Тема урока «Согласные звуки [п], [п'], буквы "П, п"». 1-й класс.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок построен с учетом современных требований, эффективно используются элементы современных образовательных технологий. Активная мыслительная деятельность каждого ученика прослеживается на всех этапах урока, характер учебных заданий проблемный, творческий. Подобранный учебный материал направлен на повышение уровня мотивации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_bukva_p.p.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Согласные звуки [п], [п'], буквы "П, п"». 1-й класс.
Образовательная система «Школа России».
Тип урока: Изучение нового материала.
Решаемые проблемы:
Изучение новых звуков [п], [п'], обозначение их буквой П,п.
Принимать учебную задачу урока.
Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Личностные результаты (Л): Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.
Предметные результаты (П): Выделять звук и [п], [п’] из слов, устанавливать, что звук [п] согласный, твердый, звонкий, звук [п’] согласный, мягкий, звонкий. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать их, обозначать буквой.
Метапредметные УУД:
Регулятивные (Р): Определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.
Познавательные (П): Читать слоги-слияния. Читать слова с изученной буквой. Читать стихотворные тексты. Выполнять задания к текстам.
Коммуникативные (К): Определять и обосновывать место новой буквы на “ленте букв”. Контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.
Технологии: ИКТ и проектная деятельность.
Самоанализ урока.
Тема урока «Согласные звуки [п], [п'], буквы "П, п"». 1-й класс
Данный урок - урок приобретения новых знаний.
Решаемые проблемы:
Изучение новых звуков[п], [п'], обозначение их буквами П,п. Тема урока входит в букварный период обучения грамоте. Это первый урок знакомства с данной буквой. Акцент в данном уроке сделан на развитие фонематического слуха.
Задачи данного урока:
- Познакомить учащихся с новыми звуками ( п), (п,) и их обозначением. на письме.
- Формировать навык слогового, правильного, сознательного чтения; развивать навыки связной речи учащихся.
- Развивать фонематический слух учащихся.
- Формировать элементарные навыки читательской культуры.
Данные задачи взаимосвязаны друг с другом, подчинены дидактической цели урока.
При подготовке к данному уроку мной были учтены как психолого-возрастные, так и индивидуальные особенности учащихся моего класса:
- Большинство детей класса могут уметь читать; иметь четкие представления о графическом образе букв; но, вместе с тем у многих недостаточно развит фонематический слух, что может послужить предпосылками появления ошибок в чтении и письме учащихся. По этой причине акцент в уроке сделан на чтение слияний буквы, а на развитие фонематического слуха.
- Учитывая психологические особенности первоклассников, важно использовать в уроке приемы, непроизвольно концентрирующие внимание, элементы дидактических игр.
- При отборе материала к уроку я руководствовалась принципом целостности урока, тем, чтобы все этапы урока были взаимосвязаны между собой.
Для проведения урока использовались следующие методы:
- словесные (беседа по опорным понятиям; фонетическая зарядка; характеристика звука);
- наглядные (так как в 1 классе применение наглядности играет большую роль, но, вместе с тем, необходимо соблюдать правила динамичности, сменяемости, обоснованности применения наглядности, я использую слайд-презентацию: - лента букв);
- иллюстрации к тексту;
- практические (выполнение упражнений разной степени сложности).
Использую раздаточный дидактический материал – слоговые таблицы; карточки; разрезные схемы для фонетического анализа слова.
Так как в классе может быть ряд учащихся с достаточно высоким уровнем готовности к школе; с развитым навыком беглого чтения, то обосновано применяю дифференцированный подход на этапе закрепления материала.
На этапе составления звуковой схемы слова использую прием работы в паре, что помогает развивать навыки сотрудничества. Привлекаю к восприятию предметов и явлений как можно больше органов чувств, с помощью иллюстраций, демонстраций наглядных технических средств обучения через ИКТ и проектно-деятельностный метод. Считаю, что воспитание сознательного читателя нужно начинать с 1-го класса, с этапа обучения грамоте. С этой целью я уделяю внимание развитию связной речи учащихся; обогащению их активного словаря; знаний литературных произведений и их авторов, а также учу осознанно воспринимать прочитанное, учу элементарным навыкам анализа текста. С этой целью использовано упражнение на выделение из ряда предложений загадки, начало сказки т.е. жанровые отличия.
Стараюсь научить детей ставить перед собой задачи; формировать и осознавать тему урока; осознанно подходить к обобщающему повторению в конце урока. Раскрываю на занятиях воспитательное влияние моральных стимулов – одобрение, поощрение, осуждение, мотивационная оценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема урока: «Согласный звук [ч\']. Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча, чу».
Цель урока:дать понятие о согласном шипящем мягком звуке [ч\'], букве ч, правописании буквосочетаний ча, чу; развивать фонематический слух, литературную речь, навык выразительного чтения, творчес...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийПособия к уроку: лента букв, карточки, рабочая тетрадь, Азбука, электронное приложение к ученику (УМК «Школа России»)...
Приложение к уроку обучения грамоте в 1 классе Тема урока: Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
Презентация "Спорт" используется на уроке обучения грамоте по теме "Согласные звуки [в],[в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья" на этапе МОТВАЦ...
План - конспект урока Предмет :Обучение грамоте 1 класс Тема урока : Согласный звук (ч) , буква (ч) Строчная буква - ч.
Тема урока: Согласный звук (ч), буква -Ч ч....
Урок обучения грамоте Тема урока: «Согласные звуки [б, [б], буквы Б, б» 1 класс , программа Перспектива»
Урок обучения грамоте Тема урока: «Согласные звуки [б, [б], буквы Б, б» 1 класс , программа Перспектива»...
Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.
Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквойЗадачи урока:Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звукамиМетапредметные:Личнос...
Тема урока "Согласные звуки [с], [с\']. Буква С". 1-й класс
Конспект урока...