Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)
конспект урока по математике во 2 классе на тему " Час. Минута"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_-_chas._minuta.docx | 851.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике.
Класс: 2
Учебник: математика, 1 часть.
Авторы учебников: Моро, Бантова.
УМК: « Школа России».
ТЕМА УРОКА : «Час. Минута».
Цели урока:
Познавательные:
- введение новых сведений о единицах времени ( час, минута).
-Формировать представление о единицах времени - часе, минуте.
Развивающие:
- формирование УУД целеполагания при формулировке цели урока;
- формирование рефлексивного действия осознания границ знания и незнания при разграничении изученного и неизученного материала на этапе постановки проблемы;
- формирование УУД взаимоконтроля при решении примеров на устном счёте;
- формирование информационных УУД при работе с иллюстрациями на этапе введения новых знаний;
- формирование УУД коррекции, при исправлении своих и чужих ошибок при ответах на вопросы или при решении задач;
- формирование регулятивного действия самоконтроля при актуализации знаний;
- формирование коммуникативных УУД ( умение выслушивать чужую точку зрения и высказывать, обосновывать свой ответ на вопрос);
- развитие логического мышления, при решении логических задач;
- развитие точной, более богатой и выразительной речи;
Воспитательные:
- воспитывать толерантность при выслушивании чужой точки зрения, при организации учебного диалога;
- воспитывать любовь к предмету;
- бережно, аккуратно пользоваться учебными принадлежностями.
План урока:
- Организационный момент ( 2 мин.).
- приветствие детей;
- готовность детей к уроку;
- создание эмоционального настроя на урок.
2. Проверка домашнего задания ( 5 мин.)
3. Актуализация знаний (7 мин);
4. Изучение нового учебного материала (10мин);
5. Физкультминутка; (2 мин);
6. Закрепление нового учебного материала ( 15 мин);
7. Рефлексия учебной деятельности ( 3 мин);
8. Домашнее задание ( 1мин).
Ход урока:
- Организационный момент.
Приветствие детей:
У: прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
(дети приветствуют учителя).
Проверка готовности детей к уроку.
У: ребята, а сейчас давайте проверим, все ли готовы к уроку. Я называю предметы, а вы кладите на него руку, чтобы я видела вашу готовность. Для работы на уроке нам понадобится: учебник, рабочая тетрадь, пенал с письменными принадлежностями и дневник.
(дети проверяют готовность к уроку, настраиваются на учебную деятельность).
У: ребята, все готовы к уроку?
Д: да!
Создание эмоционального настроя на урок:
У: Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, считать
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!
Беритесь, ребята, скорей за работу,
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!
- Проверка домашнего задания.
У: ребята, что вам было задано сделать дома?
Д: задания из пособия, стр.44, №422 и стр.37, №341 ( к задаче составить 2 обратные задачи).
У: ко мне с тетрадями подходят .....(учитель вызывает 3х учеников, ставит оценку за домашнюю работу в тетрадь).
У: итак, ребята, как вы решали первую задачу?
(ответы детей).
У: какой ответ получился?
(дети отвечают).
У: у всех получился такой ответ?
(если дети согласны – хлопают, если не согласны, то исправляют).
У: как составляли обратные задачи?
(ответы детей).
У: какой ответ у вас получились в первой задаче?
Дети отвечают.
У: какой во второй задаче?
У: все согласны с ответом?
Д: хлопают.
- Актуализация знаний учащихся.
Учитель предлагает детям поработать в парах. Каждому ученику раздается специальная лесенка с примерами. Задание на скорость, вы соревнуетесь в парах, как сидите: кто быстрее решит примеры и заполнит все ступеньки лестницы – встает, что бы я видела.
Несмотря на то, что это задание на скорость, не забываете о правильности выполнения этих примеров, старайтесь все решить без ошибки.
Как только все дети закончат выполнять задание, учитель предлагает обменяться листиками с соседом по парте и проверить. Если ответ правильный ставите «+», если есть ошибка, то ставите «-».
У: не забудьте подписать свои работы, после выполнения я их у вас соберу.
На ступеньках даны следующие примеры: 7+8; 6+8; 19+2; 24+1; 7+9; 64-1;85-5; 80-1; 15-8; 14-6.
Посмотрите на доску и сверьтесь с ответом.
( лестница с ответами дана в презентации).
