Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)

Зиновина Анастасия Павловна

конспект урока по математике во 2 классе на тему " Час. Минута"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_-_chas._minuta.docx851.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике.

Класс: 2

Учебник: математика, 1 часть.

Авторы учебников: Моро,  Бантова.

УМК: « Школа России».

ТЕМА УРОКА : «Час. Минута».

Цели урока:

Познавательные:

- введение новых сведений о единицах времени ( час, минута).

-Формировать представление о единицах времени - часе, минуте.

Развивающие:

- формирование УУД целеполагания при формулировке цели урока;

- формирование рефлексивного действия осознания границ знания и незнания при разграничении изученного и неизученного материала на этапе постановки проблемы;

- формирование УУД взаимоконтроля при решении примеров на устном счёте;

- формирование информационных УУД при работе с иллюстрациями на этапе введения новых знаний;

- формирование УУД коррекции, при исправлении своих и чужих  ошибок при ответах на вопросы или при решении задач;

- формирование регулятивного действия самоконтроля при актуализации знаний;

- формирование коммуникативных УУД ( умение выслушивать чужую точку зрения и высказывать, обосновывать свой ответ на вопрос);

- развитие логического мышления, при решении логических задач;

- развитие точной, более богатой и выразительной речи;

Воспитательные:

- воспитывать толерантность при выслушивании чужой точки зрения, при организации учебного диалога;

- воспитывать любовь к предмету;

- бережно, аккуратно пользоваться учебными принадлежностями.

План урока:

  1. Организационный момент ( 2 мин.).

- приветствие детей;

- готовность детей к уроку;

- создание эмоционального настроя на урок.

     2.  Проверка домашнего задания ( 5 мин.)

     3. Актуализация знаний (7 мин);

     4. Изучение нового учебного материала (10мин);

     5. Физкультминутка; (2 мин);

     6. Закрепление нового учебного материала ( 15 мин);

     7. Рефлексия учебной деятельности ( 3 мин);

     8. Домашнее задание ( 1мин).

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Приветствие детей:

У: прозвенел и смолк звонок.

     Начинается урок.

     Тихо девочки за парту сели,

     Тихо мальчики за парту сели,

      На меня все посмотрели.

(дети приветствуют учителя).

Проверка готовности детей к уроку.

У: ребята, а сейчас давайте проверим, все ли готовы к уроку. Я называю предметы, а вы кладите на него руку, чтобы я видела вашу готовность. Для работы на уроке нам понадобится: учебник, рабочая тетрадь, пенал с письменными принадлежностями и дневник.

(дети проверяют готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность).

У: ребята, все готовы к уроку?

Д: да!

Создание эмоционального настроя на урок:

У: Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, считать

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

Беритесь, ребята, скорей за работу,

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!

  1. Проверка  домашнего задания.

У: ребята, что вам было задано сделать дома?

Д: задания из пособия, стр.44, №422 и стр.37, №341 ( к задаче составить 2 обратные задачи).

У: ко мне с тетрадями подходят .....(учитель вызывает 3х учеников, ставит оценку за домашнюю работу в тетрадь).

У: итак, ребята, как вы решали первую задачу?

(ответы детей).

У: какой ответ получился?

(дети отвечают).

У: у всех получился такой ответ?

(если дети согласны – хлопают, если не согласны, то исправляют).

У: как составляли обратные задачи?

(ответы детей).

У: какой ответ у вас получились в первой задаче?

Дети отвечают.

У: какой во второй задаче?

У: все согласны с ответом?

Д: хлопают.

  1. Актуализация знаний учащихся.

Учитель предлагает детям поработать в парах. Каждому ученику раздается специальная лесенка с примерами. Задание на скорость, вы соревнуетесь в парах, как сидите:  кто быстрее решит  примеры и заполнит все ступеньки лестницы – встает, что бы я видела.

Несмотря на то,  что это задание на скорость, не забываете о правильности выполнения этих примеров, старайтесь все решить без ошибки.

Как только все дети закончат выполнять задание, учитель предлагает обменяться листиками с соседом по парте и проверить. Если ответ правильный ставите «+», если есть ошибка, то ставите «-».

У: не забудьте подписать свои работы, после выполнения я их у вас соберу.

На ступеньках даны следующие примеры: 7+8; 6+8; 19+2; 24+1; 7+9; 64-1;85-5; 80-1; 15-8; 14-6.

                                           

                 

Посмотрите на доску и сверьтесь с ответом.

( лестница с ответами дана в презентации).

У: посмотрите на доску. Сейчас мы поработаем с величинами.

