Контрольно- измерительные материалы по литературному чтению 1- 4 классы
методическая разработка по чтению на тему
Этот материал будет полезен учителям начальных классов.В рамках внедрения ФГОС НОО при проверке техники чтения учитывается 3 компонента: БЕГЛОСТЬ, ОСОЗНАННОСТЬ,ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ.Данный текст в КИМ читается детьми 2 минуты, затем ставится вертикальная черта за последним словом и обводится число на полях.При подсчете скорости чтения учителем число прочитанных слов делится на 2.Это и есть темп чтения.Степень осознанности помогают определить вопросы и задания после текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno_izmeritelnye_materialy_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 38.09 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс «Орел и кошка» Константин Ушинский
Орёл и кошка. | 3 | |
За деревней весело играла кошка с тремя своими | 11 | |
(котятами, щенками, птенцами). Вдруг как молния с вышины | 19 | |
опустился орёл и схватил одного (щенка, лягушонка, котёнка). | 27 | |
Кошка набросилась на ( коршуна, орла, беркута). | 33 | |
У орла был крепкий клюв, сильные лапы | 40 | |
с острыми когтями. Но (рысь, кошка, пантера) | 47 | |
не теряла мужества, вцепилась в орла и повалила его на землю. | 58 | |
(Сестра, мать, подруга) не думала о себе- она спасала своего | 68 | |
(друга, соседа, детеныша). Бросив котенка, орел стал клевать | 76 | |
( мышь, кошку, лягушку). (Храбрая, ленивая, трусливая) мать , | 83 | |
перекусила горло злодею. Затем она принялась облизывать | 90 | |
своего (израненного, голодного, пушистого) котёнка. | 95 |
Вопросы и задания
1)Отметь значком □ героя рассказа, который напал на котят.
□Кошка □ Орел □Собака □Охотник □Сова
2) Запишите цифрами, сколько зверей и сколько птиц в данном рассказе.
зверей □ птиц □
3) Догадайся, какое слово зашифровано.Заполни пустые клетки
к |
4) С чем автор сравнивает орла? Нарисуй.
5)Допиши 3слова, характеризующие мать- кошку.
Мать – кошка (какая?)- ______________,__________________,___________
6) Запиши предложение из текста по памяти, вставив слова.
У орла был крепкий _______, сильные ________ с острыми ___________. |
7)Подчеркни заголовки, которые подходят к тексту.
Битва Храбрая кошка Маленький котенок Счастливая семья
8)Составь 1-2предложения, в которых ты объясняешь поведение кошки.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9)В каких случаях говорят, что совершен героический поступок?
__________________________________________________________________
10)Какая пословица подходит к содержанию текста. Отметь.
Любовь матери спасет от любой беды.
Кто за правду горой, тот истинный герой.
Ласковое слово и кошке приятно
2 класс Валентина Осеева «Кто хозяин?»
Большую черную собаку звали Жук. Два мальчика, | 7 | |
Коля и Ваня, подобрали Жука на улице . | 14 | |
У него была перебита нога. Коля и Ваня | 22 | |
вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, | 30 | |
каждому из мальчиков захотелось стать его единственным | 37 | |
(хозяином, соседом, знакомым). Но кто хозяин Жука, они | 45 | |
не могли решить, поэтому спор их всегда кончался | 53 | |
(ссорой, беседой, игрой). Однажды они шли лесом. | 60 | |
(Шарик, Барбос,Жук) бежал впереди. Мальчики горячо спорили. | 68 | |
- Собака моя, - говорил Коля, - я первый увидел | 75 | |
(Бобика, Жучку, Жука) и подобрал его! | 81 | |
- Нет, моя, - сердился Ваня, - я перевязывал ей | 88 | |
( хвост, голову, лапу) и таскал для нее вкусные кусочки! | 97 | |
Никто не хотел уступить. Мальчики сильно поссорились. | 104 | |
- Моя! Моя! - кричали оба. | 108 | |
Вдруг из двора лесника выскочили две | 114 | |
огромные овчарки. Они бросились на Жука и | 121 | |
повалили его на землю. Ваня (медленно, неторопливо, поспешно) | 129 | |
вскарабкался на (столб, дерево, лестницу) и крикнул товарищу: | 137 | |
- Спасайся! | 138 | |
Но Коля схватил (палку, свисток, шапку) и бросился | 146 | |
на помощь (Ване, овчаркам, Жуку). На шум прибежал | 154 | |
(лесник, охотник, грибник) и отогнал своих овчарок. | 161 | |
- Чья собака? – (ласково, нежно, сердито) закричал он. | 168 | |
- Моя, - сказал Коля. | 171 | |
Ваня ( ушел, спал, молчал). | 175 |
Вопросы и задания
1)Выбери наиболее подходящее название для произведения. Подчеркни.
Кто хозяин? Жук. Злые овчарки.
2) Определи жанр произведения. Обведи правильный ответ.
Сказка.
Рассказ.
Повесть.
3)Откуда у мальчиков появилась собака? Запиши свой ответ.
________________________________________________________
4) Почему Коля и Ваня ссорились? Объясни.
