урок внеклассного чтения "Стихи, басни, сказки С.В. Михалкова" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Урок внеклассного чтенич по произведениям С.В. Михалкова 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vneklassnogo_chteniya.stikhi_basni_skazka_s.v._mikhalkova.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок внеклассного чтения «Стихи, басни, сказки С.В. Михалкова»
Цели:
- обобщить знания детей о творчестве С.В.Михалкова,
- расширить круг читаемых произведений,
- воспитывать интерес к чтению рассказов, стихов,
- развивать умение выразительно читать, инсценировать,
- развивать интерес к литературе.
Оборудование: 1. Высказывания С.Михалкова о книге
а). Книг заветные страницы
Помогают людям жить –
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
б). Мы дружны с печатным словом
Если б не было его
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
2. Портрет С.В. Михалкова
3. Выставка книг С.Михалкова
4. Таблица-задание для чтения
5. Презентации «Черный ящик»,
«Литературная викторина»
6. Грамзаписи. Стихи С. Михалкова.
Ход урока.
- Вступительное слово учителя.
Вам, дети, повезло, что в нашей стране есть такие замечательные поэты, как Самуил Яковлевич Маршак, Агния Барто, Корней Чуковский, Сергей Михалков и много других. Они создали для вас замечательные, звонкие стихи, прекрасные сказки, пьесы, басни, которые запоминаются на всю жизнь.
Сегодня мы будем говорить о стихах, сказках, баснях Сергея Михалкова.
13 марта Сергею Владимировичу Михалкову исполнилось 99 лет. Один мальчик, поздравляя поэта с днем рождения, спрашивал: «Тот ли вы Сергей Михалков, которого так любил читать мой дедушка, мой папа, а теперь читаю и я? Может, был другой Михалков?»
Нет, ребята, это тот самый Сергей Михалков, которого любили ваши бабушки и дедушки, папы и мамы. Он начал писать стихи в детстве, а стал известным в 1935г., 73 года назад, когда написал «Дядю Степу». Старели читатели, а стихи его остаются, они не стареют. Он написал много веселых стихов, рассказывал о сильных, смелых, честных и добрых людях, иногда ему становилось грустно, когда он встречал хвастунишек, упрямцев, зазнаек. О них он тоже пишет в своих стихах.
Сергея Владимировича Михалкова очень ценят в нашей стране. Он имеет много наград: ему присвоили высшую награду – Героя Советского Союза, 3 ордена Ленина, орден Трудового Красного Знамени, орден Красной Звезды, орден Боевого Красного Знамени, много медалей. Но самая дорогая награда – это любовь его читателей.
Две недели вы самостоятельно читали стихи, сказки, басни Михалкова. Сегодня мы проведем урок-отчет, где вы покажете, что и как вы читали. Мы узнаем, кто лучше из вас знает стихи С. Михалкова. Но прежде, чем перейдем к стихам, прочтем на доске стихи (их написал С. Михалков).
Книг заветные страницы
Помогают людям жить –
И работать, и учиться,
И Отчизной дорожить.
Мы дружны с печатным словом
Если б не было его
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
- Как вы понимаете эти слова?
( Книги играют важную роль в жизни человека.)
Заветные – дорогие, задушевные, важные.
С печатным словом – с книгами, все то, что напечатано.
Начинаем конкурсы на знание произведений С.В. Михалкова.
Перед нами две команды.
- Назвать стихи С.В.Михалкова, которые вы читали ( только названия ).
- Назвать сказки С.В. Михалкова.
«Зайка-Зазнайка», «Три поросенка», «Упрямый козленок», «Мороз и Морозец»,
«Благодарный заяц», «Как медведь трубку нашел», «Трусохвостик»
- Прочитать наизусть любимые стихи С.Михалкова
( слабые – выразительное чтение по тексту ).
- О чем они?
4. А какие басни вы читали?
- Что такое басня?
Басня – это стихотворение, в котором высмеивают недостатки людей.
Чтение басен наизусть.
- Литературный хоккей.
Каждая команда готовила вопросы по прочитанным произведениям.
