КТП Литературное чтение 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)
Календарно-тематическое планирование 1 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_chtenie.docx | 63.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица календарно-тематического планирования
по литературному чтению на 2018-2019 учебный год 1 Г класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по обучению грамоте (чтение) 1 класс
№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Дата по плану | Дата по факту | ||
Раздел 1: Подготовительный период – 14 часов Планируемые результаты: Личностные УУД : Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; -Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах; - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Метапредметные УУД : Познавательные УУД - Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные УУД: - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках; - Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Регулятивные УУД: -Организовывать свое рабочее место под руководством учителя Предметные : Обучающийся научится - отличить устную и письменную речь; - отличить буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения; - оформлять предложение в устной речи; - выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; - разделять слово на слоги с использованием графических схем; - делить слова на слог; - определять ударный слог в слове; - определять главную мысль предложения; - отличать гласные звуки от согласных; - отличать буквы от звуков; - обозначать гласные звуки буквами; Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем: - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию; - выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова; - определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; | ||||||
1 | «Азбука» - первая учебная книга. | Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком. Различать звуки родной речи. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком. Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву | ||||
2 | Речь устная и письменная. Предложение. | |||||
3 | Слово и предложение. | |||||
4 | Слово и слог. | |||||
5 | Слог. Ударение. | |||||
6 | Звуки в окружающем мире и в речи. | |||||
7 | Звуки в словах. | |||||
8 | Слог-слияния. | |||||
9 | Повторение и обобщение пройденного материала. | |||||
10 | Гласный звук [ а], буквы А, а. | |||||
11 | Гласный звук [ о], буквы О, о. | |||||
12 | Гласный звук [ и], буквы И, и | |||||
13 | Гласный звук [ ы], буква ы. | |||||
14 | Гласный звук [ у], буквы У, у. | |||||
Раздел 2: Букварный период (61ч) Планируемые результаты: Личностные УУД: 1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям . Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы Предметные: Обучающийся научится: - давать характеристику согласным звукам, - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, - читать слова с изученными буквами, - узнавать графический образ букв выделять звуки из слов, - группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; - обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.; - определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; - называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы. | ||||||
15 | Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. | Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного. Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков. Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустикоарти-куляционным признакам согласные звуки, и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Объяснять функцию букв ь и ъ знаков. Воспроизводить алфавит. Осознавать алфавит как определенную последовательность букв. | ||||
16 | Чтение слов и слогов с изученными буквами | |||||
17 | Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. | |||||
18 | Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. | |||||
19 | Чтение слов и слогов с изученными буквами | |||||
20 | Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т | |||||
21 | Чтение слов и слогов с изученными буквами | |||||
22 | Согласные звук [л], [л´] буквы Л, л | Читать слоги с изменением буквы гласного. Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Выделение новых звуков из слов. Выделение звуков из слов, их характеристика, сравнение, обозначение буквой, распознавание в словах. | ||||
23 | Чтение слов, предложений, текстов с новой буквой | |||||
24 | Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. | |||||
25 | Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. | |||||
26 | Чтение слов, предложений, текстов с новой буквой | |||||
27 | Гласные буквы Е, е | |||||
28 | Чтение слов, предложений, текстов с новой буквой | |||||
29 | Согласные звук [п], [п”] буквы П, п | |||||
30 | Чтение слов, предложений, текстов с новой буквой | |||||
31 | Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м | |||||
32 | Чтение слов, предложений, текстов с новой буквой | |||||
33 | Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з | Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Сопоставление слогов с буквами с и з (са–за, со–зо, си–зи и т.д.). Наблюдение за артикуляцией звонких согласных | ||||
34 | Чтение слов, текстов с буквами З,з. Пересказ текста | Отработка навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами | ||||
35 | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. | Выделение звуков [б] и [б’] из слов. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | ||||
36 | Сопоставление слогов и слов с буквами б и п | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | ||||
37 | Различие понятий: форма слова, родственные слова | |||||
38 | Согласные звук [д], [д´] буквы Д, д | Выделение звуков из слов. Отработка навыка плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и текстов. Чтение предложений с интонацией. | ||||
39 | Сопоставление слогов и слов с буквами д и т | |||||
40 | Чтение слов, предложений, текстов с новой буквой | Отработка навыка плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами. | ||||
