План-конспект открытого урока по литературному чтению во 2 кл по теме «Стрекоза и муравей»
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Тараскова Татьяна Михайловна

 

План-конспект открытого  урока по литературному чтению во 2 кл

по теме «Стрекоза и муравей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_po_lit_chten_2_kl.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого  урока по литературному чтению во 2 кл

по теме «Стрекоза и муравей»

1.Цель урока:         ознакомление учащихся с творчеством И.А.Крылова, с содержанием басни «Стрекоза и Муравей».

2.Задачи:

1.Приобщать детей к чтению басен, учить отличать басню от других литературных жанров, находить главную мысль басни, мораль, подбирать пословицы и соотносить их с текстом, учить учащихся анализировать и делать выводы.

2.Развитие и коррекция мышления на основе совершенствования умения разгадывать загадки, работать с пословицами, умения видеть и чувствовать за строками произведения смысл басни, выражать свои мысли.

3. Развивать и обогащать речь учащихся, художественный вкус, воспитывать нравственные качества личности на примере героев.

  1. Тип урока: урок получения новых знаний
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями.
  4. Структура и ход урока:

-Мотивирование к учебной деятельности (орг. момент);

-Проверка домашнего задания;

-Актуализация знаний;

-Развитие речевого аппарата;

-Целеполагание;

-Создание проблемной ситуации и формирование проблемы;

-Открытие новых знаний;

-Физкультминутка;

-Закрепление изученного;

-Самостоятельная работа;

-Итог урока;

-Рефлексия;

-Домашнее задание

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1.Мотивирование к учебной деятельности (орг. момент)

Личностный УУД

2.Проверка домашнего задания

На меня все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Покажите свое настроение.

Чтение записи на доске: »Чтение без размышления -пустое занятие.»

Проверяется выразительное чтение басни »Лебедь, Рак и Щука».

Психологический настрой, проверка готовности к уроку, постановка цели деятельности ученика на уроке.

1 мин

3мин

3.Актуализация знаний

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

4.Развитие речевого

аппарата

Физкультминутка

Просмотр слайдов

Просмотр картинок с насекомыми.

 

-С каким видом литературного жанра мы познакомились на прошлом уроке?

-Что такое басня?

-Кого называют баснописцем?

-Кого высмеивают в баснях?

-Что называют моралью?

Отгадывание загадок:

А) Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

-Какие изменения происходят в природе осенью?

-Как животные готовятся к зиме?

-Что происходит с насекомыми осенью?

Работа с картинками.

Назовите насекомых, которых вы видите на картинках.

Чтение загадок, постановка учебной задачи.

А) В лесу у пня

Суетня, беготня:

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Себе город строит.

Б) Самолетик легкий, быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья. Хвостик и глаза

Это чудо…(Стрекоза)

Отвечает на вопросы учителя.

Отгадывает загадки, выражает свои мысли

Называет насекомых

 Отгадывает загадки

10 мин

 Постановка учебной задачи

Определяет

тему и цели урока

1мин

5.Открытие новых

Знаний

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Гимнастика для глаз

Прослушивание басни с электронного приложения к учебнику

Просмотр слайдов

Работа над заголовком басни.

-Кто такие Стрекоза и Муравей?

-Почему эти слова написаны с большой буквы?

Работа над новой темой.

- Стрекоза и Муравей – главные герои произведения, с которым

Мы сегодня познакомимся. Его написал И.А. Крылов

-Как вы думаете, о чем эта басня?

Знакомство с произведением.

Прослушивание басни не до конца, до слов »Ты все пела?...»

-Что вы представили?

-Как думаете, пустит Муравей Стрекозу?

Работа над басней.

-Прочитайте басню самостоятельно и подчеркивайте слова,

которые вам непонятны.

В) Словарная работа.

-Какие незнакомые слова и выражения встретились в басне?