У: посмотрите на доску. Сейчас мы поработаем с величинами.
( на доске дано задание - сравнить величины).
Одного ученика учитель вызывает к доске, остальные работают в тетрадях.
Учитель диктует: 2м 4дм.....42дм
6мм.....1см
1м 4дм..... 3дм
3см 5мм....1дм
( как только ученик решил, начинается проверка задания.)
У: дети, проверьте, правильно ли выполнено задание на доске?
Д: если правильно, то хлопают в ладоши, если нет, то ученик должен исправить ошибку.
У: объясни, как ты определил, какие знаки ставить?
Д: у нас даны разные величины, переводим в дм, в 1 м=10дм, следовательно в 2м у нас 20дм , 20 дм + 4дм получаем 24 дм и 42дм, сравниваем и ставим знак «<». во втором случае переводим в мм, в 1 см = 10мм, следовательно получаем 6мм и 10мм и ставим знак «<». Дальше переводим в дм, в 1м=10дм, получаем – 14дм и 3дм, ставим знак «>». В последнем случае мы переводим в мм, в 1см=10мм, а в 1дм=100мм, получаем, что 3см это 30мм, 30мм+5мм получаем 35мм , сравниваем - 35мм и 100мм, ставим знак «<».
У:молодец, всё решил правильно. Садись, оценка 5.
- Изучение нового учебного материала.
Постановка учебной проблемы.
У: чтобы узнать, о чем мы сегодня будем вести речь на уроке, вам нужно решить примеры, которые висят на доске.
На доске прикреплены 4 карточки с примерами: 18+2-6+3; 7+8-1+9; 75-70+8+4; 35+5-10-5..
Слова прикреплены сзади, если дети решают пример правильно, учитель переворачивает карточку. Как только все карточки будут перевернуты, учитель даёт задание.
( сзади прикреплены слова: час, делу - , время, потехе - ).
У: ребята, кто может выйти к доске и расставить слова в правильной последовательности?
Ученик расставляет: Делу — время, потехе — час.
У: молодец, садись. У нас с вами получилась пословица. Как вы ее понимаете, ребята?
Д: нужно отдавать делам больше времени и внимания, чем забавам и развлечениям.
У: а теперь отгадайте загадку: нет ног, а ходят,
Рта нет, а скажут,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
У: что же это, дети?
Д: часы!
У: кто умеет по часам определять время?
( дети отвечают, что кто-то умеет, кто-то не умеет).
Показать детям по модели часов, например какое-то время и спросить у них, ребята, сколько сейчас времени?
(большинство детей затрудняются).
У: Но вот у нас возникла проблема. Не все могут определить время. И нам эту проблему надо решить.
У: как вы думаете, с чем же мы сегодня познакомимся на уроке?
Д: Познакомиться с единицами измерения времени: час, минута
У: а также узнаем о измерительных приборах, которыми измеряют время.
А также научимся определять время по часам.
Решение учебной проблемы.
У: знать точное время очень важно и для учебы и для работы. Это люди поняли очень давно.
У: Вы знаете, как были изобретены первые часы и как они выглядели?
У: посмотрите на экран.
Самыми первыми были изобретены солнечные часы. Посмотрите на экран, как они выглядели:
У: единственным их недостаток в том, что их использование возможно было только в солнечный день.
На смену солнечным часам пришли водяные часы. Смотрим на экран.
У: водяные часы не зависели от времени суток и погоды, они максимально отвечала требованиям непрерывного измерения времени.
Далее стали появляться огневые часы. ( картинка представлена в презентации).
У: и наконец, последними из группы простейших часов, были песочные.
У: Песочные часы представляют собой две прозрачные стеклянные колбы. Через соединительную горловину содержимое пересыпается из верхней колбы в нижнюю. И в наше время все еще можно встретить песочные часы.
Послушайте следующую загадку.
Две сестрицы друг за другом
Пробегают круг за кругом.
Коротышка только раз,
Та, что выше, — каждый час.
О чем это загадка?
Д: О стрелках часов.
У: правильно. Давайте рассмотрим часы. (учитель демонстрирует модель часов). Числа на часах называются циферблат . В ней, как вы видите, используются две стрелки: маленькая и большая. Может из вас уже кто-то знает, как называются эти стрелки?
Д: маленькая стрелка – часовая, а большая – минутная.
