Урок литературного чтения по теме "Рассказ В.И.Белова «Верный и Малька» из цикла «Рассказы о всякой живности».
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Урок литературного чтения способствует формированию универсальных учебных действий. Обогащает чувственный опыт учащихся. Формирует навыки чтения и слушания. Знакомит с творчеством писателя В.И. Белова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по литературному чтению. (3 класс)
Тема. Рассказ В.И.Белова «Верный и Малька» из цикла «Рассказы о всякой живности»
Цель:
- Создать условия для обогащения чувственного опыта учащихся.
- Способствовать речевому развитию и формированию навыков чтения и слушания через понимание текста, его языка.
- Воспитывать интерес к чтению произведений писателей севера.
- Вступление.
Мы гостей встречаем нынче
В деревеньке необычной.
-Как называется деревня?
(Тимониха Вологодской области)
-Чем она необычна?
(В этой деревне родился В.И.Белов)
*Замечательный северный писатель.
Показать портрет писателя.
Чем он замечателен?
(Он пишет про деревню, про людей, про животных, про их отношения. У В.И. Белова есть сборник рассказов « Рассказы о всякой живности»
- Что обозначает слово «живность»?
*** На доске прикреплен клубок с нитками (на нитке висят словарные слова)
Мы продолжим собирать северные слова на нитку в клубок.(живность, мерин, не стало житья, Малька отступилась)
- Постановка темы урока и цели .
Тема. Рассказ В.И. Белова «Верный и Малька»
-Что будем делать на уроке?
* познакомимся с рассказом
*поработаем над содержанием текста
*рассмотрим поведение героев
- Звучат частушки в исполнении ребят про собаку, про коня, про козла.
- Работа с текстом.
А) Чтение текста учениками.
Б) Деление на части.
План. (изобразить схематично с помощью пиктограммы)
- «Знакомство»
- « Общение»
- «Отношения не сложились»
В) Выборочное чтение.
На доске прикрепить портреты Верного и Мальки на большом расстоянии.
Работа с 1 частью «Знакомство»
Где происходит действие и первое знакомство?
Малька.
облает
тяпнет
рычит
*** неприятная
Работа со 2 частью «Общение»
Выбрать слова, которые характеризуют Мальку.
-Что использовал автор, чтобы мы смогли представить собаку? (глаголы)
бросалась
наглела
подскакивала
вцепилась
*** подбор подходящего прилагательного (Малька противная, неприятная)
Найти описание коня.
(глаголы)
замер
терпел
фыркал
бросился
*** Верный терпеливый.
Малька:
бросалась
лаяла
визжала
налетала
преследовала
*** Малька злобная.
Верный:
не боялся
бежал
не связывался
*** Верный спокойный.
Работа по 3 части «Отношения не сложились»
Что изменилось в жизни героев?
*** Малька (неугомонная)
***Верный (не связывался, чем заслужил уважение Мальки)
Вывод: отношения между конем и собакой не сложились. Они были слишком разными. Отношения между животными складываются так же, как и у людей.
- Закрепление материала.
Северная игра «Разиня»
Ученики поют песню, а в это время Якимка по плечу задевает сидящих за столами, они встают и цепляются друг за друга за пояс.
«Якимка , Якимка
Сходи за мякинкой,
Накорми скотинку:
Корову - чернуху,
Кобылку-рыжуху,
Теленка, ягненка,
Овечушку - матку,
Курочку –хохлатку»
Песня заканчивается, за Якимкой цепочка участников игры. Им задается вопрос по содержанию текста . Игру можно повторить 3-4 раза, пока весь класс не станет участниками.
-Как звали хозяйку Мальки?
-Почему мерин чесался?
-Что привлекло внимание Мальки после Верного?
6.Работа в творческих группах.
1. «Артисты» (изобразить отношения Мальки и Верного)
2. «Художники» (нарисовать главных героев)
3. «Исследователи» (найти отличия деревенских собак от городских)
4. «Друзья»
7. Итог урока.
-Понравился ли рассказ?
- Что можете сказать про писателя?
- Чему научились?
-Что узнали нового?
Этот урок посвящен удивительному писателю из Вологодской глубинки В.И.Белову Он мечтал , чтобы северная деревня жила, чтобы мы берегли культуру северную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: "Юмор в произведениях Н. Н. Носова. Рассказ "Живая шляпа" "
Во 2 классе учитель передаёт детям полностью логику основного метода работы с книгой (чтение-рассматривание) и с текстом (творческое чтение), учит алгоритмам действий до чтения, в процессе чтения и по...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В. Белов, "Малька провинилась""
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема урока: В. Белов, «Малька провинилась»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Белова; научить видеть и понимать окружающую природу; развивать...
Конспект урока литературного чтения в 3 классе на тему "В. Белов, "Малька провинилась"" 2 часть
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3Тема урока: В.Бианки «Мышонок Пик»Цели урока: продолжить знакомить учащихся с творчеством В. Бианки; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображен...
Разработка урока литературного чтения для 4 класса . Прошла по земле война. А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста» (УМК «Планета знаний) Цели и задачи урока:
Цели и задачи урока: - расширение знаний обучающихся о Великой Отечественной войне; - учить анализировать и систематизировать изучаемый материал...
Конспект урока литературного чтения «Знакомство с произведением В. Белова «Малька провинилась»» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование у учащихся умений работать с текстом, а также расширять словарный запас.Планируемые результаты:Предметные: знать биографию В. Белова;уметь характеризовать героев...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме «В.И. Белов "Ещё про Мальку"» - 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе чтения и анализа рассказа В.И. Белова «Ещё про Мальку»: умение анализировать ...
Урок литературного чтения в 4 классе по теме: «Отражение нравственно-этических понятий в рассказах М.М. Зощенко «О Лёньке и Миньке». На примере рассказа «Ёлка»»
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе по теме: «Отражение нравственно-этических понятий в рассказах М.М. Зощенко «О Лёньке и Миньке». На примере расск...