Учебные материалы по литературному чтению
методическая разработка по чтению
методические материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 17.63 КБ |
bystroe_chtenie.ppt | 2.45 МБ |
trenazher.ppt | 2.4 МБ |
urok_po_proizvedeniyu_oseevoy_volshebnoe_slovo.doc | 41 КБ |
4_klass_prezentatsiya_k_uroku_literaturnogo_chteniya_po_tvorchestvu_n.s.sher_kartiny_-_skazki.ppt | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Карточки помощники по литературному чтению
СРАВНЕНИЕ В РЕЧИ – это образное описание предметов при помощи сопоставления одного с другим. Сравнительные обороты речи присоединяются с помощью слов КАК, СЛОВНО, БУДТО, КАК БУДТО, ТОЧНО.
ЭПИТЕТ – это слова, которые называют яркий, точный или необычный, запоминающийся признак предметов, явлений, отвечают на вопросыкакой?, какая?, какое?, какие?(«полдень мглистый», «дремота жаркая», «веселья шум»).
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ – это слова, употреблённые в переносном значении и характеризующие неодушевленные предметы как живые существа.
СПОСОБЫ РИФМОВКИ
Парная (смежная) рифма
(ААББ)
Перекрёстная
рифма
(АБАБ)
Кольцевая (опоясывающая) рифма
(АББА)
______________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Майский снег Снег идёт! Удивляются дети: "К нам зима Воротилась Опять?" Это просто На яблоне Ветер Хочет все лепестки Сосчитать. ( В.Приходько )
НаполянувышлилосихаслосёнкомГордыйлось наблюдалзанимиКрасивыиумныэтизвери ГолодноихолодноимзимойПустокругомНилисточка,нитравкиоднагорькаякораИвдругзапах сенаНаполянестоитбольшаякормушкаДобрые рукиегеряположилидушистоесеновкормушку Онхозяинвлесуизаботитсяодеревьяхптицахзверях. В.Карасёва ЛОСИ
ЁЖИК … Сидит Коля Зайцев возле ПНКЬЕА , собирает ЯДОГЫ . Вдруг совсем рядом, в КТАСУХ , зашуршал кто-то. Коля РДИВНУАЗЛ кусты да как ЗКАИРЧИТ : – Смотрите, кого я НШАЁЛ ! – Это ЁИЖК , – сказала Мария Ивановна. – Ух ты, какой фыркучий! Не сердись, ПЖСИОАКЬ ! Г. Скребицкий
БЕЛКА И ВОЛК БЛЕКА ПГЫРАЛА С ВТЕКИ НА ВТЕКУ И УЛАПА ПМРЯО НА СОГОННО ВЛОКА. ВЛОК ВКЧИСОЛ И ХЕТОЛ ЕЁ СЕЪТСЬ. БЛЕКА СЛАТА ПСОРТИЬ: – ПСУТИ МНЕЯ. ВЛОК СЗАКАЛ: – ХОШОРО, Я ПЩУУ ТБЕЯ, ТКОЬЛО ТЫ СЖАКИ МНЕ, ОГЕТЧО ВЫ, БЛЕКИ, ТАК ВСЕЛЕЫ. МНЕ ВГЕСДА СЧУНКО, А НА ВАС СТОМИРШЬ – ВЫ ТАМ ВРЕВХУ ВСЁ ИРАТЕГЕ И ПГАРЕТЫЕ. БЛЕКА САЗАКЛА: – ПТУСИ МНЕЯ ПЖЕДРЕ НА ДЕВРЕО, А ОТДУТА ТБЕЕ СЖАКУ, А ТО Я БСЮОЬ ТБЕЯ. ВЛОК ПСИТУЛ, А БЛЕКА УЛША НА ДЕВРЕО И ОТДУТА САЗАКЛА: – ТБЕЕ ОГТОТО СЧУНКО, ЧТО ЫТ ЗОЛ. ТБЕЕ ЗСОЛТЬ СДЕРЦЕ ЖЁЖТ. А МЫ ВЕЛЕСЫ ОГТОТО, ЧТО МЫ ДРОБЫ И НОМИКУ ЗЛА НЕ ДАЕЛЕМ. Л. Толстой
( К.Д.Ушинский )
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема урока: В.Осеева «Волшебное слово»
Цели урока: Познакомить с содержанием произведения В.Осеевой «Волшебное слово».