41 | Гласные буквы Я, я. | Знакомство с буквой Я как показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Анализ схем – моделей слов. Сравнение звукового состава слов и их буквенной записи. | ||||
42 | Буква Я – показатель мягкости согласных звуков | Выявлять способ чтения буквы я в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой я в начале слова и после гласных | ||||
43 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких рассказов | Воспроизводить по буквенной записи звуковую форму слов с буквой я в начале слова и после гласных | ||||
44 | Чтение слов, предложений, текстов с изученными буквами | Анализ схем – моделей слов. Сравнение звукового состава слов и их буквенной записи | ||||
45 | Согласные звук [г], [г´] буквы Г, г | Выделение звуков из слов. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | ||||
46 | Чтение слов с новой буквой. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | ||||
47 | Мягкий согласный звук [ч´], буквы Ч, ч | Выделение звука из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | ||||
48 | Чтение слов, предложений с буквой Ч | |||||
49 | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков | Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | ||||
50 | Буква ь на конце | Озаглавливание текста. Нахождение в тексте слов с новой буквой. Определение того, мягкость каких звуков обозначена буквой ь. Определение места новой буквы на «ленте букв». | ||||
51 | Буква ь в середине слова | |||||
52 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши | Выделение звука из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | ||||
53 | Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш | Чтение слогов-слияний, установление на основе наблюдений, что в слоге ши пишется всегда и, в слоге ше – е. | ||||
54 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | Выделение звука из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | ||||
55 | Сопоставление звуков [ж] и [ш] | Воспроизведение звуковой формы слов со звуком на конце по их буквенной записи. Анализ звукового состава слов, сопоставление его с буквенной записью. Озаглавливание и пересказ текста. Сопоставление слогов с буквами ж и ш. | ||||
56 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений, коротких тестов | Анализ звукового состава слов, сопоставление его с буквенной записью. Озаглавливание и пересказ текста. Сопоставление слогов с буквами ж и ш. | ||||
57 | Гласные буквы Ё, ё, обозначающие два звука [йо] | Наблюдение за буквой ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Называние особенностей буквы ё Узнавание, сравнение и различение заглавной и маленькой, печатной и письменной буквы Ё, ё. Анализ слов с гласным звуком после мягкого согласного с опорой на схему-модель. | ||||
58 | Чтение слов с буквами Ё,ё. | |||||
59 | Буква Ё – показатель мягкости согласного звука | |||||
60 | Звук [й], буквы Й, й | Выделение звука из слов; его характеристика, обозначение буквой. Распознавание нового звука в словах вне слияния, определение места звука j’в словах. Чтение слов с новой буквой. | ||||
61 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений, коротких тестов | |||||
62 | Согласные звуки [ х ], [х´], буквы Х, х | Выделение звуков из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. Классификация слов в соответствии с их значением. | ||||
63 | Чтение слов, предложений и текстов с буквами Х, х | |||||
64 | Повторение и обобщение изученного | |||||
65 | Гласные буквы Ю, ю, обозначающие два звука [йу | Знакомство с буквой Ю как показателем мягкости предшествующего согласного звука в слоге-слиянии. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов. | ||||
66 | Чтение слов с буквами Ю, ю. Буква Ю – показатель мягкости согласного звука | |||||
67 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц | Чтение слов с буквой Ю. Чтение коротких текстов, составление вопросов по содержанию, пересказ, озаглавливание текста. Самостоятельный слого-звуковой анализ слов, доступных первокласснику | ||||
68 | Чтение предложений, текстов с буквами Ц, ц | |||||
69 | Гласный звук [э], буквы Э, э | Выделение звука из слов, его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов | ||||
70 | Чтение слов с новой буквой, предложений, коротких текстов | |||||
71 | Мягкий глухой согласный звук [щ´], буквы Щ, щ | Выделение звука из слов; его характеристика, обозначение буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов | ||||
72 | Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и коротких текстов | Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений | ||||
73 | Согласные звуки [ф], [ф´], буквы Ф, ф | Выделение звуков из слов; их характеристика, обозначение буквой. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | ||||
74 | Чтение предложений, текстов с буквами Ф, ф | |||||
75 | Мягкий и твёрдый разделительные знаки | Чтение слов с разделительным мягким знаком; объяснение того, что показывает эта буква после согласных перед гласными я, е, ю, ё, и. Анализ буквенной записи слова съел. Определение роли новой буквы – разделительного твердого знака (ъ) | ||||
76 | Русский алфавит | Правильное называние букв русского алфавита. Алфавитный порядок слов. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | ||||
Раздел 3: Послебукварный период (16 ч) Планируемые результаты: Личностные УУД: 1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах. 6. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. 7.Адекватно воспринимать оценку учителя. Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: 1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно Предметные: - соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи); - определять тему, главную мысль произведения; - правильно строить ответы на поставленные вопросы; - ставить вопросы по содержанию прочитанного; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему; - различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация); - сравнивать различные по жанру произведения; - кратко характеризовать героев произведений, - делить текст на смысловые части, составлять его простой план;- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое; - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; - давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения; | ||||||
