Урок внеклассного чтения, 3 класс. Стихи и иллюстрации Дарьи Герасимовой
методическая разработка по чтению (3 класс)
Урок интеграции чтение, музыка, ИЗО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vn_chteniya_v_3_klasse_priemy.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ ТВОРЧЕСТВО ДАРЬИ ГЕРАСИМОВОЙ (СТИХИ И ИЛЛЮСТРАЦИИ)
УЧИТЕЛЬ: БОБОВИЧ ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА
3 КЛАСС
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 22.09.2020
Педагогические цели | Познакомить учащихся с творчеством Д.Герасимовой, с ее стихами и иллюстрациями; развивать мышление, память, внимание; прививать любовь к чтению. |
Тип урока | Урок введения новых знаний |
Планируемые | Учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; определять особенности юмористического произведения; характеризовать героев, выражая свое отношение к ним. Соотносить содержание текста с иллюстрацией к нему, подбирать музыкальное сопровождение, отражая настроение автора и свое личное восприятие прочитанного. |
Личностные | Имеют установки на безопасный, здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные | Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с учебной задачей педагога, учатся видеть результат свой деятельности Познавательные: общеучебные – выполняют действия с текстами различных видов (в данном случае стихотворными), осуществляют поиск информации в тексте; логические – владеют основами смыслового чтения стихотворных текстов, умеют выделять существенную информацию, учатся сравнивать и находить общее Коммуникативные: учатся выражать свои мысли, выслушивать мнения других участников работы, отрабатывают навыки красивой и правильной речи |
Оборудование | Интерактивная доска, ноутбуки, наушники, колонки. |
Приемы и методы | Метод использования синтеза искусств и интеграции видов деятельности. Прием синквейн. |
Ход урока
Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |||||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||||
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | ||||||||
Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учите ля. Организуют свое ра бочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежнос тей на столе | Проявляют эмоцио- нальную отзывчивость на слова учителя | |||||
II. Формирование новых знаний и умений | ||||||||
Фронтальная Словесная Наглядная | Слайды 1-3 Знакомлю учащихся с творчеством российской поэтессы и художника иллюстратора Д. Герасимовой. (используется разработанная мною презентация, опубликована на портале «Инфоурок» | Слушают материал, отвечают на поставленный вопрос -Почему поэтесса Д.Герасимова решила стать иллюстратором-оформителем своих книжек? | Выделение главного из прослушанного материала | Правильность речи. | ||||
Постановка целей урока | ||||||||
Фронтальная. Словесный | Слайд 4. Звучит музыка. Звуки колокольчиков. Чтение стихотворения «Лошадки» (учитель) | - Почему к данному стихотворению я подобрала такую музыку? - Ответ на вопрос найдите в стихотворении и на картинке. | Учатся наблюдать, сравнивать, соотносить художественные образы в стихотворении, музыке и картинке | Красиво и правильно строить предложения, тексты при ответе на вопрос. | ||||
III. Усвоение новых знаний и способов действий. | ||||||||
Самостоятельная работы в парах. Словесный, | Материалы слайдов 5-10
Цель: подготовить выразительное чтение стихотворения, музыкальное сопровождение выбрать так, чтобы оно соответствовало главной мысли и настроению автора. ***при работе учащиеся используют наушники ***с отрывками из музыкальных произведений предварительно дети познакомились на уроках музыки. | Читают тексты самостоятельно. Обсуждают, отрабатывают выразительное чтение в парах, сравнивают, подбирают музыку | Учатся работать сообща, принимать или опровергать мнение партнера, выделять главное в увиденном, прослушанном, понимать настроение автора. Отрабатывают навыки работы с интерактивной доской, применяют изученные знания на предыдущих уроках | Правильное чтение, построение текстов аналитического характера, умение обобщать изученное | ||||
IV. Физкультминутка. | ||||||||
Практическая | Свободный выбор детей | Выполняют движения по строкам стихотворения. | Наблюдение | |||||
V. Закрепление знаний и способов действий. | ||||||||
Фронтальная, групповая Словесный, | Ответ учащихся в парах: -чтение стихотворений под выбранную музыку | Работа со стихотворением, иллюстрацией, музыкальным отрывком Оценка выступления детьми (использую смайлы), выслушиваются мнения «зрителей». | Учатся высказывать и отстаивать свое мнение, выслушивать и принимать мнение одноклассников | Правильное чтение, способность к синтезу | ||||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | ||||||||
Фронтальная. Составление синквейна | Первая строчка – это тема, существительное или местоимение; Вторая строчка – два прилагательных, они коротко характеризуют тему, описывая ее; Третья строка – это три слова глаголов, раскрывающие действие; Четвертая строчка – мнение автора об описываемой теме в четырех словах; Пятая строчка – итоговая, суть темы, состоящий из одного слова и любой части речи. Пример: Стихи (музыка, картины) Волшебные, загадочные Слушать, видеть, мечтать Мне понравились стихи и рисунки. Интересно. | Применяют знания полученные на уроке, отражают свой эмоциональный настрой | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция | ||||
VII. Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение любого стихотворения Дарьи Герасимовой. (можно наизусть) | ||||||||
Фронтальная. Словесный. Объяснение | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол- Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное зада- держание и способы выпол нения задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока внеклассного чтения во 2 классе на тему: Сказки и стихи К.И. Чуковского.
В архив входят: 1)Конспект Стихи и сказки К.И.Чуковского.doc 2)Чуковский.pptЗадачи урока:1. Развивать умение читать выразительно, менять ритм и темп при чтении.2. Развивать ассоциативное мышление, пам...
Урок внеклассного чтения во втором классе «Стихи К.И.Чуковского»
Форма проведения урока: литературная игра.Цели и задачи урока:расширять знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве;прививать любовь к его творчеству;на произведениях К.И. Чуковского показ...
Задание к уроку внеклассного чтения на тему: «Стихи русских поэтов о Санкт-Петербурге»
Задание к уроку внеклассного чтения на тему: «Стихи русских поэтов о Санкт-Петербурге». Для 3-4 класса. Выдаётся заранее, ответы оформляются в тетради по внеклассному чтению....
урок внеклассного чтения "Стихи, басни, сказки С.В. Михалкова" 3 класс
Урок внеклассного чтенич по произведениям С.В. Михалкова 3 класс...
Презентация к уроку внеклассного чтения "Стихи русских поэтов о зиме" во 2 классе.
В презентации отражен ход урока внеклассного чтения во 2классе "Стихи русских поэтов о зиме"...
Урок внеклассного чтения во 2 классе По теме "Стихи русских поэтов о зиме"
Урок построен в соответствии с ФГОС....
Урок внеклассного чтения «Стихи, посвященные Великой Отечественной войне». 4 класс
Урок внеклассного чтения с элементами проектной деятельности...