Рабочие программы по программе "Начальная школа 21 века". 1 класс.
рабочая программа по чтению (1 класс)

Рудакова Татьяна Ивановна

Литературнок чтение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_2.docx64.17 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\игорь\Pictures\2020-09-04\паспорт0001.TIF

Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Планируемые образовательные результаты

Добукварный период

13

Дети должны научиться различать слово и предложение. Научиться каждое предложение и слово обозначать полоской. Выявление сходства и различия в объектах. Дети должны уметь устанавливать пространственные отношения между объектами (за, перед, между и т.д.). Развитие речи учащихся. Умение вести несложный диалог, выполнять звуковой анализ слов. Уметь слушать литературное произведение и отвечать на вопросы по тексту.

Букварный период

51

Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов, сопоставлять звуки по звонкости-глухости,  уметь соотносить звуковые модели со словами, подбирать слова с  изученным звуком, составлять рассказ по сюжетным картинкам,  разгадывать кроссворд по картинкам. Уметь слушать литературное произведение и отвечать на вопросы по тексту. Дети должны  читать слоги, слова и предложения, читать слова, получающиеся при замене гласной буквы,  составлять словосочетания.

Послебукварный период. Литературные произведения

38

Уметь слушать и читать литературное произведение и отвечать на вопросы по тексту, инсценировать. Ролевое чтение: выбор нужной интонации и

настроения при чтении. Различать стихотворение, сказку, потешку, загадку, рассказ, пословицу. Определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям. Узнавать изученные произведения по отрывкам из них. Находить в тексте слова, подтверждающие характеристики героев и их поступки

Читаем сказки, загадки, скороговорки

3

Проявлять интерес к словесному творчеству, принимать участие в коллективном сочинительстве стихов, потешек, небольших сказок и историй. Разыгрывать небольшие литературные произведения, читать текст по ролям, участвовать в театральных играх.

Учимся уму – разуму

3

Эмоциональная отзывчивость, понимание настроения литературного произведения, нахождение сходства и различия в настроении героев произведения. Элементарная оценка эмоциональных состояний героев, сравнение действий и поступков героев с общими нравственными и этическими нормами.

 Умение узнавать произведения разных жанров

Читаем о родной природе

8

- слушать  сказки,  рассказы,  стихотворения;

- читать  плавно  слогами  и  целыми  словами  вслух  небольшие  тексты;

- пересказывать  содержание  прочитанного  по  вопросам  учителя,  а  на  более  высоком   уровне – пересказывать  по  готовому  плану;

- знать  наизусть  2-3  стихотворения,  1-2  отрывка  из  прозаического  произведения;

- самостоятельно  читать  небольшие  по  объёму  произведения  (сказки,  стихи,  рассказы).  Более  высокий  уровень – самостоятельное  чтение  доступных  детских  книг (о  детях,  о  животных,  о  природе)

- работать  с  доступными  книгами – справочниками  и  словарями.

Читаем сказки, пословицы, считалки

6

Читаем о родной природе

7

Повторение

2

Резервное время

1

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 Б классе

п/п

Название темы урока

Сроки изучения

Примечание

по плану

по факту

Введение понятия «предложение».

02.09-04.09

Составление рассказа по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение».

02.09-04.09

Развитие восприятия художественного произведения.

С. Дрожжин «Привет»

02.09-04.09

Рассказ по сюжетной картинке.

07.09-11.09

Интонационное выделение первого звука

в словах.

07.09-11.09

Интонационное выделение первого звука

 в словах.

07.09-11.09

Развитие восприятия художественного

произведения

Е. Серова «Мой дом»

07.09-11.09

Звуковой анализ слова «мак».

14.09-18.09

Звуковой анализ слов «сыр», «нос».

14.09-18.09

Рассказ по сюжетным картинкам.

14.09-18.09

Развитие восприятия художественного произведения.

А. Павлычко «Где всего прекрасней

на земле?»

