урок внеклассного чтения "Стихи, басни, сказки С.В. Михалкова" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Малахова Наталья Георгиевна

Урок внеклассного чтенич по произведениям С.В. Михалкова 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок внеклассного чтения «Стихи, басни, сказки С.В. Михалкова»

        

Цели:

-  обобщить знания детей о творчестве С.В.Михалкова,

- расширить круг читаемых произведений,

- воспитывать интерес к чтению рассказов, стихов,

- развивать умение выразительно читать, инсценировать,

- развивать интерес к литературе.

Оборудование:  1. Высказывания С.Михалкова о книге

                      а). Книг заветные страницы

                        Помогают людям жить –

                        И работать, и учиться,

                        И Отчизной дорожить.

                     б).  Мы дружны с печатным словом

                        Если б не было его

                        Ни о старом, ни о новом

                        Мы не знали б ничего.

                

                   2. Портрет С.В. Михалкова

                   3. Выставка книг С.Михалкова

                   4. Таблица-задание для чтения

                   5. Презентации  «Черный  ящик»,

                              «Литературная викторина»

                   6. Грамзаписи. Стихи С. Михалкова.

Ход урока.

  1. Вступительное слово учителя.

Вам, дети, повезло, что в нашей стране есть такие замечательные поэты, как Самуил Яковлевич Маршак, Агния Барто, Корней Чуковский, Сергей Михалков и много других. Они создали для вас замечательные, звонкие стихи, прекрасные сказки, пьесы, басни, которые запоминаются на всю жизнь.

        Сегодня мы будем говорить о стихах, сказках, баснях Сергея Михалкова.

13 марта Сергею Владимировичу Михалкову исполнилось 99 лет. Один мальчик, поздравляя поэта с днем рождения, спрашивал: «Тот ли вы Сергей Михалков, которого так любил читать мой дедушка, мой папа, а теперь читаю и я? Может, был другой Михалков?»

        Нет, ребята, это тот самый Сергей Михалков, которого любили ваши бабушки и дедушки, папы и мамы. Он начал писать стихи в детстве, а стал известным в 1935г., 73 года назад, когда написал «Дядю Степу». Старели читатели, а стихи его остаются, они не стареют. Он написал много веселых стихов, рассказывал о сильных, смелых, честных и добрых людях, иногда ему становилось грустно, когда он встречал хвастунишек, упрямцев, зазнаек. О них он тоже пишет в своих стихах.

        Сергея Владимировича Михалкова очень ценят в нашей стране. Он имеет много наград: ему присвоили высшую награду – Героя Советского Союза, 3 ордена Ленина, орден Трудового Красного Знамени, орден Красной Звезды, орден Боевого Красного Знамени, много медалей. Но самая дорогая награда – это любовь его читателей.

        Две недели вы самостоятельно читали стихи, сказки, басни Михалкова. Сегодня мы проведем урок-отчет, где вы покажете, что и как вы читали. Мы узнаем, кто лучше из вас знает стихи С. Михалкова. Но прежде, чем перейдем к стихам, прочтем на доске стихи (их написал С. Михалков).

        Книг заветные страницы

                Помогают людям жить –

                И работать, и учиться,

                И Отчизной дорожить.

        

                Мы дружны с печатным словом

                Если б не было его

                Ни о старом, ни о новом

                Мы не знали б ничего.

        - Как вы понимаете эти слова?

            ( Книги играют важную роль в жизни человека.)

         Заветные – дорогие, задушевные, важные.

        С печатным словом – с книгами, все то, что напечатано.

        Начинаем конкурсы на знание произведений С.В. Михалкова.

Перед нами две команды.

  1. Назвать стихи С.В.Михалкова, которые вы читали ( только названия ).
  2. Назвать сказки С.В. Михалкова.

«Зайка-Зазнайка», «Три поросенка», «Упрямый козленок», «Мороз и Морозец»,

«Благодарный заяц», «Как медведь трубку нашел», «Трусохвостик»

  1. Прочитать наизусть любимые стихи С.Михалкова

( слабые – выразительное чтение по тексту ).

- О чем они?

      4.  А какие басни вы читали?

           - Что такое басня?

            Басня – это стихотворение, в котором высмеивают недостатки людей.

            Чтение басен наизусть.

  1. Литературный хоккей.

Каждая команда готовила вопросы по прочитанным произведениям.

- Каждый ваш правильный ответ на заданный вопрос – отбитая шайба.