77 | Как хорошо уметь читать. Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить». | Восстанавливать алфавитный порядок слов. Анализировать текст: осознавать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по прочитанному тексту; находить содержащуюся в тексте информацию; определять основную мысль прочитанного произведения. Читать выразительно текст: использовать интонацию, силу голоса, темп речи. Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включаться в групповую работу, связанную с общением. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы. Обосновывать собственное мнение. Самостоятельное чтение. Знакомство с интересными моментами биографии А.С. Пушкина. Словесное рисование. Выразительное чтение. Самостоятельное чтение. Словесное рисование. Выразительное чтение. Рассматривание представленной выставки книг К.Чуковского Самостоятельное чтение. Выявление особенностей стихотворения – небылицы. Озаглавливание текста рассказа. Пересказ текста на основе опорных слов. | ||||
78 | К. Ушинский «Наше отечество». Анализ содержания текста. Пословицы и поговорки о Родине. | |||||
79 | В. Крупин «Первоучители славянские». История славянской азбуки | |||||
80 | В. Крупин «Первый букварь». Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки. | |||||
81 | А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг | |||||
82 | Л.Н. Толстой Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. | |||||
83 | К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей | |||||
84 | К.И. Чуковский Телефон | |||||
85 | К.И. Чуковский. Путаница | |||||
86 | В.В. Бианки. Первая охота | |||||
87 | С.Я. Маршак. Угомон. Дважды два | Чтение стихотворений С. Маршака. Знакомство с приёмами заучивания стихотворений наизусть Распределение ролей, чтение по ролям. Декламация стихотворения хором. | ||||
88 | М.М. Пришвин. Предмайское утро. Текст-описание | Самостоятельное чтение. Знакомство с текстом-описанием. Дополнение текста-описания. Рисование словесных картин. Рассказ по рисунку об изображённых на нем событиях. | ||||
89 | М.М. Пришвин. Глоток молока | |||||
90 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева | Сравнение стихотворений и рассказов. Определение героев произведения. Распределение ролей. Разыгрывание диалога. Сравнивать рассказ и стихотворение | ||||
91 | С.В. Михалков. «Котята» | Самостоятельное чтение. Выразительное чтение стихотворения. | ||||
92 | Весёлые стихи Б. Заходера. Два и три. В. Д. Берестова | Самостоятельное чтение. Выразительное чтение стихотворения. Сравнение стихотворений. | ||||
93 | Проект: «Живая Азбука» | Творческая деятельность |
Календарно-тематическое планирование по курсу «Литературное чтение»
№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Дата по плану | Дата по факту | ||
Раздел 1 «Жили-были буквы» (6 ч) Планируемые результаты: Личностные : 1.Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». 2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». Метапредметные : Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог. 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре Предметные Обучающийся будет владеть понятиями «автор», «писатель», «произведение»: будет использовать эти понятия в речи, понимать их значения. Обучающийся получит возможность научиться создавать свои двустишия о буквах. Обучающийся научится пересказывать текст с опорой на картинку; будет владеть понятием «действующее лицо». Обучающийся получит возможность научиться составлять картинный план. | ||||||
94 | Знакомство с учебником . В. Данько «Загадочные буквы | Знакомство с системой условных обозначений нового учебника; с содержанием и словарем учебника. | ||||
95 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»» | Самостоятельное чтение сказок. Определение главной мысли, характера героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. | ||||
96 | С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет» | |||||
97 | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?» | Знакомство с понятием «рифма». Заучивание стихотворений наизусть. | ||||
98 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Из старинных книг. | |||||
99 | Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы» | Выразительное чтение с опорой на знаки препинания | ||||
Раздел 2 «Сказки, загадки, небылицы» (7 ч) Планируемые результаты: Личностные : Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Метапредметные : Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2.Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре 3.Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Предметные: Обучающийся научится читать текст художест. произведения про себя, делиться впечатлен. по поводу прочитанного. Обучающийся получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку Обучающийся научится находить заглавие, называть автора; различать сказку, стихотворение. Обучающийся получит возможность научиться сочинять загадки. | ||||||
100 | Е. Чарушин «Теремок» . Инсценировка сказки. | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Чтение сказок по ролям. Характеристика героев. Определение главной мысли сказки. Сравнение народной и литературной сказок | ||||
101 | Русская народная сказка «Рукавичка» | Характеристика героев. Определение главной мысли сказки. Сравнение народной и литературной сказок | ||||
102 | Загадки, песенки. | Отгадывание и сочинение загадок. Упражнение в выразительном чтении. Совершенствование навыка смыслового чтения. | ||||
103 | Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» | Сравнение русских и английских народных песенок. Определение настроения прочитанных песенок. Выразительное чтение песенок. | ||||
