Урок литературного чтения на родном (русском) языке "Рассказы о природе"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тема урока: Рассказы о природе. В. Бианки «Чей нос лучше»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Формирование УУД:
Личностные действия: формирование учебно-познавательного интереса к предмету.
Регулятивные действия: формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Познавательные действия: формирование умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_uroka_rodnoe_chtenie.docx | 21.88 КБ |
kompleksnaya_rabota_chtenie.docx | 990.28 КБ |
proverka_kompleksnoy_raboty.pptx | 478.97 КБ |
chey_nos_luchshe.ppt | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет Родное чтение
Тема урока: В. Бианки «Чей нос лучше»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Формирование УУД:
Личностные действия: формирование учебно-познавательного интереса к предмету.
Регулятивные действия: формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Познавательные действия: формирование умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности Цель: -проверка готовности обучающихся | Проверяет готовность обучающихся к уроку. | Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.: Регулятивные: .целеполагание | |
II. Формулирование темы урока, постановка цели Цель:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока | Постановка цели и задачи урока. Задания связанные с выявлением задач урока | Составляют из букв тему урока, название сказки | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
III. Изучение нового Цели: - выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы | Знакомство с писателем. Первичное знакомство со сказкой. | Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; |
IV. Закрепление нового Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности | Словарная работа. Работа в парах «Соотнесение фото и названия» | Объяснение слов Определение названий птиц по описанию клюва, чтение доказательства в тексте | Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
V. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Цель: 1)Организовать выполнение заданий, где используется новый знания 2)Организовать повторение учебного содержания |
| Выполнение работы, проверка, самооценивание | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Что узнали? Что понравилось? В чем испытывали трудность? | Отвечают на вопросы, заполняют кормушку. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |
Домашнее задание | Прочитать родителям сказку |
Предварительный просмотр:
Ф.И. __________________________________
Комплексная работа
Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
К какому жанру относится этот текст? Обведи в овал верный ответ:
а) сказка б) рассказ в) басня
Задание 2.
Ответь на вопрос. Выпиши предложение из текста.
Почему мухолов не может клевать зерна?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
- Найдите в этом предложении слово с безударным гласным, выпиши его и подбери проверочное
__________________________________________________________________________
- Найдите слово с парной согласной, выпишите, подберите проверочным
__________________________________________________________________________
Задание 4.
- Выпиши названия птиц.
__________________________________________________________________________
- Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
Соедини птиц с названием
Клёст | Мухолов | Долбонос | Пеликан | Широконос |
Задание 6.
Длина тела кулика 50 см, а длина тела утки – на 30 см больше. Какова длина тела у утки?
Решение _________________________
Ответ: ________________________________________________________________
Задание 7.
Как можно помочь птицам перезимовать с нами? Напиши.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
8-9 баллов 4-7 балла 1-3 балла
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Растения и животные, леса и горы, моря, ветры, дожди, зори – весь мир вокруг нас говорит с нами всеми голосами…. Есть люди, которые переводят на наш человеческий язык эти голоса». Виталий Бианки
Итог урока по рассказу В.Бианки «Чей нос лучше?» Какой клюв у Мухолова-Тонконоса? - Какой клюв у Дубоноса? - Какой клюв у Клеста-Крестоноса? - Для чего Бекасу-Долгоносу длинный и прямой клюв? - Какой клюв у Шилоноса? - Почему у Кроншнепа-Серпоноса клюв вниз смотрит? - Какой нос у Широконоса? В чем особенность клюва у Козодоя-Сетконоса? - Какой клюв у Пеликана? - Что делает своим клювом Дятел?
Интернет-источники. слайд 3 http://lib.rus.ec/a/31171 слайд 4 http://baby-scool.narod.ru/media/book/prosa/bianki/img/bianki_v._v.-p001..jpg обложки книг http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B1%D0%B8%D0%B0% D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%BA% D0%B8%20%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82% D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&stype=image&noreask=1&lr=42
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР по родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2 класса
Рабочая программапо родному русскому языку и литературному чтению на родном (русском) языке для 2а класса, 34 часаДля обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе н...
Задания к курсам «Родной (русский) язык» и «Литературное чтение на родном (русском) языке»
Раздел «Русский язык: прошлое и настоящее»Тема: Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры, утварь,...
Разработка урока литературного чтения на родном русском языке для 4 класса: К.Д. Воробьев "У кого поселяются аисты?"
Цели урока: -Познакомить с произведением К. Д. Воробьева "У кого поселяются аисты?", с жизнью и творчеством писателя.- Подвести учащихся к мысли о необходимости развивать в себе милосердие.с...
Технологическая карта урока литературного чтения "Картины родной природы. Что такое творчество?" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тема: "Картины родной природы. Что такое творчество?"Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности младших школьников...
Технологическая карта урока литературного чтение на родном (русском) языке по теме "Помогая, приобретаешь друзей. Г.Е.Лебедина ""Голубь"". 2 класс.УМК "Школа России"
Класс: 2 классТема урока: «Помогая, приобретаешь друзей. Г.Е. Лебедина «Голубь»»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: формирование образовательных компе...
Урок литературного чтения на родном русском языке 1 класс " По дорогам сказок\'
Урок- викторина, урок - обобщение по сказкам.Можно использовать на семинарах....
Технологическая карта урока Литературного чтения "Картины родной природы. Что такое творчество?" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомства со стихом «Что такое стихи?»; ознакомление учащихся с творчеством Б. Заходера; р...