14.09-18.09

Введение понятия «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета

21.09-25.09

Введение понятий «согласный звук», «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».

21.09-25.09

Знакомство с буквой «А, а».

21.09-25.09

Буква «я» в начале слова

(обозначение звуков [й’] и [а]).

21.09-25.09

Развитие восприятия художественного произведения.

С. Романовский «Москва»

28.09-02.10

Знакомство с буквой «О, о».

28.09-02.10

Знакомство с буквой «Ё, ё».

28.09-02.10

Развитие восприятия художественного произведения

Русская народная песня «Березонька»

28.09-02.10

Знакомство с буквой «У, у».

05.10-09.10

Знакомство с буквой «Ю, ю».

05.10-09.10

Буква «ю» в начале слова (обозначение звуков [й’] и [у]).

05.10-09.10

Развитие восприятия художественного произведения

И. Соколов-Микитов «Русский лес»

05.10-09.10

Знакомство с буквой «Е, е».

12.10-16.10

Буква «е» в начале слова

(обозначение звуков [й’] и [э]).

12.10-16.10

Знакомство с буквой «ы».

12.10-16.10

Развитие восприятия художественного произведения

В. Белов «Родничок»

12.10-16.10

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков  после твёрдых и мягких согласных звуков.

19.10-23.10

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук.

19.10-23.10

Знакомство с буквой «М, м».

19.10-23.10

Знакомство с буквой  «Н, н» Развитие восприятия художественного произведения

Муса Гали «Земные краски»

19.10-23.10

Развитие      восприятия художественного произведения

М. Михайлов «Лесные хоромы»

04.11-06.11

Знакомство с буквой «Р, р».

04.11-06.11

Знакомство с буквой «Л, л».

04.11-06.11

Знакомство с буквой «Й, й»

09.11-13.11

Развитие восприятия художественного произведения

А. Барто «В школу»

09.11-13.11

Знакомство с буквой «Г, г».

09.11-13.11

Знакомство с буквой «К, к»

09.11-13.11

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отражение этой характеристики звуков в модели слова.

16.11-20.11

Развитие восприятия художественного произведения

В. Железников «История с азбукой». Знакомство с буквой «З, з».

16.11-20.11

Знакомство с буквой «С, с»

16.11-20.11

Знакомство с буквой «С, с».

Сопоставление звуков [З] и [С] по звонкости-глухости Отражение этой характеристики звуков в модели слова.

16.11-20.11

Развитие восприятия художественного произведения

Л. Пантелеева «Буква «ты»

23.11-27.11

Знакомство с буквой «Д, д»

23.11-27.11

Знакомство с буквой «Т, т»

23.11-27.11

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости и глухости.

23.11-27.11

Знакомство с буквой «Б, б»,

30.11-04.12

Знакомство с буквой «П, п». Развитие восприятия художественного произведения

Я. Аким «Мой верный чиж»

30.11-04.12

Знакомство с буквой «В, в».

30.11-04.12

Знакомство с буквой «Ж,  ж».

30.11-04.12

Знакомство с буквой «Ф, ф».

07.12-11.12

Знакомство с буквой «Ш, ш».

Развитие восприятия художественного произведения

07.12-11.12

Знакомство с буквой «Ч, ч»

07.12-11.12

Знакомство с буквой «Щ, щ».

07.12-11.12

Знакомство с буквой «Х, х»

14.12-18.12

Знакомство с буквой «Ц, ц». Развитие восприятия художественного произведения

В. Сутеев «Дядя Миша»

14.12-18.12

Знакомство с буквой «ь»

14.12-18.12

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака.

14.12-18.12

Знакомство с особенностями «ъ». Проверка навыка чтения вслух. Алфавит.

21.12-25.12

Букварь 2 часть  Алфавит.