___________________________________________________________
5)Кто набросился на Жука в лесу?______________________________
6) Как повел себя в сложившейся ситуации Ваня?
____________________________________________________________
7) Почему Коля не залез на дерево вслед за Ваней или не убежал?
____________________________________________________________
8) Напиши по одному слову, отвечающие на вопрос какой?, характеризующие мальчиков.
Ваня (какой)___________________.
Коля (какой?)__________________.
9) Догадайся, какие слова из текста зашифрованы.Допиши.
О_ Ч_ _К_ Л_С _ _К М_Л _Ч _ _ И ХО_ _ И_
10)Определи последовательность событий произведения. Пронумеруй.
Злые собаки.
Коля не испугался.
Мальчики подобрали больную собаку.
Коля и Ваня ухаживали за Жуком.
Ваня залез на дерево.
Лесник прогнал овчарок.
11)Какая пословица соответствует теме произведения? Подчеркни.
Один в поле не воин.
Дружба познается в беде.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
12) Как ты считаешь, кто из мальчиков оказался настоящим другом Жука?
___________________________
3 класс Из книги Спиридона Вангели «Пантолония - страна чудаков»
в переводе Ю.Коваля
Был будний день. В сарае (гремел, звенел, стучал) | 8 | |
молоток, булькал на плите пузатый горшок, | 14 | |
а дым из дымохода столбом направлялся | 20 | |
прямо в (поле, дом, небо). | 25 | |
В этот день у маленькой невзрачной птички, | 32 | |
которая (свила, сплела, слепила) себе гнездо | 38 | |
на дереве у окна, из яйца вылупился птенец. | 46 | |
Обрадовалась птица и начала петь, да так, что | 54 | |
(молоток, топор, пила) замолчал, а хозяин вышел | 61 | |
из сарая, и горшок перестал ( пыхтеть, свистеть, булькать), | 69 | |
и в окне показалась голова хозяйки. Даже дым, | 77 | |
казалось, уже не спешил в небо, а остановился | 85 | |
над домом и прислушался. | 89 | |
Удивленные, замерли соседи. Один — с пустым ведром, | 96 | |
за водой не дошел, другой с ложкой в руке — | 105 | |
он как раз (обедал, шил, мастерил) да так и застыл, | 115 | |
не донес (чашку, тарелку, ложку) до рта. | 122 | |
Голос у (дрозда, скворца, соловья), как серебряный | 129 | |
колокольчик. Послушаешь его — и хорошо | 134 | |
становится на душе. (Сосед, брат, отец), который с ложкой, | 143 | |
в тот день вовсе позабыл про обед, а другой, | 152 | |
что с ведром, взял да и натаскал (дров, воды, земли) | 162 | |
всем соседям. Пузатый горшок сварил в этот день | 170 | |
такую (кашу, суп, борщ) что прохожие за воротами | 178 | |
(останавливались, убегали, уходили) от одного ее запаха | 185 | |
и слюнки (пускали, глотали, вытирали). А молоток в сарае | 194 | |
сам принялся отстукивать (грустную, веселую, медленную) | 200 | |
дробь, и колеса получались одно лучше другого. | 207 | |
Даже ( художник, дым, сосед) выписывал в небе | 214 | |
удивительные кренделя и баранки. | 218 |
Вопросы и задания
- О какой птице идет речь в тексте?___________________
- Как подействовала песня соловья на окружающих?
______________________________________________________
3)Чему обрадовалась птичка?_______________________________
4)Составь 3 вопроса по содержанию, начинающиеся со слов
Кто______________________________________________________
Где______________________________________________________
Почему___________________________________________________
5) Как ты понимаешь сравнение «голос, как серебряный колокольчик»?
____________________________________________________________
6)Приходилось ли тебе слышать пение птиц? Каких?
____________________________________________________________
7) Подбери заголовок, наиболее подходящий по содержанию. Отметь.
Веселые соседи.
Рождение птенца.
Радостное пение соловья.
8)В чем заключается главная мысль текста?
____________________________________________________________
9) Подчеркни предложения, которые тебе встретились в тексте.
Голос у соловья, как серебряный колокольчик.
Удивленные, замерли соседи.
Сосед с пустым ведром остановился и заслушался.
10) В каком значении употреблено в тексте слово кренделя.