( на доске дано задание - сравнить величины).

Одного ученика учитель вызывает к доске, остальные работают в тетрадях.

Учитель диктует:    2м 4дм.....42дм

                                  6мм.....1см

                                  1м 4дм..... 3дм

                                   3см 5мм....1дм

( как только ученик решил, начинается проверка задания.)

У: дети, проверьте, правильно ли выполнено задание на доске?

Д: если правильно, то хлопают в ладоши, если нет, то ученик должен исправить ошибку.

У: объясни, как ты определил, какие знаки ставить?

Д: у нас даны разные величины,  переводим в дм, в 1 м=10дм, следовательно в 2м у нас 20дм , 20 дм + 4дм получаем 24 дм и 42дм, сравниваем и ставим знак «<». во втором случае переводим в мм, в 1 см = 10мм, следовательно получаем 6мм и 10мм и ставим знак «<». Дальше переводим в дм, в 1м=10дм, получаем – 14дм и 3дм, ставим знак «>». В последнем случае мы переводим в мм, в 1см=10мм, а в 1дм=100мм, получаем, что 3см это 30мм, 30мм+5мм получаем 35мм , сравниваем - 35мм и 100мм, ставим знак «<».

https://ru-static.z-dn.net/files/d5d/62e5aa8468161d8dda770f0aafc8e0d7.jpg

У:молодец, всё решил правильно. Садись, оценка 5.

  1. Изучение нового учебного материала.

Постановка учебной проблемы.

У:  чтобы узнать, о чем  мы сегодня будем вести речь на уроке, вам нужно решить примеры, которые висят на доске.

На доске прикреплены 4 карточки с примерами: 18+2-6+3; 7+8-1+9; 75-70+8+4; 35+5-10-5..

Слова прикреплены сзади, если дети решают пример правильно, учитель переворачивает карточку. Как только все карточки будут перевернуты, учитель даёт задание.

( сзади  прикреплены слова: час, делу - , время, потехе - ).

У: ребята, кто может выйти к доске и расставить слова в правильной последовательности?

Ученик расставляет: Делу — время,  потехе — час.

У: молодец, садись. У нас с вами получилась пословица. Как вы ее понимаете, ребята?

Д: нужно отдавать делам больше времени и внимания, чем забавам и развлечениям.

У: а теперь отгадайте загадку: нет ног, а ходят,

                                                     Рта нет, а скажут,  

                                                     Когда спать, когда вставать,

                                                     Когда работу начинать.

У: что же это, дети?

Д: часы!

У: кто умеет по часам определять время?

( дети отвечают, что кто-то умеет, кто-то не умеет).

Показать детям по модели часов, например какое-то время и спросить у них, ребята, сколько сейчас времени?

(большинство детей затрудняются).

У: Но вот у нас возникла проблема. Не все могут определить время. И нам эту проблему надо решить.

У:  как вы думаете, с чем же мы сегодня познакомимся на уроке?

Д: Познакомиться с  единицами измерения времени: час, минута

У: а также  узнаем о измерительных приборах, которыми измеряют время.

А также научимся определять время по часам.

Решение учебной проблемы.

У: знать точное время очень важно и для учебы и для работы. Это люди поняли очень давно.

У: Вы знаете, как были изобретены первые часы и как они выглядели?

У: посмотрите на экран.

Самыми первыми были изобретены солнечные часы. Посмотрите на экран, как они выглядели:

http://900igr.net/up/datas/263633/009.jpg

У: единственным их недостаток в том, что их использование возможно  было только в солнечный день.

На смену солнечным часам пришли водяные часы. Смотрим на экран.

http://900igr.net/up/datas/114638/006.jpghttps://www.syl.ru/misc/i/ai/194215/838766.jpg

У: водяные часы не зависели от времени суток и погоды, они максимально отвечала требованиям непрерывного измерения времени.

Далее стали появляться огневые часы. ( картинка представлена в презентации).

http://images.myshared.ru/6/551014/slide_14.jpg

У: и наконец, последними из группы простейших часов, были песочные.

https://astropro.ru/img/cc8crwbqs/w3a6qjorfl7u2nrocalr.jpghttp://www.telegraf-spb.ru/published/publicdata/B622311/attachments/SC/products_pictures/Pecochnie_chasi_3_enl.JPG

У: Песочные часы представляют собой две прозрачные стеклянные колбы. Через соединительную горловину содержимое пересыпается из верхней колбы в нижнюю. И в наше время все еще можно встретить песочные часы.