Формировать познавательную активность.
Воспитывать культуру речи, культуру общения.
Оборудование: презентация «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь».
Творческие работы детей. Словарь синонимов.
Ход урока:
- Орг. момент.
Заливистый школьный звонок
Позвал нас на урок.
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
- Обсуждения плана работы урока.
План.
Проверка домашнего задания.
Проект « Слово не воробей, вылетит – не поймаешь».
Физминутка.
-Прочитайте.
-Расположите по порядку пункты плана. Кто обоснует?
-С какого пункта начнем работу?
-В какой момент проведем физминутку?
Итак, начнем работу.
- Проверка домашнего задания.
-Как бы вы хотели проверить домашнее задание.
а) Работа по карточке.
-С какой целью даю работу?
Покуда человек не говорит,
неведом дар его,
порок сокрыт.
Саади.
Мы познакомились с произведением В. Осеевой «Волшебное слово»
- И все же как, по-вашему, есть «волшебные» слова?
- Что отвечает В.Осеева?
б) Выборочное чтение.
( Показ слайдов)
-Найдите отрывки и зачитайте к данному слайду.
Итог: - Какую силу имеют «волшебные» слова?
-Какие слова вы знаете?
К какому пункту плана приступаем?
Физминутка.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайте
Выше, выше, выше.
4. Проект «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь».
Какие человеческие качества всегда ценили люди?
( Доброта.)
Добрым быть, совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста,
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
-От чего можно радоваться?
Мы стали анализировать, что же происходит с нашей речью по мере нашего взросления. И стали изучать нашу речь с раннего детства. Словечки были такие же маленькие, как и мы сами.
(Показ творческих работ и слайдов)
Мы говорили мало, но нас понимали наши близкие.
Мы умели слушать, когда нам пели колыбельные песни, рассказывали сказки, читали книжки.
Мы умели слышать, когда нас звала мама по имени, и мы понимали ее.
- Что происходит с речью по мере нашего взросления?
- А какие слова легче произносить?
- А какие трудно?
Но почему в нашей речи появляются слова « сорняки »?
Можно ли обойтись без слов, которые засоряют нашу речь. Ведь мы знаем, что, словом можно обидеть. А больному словечко шепнул с любовью – вернул ему половину здоровья.
Мы обратились к устному народному творчеству. Мы собрали пословицы, которые нас учат.
(Показ творческих работ и слайдов)
Сам слушай все, но каждый раз,
Скупись, брат, на слова:
Недаром рот один у нас, а уха два.
Кто золото нашел,
Не столь уж и богат,
Кто знания обрел
Богаче во сто крат.
Мы слышали слово человека
злого –
И жаль не злость
Потраченное слово.
Мудрец – языком.
Глупец – кулаком.
Мысль уместить
в 100 слов не мудрено,
Сто мыслей в слово умести одно.
Кто, говорит, не так уж важно.
Что говорит – важный гораздо.
Чтоб собеседник нашу мысль постиг.
Нужней нам сердце, нежели язык.
Минута спора –
Сто дней раздора.
Разумно говорить –
Язык твой – твой ходатай
Неумно говорить –
Язык - твой враг заклятый.
-Чему учат эти пословицы?
-Какую бы вы взяли на вооружение?
-Я хочу вернуться к эпиграфу. Прочитайте. Что хочется сказать?
5. Итог урока:
- Почему проект мы назвали: «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь».
- Что бы вы хотели посоветовать?
6. Домашнее задание.
Какое задание вы хотите предложить?
Читать. Найти синонимы к слову «волшебный».
Составьте советы по культуре общения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Надежда Сергеевна Шер Детская писательница, переводчица
Надежда Сергеевна Шер Картины-сказки - Какие жанры художественной литературы вы знаете?
Надежда Сергеевна Шер Картины-сказки - Какие жанры художественной литературы вы знаете? -Что такое очерк ?
Шер Надежда Сергеевна
Надежда Сергеевна Шер Картины-сказки - Какие жанры художественной литературы вы знаете? -Что такое очерк ? С чем можно сравнить очерк ?
