Урок литературного чтения на родном (русском) языке "Рассказы о природе"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Наталья Михайловна Зимина

Тема урока: Рассказы о природе. В. Бианки «Чей нос лучше»

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия: формирование учебно-познавательного интереса к предмету.

Регулятивные действия: формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные действия: формирование умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет  Родное чтение

Тема урока: В. Бианки «Чей нос лучше»

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Формирование УУД:

Личностные действия: формирование учебно-познавательного интереса к предмету.

Регулятивные действия: формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Познавательные действия: формирование умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов,  управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Технология проведения

Деятельность    учителя

Деятельность    учеников

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности Цель: -проверка готовности обучающихся

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.: 

Регулятивные: .целеполагание

II. Формулирование темы урока, постановка цели Цель:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока

Постановка цели и задачи урока.

Задания связанные с выявлением задач урока

Составляют  из букв тему урока, название сказки

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

 Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

III. Изучение нового

Цели: - выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы

Знакомство с писателем.

Первичное знакомство со сказкой.

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

IV. Закрепление  нового 

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Словарная  работа.

Работа в парах «Соотнесение фото и названия»

Объяснение слов

Определение названий птиц по описанию клюва, чтение доказательства в тексте

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

 Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

V.  Включение нового  знания в систему знаний и повторение.

Цель: 1)Организовать выполнение заданий, где используется новый знания

2)Организовать повторение учебного содержания

  1. Комплексная работа.
  2. Критерии оценивания работы
  3. Самопроверка работы

Выполнение работы, проверка, самооценивание

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке 

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Что узнали?

Что понравилось?

В чем испытывали трудность?

Отвечают на вопросы, заполняют кормушку.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

 Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов.

Домашнее задание

Прочитать родителям сказку



Предварительный просмотр:

Ф.И. __________________________________

Комплексная работа

Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.

Задание 1.

К какому жанру относится этот текст? Обведи в овал верный ответ:

а) сказка                б) рассказ                        в) басня

Задание 2.

Ответь на вопрос. Выпиши предложение из текста.

Почему мухолов  не может клевать зерна?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание  3.

  1. Найдите в этом предложении слово с безударным гласным, выпиши его и подбери проверочное

__________________________________________________________________________

  1. Найдите слово с парной согласной, выпишите, подберите проверочным

__________________________________________________________________________

Задание 4.

  1. Выпиши названия птиц.

__________________________________________________________________________

  1. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

Задание 5.

Соедини  птиц с названием

Мухоловка-птица-Описание-особенности-образ-жизни-и-среда-обитания-мухоловки-1            Клест-птица-Образ-жизни-и-среда-обитания-клеста-4     После вылупления птенцы широконосок покидают гнезда, и начинают самостоятельную жизнь под присмотром матери.     

Клёст

Мухолов

Долбонос

Пеликан

Широконос

Задание 6.

       Длина тела кулика 50 см, а длина тела  утки – на 30 см больше. Какова  длина тела у утки?

Решение _________________________

Ответ: ________________________________________________________________

Задание 7.

Как можно помочь птицам перезимовать с нами? Напиши.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание 1. К какому жанру относится этот текст? Обведи в овал верный ответ: а ) сказка б) рассказ в ) басня 1 балл Задание 2 . Почему мухолов не может клевать зерна? А зерно клевать я не могу: нос у меня чересчур слаб. 1 балл Клёст Мухолов Долбонос Пеликан Широконос Задание 3. Найдите в этом предложении слово с безударным гласным, выпиши его и подбери проверочное Зерно – зёрна или клевать - клёв 1 балл Найдите слово с парной согласной, выпишите, подберите проверочным Нос – носы или слаб – слабый 1 балл Задание 4. Выпиши названия птиц. Мухолов, дубонос, клёст, долгонос , шилонос, кроншнеп, широконос, козодой, пеликан, дятел, ястреб 3 балла Задание 5. Соедини птиц с названием мухолов дубонос клёст широконос пеликан 1 балл Задание 6. 50+30=80 (см) 1 балл

Слайд 2

8-9 баллов 4-7 балла 1-3 балла


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виталий Бианки родился в Петербурге. От отца ( ученого орнитолога) унаследовал талант исследователя и интерес ко всему, «что дышит, цветет и растет». Летом семья Бианки уезжала в деревню Лебяжье. Отец научил сына записывать все наблюдения, которые через много лет превратились в увлекательные рассказы и сказки.

Слайд 2

« Растения и животные, леса и горы, моря, ветры, дожди, зори – весь мир вокруг нас говорит с нами всеми голосами…. Есть люди, которые переводят на наш человеческий язык эти голоса». Виталий Бианки

Слайд 6

Итог урока по рассказу В.Бианки «Чей нос лучше?» Какой клюв у Мухолова-Тонконоса? - Какой клюв у Дубоноса? - Какой клюв у Клеста-Крестоноса? - Для чего Бекасу-Долгоносу длинный и прямой клюв? - Какой клюв у Шилоноса? - Почему у Кроншнепа-Серпоноса клюв вниз смотрит? - Какой нос у Широконоса? В чем особенность клюва у Козодоя-Сетконоса? - Какой клюв у Пеликана? - Что делает своим клювом Дятел?

Слайд 7

Интернет-источники. слайд 3 http://lib.rus.ec/a/31171 слайд 4 http://baby-scool.narod.ru/media/book/prosa/bianki/img/bianki_v._v.-p001..jpg обложки книг http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B1%D0%B8%D0%B0% D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA% D0%B8%20%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82% D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&stype=image&noreask=1&lr=42


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса

Рабочая программапо  родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной  программе н...

Задания к курсам «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке»

Раздел  «Русский язык: прошлое и настоящее»Тема: Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь,...

Разработка урока литературного чтения на родном русском языке для 4 класса: К.Д. Воробьев "У кого поселяются аисты?"

Цели урока: -Познакомить с произведением К. Д. Воробьева "У кого поселяются аисты?", с жизнью и творчеством писателя.- Подвести учащихся к мысли о необходимости развивать в себе милосердие.с...

Технологическая карта урока литературного чтения "Картины родной природы. Что такое творчество?" (3 класс, УМК "Перспектива")

Тема: "Картины родной природы. Что такое творчество?"Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока:  формирование читательской компетентности младших школьников...

Технологическая карта урока литературного чтение на родном (русском) языке по теме "Помогая, приобретаешь друзей. Г.Е.Лебедина ""Голубь"". 2 класс.УМК "Школа России"

Класс: 2 классТема урока: «Помогая, приобретаешь друзей. Г.Е. Лебедина «Голубь»»Тип урока: урок  открытия нового знанияЦель:   формирование образовательных компе...

Урок литературного чтения на родном русском языке 1 класс " По дорогам сказок\'

Урок- викторина, урок - обобщение по сказкам.Можно использовать на семинарах....

Технологическая карта урока Литературного чтения "Картины родной природы. Что такое творчество?" (3 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства со стихом «Что такое стихи?»; ознакомление учащихся с творчеством Б. Заходера; р...