Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме «Тайное становится явным»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Урок по литературному чтению во 2 классе по теме "Тайное становится явным"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по теме «Тайное становится явным»

Выполнила: учитель начальных классов

Шапина Анна Александровна

        

Цели:

  • Задачи урока:
  • · Познакомить учащихся с содержанием рассказа
  • · Формировать навык литературного осознанного чтения
  • · Развивать способность прогнозировать содержания произведения в процессе чтения
  • · Воспитывать честность, порядочность, уважение к старшим и близким людям
  • Планируемые результаты:
  • 1. Личностные:
  • · Самоопределение
  • · Смыслообразование
  • · Учебно-познавательный интерес к учебному предмету
  • · Развитие самостоятельности и личной ответственности за свою часть работы
  • · Следование моральным нормам и этическим требованиям
  • · Ориентироваться в нравственном содержании рассказа
  • · Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности
  • 2. Познавательные:
  • · Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя
  • · Анализировать заголовок произведения
  • · Формировать у учащихся умения проводить анализ, сравнение
  • · Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки
  • · Восстанавливать последовательность событий по вопросам
  • 3. Коммуникативные:
  • · Формировать умение договариваться, находить общее решение
  • · Формировать умение аргументировать своё предположение, объяснять свой выбор
  • 4. Регулятивные:
  • · Прогнозировать содержание урока
  • · Развивать умения давать оценку своей работы
  • · Формировать навыки управления своей деятельностью, проявлять инициативу и самостоятельность.

Ход урока

I. Орг. момент

- Сегодня на уроке у нас гости, а гости это всегда радость, хорошее настроение. Поприветствуем улыбкой гостей, мысленно пожелаем себе удачи и тихонечко присядем за парты.

2. Постановка целей и повторение пройденного.

-Чему мы обычно учимся на уроках литературного чтения?

- Сегодня на уроке мы будем думать, размышлять, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя какие-то выводы.

- Какое произведение будем читать прочитайте на доске. (В. Ю. Драгунский «Тайное становиться явным») Слайд 1

- Какой раздел мы начали читать? (И в шутку и всерьёз)

- Каким будет это произведение ? Предположите.( смешным, весёлым)

- Вспомним сначала уже прочитанные произведения, их авторов и о чём они.

-Прочитайте отрывки. Слайд 2

- Что их объединяет? Почему они в одной группе?( эти произведения об отношения между людьми, нравственных ценностях, кроме того они из раздела «Ты и твои друзья»)

- Почему я поместила сюда же произведение Драгунского? (наверное, оно тоже о взаимоотношениях людей)

- Прочитаем и проверим наши предположения.

3.Работа по теме урока

а) Введение в тему

- Прочитайте ещё раз кто автор этого произведения.

-Что вы знаете о писателе? Читали ли его произведения?

б) –Каким человеком был Драгунский? Послушайте рассказ о его жизни и подумайте.

Показ слайдов о писателе. Слайд 3,4,5

- Так каким же человеком был Драгунский? (трудолюбивым, талантливым, настойчивым, упорным, весёлым, с чувством юмора)

- Какая самая известная его книга? («Денискины рассказы»)

- Какой рассказ уже читали в 1 классе? («Заколдованная буква»)

-Итак, мы знакомимся с рассказом « Тайное становится явным»

- А что такое тайна?

Тайна – 1. то, что скрывают от других, что не всем известно

2. нечто неразгаданное, неясное.

3. скрытая причина чего-нибудь

- Назовите синоним к слову тайна. ( секрет)

- А что значит явное? ( не скрываемый, открытый, известный, всем доступный.)

- Можете ли уже расширить свои предположения о чём будет рассказ?

в) Словарная работа Слайд 6

- Прочитайте слова из рассказа. Значение каких слов хотели бы уточнить?

Интеллигентный- культурный, образованный

Не клевещите- ложное обвинение, наговоры.

Хрен-растение, корень которого содержит едкое эфирное масло, корень хрена употребляют в пищу как острую приправу к пище.

4. Первичное восприятие текста . Чтение текста учителем и хорошо читающими детьми.

Чтение до слов « И мама ушла на кухню»

-Что может произойти дальше?

- Почему вы так считаете?

Продолжаем читать до слов «Потом сразу вернулся и сел за стол»

- Чем по-вашему закончился рассказ?

Дочитываем до конца.

5. Анализ произведения.

- Кто главный герой?

- Что о нём узнали?

- Из- за чего произошёл конфликт между мамой и Дениской? На чьёй вы стороне?