Надежда Сергеевна Шер Картины-сказки - Какие жанры художественной литературы вы знаете? -Что такое очерк ? С чем можно сравнить очерк ? Как называют автора очерка ?
Надежда Сергеевна Шер Картины-сказки - Какие жанры художественной литературы вы знаете? -Что такое очерк ? С чем можно сравнить очерк ? Как называют автора очерка ? Что не имеет право делать очеркист ?
О каком художнике рассказывает Н. С. Шер в очерке «Картины-сказки»?
Виктор Михайлович Васнецов Русский художник-живописец и архитектор, мастер исторической и фольклорной живописи
Какие факты из жизни великого художника сообщила нам автор очерка?
Третьяковская галерея построена по проектам и эскизам Васнецова. Значит, Васнецов увлекался ещё и… -архитектурой.
Вспомните названия картин, которые вошли в «Поэму семи сказок»
1. «Спящая царевна» 2. «Баба-яга» 3. «Царевна-лягушка» 4. «Царевна Несмеяна» 5. «Кощей Бессмертный» 6. «Сивка-Бурка» 7. «Ковёр-самолёт»
Найдите в тексте очерка ответы: Кто написал портрет художника?
Найдите в тексте очерка ответы: Кто написал портрет художника? Где жил художник Виктор Михайлович Васнецов? Какие художники и писатели бывали в доме у Васнецова? Назовите имя любимого сказочного героя В.М.Васнецова
Что для М.В. Васнецова значит слово «Родина»?
«Я только Русью и жил». Эти слова художника характеризуют смысл и значение его творчества. Имя Виктора Михайловича Васнецова — одно из самых известных и любимых среди имен русских художников. Его твopчeское наследие интересно и многогранно. Талант живописца проявился во всех областях изобразительного искусства.
Виктор Михайлович Васнецов 1848-1926
Виктор Михайлович Васнецов - один из самых знаменитых русских художников XIX века. Его называли "истинным богатырем русской живописи". Он первым среди живописцев обратился к былинно-сказочным сюжетам. Но именно этот Васнецов - автор "Алёнушки", "Богатырей", "Ивана-Царевича на Сером Волке",
Надежда Сергеевна Шер Картины-сказки Современники отзывались о Васнецове так: “Гордиться должна Русь таким художником, как Виктор Михайлович”, “наше ясное солнышко – В. М. Васнецов. В нём бьётся особая струнка” - так характеризовал художника И. Н. Крамской. Много лет прошло с тех пор, как ушёл из жизни художник, а картины его продолжают жить – ведь в каждой из них В. М. Васнецов оставил своё изумительное мастерство, кусочек своей души, свою великую любовь к искусству и к Родине. - Благодаря кому мы так много узнали о художнике Васнецове? - Как относится Н. С. Шер к герою очерка?
Домашнее задание Литературное чтение – с.133 – 140 читать, вопрос 1( устно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1 класса программа «Школа 2100»
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1 класса программа «Школа 2100» Проверочная работа по разделу 1 «Попрыгать, поиграть…». Соедини названия прои...
Контрольно- измерительные материалы по литературному чтению 1- 4 классы
Этот материал будет полезен учителям начальных классов.В рамках внедрения ФГОС НОО при проверке техники чтения учитывается 3 компонента: БЕГЛОСТЬ, ОСОЗНАННОСТЬ,ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.Данный текст в КИМ читае...
Конторольно-измерительные материалы по литературному чтению 1-4 класс
Данные КИМы помогут проверить метапредметные результаты у обучающихся начальных классов....
Рабочая учебная программа по литературному чтению для 4 класса, I образовательная ступень Составлена на основе авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева , Е.В. Бунеевой,
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы УМК «Школа 2100»...
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению (тексты для чтения про себя)
Текты для чтения про себя с вопросами изаданиями для 1,2,3,4классов....
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации в 2022/2023 учебном году по литературному чтению учащихся 4 класса УМК «Перспектива»
Назначение КИМ для проведения промежуточной аттестации (Тест Работа с текстом): на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 26.12.2012г. ст. № 58 (в д...