Урок внеклассного чтения во 2 классе По теме "Стихи русских поэтов о зиме"
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему
Урок построен в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vneklassnogo_chteniya_v_3.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок внеклассного чтения в 2-4-м классах по теме "Здравствуй, гостья – зима!" (стихи русских поэтов о зиме)
Терёхина Елена Николаевна, учитель начальных классов
Цели урока:
- Обучающая: создать условия для формирования представления о произведениях русских поэтов-классиков о зиме; способствовать расширению знаний об их творчестве. Учить находить в сборнике нужное стихотворение.
- Развивающая: продолжить работу над развитием образного мышления обучающихся, их речи, через эмоциональную сферу ребят. Работать над развитием у детей воображения, мышления, красивой грамотной речи.
- Воспитательная: воспитывать любовь к природе родного края, интерес к поэзии.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: путешествие.
Оборудование: название станций, презентация “Красота зимней природы”, выставка книг, пословицы, загадки, портреты поэтов, отрывок из оперы Чайковского “Времена года”, словарь настроений.
Деятельность учителя Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все с улыбочкой вздохнём И наш урок начнём. -Какой урок сейчас? (урок внеклассного чтения) -Подберите к каждой букве слова, которые бы отвечали на вопрос: какими мы должны быть на уроке? У: умными, успешными Р: рассудительными, радостными О: организованными, образованными К: культурными, красноречивыми -Я вам желаю сохранить такой настрой в течение всего урока. |
Звучит отрывок из оперы Чайковского “Времена года”. |
Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Хотите узнать, куда мы направимся? Отгадайте загадки.
– Какой темой объединены все эти загадки? Определите тему урока. “Здравствуй, гостья – зима!( Русские писатели о зиме) 2. Поэзия в произведениях великих поэтов. Художественные фотографии зимних пейзажей помогут нам перенестись в мир волшебницы-зимы. Рассмотрите их внимательно и вспомните, какие чудеса бывают зимой? -Красота, чудеса зимы вдохновляли и вдохновляют многих русских поэтов на творчество. - Поэт, поэзия…А что же такое поэзия? Прочитайте предложения: Поэзия зимнего утра. Поэзия золотой осени. Поэзия родной природы. - Что теперь скажете о поэзии? Как понимаете слово поэзия? -Замените в предложениях слово поэзия словом красота. Сколько значений этого слова знаем теперь? 1) Поэзия –стихи, произведения, написанные стихами.( из словаря Ожегова) 2)Поэзия- красота и прелесть чего-либо. -Итак, мы отправляемся в волшебный мир поэзии. У нас сегодня урок «Защита проекта». Домашнее задание вы готовили работая в парах. Ребята 4 класса готовили автобиографию поэта, учащиеся 2 класса произведения данного автора. Давайте устроим маленький снегопад. Прикрепите на доску свои снежинки, где записаны подготовленные вами к уроку произведения о зиме и указаны их авторы.(включается музыка) -Какие интересные произведения и замечательные авторы. Кто хочет прочитать? (выступления учащихся по защите проектов) |
Наше путешествие начинается. Станция “Узнай поэта”. Мы закончили изучение “Поэтической тетради”. Сейчас хотелось бы посмотреть, какие строки из стихотворений вы запомнили? Знаете ли изученных авторов.
-Давайте послушаем наших экспертов, которые подготовили для нас сообщение из энциклопедии. Станция «Это интересно!» 1 ученик(Снег-это очень много красивых снежинок. Раньше люди думали, что снег-это замёрзшие капельки воды. Но со временем тайна рождения снежинок была разгадана. Люди узнали, что снег никогда не рождается из капелек воды. Снежинки и дождевые капельки, образуются из водяного пара.) 2 ученик( Водяной пар поднимается высоко над землёй, где господствует сильный холод. Тут из него образуются крохотные льдинки- кристаллики. Это ещё не те снежинки, которые падают на землю, они ещё очень маленькие. Но шестиугольный кристаллик всё время растёт, увеличивается и , наконец, превращается в удивительную звёздочку. 3 ученик. Каждая такая звёздочка- снежинка содержит от 2 до 200 отдельных кристалликов. -Какое сделали первое открытие? (что снежинки образуются из кристалликов, а они в свою очередь образуются из водяного пара) -С чем можно сравнить снежинку? (Со звездочкой, пушинкой, лёгкой балеринкой) Мы работали отлично. Отдохнуть пора сейчас, и зарядка к нам привычно на урок приходит в класс.(Станция «Оздоровительная») Солнце землю греет слабо,(руки вверх и вниз) По ночам трещит мороз(Руки на пояс. Поворот вокруг себя) Во дворе у снежной бабы Побелел морковный нос(Наклон вперёд, дети показывают нос) В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда.(прыжки на месте) Вьюга злится, снег кружится(Дети кружатся) Заметает всё кругом белоснежным серебром. (имитируют движение руками) 3.Поэзия в произведениях великих музыкантов. -Красота, волшебство зимней природы вдохновляли не только поэтов, но и художников и музыкантов. Сейчас мы прослушаем пьесу П.И.Чайковского «На тройке» из цикла «Времена года». (Прослушивание) -Скажите, какие картины зимы вы представили? 4.Поэзия в произведениях великих художников. (защита проекта по картине К.Юона «Волшебница зима» |
Ребятам предлагается совершить прогулку по зимнему лесу. Звучит музыка. |
Наше путешествие продолжается. Следующая станция “Проба пера”. – Я предлагаю вам литературную игру, дополните четверостишие по двум предложенным строчкам: В белом поле, в чистом поле Было все белым-бело… |
Русский народ сложил много пословиц и поговорок о зиме, а еще есть и народные приметы, связанные с этим временем года. Станция “Закончи пословицу”. Я говорю начало, а вы продолжите. МОРОЗ НЕВЕЛИК / а стоять не велит. |
Итог урока. -Что на уроке понравилось больше всего? -Все мы сказали на уроке или есть ещё над чем подумать и поработать? Д.з. -Придумать свою сказочную историю о зиме. Релаксация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения 4 класс "Весёлые книжки Э.Успенского"
Урок - путешествие по страницам любимых книг Э.Успенского. В приложениях вопросные планы к сочинениям, кроссворд, портреты, названия станций....
урок внеклассного чтения "Осень в произведениях художников и поэтов" во 2 классе
урок содержит материал о том, какой показана осень в произведениях поэтов и художников...
Урок внеклассного чтения 3 класс "Зимы ждала, ждала природа"
Разработка урока внеклассного чтения в 3 классе....
Былины о русских богатырях. Презентация к уроку внеклассного чтения. 2 класс.
В данной презентации представлены общие понятия о былинах, их построении и отличительных особенностях. Рассказывается об известных богатырях древнего эпоса Киевского и Новгородского цикла....
урок Внеклассного чтения 2 класс Тема урока «Русские национальные традиции и обычаи в произведениях русского народного творчества»
Деятельностная цель: Познакомить с фольклором русского народа. Воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его культуре и традициям. Планируемые результаты:Личностные:- ...
Урок внеклассного чтения 4 класс. "Урок из прошлого" по произведению Ю.Яковлева "Сыновья Пешеходова"
Данное произведение посвящено героизму советского народа в годы Великой Отечественной войны, поэтому этот урок уместно проводить перед праздником 9 мая.На уроке реализовывались следу...
Урок. Литературное чтение 2 класс "Люблю природу русскую. Зима. Зимние загадки. И.Бунин « Зимним холодом пахнуло …»"
Тема. Люблю природу русскую. Зима. Зимние загадки. И.Бунин « Зимним холодом пахнуло …» Цель : позн...