104 | Произведения А.С. Пушкина | Инсценирование. Выразительное чтение диалогов из сказок. Подробный пересказ. | ||||
105 | Русская народная сказка «Петух и собака» | |||||
106 | Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» | Рассказывание сказки на основе картинного плана. Называние героев сказки. Определение главной мысли сказки. Совершенствование навыка смыслового чтения | ||||
Раздел 3 «Апрель, апрель. Звенит капель…»(7 ч) Планируемые результаты: Личностные Метапредметные Предметные : Обучающийся научится определять жанр стих., отвечать на вопросы; читать целыми словами с элемент. слог. чтения Обучающийся получит возможность познаком-ся с рифмой Обучающийся научится находить заглавие, называть автора произвед-ия; различать рассказ, стихотворение; Обучающийся получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, различать лит. жанры Обучающийся научится рассказывать наизусть стихотворение Обучающийся получит возможность познакомиться с сравнением и олицетворением. Обучающийся научится приводить примеры художественных произведений по изученному материалу. Обучающийся получит возможность познакомиться с устаревшими словами. | ||||||
107-108 | А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна». А. Плещеев «Сельская песенка» | Рассказывание сказки на основе картинного плана. Называние героев сказки. Определение главной мысли сказки. Совершенствование навыка смыслового чтения | ||||
109-110 | Т. Белозёров «Подснежники», С. Маршак «Апрель» | Выразительное чтение стихотворных произведений. Характеристика героя стихотворения | ||||
111-112 | Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой | |||||
113 | Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…» | Совершенствование навыка смыслового чтения. | ||||
Раздел 4 «И в шутку и в серьёз» (5 ч) 2 часть Планируемые результаты: Личностные Метапредметные Предметные: Обучающийся научится работать с художеств. текстами; читать целыми; отвечать на вопросы. Обучающийся получит возможность познаком. с звукоподражанием и рифмой. Обучающийся научится понимать содержание прочитанного. Обучающийся получит возможность научиться расценивать мотивы поведения героев Обучающийся научится различать жанры литературы. Обучающийся получит возможность научиться пересказывать текст, давать характеристику Обучающийся научится находить заглавие, называть автора, различать рассказ, стихотворение. Обучающийся получит возможность познакомиться с рифмой. | ||||||
114 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРЫ!» | Выразительное чтение стихотворных произведений. Характеристика героя стихотворения | ||||
115 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка» | Выразительное чтение стихотворных произведений. Характеристика героястихотворения | ||||
116 | К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», | |||||
117 | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», М. Пляцковский «Помощник» | Выразительное чтение стихотворных произведений. Характеристика героя стихотворения. | ||||
118 | Из старинных книг . Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» | Совершенствование навыка смыслового чтения. | ||||
Раздел 5 «Я и мои друзья» (9 ч) Планируемые результаты: Личностные Метапредметные Предметные: Обучающийся научится работать с художеств. текстами; понимать содержание. Обучающийся получит возможность научиться пересказать текст; давать оценку героям. Обучающийся научится находить заглавие, автора; выразительно читать; отвечать на вопросы;; Обучающийся получит возможность научиться оценивать поведение героев. Обучающийся научится различать жанры литер. произведений. | ||||||
119-120 | Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок» | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Совершенствование навыка смыслового чтения. | ||||
121 | В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны» | Соотнесение содержания произведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. | ||||
122-123 | Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня» | |||||
124 | В. Орлов «Если дружбой дорожить…» С. Маршак «Хороший день» | Соотнесение содержания произведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучивание наизусть. | ||||
125 | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль» | |||||
126 | Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки»,«Находка» | |||||
127 | Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья» | Совершенствование навыка смыслового чтения. | ||||
Раздел 6 «О братьях наших меньших» (6 ч) Планируемые результаты: Личностные Метапредметные Предметные: Обучающийся научится читать целыми словами с элементами слогового чтения; понимать содержание; Обучающийся получит возможность научиться пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку Обучающийся получит возможность научиться делить текст на части; составлять план; пересказывать текст; работать с иллюстрац Обучающийся научится отвечать на вопросы; определять названия, основное содержание. Обучающийся получит возможность научиться анализировать тон, настроение произведения | ||||||
128 | С. Михалков «Трезор» , Р. Сеф «Кто любит собак» | Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Совершенствование навыка смыслового чтения. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. | ||||
129 | В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку» | |||||
130 | М. Пляцковский «Цап Царапыч» Г. Сапгир «Кошка» Защита проекта «Моя любимая книга» | Выразительное чтение стихотворения Творческая работа. | ||||
131 | В. Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет» | Различение художественных и научно-популярных текстов | ||||
132 | Д. Хармс «Храбрый ёж» , Н. Сладков «Лисица и Ёж» , С. Аксаков «Гнездо» | Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Описывать основные события рассказа. Пересказ на основе иллюстрации | ||||
133 | Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших» | Ответы на вопросы в учебнике. Обсуждение ответов одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....