- Как вообще можно разрешить конфликт? (договориться)

-Какой приём нашла мама, чтобы сын съел кашу? Найдите, прочитайте.

-А что придумывал Денис, чтобы не есть кашу?

- Рассмотрите иллюстрацию с.163

-Какой момент изобразил художник? Найдите и прочитайте.

- Как почувствовал себя Денис, когда вошла мама и похвалила его за то, что тарелка пуста?

- В какой момент вам было смешно?

- А что чувствовал дяденька в этот момент?( ему плохо, он волнуется, стал заикаться)

- А кому вы сочувствовали? Почему?

-Рассмотрите иллюстрацию с.166

-Какой момент изобразил художник? Найдите и прочитайте.

-Если бы каша не попала на шляпу, Денис пошёл бы в Кремль? И как он себя чувствовал?

Рассказал бы маме? Спокойно ли было бы на душе у мальчика?

- Как называется чувство, когда на душе не спокойно, после какого-нибудь плохого поступка? ( совесть)

- Была ли у Дениса совесть? Докажите.

- Наверное, и у вас в жизни были ситуации, когда вам приходилось обманывать? Вспомните, какие чувства вы испытывали.

- Как вы думаете, почему мама «долго-долго смотрела на сына»? (хотела понять, что чувствует Денис)

- Почему мама не наказала сына? ( поняла, что он раскаивается)

-Очевидно, иногда в жизни бывают ситуации, когда мы поступаем плохо, обманываем. Но главное, чтобы было раскаяние, тогда урок запомниться на всю жизнь.

- Какая же главная мысль рассказа? ( нельзя врать, правда станет известной)

- Если обман всё равно раскроется, каким же человеком надо быть? ( честным)

- Каким человеком вырастет Денис? ( честным, совестливым)

6. Работа с иллюстрацией.

-Вернёмся к иллюстрациям. Какой заголовок можно дать?

- Почему именно эти моменты изобразил художник? (переломные, кульминационные)

7. Работа с пословицей

-Я предлагаю вам интересную работу. Можно ли назвать рассказ по-другому? Поработайте в парах и подумайте, какая пословица ещё могла бы быть заголовком к рассказу?

· Никто так детям не верит как мать родная

· Детей наказывают стыдом, а не грозою и бичом.

· Правда всегда поднимается над ложью, как масло над водой.

8.Рефлексия

- О чём же рассказ Драгунского? (вставляем вывод в слайд 2) Почему мы объединили эти произведения?

- Кому ещё захотелось прочитать об этом? Список рассказов других писателей я повесила в наш уголок.

9. Итог урока.

- Закончите одно из предложений. Слайд 7

o На сегодняшнем уроке я узнал…

o На этом уроке я похвалил бы себя за…

o После урока мне захотелось…

o Сегодня я сумел…

Поэт Яков Аким, близкий друг Драгунского, однажды сказал:

« Юному человеку нужны витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим ребятам щедро и талантливо В. Даргинский.»

- Читайте рассказы Драгунского и получайте нравственные витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Литературное чтение" 4 класс по теме С Есенин "Бабушкины сказки" .

данный конспект урока используется для классов где присутствуют ученики 7 вида....

Конспект урока литературного чтения (3 класс) по теме "В.Драгунский "Он живой и светится"

В конспекте урока литературного чтения по рассказу В. Драгунского "Он живой и светится" дано подробное описание хода урока в соответствии с требованиями ФГОС, в котором предусмотрены разные виды работ...

Конспект урока литературного чтения, 3 класс, В. Драгунский "Тайное становится явным"

Урок литературного чения для обучающихся 3 класса УМК "Начальная школа 21 века" разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Тип урока- урок открытия нового знания....

Урок литературного чтения по произведению В. Драгунского «Тайное становится явным»

Данная методическая разработка предназначена для учителей начальных по любой образовательной системе....

Урок литературного чтения по рассказу В. Драгунского "Тайное становится явным"

Урок изучения нового произведения. Показана работа с текстом до чтения, анализ прочитанного, инсценирование отрывка....

Конспект урока по литературному чтению 2 класс "В. Драгунский "Тайное становится явным". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве В. Драгунского; воспитание любви к литературе с помощью работы над произведением В. Драгунский «Тайное становится явным».Планиру...

План-конспект урока литературного чтения 3 класс на тему "Сочинение и рассказывание литературных сказок с использованием «карт Проппа»"

В данном план-конспекте приведён прмер работы с "картами Проппа" на уроке литературного чтения в 3 классе....