Тема урока «Согласные звуки [п], [п'], буквы "П, п"». 1-й класс.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Кириенко Татьяна Юрьевна

Урок построен с учетом современных требований, эффективно используются  элементы современных образовательных технологий. Активная мыслительная деятельность каждого ученика прослеживается  на всех этапах урока, характер учебных заданий проблемный, творческий.   Подобранный учебный материал направлен на повышение уровня мотивации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka_bukva_p.p.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Согласные звуки [п], [п'], буквы "П, п"». 1-й класс.  

Образовательная система «Школа России».

Тип урока: Изучение нового  материала.

Решаемые проблемы:

Изучение новых звуков [п], [п'], обозначение их буквой П,п.

Принимать учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Личностные результаты (Л): Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Предметные результаты (П): Выделять звук и [п], [п’] из слов, устанавливать, что звук [п] согласный, твердый, звонкий, звук [п’] согласный, мягкий, звонкий. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать их, обозначать буквой.

Метапредметные УУД:

Регулятивные (Р): Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Познавательные (П): Читать слоги-слияния. Читать слова с изученной буквой. Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам.

Коммуникативные (К): Определять и обосновывать место новой буквы на “ленте букв”. Контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.

Технологии: ИКТ и проектная деятельность.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Мотивация (самоопределе-ние) к учебной деятельности

Приветствие учеников. Настрой на работу и позитивное настроение во время урока.

- Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло?

– Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Сядьте удобно. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!

Эмоциональный настрой:
-Настроенье каково!

-Во!
-Все такого мнения?
-Все без исключения!
-Может Вы уже устали?
-Мы с собой таких не брали!

-Может ляжем отдохнём?
-Лучше мы урок начнём!

Проверка своей готовности к уроку. Настрой на активную и продуктивную работу.

2.

Актуализация

Знаний

Речевая разминка

1.– Ой, что это тут? (Ловлю звуки) [т], [с], [к].– Какие это звуки?

-Докажите. (согласные, глухие, твёрдые) .[т,], [с,], [к,]. ( согласные, глухие, мягкие)
2. (Ловлю звуки) [н],  [л], [р] . [в]– Какие это звуки? Докажите ( согласные, звонкие, твёрдые) [н],  [л], [р] . [в] ( согласные,  звонкие, мягкие)
– Ой, а это что? (Ловлю звуки) [и], [у], [а]. [о], [ы],– Какие это звуки? (гласные) Докажите.
– Назовите буквы, которые обозначают гласные звуки?
– Какие из них служат для обозначения мягкости согласных звуков?

-Как пищат птенцы?

Умение слушать и слышать, умение быть внимательным, умение правильно отвечать на уроке, умение работать в группе, знание букв.

Готовят артикуляционный аппарат к чтению.

3.

Постановка проблемы

Распознавать в словах новый звук.

Физминутка

Выделение нового звука и обозначение  буквой.

-Какой первый звук вы сейчас произнесли?

-Давайте сформулируем учебную задачу урока

- Что нарисовано на рисунках в учебнике?

- Выполните слого – звуковой анализ слов пила, плотник.

Игра «Телеграф».

Назовите 1 слог. Какой последний звук? Охарактеризуйте его.

На что похожа буква П,п?
– Напечатайте эту букву в тетради целую строчку.

Оцените свою работу  Пиктограмма

Работа по учебникус. 78-79

Задание « Найди букву «П,п»  

Весёлая зарядка.

Принимать учебную задачу урока.

 Осуществлять решение учебной

задачи под руководством учителя.

Выделять  из слов,п’ и пзвуки  

характеризовать их, сравнивать,

обозначать буквой, распознавать

 в словах новые звуки, читать слоги

и слова с изученной буквой.

Определять место новой буквы на

«ленте букв». 

Ориентироваться в учебнике.

5.

Первичное закрепление

 

1. Упражнения в слушании выделенных звуков.

1.Показ иллюстраций.

«Хлопок» если в слове есть буква П.п.

2.Задание: Давайте поиграем «Твёрдый –мягкий»

 – Какие гласные делают звук мягким?

Какие гласные делают звук  твёрдым?

3.Задание: Давайте почитаем слоги « Птичий базар»

  Прочитайте1-й столбик сверху вниз тихо, снизу вверх – громко.

Прочитайте 2-й столбик сверху вниз с вопросительной интонацией, а снизу вверх – с восклицанием.

Игра « Испорченный микрофон»

(П)овар, (п)лотник, ка(п)итан, (п)илот (соотнести картинки)

Слова обозначают одушевлённые или неодушевлённые предметы?

 Относятся к именам собственным  или нарицательным?

Соотносить все изученные буквы

со звуками Контролировать свои действия в

процессе его выполнения, оценивать

правильность

выполнения, обнаруживать и

исправлять ошибки.

Читать про себя с постепенным переходом на чтение вслух.

Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием слов

6.

 Работа с текстом

Анаграмма.           Карп (парк).

– Давайте представим, что мы в парке. Закроем глазки.
– Что вы увидели в парке?

Ориентироваться в учебнике.

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Разделение на группы (дифференцированный подход).