                  І команда

        - Как называется стихотворение, в котором рассказывается об упрямом мальчике?

                                                                        ( «Фома» )

        - Какая фамилия у дяди Степы?   ( Степанов ).

        - По какому адресу он живет?

                                ( в доме 8/1 у Заставы Ильича ).

        - Почему у Зайки-Зазнайки не выстрелило ружье?

        - Как звали котят в стихотворении «Котята»?

        - Какую песенку пели поросята?

                ІІ команда

        - В каком стихотворении рассказывается о мальчике-хвастунишке?

                                        ( «Прививка» )

        - Кого спас дядя Степа из огня?   ( голубей ).

        - Как звали трех поросят?

        - Что сказал С.Михалков о мамах?

        - В какой сказке мужик привез домой медведя? Почему ему это легко удалось?

        - Что отвечал старик покупателю, который спрашивал, сколько корова дает

           молока?

  1. Сделать краткий пересказ по одной сказке.
  2. «Черный ящик».

         Угадай, из какой сказки эти герои ( по рисункам ).

Три поросенка                                «Три поросенка»

Волк                                                 «Три поросенка», «Упрямый козленок»

Лиса                                                 «Зайка-Зазнайка»

Медведь                                         «Как медведь трубку нашел»

Индюк                                         «Морской индюк»

Черепаха                                         «Заяц и Черепаха»

Очки                                                 « Где очки?»

Баран                                                 «Бараны»

Козленок                                         «Упрямый козленок»

Термометр                                         «36 и 5»

Корова                                         «Как старик корову продавал»

Ружье                                                 «Зайка-Зазнайка»

  1. Инсценирование ( домашнее задание )

«Жадный Вартан»

«Как старик корову продавал»

  1. Стук. Появляется дядя Степа.

-Здравствуйте! Вы меня узнали? Кто же я?

- Кто знает стихи о дяде Степе? (чтение стихов).

- Я пришел не просто так. Я принес телеграммы.

- Кто мог прислать телеграммы? (чтение телеграмм).

- А какие вы знаете песни на слова С.Михалкова?

 Споем «Песенку друзей».

  1.  Презентация Литературная викторина. «Кто это?»

  1). Кто нашел ружье в лесу и выгнал лису из дому?

                                        (Зайка-Зазнайка )

  2). Кто из героев С.Михалкова одевался во все заграничное, а ел сало и хлеб?

                                        ( крыса «Две подруги» )

  3). Кто рассказал волку и лисе, что ружье у Зайца не заряжено?

                                        ( сорока )

  4). Кто брал в столовой для себя двойной обед?

                                        ( дядя Степа )

  5). Кто из героев С. Михалкова был очень упрям?

                                        ( козленок )

  6). Кто служил во флоте, но боялся воды?

                                        ( индюк )

  7). Кто скажет: «До свиданья»,

      А слышится: «До зданья».

      Он спросит: «Где калоши?»,

      А слышно: «Это лошадь?»

                                        («Сашина каша» )

  1. Прослушивание грамзаписей.

Стихи С.В. Михалкова в исполнении автора.

  1. Итоги конкурса.
  2. Награждение.
  3. Домашнее задание:

                                  Произведения М.Пришвина читать.

                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного литературного чтения «Сказки». Класс: 1

Урок внеклассного чтения в 1 классе проводён в форме викторины по сказкам народным и литературным....

Презентация к уроку внеклассного чтения по сказке Г. Андерсена

Презентация к уроку внеклассного чтения во 2 классе по сказке Г. Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик"...

презентация к уроку внеклассного чтения по сказке О.Уайльда "Мальчик-Звезда"

презентация к уроку внеклассного чтения по сказке О.Уайльда "Мальчик-Звезда"...

Урок внеклассного чтения по сказке А.Погорельского "Черная курица"

Урок проводился в рамках изучения темы "Литературные сказки"...

Открытый урок внеклассного чтения по сказке Ю. Олеши «Три толстяка»

Данный урок проводится как итоговый .  На этом уроке учащиеся учатся анализировать содержание сказки, образы героев, определять основную мысль данного произведения.На уроке используются разные фо...

Урок внеклассного чтения "Литературные сказки XIX века" 4 класс (ОС "Школа 2100") Тест.

Тест составлен  к уроку внеклассного чтения  по теме: "Литературные сказки XIX века"  4 класс.Программа "Школа 2100"...