План-конспект урока по литературному чтению на тему: Эдуард Успенский «Всё в порядке».
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск
Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная школа XXI века", 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока по литературному чтению на тему: Эдуард Успенский «Всё в порядке». | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
УМК «Начальная школа XXI века»
Тема: Эдуард Успенский «Всё в порядке»
Класс: 1
Учитель: Афлятунова Кристина Александровна
Нижневартовск
- Тема урока (из тематического плана).
Эдуард Успенский «Всё в порядке»
- Цель, задачи урока:
Цель: Совершенствовать навыки выразительного чтения
Задачи:
- Обучающая: Формирование умения работы с текстом
- Развивающая: Развивать умения грамотно и выразительно читать, соблюдать интонацию при прочтении
- Воспитательная: Воспитать бережное отношение к родителям (маме)
3. Тип урока (в тематическом плане) – комбинированный урок.
4.Оборудование урока (ТСО, наглядности): презентация, букварь.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | - Здравствуйте ребята! - Улыбнитесь друг другу! Подарите и мне вашу улыбку! Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение. - Проверьте, чтобы у вас на столах были буквари. | Учащиеся приветствую учителя. Проверяют свою готовность к уроку под руководством учителя. | Регулятивная: Самостоятельно организовывать свое рабочее место. |
Выделение темы урока | - Ребята, на прошлом уроке вы с Лидией Алексеевной анализировали произведение Бориса Владимировича Заходера «БУКВА «Я»». - Поднимите руку те, кто выучил отрывок этого произведения и хотел бы нам сегодня его рассказать? - Яша, выходи к доске. А мы все внимательно слушаем выступающего, не мешаем ему рассказывать. - Молодцы ребята, кто не поленился и выучил отрывок произведения. А как вы думаете для чего нам нужно учить стихи? - Абсолютно правильно. - Сегодня на уроке мы с вами поговорим о произведении известного вам писателя Эдуарда Успенского «Всё в порядке». - Сегодня мы с вами поговорим об этом произведении и представим себя в роли актёров театра, которым нужно воспроизвести произведение Э.Успенского на сцене. - Как вы думаете, ребята, а что необходимо актёру, для того, чтобы он красиво смотрелся на сцене, чтобы его любили зрители? - Вот и мы сегодня с вами будем учиться выразительно, читать, с интонацией, с расстановкой паузы. | Дети выходят к доске и рассказывают отрывок из стихотворения. - Тренируем и развиваем нашу память - Красиво и грамотно говорить, выразительно, с интонацией. | Регулятивные: Ведется подводящий диалог между учителем и учащимися; создается проблемная ситуация. Побуждает к осознанию темы урока. |
Целеполагание | - Какие цели мы можем поставить перед собой на сегодняшний урок? | - Учиться грамотно и выразительно читать. Отрабатывать навыки чтения. | Регулятивная: Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока |
Первичное знакомство с произведением | - Откройте страницу 113 и внимательно следите за мной. Вам будут предложены задания, которые вы сможете выполнить с лёгкостью, если внимательно будете слушать. - Понравилось ли вам стихотворение? - Почему? | Дети следят по букварю. - Да, потому что… | Познавательные: Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Личностные: Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |
Словарная работа | - Ребята, были ли в тексте слова, которые вам были не понятны? - По поднятой руке, скажите мне, что такое «боты»? Как вы понимаете это слово? - Молодцы ребята. Всё верно. Сейчас разновидность ботов называют ботильоны, полусапожки…а в старину они назывались боты. - Ребята, а как вы понимаете фразу мамы: «Был на квартиру налёт?» | - Нет - Название тёплых зимних ботинок для холодного климата. Литая подошва изготовлена из резины или синтетических материалов. - Бандиты напали | Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать речь других. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
Физ.минутка | - А сейчас мы немножко отдохнём и дальше продолжим работу. Дети, повторяйте: хлопать начинайте, Дружно наклоняйтесь. Дружно покачайтесь. Вместе покивайте, вместе поморгайте, Ручки вы потрите, ручкой помашите! | Повторяют за учителем | Личностные: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Работа с текстом | – О чем стихотворение Эдуарда Успенского? – Что можно сказать о маме? – Что удивило маму? – А чем занимался её сын дома? - Ребята, а когда к вам приходят в гости друзья, что вы делаете? - Вы тоже оставляете такой беспорядок в квартире? – Как должен был поступить? Какой бы совет вы ему дали? (Извиниться, самому все убрать, расставить на места.) - Какое у мамы настроение, ребята? - А почему у неё такое настроение? – Как можно передать настроение? Как вы понимаете, что у человека плохое настроение или он наоборот счастлив? | - О том, что когда мама приходит с работы дома беспорядок и она расстраивается. - Она пришла с работы, устала. - Беспорядок, который она увидела в квартире. - Пригласил домой друга. - Играем, пьём чай, разговариваем и т.