Конспект урока литературного чтения по теме "Рассказ "Почему"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Лабузько Елена Валериевна

Дата: 15.03.2018

База практики: СОШ №1

Образовательная система: «Школа России»

Класс: 2 в

Учитель: Лабузько Е.В.

Учебный предмет: литературное чтение

Тема раздела: «Я и мои друзья».

Тема урока: Рассказ «Почему?»

Цель: помочь учащимся осознать основную мысль рассказа «Почему?»

Задачи:

Предметные:

1. Формировать умение воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся.

2. Развивать умение осознанно, выразительно читать целыми словами.

3. Формировать умение размышлять о характере и поступках героев.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

2. Умение осознанно, выразительно читать целыми словами.

3. Умение размышлять о характере и поступках героев.

Личностные:

1. Умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

2. Умение высказывать свое отношение к прочитанному.

3. Умение слушать и слышать своих одноклассников.

Познавательные:

1. Умение делать выводы в результате работы на уроке.

2. Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Регулятивные:

1. Умение планировать свою деятельность.

2. Умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Коммуникативные:

1. Умение слушать и понимать речь других.

2. Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Оборудование: учебник, иллюстрации.

Образовательный ресурс:

 

План

1. Организационное начало урока. (5 мин)

1.1 Приветствие

1.2 Проверка готовности к уроку.

2. Речевая разминка.

3. Проверка домашнего задания.

4. Сообщение темы и цели урока. (2 мин)

5. Подготовка к первичному восприятию.

5.1  Вступительное слово об авторе.

5.2 Словарная работа

6. Первичное восприятие текста.

7. Проверка первичного восприятия.

8.Анализ произведения по логически законченным частям..

9. Вторичный синтез.

9.1 Беседа

9.2 Работа с пословицей.

10. Подведение итогов. Рефлексия.

11. Домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Моя разработка24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.03.2018

База практики: СОШ №1

Образовательная система: «Школа России»

Класс: 2 в

Учитель: Лабузько Е.В.

Учебный предмет: литературное чтение

Тема раздела: «Я и мои друзья».

Тема урока: Рассказ «Почему?»

Цель: помочь учащимся осознать основную мысль рассказа «Почему?»

Задачи:

Предметные:

1. Формировать умение воспринимать на слух текст в исполнении учителя, учащихся.

2. Развивать умение осознанно, выразительно читать целыми словами.

3. Формировать умение размышлять о характере и поступках героев.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся.

2. Умение осознанно, выразительно читать целыми словами.

3. Умение размышлять о характере и поступках героев.

Личностные:

1. Умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.

2. Умение высказывать свое отношение к прочитанному.

3. Умение слушать и слышать своих одноклассников.

Познавательные:

1. Умение делать выводы в результате работы на уроке.

2. Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Регулятивные:

1. Умение планировать свою деятельность.

2. Умение высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.

Коммуникативные:

1. Умение слушать и понимать речь других.

2. Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Оборудование: учебник, иллюстрации.

Образовательный ресурс:

План

1. Организационное начало урока. (5 мин)

1.1 Приветствие

1.2 Проверка готовности к уроку.

2. Речевая разминка.

3. Проверка домашнего задания.

4. Сообщение темы и цели урока. (2 мин)

5. Подготовка к первичному восприятию.

5.1  Вступительное слово об авторе.

5.2 Словарная работа

6. Первичное восприятие текста.

7. Проверка первичного восприятия.

8.Анализ произведения по логически законченным частям..

9. Вторичный синтез.

9.1 Беседа

9.2 Работа с пословицей.

10. Подведение итогов. Рефлексия.

11. Домашнее задание.

Сценарий урока:

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

Формируемые УУД

1.Орг.

начало урока.

Цель: Организоватьдетей на урок,мотивировать ихдеятельность

1.1.Приветствие

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Валериевна. Сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

- Садитесь.

1.2.Проверка готовности к уроку

- Ребята, проверьте, всё ли готово у вас к уроку.

- На столе должны лежать учебник, пенал, дневник.

К1

2. Речевая разминка

Цель: развитие навыка правильного и беглого чтения.

- А сейчас, ребята, подготовим речевой аппарат к работе.

-Я прочитаю вам скороговорку. Внимательно послушайте.

«Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно»

-Теперь прочитайте про себя, самостоятельно.

-Прочитаем хором, 3, 4…..

-Кто прочитает самостоятельно вслух?

-О чём эта скороговорка? ( О том, как нужно правильно говорить)

3. Проверка домашнего задания

Цель: установление правильности, осознанности выполнения дом.зад., устранение обнаруженных пробелов.