Тоска-грусть

Вешних-весенних

Мурава-трава

Резвость-веселость

Удручена-огорчена

Вскружить-обмануть

Поплясать-танцевать.

Г) Беседа по содержанию

-Пустил ли Муравей Стрекозу?

-В чем смысл басни?

-Почему у Стрекозы тоска, да еще злая?

-Как вы понимаете выражение»Зима катит в глаза?» Как она «катит?»

-Что значит выражение «Помертвело чисто поле»?

-Как вы понимаете выражение »Злой тоской удручена?».

-Почему Стрекоза осталась без жилья? Может с ней случилась беда?

-Что наступило для Стрекозы с холодной зимой?.

-Настали ли нужда и голод для Муравья?

-Почему Стрекоза пришла именно к Муравью?

-Что автор высмеивает в людях?

Д) Выборочное чтение

-Прочитайте, как Стрекоза показана в начале. Что она делала целое лето?

-Прочитайте, где жила Стрекоза?.

-Найдите слова, в которых заключается главная мысль?

Чтение басни по ролям.

Отвечает на вопросы.

Читает  басню самостоятельно

Находит в басне незнакомые слова

и пытается объяснить их значения

Отвечает на

Вопросы учителя.

Работает  с текстом.

1мин

13 мин

1мин

6.Самостоятельная

работа

Просмотр слайда

-Герои басни обладают разными чертами характера, как и все люди. Подберите характеристики для наших героев

-Я буду читать начало пословицы, а вы- конец.

-Сделал дело-…….гуляй смело.

-Семь раз отмерь-…….один отрежь.

-Делу время-….потехе час.

-Кто весной и летом не работал-........зимой поплачет.

-Люди пахать-……а он руками махать.

-Какая пословица подходит к морали басни?

Работают в парах по карточкам.

Каждая пара разъясняет свои ответы.

Проговаривает конец пословицы

5мин

7.Итог урока

-С какой басней И.А.Крылова сегодня познакомились?

-Сколько главных героев в басне?

-Что вы для себя поняли из этой басни? Какой вывод сделали для себя?

Отвечает на вопросы учителя

2мин

8. Домашнее

 задание.

-Выразительное чтение басни. По желанию можно выучить наизусть.

-Уметь читать басню по ролям.

-Уметь инсценировать басню.

-Нарисовать героев басни.

1мин

9. Рефлексия.

-Оцените свою деятельность на уроке в листах самооценки.

Оценивает свою деятельность.

1мин

10.Оценка деятельности учащихся учителем

1мин

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект + презентация к уроку литературного чтения И. А. Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица"

План - конспект   урока литературного чтения в 3 классе по программе "Начальная школа 21 века" И. А Крылов "Ворона и Лисица", Эзоп "Ворон и Лисица". На уроке используется презентация....

План-конспект урока-викторины по литературному чтению.

Данный конспект урока литературного чтения позволяет расширить кругозор учащихся, выйти за рамки программы и повысить интерес к чтению....

План-конспект урока обучения грамоте (литературное чтение) в 1 классе. Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. ФГОС. УМК "Школа России" автор В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградская

Тема: "Согласные звуки [т],[т`], буквы Т,т. Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся ссогласными звуками [т], [ т\'] , буквами Т,т, развития речи.Тип урока: решение учебной з...

План - конспект урока Разработка урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"

План - конспект урока литературного чтения (2 класс УМК ПНШ) по теме "Японская сказка" Барсук - любитель стихов"...

Урок литературного чтения "Басня И.А.Крылова "Стрекоза и муравей"

Разработка урока по теме «Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»»  разработан для учителей, работающих в начальных классах повышенного уровня. Данный материал поможет организовать работу д...

План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе

Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...

Методическая разработка по литературному чтению . Басня И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей".

Материал урока способствует проявлению творческого отношения к процессу обучения. Дети учатся оценивать себя и окружающих при анализе образов, особенностей поведения героев басни....