Чтение. Работа с текстом, 3 класс. Вариант 14 "И так бывает"
презентация к уроку по чтению (3 класс)

Филиппова Ирина Фёдоровна

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. Данный материал можно использовать с любым учебником.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14._i_tak_byvaet.pptx448 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение Работа с текстом « И так бывает» Вариант 14 3 класс УМК любой Составитель: И.Ф. Филиппова, МБОУ «ООШ №8», г . Советска, Калининградской области, 2020г.

Слайд 2

Росли вместе дружные сосны. Были они стройные, прямые. Ничто не страшило их: ни гроза, ни буря, ни метель. Всегда поддерживали они друг друга, не давая согнуться, упасть. Ветви их переплетались и, как крепкие руки, лежали на плечах друг друга. И вот одна сосна решила, что со всеми ей душно и тесно, что шелест её хвойных игл теряется в общем шуме, что запах её смолы не выделяется, и шишки, которые она роняет на землю, смешивается с другими. Трудно сказать, где ростки из её семян. Покинула она дружную семью. Выбежала из лесу и встала одна, на отшибе. Солнце её палит, ветер гнёт, дождь, град секут, а поддержать и защитить некому. Искривился ствол, обломались ветви. Стоит она кривобокая, глаз не радует и для дела не годится. (По Л. Киселёвой) Прочитай текст « И так бывает»

Слайд 3

Определи стиль текста. далее к тексту научный художественный публицистический

Слайд 4

Определи главную тему текста? далее к тексту О дружбе и одиночестве.

Слайд 5

Раздели текст на части. Озаглавь каждую часть. далее к тексту О дружбе и одиночестве.

Слайд 6

Озаглавь каждую часть. далее к тексту 1 часть Озаглавь 1 часть Дружная семья. Росли вместе дружные сосны. Были они стройные, прямые. Ничто не страшило их: ни гроза, ни буря, ни метель. Всегда поддерживали они друг друга, не давая согнуться, упасть. Ветви их переплетались и, как крепкие руки, лежали на плечах друг друга.

Слайд 7

Озаглавь вторую часть. далее к тексту 2 часть Озаглавь 2 часть Никто меня не замечает. И вот одна сосна решила, что со всеми ей душно и тесно, что шелест её хвойных игл теряется в общем шуме, что запах её смолы не выделяется, и шишки, которые она роняет на землю, смешивается с другими. Трудно сказать, где ростки из её семян. Покинула она дружную семью.

Слайд 8

Озаглавь третью часть. далее к тексту 3 часть Озаглавь 3 часть Буду жить одна! Выбежала из лесу и встала одна, на отшибе. Солнце её палит, ветер гнёт, дождь, град секут, а поддержать и защитить некому.

Слайд 9

Озаглавь четвёртую часть. далее к тексту 4 часть Озаглавь 4 часть Одинокая сосна погибает. Искривился ствол, обломались ветви. Стоит она кривобокая, глаз не радует и для дела не годится.

Слайд 10

Кто является главной героиней рассказа? далее к тексту Сосна.

Слайд 11

Рассказывая о каких предметах, автор использует сравнение ? далее к тексту Ветви, как крепкие руки, лежали на плечах друг друга. О ветвях.

Слайд 12

Дорога ложка к обеду. Какая пословица соответствует теме текста? далее к тексту Один в поле не воин.

Слайд 13

Одной рукой узла не завяжешь. Соответствуют ли эти пословицы теме текста? Почему? далее к тексту Один ворочаешь – ошибок наворочаешь. В единении - сила. Что есть – вместе, чего нет - пополам.

Слайд 14

Выпиши из текста предложение, которое соответствует схеме. далее к тексту Искривился ствол , . обломились ветви

Слайд 15

Вставь пропущенные буквы . Подчеркни все имена существительные. далее к тексту е и е е о о Смеш ваются , не выд . ляются , п . кинула, п . р . плетались , подд . рживали , обл . мались ветки, выб . жала из лесу. е е

Слайд 16

Отметь рисунки, которые соответствуют теме текста. далее к тексту

Слайд 17

Источники: Пособие «Чтение. Работа с текстом. 3 класс» О.Н.Крыловой полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту для начальной школы. Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям. К тексту прилагаются вопросы, с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. Данный материал можно использовать с любым учебником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение. Работа с текстом, 3 класс. Вариант 18 "Дельфины"

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. Данный материал можно использовать с любы...

Чтение. Работа с текстом, 3 класс. Вариант 20 "Немецкая овчарка"

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. Данный материал можно использовать с любы...

Чтение. Работа с текстом, 3 класс. Вариант 15 "Радуга""

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. Данный материал можно использовать с любы...

Чтение. Работа с текстом, 3 класс. Вариант 16 "Скоро зима"

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. Данный материал можно использовать с любы...

Чтение. Работа с текстом, 3 класс. Вариант 17 " Сосновый бор"

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. Данный материал можно использовать с любы...

Чтение. Работа с текстом, 3 класс. Вариант 19 "Башмачки"

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. Данный материал можно использовать с любы...

Чтение. Работа с текстом, 3 класс. Вариант 21 "Осёл и Бобр"

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к я...