«Ты эти буквы заучи...» С. Я. Маршак

«Спрятался» В. Голявкин Диагностическое тестирование

21.12-25.12

Развитие восприятия художественного произведения. Русская народная сказка «Привередница»

21.12-25.12

«Три котенка». В. Сутеев

«Беспокойные соседки». А. Шибаев

21.12-25.12

«Про нос и язык». Е. Пермяк

«Меня нет дома». Г. Остер

«На зарядку – становись»! А. Шибаев

«Познакомились». А. Шибаев

21.12—25.12

          64.

Развитие восприятия художественного произведения

В. Бианки «Лесной колобок

-колючий бок»

Контрольный урок

21.12—25.12

п/п

Название темы урока

Сроки изучения

Примечание

по плану

по факту

«Как Никита играл в доктора». Е.Чарушин

 11.01-15.01

«Всегда вместе». А. Шибаев

11.01-15.01

Развитие восприятия художественного произведения

Ш.Перро «Красная шапочка»

 11.01-15.01

«Маленький тигр» Г. Цыферов

«Кто?» С. Чёрный

11.01-15.01

«Середина сосиски.» Г. Остер

«Жадина». Я. Аким

18.01-22.01

«Если был бы я девчонкой»…

Э.Успенский

«Рукавичка». Украинская

народная сказка

18.01-22.01

Развитие восприятия художественного произведения

Потешки. Пословицы и поговорки

18.01-22.01

«Спускаться легче». Г. Остер

18.01-22.01

«Под грибом» В. Сутеев

25.01-29.01

«Что за шутки»? А.Шибаев

«Хорошо спрятанная котлета». Г. Остера

25.01-29.01

Развитие восприятия художественного произведения

А.Блок «Зайчик»

25.01-29.01

«Как меня называли». Б. Житков

«Большая новость». А. Кушнер

25.01-29.01

«Как поросенок говорить

научился». Л. Пантелеев

01.02-05.02

«Яшка». Е.Чарушин

«Что я узнал»! А. Кушнер

01.02-05.02

Развитие восприятия художественного произведения

Г. Скребицкий «Мать»

М. Пришвин «Лисичкин Хлеб»

01.02-05.02

«Медвежата». Ю.Дмитриев

«Медвежата». Г. Снегирёв

01.02-05.02

«Растеряшка». М. Карем

«Заколдованная буква». В. Драгунский

08.02-12.02

«Ступеньки». Н. Носов

08.02-12.02

Развитие восприятия художественного произведения

Е.Пермяк «Пичугин мост»

08.02-12.02

Горячий привет». О. Дриз

«Привет Мартышке» (отрывок) Г.Остер

08.02-12.02

«Зайчата». Е.Чарушин

«Сорока и заяц». Н. Сладков

«Лиса и заяц». Н.Сладков

15.02-19.02

«Затейники». Н. Носов

15.02-19.02

Развитие восприятия художественного произведения

С. Баруздин «Веселые рассказы»

15.02-19.02

«Людоед и принцесса, или Всё

наоборот». Г. Сапгир

15.02-19.02

«Про мышку, которая ела

кошек». Дж. Родари

01.03-05.03

«Ёж» (отрывок). А.Толстой

«Волк ужасно разъярён»… В. Лунин. «Зелёный заяц». Г. Цыферов

01.03-05.03

Развитие восприятия художественного произведения

Е.Благинина «Тюлюлюй»

01.03-05.03

«Он живой и светится».

В.Драгунский

01.03-05.03

Лиса и журавль. Русская народная сказка.

Лиса и мышь. Н. Сладков

08.03-12.03

«Лошарик»  Г. Сапгир

08.03-12.03

Развитие восприятия художественного произведения

Русская народная сказка «Кот, петух

 и лиса»

08.03-12.03

«Картинки в лужах»

В.Берестов

08.03-12.03

Литературные (авторские) сказки. А.С.Пушкин

«Сказка о царе Салтане…(отрывок)

15.03-19.03

Сказки народные.

Русская народная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

15.03-19.03

Развитие восприятия художественного произведения

 С.Маршак «Тихая сказка»

15.03-19.03

Литературная (авторская) сказка.