______________________________________________________________
11) Как изменится жизнь людей после песни соловья. Пофантазируй. Составь 2-3 предложения.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 класс По материалам статей из « Большой энциклопедии животных»
Эти интересные пингвины | 3 | |
Родиной этих птиц является Южный полюс. | 9 | |
Распространены по берегам Антарктиды, на южных | 15 | |
побережьях Австралии, Африки и Южной Америки. | 21 | |
Гнездятся колониями до миллиона особей. Гнёзда чаще | 28 | |
строят на камнях, некоторые виды - под корнями деревьев | 36 | |
и в пещерах. Для постройки (норы, укрытия, гнезда) | 44 | |
пингвин ищет траву или валежник. В зоопарке | 51 | |
пингвины используют кустарник, траву и перья. | 57 | |
Гнездо должно быть защищено от ветра. Ветер может | 65 | |
(охладить, сдуть, унести) яйцо и погубить птенца. | 72 | |
Императорский пингвин размножается на льду, | 77 | |
в лютые морозы. Единственное яйцо они | 83 | |
встречают радостными криками и поздравляют | 88 | |
друг друга. Самка передает яйцо отцу с | 95 | |
(с лап на лапы, из клюва в клюв, из крыльев в крылья). | 107 | |
На снег его нельзя уронить. Тогда в нем погибнет | 116 | |
искра жизни. Самец машет крыльями и трясет хвостиком. | 124 | |
Он очень волнуется и (грубо, резко, нежно) | 131 | |
трогает яйцо клювом. Оперенье и толстый слой кожи | 139 | |
защищает яйцо от (жары, холода, других пингвинов). | 146 | |
Отец долго дней согревает яйцо. Потом он несколько | 154 | |
дней нянчится со своим (соседом, другом, потомком) и | 162 | |
кормит его своим молоком. А мамаши пингвинов | 169 | |
в это время гуляют и ловят в воде у берега | 179 | |
рыб и рачков. Потом пополневшие самки возвращаются | 186 | |
к деткам и похудевшим (сородичам, соседям, отцам). | 193 | |
Теперь мать кормит птенца кашицей из | 199 | |
(рыб, водорослей, планктона) три недели, а отец | 206 | |
отправляется к морю. | 209 | |
У пингвина Адели яйцо высиживают и самец и | 217 | |
самка около месяца. Птенцы вылупляются зрячими, | 223 | |
покрытыми густым (оперением, жиром, пухом). | 228 | |
Вылупившиеся птенцы в течение месяца прячутся | 234 | |
под греющими их родителями, потом стоят рядом | 241 | |
с ними у гнезда, прячась только во время буранов. | 250 | |
Питаются рыбой, головоногими моллюсками,ракообразными. | 255 | |
Грудная мускулатура и грудина хорошо развиты. | 261 | |
Крылья превращены в покрытые чешуевидными | 266 | |
перьями ласты, которыми пингвины гребут | 271 | |
при (ходьбе, беге, плавании) и нырянии; перепончатые лапы | 279 | |
и короткий хвост служат рулём. Иногда пингвины плывут, | 287 | |
выпрыгивая из воды, как (утки, рыбы, дельфины). | 294 | |
На берег или лёд выходят из воды прыжком. На суше | 304 | |
передвигаются шагом, реже бегают, по снегу скользят | 311 | |
на (лапах, крыльях, брюхе), отталкиваясь лапами и ластами. | 319 |
Вопросы и задания
- Каков тип текста? Отметь
Текст – описание Текст- рассуждение
- Определи стиль текста? Подчеркни правильный ответ.
Научно- познавательный Художественный
3) Каковы места обитания пингвинов? _________________________________________________________
____________________________________________________________4) Чем питаются пингвины? ________________________________________________________________________________________________________________________5) Где прячет яйцо отец- пингвин? ____________________________________________________________6) С кем сравнивается в тексте пингвин при плавании? ____________________________________________________________7) Продолжи предложение:
Крылья превращены в покрытые чешуевидными перьями _________________________________________________________
8) Как проявляют заботу о своём потомстве пингвины? Отметь правильные ответы.
Яйцо оберегают от холода и ветра, держа его на лапах и согревая толстым слоем жира.
У пингвина Адели яйцо высиживают и самец и самка около месяца.
На берег или лёд выходят из воды прыжком. |
Гнездо должно быть защищено от ветра. |
9) Составь и запиши 3 вопроса по содержанию текста, начинающиеся со слов:
Что__________________________________________________?
Где__________________________________________________?
Когда________________________________________________?
10)Что нового о пингвинах ты узнал. Перечисли.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11)Как ты думаешь, где можно разместить этот текст? Неправильный ответ зачеркни.
В книге «Рассказы о животных»
В «Энциклопедии о животных»
В журнале «Юный натуралист»
В сборнике произведений «Эти забавные животные»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1 класса программа «Школа 2100»
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 1 класса программа «Школа 2100» Проверочная работа по разделу 1 «Попрыгать, поиграть…». Соедини названия прои...
Поурочное планирование и контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 4 класс ("Школа России")
Цель - помочь в подготовке к уроку литературного чтения в 4 классе. В разработке обобщены и систематезированы материалы разных авторов....
Контрольно - измерительные материалы по литературному чтению. 2 класс.
Учебно - методическое пособие для учителей начальных классов...
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению, 4 класс, УМК "Перспектива", 1 полугодие
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению, 4 класс, УМК "Перспекива", 1 полугодие: проверочные работы содержат 2 варианта заданий по разделам: "Истоки литературного тво...
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению 4 класс, раздел "Поэтическая тетрадь"
Тест 3. Поэтическая тетрадь (часть 1)...
Контрольно измерительные материалы по литературному чтению 4 класс
Контрольно измерительные материалыпо литературному чтению...
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению. 2 класс. УМК "Перспектива"
Подборка тестов и проверочных работ по всем разделам литературного чтения для 2 класс УМК "Перспектива"...