Чтение. Работа с текстом, 3 класс. Вариант 21 "Осёл и Бобр"
презентация к уроку по чтению (3 класс)

Филиппова Ирина Фёдоровна

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям.

К тексту прилагаются вопросы, с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.

Данный материал можно использовать с любым учебником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21._osyol_i_bobr.pptx623.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение Работа с текстом Осёл и Бобр Вариант 21 3 класс УМК любой Составитель: И.Ф. Филиппова, МБОУ «ООШ №8», г . Советска, Калининградской области, 2020г.

Слайд 2

Прочитай текст . Росло среди полянки молодое красивое деревцо. Бежал через полянку Осёл, зазевался и налетел со всего хода на это деревцо, да так, что искры из глаз посыпались. Обозлился Осёл. Пошёл к реке, позвал Бобра: — Бобр! Знаешь полянку, на которой одно деревцо растёт? — Как не знать! — Свали, Бобр, это деревцо! У тебя зубы острые… — Это ещё зачем? — Да я об него лоб расшиб — шишку себе набил! — Куда ж ты смотрел? — «Куда, куда»… Зазевался — и всё тут… Свали деревцо! — Жалко валить. Оно полянку украшает. — А мне бегать мешает. Свали, Бобр, деревцо! — Не хочу. — Что тебе, трудно, что ли? — Не трудно, но не стану. — Почему? — А потому, что, если я его свалю, ты на пенёк налетишь! — А ты пенёк выкорчуй! — Пенёк выкорчую, ты в яму свалишься — ноги переломаешь! — Почему? — Потому, что ты Осёл! — сказал Бобр. (С. Михалков)

Слайд 3

далее к тексту О глупости. Определи главную тему текста ?

Слайд 4

далее к тексту О том, что от тебя самого зависит, как часто ты попадаешь в неприятные истории . Определи главную мысль текста ?

Слайд 5

далее к тексту Осёл Назови участников диалога? Бобр

Слайд 6

Отметь рисунок, который соответствует содержанию текста. далее к тексту

Слайд 7

— Бобр! Знаешь полянку, на которой одно деревцо растёт? — Как не знать ! — Свали, Бобр, это деревцо! У тебя зубы острые… — Это ещё зачем? — Да я об него лоб расшиб — шишку себе набил! — Куда ж ты смотрел? — «Куда, куда»… Зазевался — и всё тут… Свали деревцо! — Жалко валить. Оно полянку украшает . — А мне бегать мешает. Свали, Бобр, это деревцо! Прочитай слова Бобра. Подчеркни обращение. далее к тексту

Слайд 8

Почему Осёл просил Бобра свалить дерево? Найди и подчеркни ответ в тексте. Росло среди полянки молодое красивое деревцо. Бежал через полянку Осёл, зазевался и налетел со всего хода на это деревцо, да так, что искры из глаз посыпались. Обозлился Осёл. Пошёл к реке, позвал Бобра: — Бобр! Знаешь полянку, на которой одно деревцо растёт? — Как не знать! — Свали, Бобр, это деревцо! У тебя зубы острые… — Это ещё зачем? — Да я об него лоб расшиб — шишку себе набил! — Куда ж ты смотрел? — «Куда, куда»… Зазевался — и всё тут… Свали деревцо! — Жалко валить. Оно полянку украшает. — А мне бегать мешает. Свали, Бобр, деревцо! — Не хочу. — Что тебе, трудно, что ли? — Не трудно, но не стану. — Почему? — А потому, что, если я его свалю, ты на пенёк налетишь! — А ты пенёк выкорчуй! — Пенёк выкорчую, ты в яму свалишься — ноги переломаешь! — Почему? — Потому, что ты Осёл! — сказал Бобр.

Слайд 9

Вставь пропущенные буквы . Подбери проверочное слово. как ст . на н а б . регу ст . ит далее к тексту ? е ст о я о ? б е рег ? ст е ны л . сок густой ? е л е с е

Слайд 10

Вставь пропущенные буквы . Подбери проверочное слово. о тв . чает покр . чишь далее к тексту ? кр и к и ? отв е т л . сок ? е л е с е

Слайд 11

далее к тексту Подбери к данным словам синонимы . выкорчевать (пенёк ) свалить (дерево) - вытащить - повалить

Слайд 12

далее к тексту Появилась рябь в глазах от сильного удара, боли. Как ты понимаешь выражение " искры из глаз посыпались" ?

Слайд 13

Источники: Пособие «Чтение. Работа с текстом. 3 класс» О.Н.Крыловой полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту для начальной школы. Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям. К тексту прилагаются вопросы, с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. Данный материал можно использовать с любым учебником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение. Работа с текстом, 3 класс. Вариант 18 "Дельфины"

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. Данный материал можно использовать с любы...

Чтение. Работа с текстом, 3 класс. Вариант 20 "Немецкая овчарка"

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. Данный материал можно использовать с любы...

Чтение. Работа с текстом, 3 класс. Вариант 14 "И так бывает"

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. Данный материал можно использовать с любы...

Чтение. Работа с текстом, 3 класс. Вариант 15 "Радуга""

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. Данный материал можно использовать с любы...

Чтение. Работа с текстом, 3 класс. Вариант 16 "Скоро зима"

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. Данный материал можно использовать с любы...

Чтение. Работа с текстом, 3 класс. Вариант 17 " Сосновый бор"

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. Данный материал можно использовать с любы...

Чтение. Работа с текстом, 3 класс. Вариант 19 "Башмачки"

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. Данный материал можно использовать с любы...