В.В. Бианки «Лис и Мышонок». Загадка.

15.03-19.03

 К. Д.Ушинский

«Играющие собаки».

Дополнительное чтение.

Л.Н.Толстой «Косточка»

01.04-2.04

В.А. Осеева «Кто наказал его?». Пословица. И. Северянин «Её питомцы».

01.04-2.04

Развитие восприятия

художественного произведения

В. Сутеев «Ёлка»

05-09.04

 Е.Пермяк

«Торопливый ножик». Пословицы.

05-09.04

Л.Н.Толстой «Солнце и ветер»,

В.В. Бианки «Синичкин календарь».

Дополнительное чтение.

Э. Мошковская «Лед тронулся»

05-09.04

И.С. Соколов-Микитов «Русский

лес» (отрывок). Загадки, песенка-

закличка.

Дополнительное чтение.

Русская народная песня «Березонька». Загадка.

05-09.04

Развитие восприятия художественного произведения

К.Чуковский «Муха-Цокотуха»

12-16.04

С.Я.Маршак «Апрель».

Дополнительное чтение.

М.М. Пришвин «Лесная капель».

12-16.04

И. Mазнин «Давайте дружить».

Дополнительное чтение.

Ю. Коваль «Бабочка». Загадка.

12-16.04

С.В. Михалков «Аисты и лягушки». Загадка. Дополнительное чтение

Е.И. Чарушин «Томкины сны»

12-16.04

Развитие восприятия художественного произведения

Братья Гримм «Заяц и Ёж»

19-23.04

М.М. Пришвин «Ежик»,

Б. Заходер. «Ёжик»

19-23.04

В.Осеева «Кто хозяин?», «Просто старушка». Пословица.

19-23.04

В.В. Голявкин «Про то, для кого Вовка учится». Пословица.

Дополнительное чтение.

Е.А. Пермяк «Самое страшное».

19-23.04

Развитие восприятия художественного произведения

А. Блок «Снег да снег»

26-30.04

И. Бутмин «Трус».

Рассказы Е.А. Пермяка.

Е.А. Пермяк «Бумажный змей».

26-30.04

М. Пляцковский «Урок дружбы».

Пословица

26-30.04

В.Орлов «Как малышу нашли маму»

26-30.04

Развитие восприятия художественного произведения

С. Есенин «Поет зима-аукает»

03-07.05

А. Усачёв «Грамотная мышка»,

 В. Сутеев «Цыпленок и Утенок».

03-07.05

Комплексная работа

03-07.05

Н.Н.Сладков «На одном бревне».

Пословицы. А. Барто «Жук»

03-07.05

Развитие восприятия художественного произведения

Г. Скребицкий «Пушок»

10-14.05

Е.И. Чарушин «Томка и корова».

Загадка

10-14.05

И.Соколов-Микитов «Радуга»

Е.Трутнева «Эхо».

Дополнительное чтение. 

И. Шевчук «Ленивое эхо».

К.И. Чуковский «Загадка»

10-14.05

И.Соколов-Микитов «Май»

Стихотворения о весне. А.Плещеев

«Травка зеленеет»

10-14.05

Развитие восприятия художественного произведения

Н.Носов «Фантазеры»

17-21.05

Я.Тайц «Всё здесь».

Дополнительное чтение.

Я.Тайц «По ягоды».

17-21.05

«Волшебное письмо» Ю. Коринец.

«Здравствуй, лето!»

Р. Валеева.

17-21.05

Веселые стихи. Загадка.

К.И. Чуковский «Радость». Проверь себя.

17-21.05

Проверка техники чтения

24-25.05

Твоя книжная полка. Рекомендации для летнего чтения.

24-25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по всем предметам ПНШ 3 класс...

Рабочая программа"Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по ОБЖ 3 классРаб...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по окружающиму миру "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по технологии "Перспективная начальная школа" 3 класс...