе ноутбука (дублируются на интерактивной доске) расположены отрывки из музыкальных произведений.

Цель: подготовить выразительное чтение стихотворения, музыкальное сопровождение выбрать так, чтобы оно соответствовало главной мысли и настроению автора.

***при работе учащиеся используют наушники

***с отрывками из музыкальных произведений предварительно дети познакомились на уроках музыки.

Читают тексты самостоятельно.

Обсуждают, отрабатывают выразительное чтение в парах, сравнивают, подбирают музыку

Учатся работать сообща, принимать или опровергать мнение партнера, выделять главное в увиденном, прослушанном, понимать настроение автора.

Отрабатывают навыки работы с интерактивной доской, применяют изученные знания на предыдущих уроках

Правильное чтение, построение текстов аналитического характера, умение обобщать изученное

IV. Физкультминутка.

Практическая

Свободный выбор детей

Выполняют движения по строкам стихотворения.

Наблюдение

V. Закрепление знаний и способов действий.

Фронтальная,

групповая

Словесный,

Ответ учащихся в парах:

-чтение стихотворений под выбранную музыку

Работа со стихотворением, иллюстрацией, музыкальным отрывком

Оценка выступления детьми (использую смайлы), выслушиваются мнения «зрителей».

Учатся высказывать и отстаивать свое мнение, выслушивать и принимать мнение одноклассников

Правильное чтение, способность к синтезу

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Составление синквейна 

Первая строчка – это тема, существительное или местоимение; Вторая строчка –  два прилагательных, они коротко характеризуют тему, описывая ее;

Третья строка – это три слова глаголов, раскрывающие действие;

Четвертая строчка – мнение автора об описываемой теме в четырех словах; Пятая строчка –  итоговая, суть темы, состоящий из одного слова и любой части речи.

Пример:

Стихи (музыка, картины)

Волшебные, загадочные

Слушать, видеть, мечтать

Мне понравились стихи и рисунки.

Интересно.

Применяют знания полученные на уроке, отражают свой эмоциональный настрой

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция

VII. Домашнее задание.

Подготовить выразительное чтение любого стихотворения  Дарьи Герасимовой. (можно наизусть)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол-
нения домашнего задания.

Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное зада-
дание. Понимают цели, со

держание и способы выпол

нения задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Сказки и стихи К.И. Чуковского.

В архив входят: 1)Конспект Стихи и сказки К.И.Чуковского.doc 2)Чуковский.pptЗадачи урока:1. Развивать умение читать выразительно, менять ритм и темп при чтении.2. Развивать ассоциативное мышление, пам...

Урок внеклассного чтения во втором классе «Стихи К.И.Чуковского»

Форма проведения урока: литературная игра.Цели и задачи урока:расширять знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве;прививать любовь к его творчеству;на произведениях К.И. Чуковского показ...

Задание к уроку внеклассного чтения на тему: «Стихи русских поэтов о Санкт-Петербурге»

Задание к уроку внеклассного чтения на тему: «Стихи русских поэтов о Санкт-Петербурге». Для 3-4 класса. Выдаётся заранее, ответы оформляются в тетради по внеклассному чтению....

урок внеклассного чтения "Стихи, басни, сказки С.В. Михалкова" 3 класс

Урок внеклассного чтенич по произведениям С.В. Михалкова 3 класс...

Презентация к уроку внеклассного чтения "Стихи русских поэтов о зиме" во 2 классе.

В презентации отражен ход урока внеклассного чтения во  2классе "Стихи русских поэтов о зиме"...

Урок внеклассного чтения «Стихи, посвященные Великой Отечественной войне». 4 класс

Урок внеклассного чтения с элементами проектной деятельности...