У: молодцы, правильно. Время, за которое длинная стрелка часов проходит расстояние от одной маленькой черточки до другой называется минутой.
У: Давайте сосчитаем по модели, сколько маленьких черточек от одного числа до другого.
( учитель демонстрирует, дети считают).
Д: 5.
У: А сколько всего этих чёрточек? Давайте посчитаем по 5.
(дети считают 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60).
Д: 60
У: Время, за которое минутная стрелка проходит весь круг, называется час.
Так сколько же в часе минут?
Д: 60 мин.
У: а теперь откройте учебник на стр. 31 и прочитайте правило. И скажите правильный выбор мы сделали?
(дети читают правило в учебнике).
У: запишите к себе в тетрадь и выделите в рамочку, 1ч=60мин
Точки после наименования времени не ставим, т.к. это именованные числа.
- Физкультминутка.
У: тик-так, тик-так,
Все часы идут вот так.
Тик-так, тик-так. (наклоны головы к плечам)
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так. (раскачивание туловища)
Налево — раз, направо — раз,
Тик-так, тик-так. (наклоны туловища влево — вправо)
Мы тоже можем так.
- Закрепление нового материала.
У: посмотрите на №2, стр.31. вам даны задания: 1- какое время показывают часы? Как вы будете рассуждать?
Д: на первой модели показано время 7:30. Так как, если расстояние от одного числа до другого 5 мин, а большая стрелка стоит на 6, посчитаем пятерками. А часовая стрелка находится между 7 и 8 и приближается к 8, значит время 7:30, а можно прочитать и по-другому: половина8, если это вечернее время, то говорят 19:30.
Во втором и в третьем случае дети рассуждают аналогично.
У: и второе задание: определить на сколько спешат каждые из этих часов, если сейчас 7:25? Вам поможет счет пятерками, чтобы определить на сколько спешат часы.
Д: в первом случае они спешат на 5 мин; во втором на 20 мин; в третьем случае спешат на 30 мин.
У: переходим к №3 на стр.31. будем решать задачу.
Прочитайте задачу.
(дети читают задачу).
У: кто прочитал, глазки на меня. Итак, ребята, о чем идет речь в задаче?
Д: речь в задаче идет о мальчиках, которые играли в шахматы.
( учитель у доски делает краткую запись задачи).
У: что нам известно в данной задаче?
Д: что первая партия в шахматы у мальчиков заняла 30 мин, а на вторая – на 10 мин меньше.
У: что нужно узнать?
Д: сколько времени занял вторая партия.
У: какая это задача?
Д: простая.
У: а давайте прочитаем задачу дальше. О чем там говорится?
Д: нужно изменить вопрос задачи так, чтобы она не решалась в одно действие.
У: значит, какой вопрос мы можем задать?
Д: сколько времени заняли первая и вторая партия вместе.
У: можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
Д: нет.
У: а что нам для этого нужно сделать? Какое действие будем выполнять первым? Какое вторым?
Д: узнать, сколько времени длилась вторая партия.
У: как мы это можем сделать?
Д: из 30 мин вычтем 10 мин, т.к. дано условие, что вторая партия на 10 минут длилась меньше, чем первая.
( учитель записывает на доске 1действие: 30-10=20 (мин)- заняла вторая партия).
У: теперь мы можем ответить на вопрос задачи?
Д: да.
У: что для этого нужно сделать?
Д: сложить время, которое они потратили за 1 партию и вторую.
( учитель записывает на доске 2 действие: 30+20=50 (мин)- заняли две партии.
Записываем ответ: 50 минут.).
- Рефлексия учебной деятельности.
У: итак, ребят, что же мы сегодня делали с вами на уроке?
Д: изучали единицы времени: час и минута.
У: какие виды часов вы запомнили?
Д: солнечные, водяные, огненные, песочные.
У: молодцы. А как мы определяем время по часам?
Д: смотрим, куда показывают часовая и минутная стрелка.
У: сколько в 1 часе минут?
Д: 60 минут.
У: оцените свои знания на лестнице успеха.
(учитель раздаёт распечатки лестницы успеха)
(Дети ставят смайлик на той ступени, в зависимости от того, как они усвоили новый материал).
- Домашнее задание.
У: выучить правило на стр.31 учебника и № 4, 5 стр.31.
У: урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...