Послушайте следующую загадку.

Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что выше, — каждый час.

О чем это загадка?

Д: О стрелках часов.

У: правильно. Давайте рассмотрим часы. (учитель демонстрирует модель часов).  Числа на часах называются циферблат . В ней, как вы видите, используются две стрелки: маленькая и большая. Может из вас уже кто-то знает, как называются эти стрелки?

Д: маленькая стрелка – часовая, а большая – минутная.

У: молодцы, правильно. Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минутой.

У: Давайте сосчитаем по модели, сколько маленьких черточек от одного числа до другого.

( учитель демонстрирует, дети считают).

Д: 5.

У: А сколько всего этих чёрточек? Давайте посчитаем по 5.

(дети считают 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60).

Д: 60

У:  Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час.

Так сколько же в часе минут?

Д: 60 мин.

У: а теперь откройте учебник на стр. 31 и прочитайте правило. И скажите правильный  выбор мы сделали?

(дети читают правило в учебнике).

У: запишите к себе в тетрадь и выделите в рамочку, 1ч=60мин

Точки после наименования времени не ставим, т.к. это именованные числа.

  1. Физкультминутка.

У: тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища)

Налево — раз, направо — раз,

Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо)

Мы тоже можем так.

  1. Закрепление нового материала.

У: посмотрите на №2, стр.31. вам даны задания: 1- какое время показывают часы? Как вы будете рассуждать?

Д: на первой модели показано время 7:30. Так как, если расстояние от одного числа до другого 5 мин, а большая стрелка стоит на 6, посчитаем пятерками. А часовая  стрелка находится между 7 и 8 и приближается к 8, значит время 7:30, а можно прочитать  и по-другому:  половина8, если это вечернее время, то говорят 19:30.

Во втором и в третьем случае дети рассуждают аналогично.

У: и второе задание: определить на сколько спешат каждые из этих часов, если сейчас 7:25? Вам поможет счет пятерками, чтобы определить на сколько спешат часы.

Д: в первом случае они спешат на 5 мин; во втором на 20 мин; в третьем случае спешат на 30 мин.

У: переходим к №3 на стр.31. будем решать задачу.

Прочитайте задачу.

(дети читают задачу).

У: кто прочитал, глазки на меня. Итак, ребята, о чем идет речь в задаче?

Д: речь в задаче идет о мальчиках, которые играли в шахматы.

 ( учитель у доски делает краткую запись задачи).

У: что нам известно в данной задаче?

Д: что первая партия в шахматы у мальчиков заняла 30 мин, а на вторая – на 10 мин меньше.

У: что нужно узнать?

Д: сколько времени занял вторая партия.

У: какая это задача?

Д: простая.

У: а давайте прочитаем задачу дальше. О чем там говорится?

Д: нужно изменить вопрос задачи так, чтобы она не решалась в одно действие.

У: значит, какой вопрос мы можем задать?

Д: сколько времени заняли первая и вторая партия вместе.

У: можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

Д: нет.

У: а что нам для этого нужно сделать? Какое действие будем выполнять первым? Какое вторым?

Д: узнать, сколько времени длилась вторая партия.

У: как мы это можем сделать?

Д: из 30 мин вычтем 10 мин, т.к. дано условие, что вторая партия на 10 минут длилась меньше, чем первая.

( учитель записывает на доске 1действие: 30-10=20 (мин)- заняла вторая партия).

У: теперь мы можем ответить на вопрос задачи?

Д: да.

У: что для этого нужно сделать?

Д: сложить время, которое они потратили за 1 партию и вторую.

( учитель записывает на доске 2 действие: 30+20=50 (мин)- заняли две партии.

Записываем ответ: 50 минут.).

  1. Рефлексия учебной деятельности.

У: итак, ребят, что же мы сегодня делали с вами на уроке?

Д: изучали единицы времени: час и минута.

У: какие виды часов вы запомнили?

Д: солнечные, водяные, огненные, песочные.

У: молодцы. А как мы определяем время по часам?

Д: смотрим, куда показывают часовая и минутная стрелка.

У: сколько в 1 часе минут?

Д: 60 минут.

У: оцените свои знания на лестнице успеха.

(учитель раздаёт распечатки лестницы успеха)

(Дети ставят смайлик на той ступени, в зависимости от того, как они усвоили новый материал).

  1. Домашнее задание.

У: выучить правило на стр.31 учебника и № 4, 5 стр.31.

У: урок закончен.

https://ru-static.z-dn.net/files/d5d/62e5aa8468161d8dda770f0aafc8e0d7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...