- Каждый ваш правильный ответ на заданный вопрос – отбитая шайба.
І команда
- Как называется стихотворение, в котором рассказывается об упрямом мальчике?
( «Фома» )
- Какая фамилия у дяди Степы? ( Степанов ).
- По какому адресу он живет?
( в доме 8/1 у Заставы Ильича ).
- Почему у Зайки-Зазнайки не выстрелило ружье?
- Как звали котят в стихотворении «Котята»?
- Какую песенку пели поросята?
ІІ команда
- В каком стихотворении рассказывается о мальчике-хвастунишке?
( «Прививка» )
- Кого спас дядя Степа из огня? ( голубей ).
- Как звали трех поросят?
- Что сказал С.Михалков о мамах?
- В какой сказке мужик привез домой медведя? Почему ему это легко удалось?
- Что отвечал старик покупателю, который спрашивал, сколько корова дает
молока?
- Сделать краткий пересказ по одной сказке.
- «Черный ящик».
Угадай, из какой сказки эти герои ( по рисункам ).
Три поросенка «Три поросенка»
Волк «Три поросенка», «Упрямый козленок»
Лиса «Зайка-Зазнайка»
Медведь «Как медведь трубку нашел»
Индюк «Морской индюк»
Черепаха «Заяц и Черепаха»
Очки « Где очки?»
Баран «Бараны»
Козленок «Упрямый козленок»
Термометр «36 и 5»
Корова «Как старик корову продавал»
Ружье «Зайка-Зазнайка»
- Инсценирование ( домашнее задание )
«Жадный Вартан»
«Как старик корову продавал»
- Стук. Появляется дядя Степа.
-Здравствуйте! Вы меня узнали? Кто же я?
- Кто знает стихи о дяде Степе? (чтение стихов).
- Я пришел не просто так. Я принес телеграммы.
- Кто мог прислать телеграммы? (чтение телеграмм).
- А какие вы знаете песни на слова С.Михалкова?
Споем «Песенку друзей».
- Презентация Литературная викторина. «Кто это?»
1). Кто нашел ружье в лесу и выгнал лису из дому?
(Зайка-Зазнайка )
2). Кто из героев С.Михалкова одевался во все заграничное, а ел сало и хлеб?
( крыса «Две подруги» )
3). Кто рассказал волку и лисе, что ружье у Зайца не заряжено?
( сорока )
4). Кто брал в столовой для себя двойной обед?
( дядя Степа )
5). Кто из героев С. Михалкова был очень упрям?
( козленок )
6). Кто служил во флоте, но боялся воды?
( индюк )
7). Кто скажет: «До свиданья»,
А слышится: «До зданья».
Он спросит: «Где калоши?»,
А слышно: «Это лошадь?»
(«Сашина каша» )
- Прослушивание грамзаписей.
Стихи С.В. Михалкова в исполнении автора.
- Итоги конкурса.
- Награждение.
- Домашнее задание:
Произведения М.Пришвина читать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного литературного чтения «Сказки». Класс: 1
Урок внеклассного чтения в 1 классе проводён в форме викторины по сказкам народным и литературным....
Презентация к уроку внеклассного чтения по сказке Г. Андерсена
Презентация к уроку внеклассного чтения во 2 классе по сказке Г. Х. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик"...
презентация к уроку внеклассного чтения по сказке О.Уайльда "Мальчик-Звезда"
презентация к уроку внеклассного чтения по сказке О.Уайльда "Мальчик-Звезда"...
Урок внеклассного чтения по сказке А.Погорельского "Черная курица"
Урок проводился в рамках изучения темы "Литературные сказки"...
Открытый урок внеклассного чтения по сказке Ю. Олеши «Три толстяка»
Данный урок проводится как итоговый . На этом уроке учащиеся учатся анализировать содержание сказки, образы героев, определять основную мысль данного произведения.На уроке используются разные фо...
Урок внеклассного чтения "Литературные сказки XIX века" 4 класс (ОС "Школа 2100") Тест.
Тест составлен к уроку внеклассного чтения по теме: "Литературные сказки XIX века" 4 класс.Программа "Школа 2100"...