-Кто напомнит, что было задано на дом? (Спросить пересказ 2-3 чел)

-Какой раздел мы изучаем? (Я и мои друзья)

- А у вас есть друзья? Поднимите руки те, у кого есть друзья.

4. Сообщение темы и цели урока

Цель: формирование познавательных мотивов предстоящей деятельности.

-Послушайте, я загадаю Вам загадку, а вы отгадайте ее. Подумайте, почему именно такую загадку я Вам загадала.

Белых хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать

И не хочет отдавать. (Собака)

-Скажите, почему собаку считают другом человека?

-Сегодня мы прочитаем рассказ Валентины Осеевой « Почему?», где одним из главных героев является собака.

-Как вы думаете какова будет цель данного урока?

5. Подготовка к первичному восприятию.

Цель: компенсировать несформированность типа правильной читательской деятельности.

5.1  Вступительное слово об авторе.

Осеева Валентина Александровна родилась (1902-1969). В юные годы Валентина Осеева мечтала стать артисткой и даже поступила на актерский факультет в Киеве.Однако всё изменил переезд семьи в Москву, а затем в Солнечногорск. В 21 год юная Валя Осеева, придя однажды в трудовую комнату для беспризорных детей, поняла, что ее настоящее призвание - воспитывать детей. 16 лет она отдала воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей. Мать будущей писательницы была в числе организаторов в 1924 году колоний для обездоленных детей. Работая воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят. Ее произведения были отмечены живостью изложения и построены на близких детям сюжетах.

5.2 Словарная работа

-В рассказе могут попасться неизвестные вам слова.

- Ребята кто знает, что такое «Черепки»? (обломки разбитого керамического изделия.)

-Что такое бахрома? (Ряд свисающих нитей и кистей обшивки чего-нибудь.)

- На доске написаны слова. Зачитайте их сначала по слогам, а затем целыми словами.

До-ле-та-ю-щий – долетающий.

При-под-нял-ся – приподнялся.

При-от-кры-ту-ю – приоткрытую.

Рас-стро-ен-ный – расстроенный.

За-ба-ра-ба-ни-ли – забарабанили.

-Молодцы, вы хорошо справились.

6. Первичное восприятие текста

Цель: знакомство с содержанием произведения

(Комбинированное чтение)

-Откройте учебники на с. 96-ой.

-Найдите рассказ «Почему».

-Послушайте, я Вам его прочту, но следите внимательно, кто-то продолжит.

Физминутка

7. Проверка первичного восприятия.

Цель: проверка качества восприятия произведения

-Какое впечатление произвёл на Вас этот рассказ?

-О чём он?

-От чьего имени идет повествование в рассказе?

8. Анализ произведения по логически законченным частям.

Цель: понимание сюжетной линии произведения.

-На сколько частей можно разделить рассказ? (На 2 части)

-Давайте прочитаем 1-ую часть по цепочке. Начинает ….

-С чего начинают разворачиваться события в рассказе?

-Что произошло в столовой?

-Как вы понимаете выражение «тихонько сполз со стула», «сердце у меня замерзло»?

-Признался ли мальчик в том, что он сделал?

-Расстроилась ли мама?

Как мама наказала бума?

-Почему мальчику было стыдно и что его мучило?

-Какое отношение вызывает главный герой рассказа?

-Чтение 2-ой части и беседа по прочитанному.

-Где оказался Бум в результате наказания?

-Прочитайте отрывок, в котором говорится об изменении природы.

- С чем связано такое настроение природы? (с настроением мальчика)

-Когда мальчик решил сознаться о своем проступке?

-Что не давало ему покоя? (Совесть)

-Как отреагировала мама?

-Скажите, изменилось ли ваше отношение к главному герою?

9. Вторичный синтез.

Цель: воспитание потребности в перечитывании произведения.

Чтение рассказа детьми по цепочке.

9.1 Беседа

- Как вы думаете, что хотел показать автор?

- Как бы вы поступили на месте главного героя?

-Что в вашем понимании «совесть»?

9.2 Работа с пословицей.

От человека утаишь, а от совести не утаишь.

-Как вы понимаете смысл данной пословицы?

10. Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

-Ребята, давайте вспомним, какова была тема нашего урока?

-У вас на столах лежат карточки, переверните их и выполните задания.

В 1 задании Вам нужно выбрать правильный вариант ответа по вашему мнению.

А во 2 задании выразить свое мнение по отношению к рассказу.

11. Домашнее задание.

Прочитать рассказ выразительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...