1.Прочитать текст, пересказать и ответить на вопросы. (с.80)

2. Продолжи предложение. Соотнеси рисунки и предложения.  (с.80)

3. Проектная деятельность:

Прочитать слоги на закладке “жужжащим чтением”  и разукрасить разными цветами.

Инструкции для работы в каждой группе:

Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Находить общее и отличия.

Наблюдать над изменением

 Слова.

 Украшение закладки.

8.

Физминутка

У кого сегодня такое настроение? Встаньте

У кого сегодня такое настроение? Потопайте.

У кого сегодня такое настроение? Похлопайте.

Осмысливать собственное поведение 

9.

Проверка работы в

группах

1.Пересказ. Ответы на вопросы.

2. Продолжи предложение.

3. Чтение слогов хором.

Отвечать на вопросы по содержанию текста.

Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Осуществлять самоконтроль.

10

Рефлексия учебной деятельности.

- С какой буквой мы  работали?

- Что нового узнали на уроке?

Кому урок принёс радость встаньте, пожалуйста. Спасибо!

Отвечать на итоговые вопросы урока

 и оценивать свои достижения

Самоанализ урока.

Тема урока «Согласные звуки [п], [п'], буквы "П, п"». 1-й класс

Данный урок - урок приобретения новых знаний.

Решаемые проблемы:

Изучение новых звуков[п], [п'], обозначение их буквами  П,п. Тема урока входит в букварный период обучения грамоте. Это первый урок знакомства с данной буквой. Акцент в данном уроке сделан на развитие фонематического слуха.

Задачи данного урока:

  1. Познакомить учащихся с новыми звуками ( п), (п,) и их обозначением. на письме.
  2. Формировать навык слогового, правильного, сознательного чтения; развивать навыки связной речи учащихся.
  3. Развивать фонематический слух учащихся.
  4. Формировать элементарные навыки читательской культуры.

      Данные задачи взаимосвязаны друг с другом, подчинены дидактической цели урока.

При подготовке к данному уроку мной были учтены как психолого-возрастные, так и индивидуальные особенности учащихся моего класса:

  • Большинство детей класса могут уметь  читать; иметь  четкие представления о графическом образе букв; но, вместе с тем у многих недостаточно развит фонематический слух, что может послужить предпосылками появления ошибок в чтении и письме учащихся. По этой причине акцент в уроке сделан на чтение слияний буквы, а на развитие фонематического слуха.
  • Учитывая психологические особенности первоклассников, важно использовать в уроке приемы, непроизвольно концентрирующие внимание, элементы дидактических игр.
  • При отборе материала к уроку я руководствовалась принципом целостности урока, тем, чтобы все этапы урока были взаимосвязаны между собой.

Для проведения урока использовались следующие методы:

- словесные (беседа по опорным понятиям; фонетическая зарядка; характеристика звука);

- наглядные (так как в 1 классе применение наглядности играет большую роль, но, вместе с тем, необходимо соблюдать правила динамичности, сменяемости, обоснованности применения наглядности, я использую  слайд-презентацию: - лента букв);

- иллюстрации к тексту;

- практические (выполнение упражнений разной степени сложности).

            Использую  раздаточный дидактический материал – слоговые таблицы; карточки; разрезные схемы для фонетического анализа слова.

Так как в классе может быть  ряд учащихся с достаточно высоким уровнем готовности к школе; с развитым навыком беглого чтения, то обосновано применяю   дифференцированный  подход  на этапе закрепления материала.  

        На этапе составления звуковой схемы слова использую прием работы в паре, что помогает развивать навыки сотрудничества. Привлекаю  к восприятию предметов и явлений как можно больше органов чувств, с помощью иллюстраций, демонстраций наглядных технических средств обучения через ИКТ и проектно-деятельностный метод. Считаю, что воспитание сознательного читателя нужно начинать с 1-го класса, с этапа обучения грамоте. С этой целью я уделяю внимание развитию связной речи учащихся; обогащению их активного словаря; знаний литературных произведений и их авторов, а также учу осознанно воспринимать прочитанное, учу элементарным навыкам анализа текста. С этой целью использовано упражнение на выделение из ряда предложений загадки, начало сказки т.е. жанровые отличия.

        Стараюсь научить детей ставить перед собой задачи; формировать и осознавать тему урока; осознанно подходить к обобщающему повторению в конце урока. Раскрываю на занятиях воспитательное влияние моральных стимулов – одобрение, поощрение, осуждение, мотивационная оценка.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема урока: «Согласный звук [ч\']. Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу».

Цель урока:дать понятие о согласном шипящем мягком звуке [ч\'], букве ч, правописании буквосочетаний ча, чу; развивать фонематический слух, литературную речь, навык выразительного чтения, творчес...

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийПособия к уроку: лента букв, карточки, рабочая тетрадь,  Азбука, электронное приложение к ученику (УМК «Школа России»)...

Приложение к уроку обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.

Презентация "Спорт" используется на уроке обучения грамоте по теме "Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья" на этапе МОТВАЦ...

Урок обучения грамоте Тема урока: «Согласные звуки [б, [б], буквы Б, б» 1 класс , программа Перспектива»

Урок обучения грамоте Тема урока: «Согласные звуки [б, [б], буквы Б, б» 1 класс , программа Перспектива»...

Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.

Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквойЗадачи урока:Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звукамиМетапредметные:Личнос...