д. - Нет! - Убраться до прихода мамы. - Она грустная - Она устала и сейчас нужно будет ещё и убираться. - По интонации – тон, который выражает ваши чувства. | Познавательные: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать речь других. Личностные: Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Работа над содержанием | - Теперь ребята, мы с вами разберём, как правильно прочитать стихотворение, чтобы оно звучало красиво. Внимательно следите, будем разбирать по строчке. Мама приходит с работы, –Что стоит в конце строки? - Какую паузу мы должны мы при чтении сделать? Мама снимает боты, –Что стоит в конце строки? - Какую паузу мы должны при чтении сделать? Мама проходит в дом, – Что стоит в конце строки? - Какую паузу мы должны при чтении сделать? Мама глядит кругом. – Что стоит в конце предложения? - Какую паузу мы должны сделать при чтении? Был на квартиру налёт? – Что стоит в конце предложения? Какую паузу мы должны сделать при чтении? Нет. – Что стоит в конце предложения? Какую паузу мы должны сделать при чтении? К нам заходил бегемот? Что стоит в конце предложения? Какую паузу мы должны сделать при чтении? Нет. Что стоит в конце предложения? Какую паузу мы должны сделать при чтении? Может быть, дом не наш? Что стоит в конце предложения? Какую паузу мы должны сделать при чтении? Какое предложение по интонации? Наш – Что стоит в конце предложения? Какую паузу мы должны сделать при чтении? Какое предложение по интонации? Может, не наш этаж? Что стоит в конце предложения? Какую паузу мы должны сделать при чтении? Какое предложение по интонации? Наш. – Что стоит в конце предложения? Какую паузу мы должны сделать при чтении? Какое предложение по интонации? Просто приходил Серёжка, – Что стоит в конце предложения? Какую паузу мы должны сделать при чтении? Поиграли мы немножко. –Что стоит в конце предложения? Какую паузу мы должны сделать при чтении? Какое предложение по интонации? Значит, это не обвал? – Что стоит в середине предложения Какая это пауза Что стоит в конце предложения? Нет. – Что стоит в конце предложения? Какую паузу мы должны сделать при чтении? Какое предложение по интонации? Слон у нас не танцевал? Что стоит в конце этого предложения? Какую паузу мы должны сделать при чтении? Какое предложение по интонации? Нет – Что стоит в конце этого предложения? Какую паузу мы должны сделать при чтении? Какое предложение по интонации? Очень рада. – Что стоит в конце этого предложения? Какую паузу мы должны сделать при чтении? Какое предложение по интонации? Оказалось, – Что стоит в конце строки? Какую паузу мы должны сделать при чтении? Я напрасно волновалась! –Что стоит в конце этого предложения? Какую паузу мы должны сделать при чтении? Какое предложение по интонации? - Умнички, мы разобрали всё стихотворение. - Сейчас ребята, мы с вами побудем в роли актёров и зрителей. Эдуард Успенский написал для нас сценарий нашего спектакля. В этом сценарии у нас три героя: это автор, мама и мальчик. Сейчас мы выберем трёх актёров, которые исполнят нам эти главные роли. А остальные будут зрителями, которые нам потом скажут, как актёры исполнили свои роли. Правильно ли была у них выбрана интонации, выразительно ли они читали, правильно ли расставили паузы. - Ну как ребята, справились ли наши актёры с заданием? | - запятая -короткую - запятая - короткую - запятая - короткую - точка - длинную - вопросительный знак - длинную - точка - длинную - вопросительный знак - длинную - точка - длинную - вопросительный знак - длинную - вопросительное - точка - длинную - повествовательное - вопросительный знак - длинную - вопросительным - точка - длинную - повествовательное - запятая - короткую - точка - длинную - повествовательное - запятая - короткая - вопросительный знак - точка - длинную - повествовательное - вопросительный знак - длинную - вопросительное - точка - длинную - повествовательное - точка - длинную - повествовательное - запятая - короткую - восклицательный знак - длинную - восклицательное Читают по ролям. - Да. | Познавательные: Преобразовывать информацию из одной формы в другую: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные: Развиваем умение слушать и понимать речь других. Выразительно читать Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Умение работать в паре и в группах. Личностные: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Подведение итогов | - Ребята, с произведением какого автора мы сегодня работали? - Чему оно нас может научить? - Чему мы учились сегодня на уроке? - Достигли ли мы сегодня цели нашего урока? - Понравился и вам сегодняшний урок? - Спасибо ребята за урок! | - Эдуарда Успенского - Что нужно понимать как маме тяжело и помогать ей. - Выразительно читать и поработали с интонацией. - Да - Да(нет) | Познавательные: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Регулятивные: Формирование умения обобщать знания, делать вывод. Личностные: Самооценка учащихся: осознание своих возможностей в учении; формирование способности адекватно судить о своих возможностях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе
Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...
План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 классе "Как хорошо уметь читать!"
Тема урока: Как хорошо уметь читать!Цель: познакомить с произведениями С. Я. Маршака «Ты эти буквы заучи» и В. Д. Берестова «Читалочка»....
План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 кл по теме «Стрекоза и муравей»
План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 клпо теме «Стрекоза и муравей»...
План – конспект открытого урока по литературному чтению в 1 "Буква э"классе
Тема: Гласный звук [э], буквы Э, э.Задачи:1. Познакомить со звуком [э], буквами Э, э.2. Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с те...
Конспект урока по литературному чтению на тему: «Э. Успенский «Чебурашка», 2 класс
Цели деятельности учителя:организация учебной деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством детского писателя Э.Успенского и его произведением «Чебурашка»;формирование и развитие нав...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: "Э. Успенский "Чебурашка" 2 класс
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся с творчеством Э.Успенского «Чебурашка»; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по п...
Конспект урока по литературному чтению по теме: Э.Успенский "Чебурашка" (УМК "Школа России"; 2 класс)
Представляю вашему вниманию конспект урока и презентацию по литературному чтению. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен....