Технологическая карта урока Литературного чтения (3 класс) по теме: "И. А. Крылов Басня "Чиж и Голубь"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
В технологической карте урока Литературного чтения (3 класс) по теме: "И. А. Крылов Басня "Чиж и Голубь" представлен конспект урока по теме, цели, задачи и планируемые результаты урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс «3б»
Тема урока : И. А. Крылов « Чиж и голубь»
Тип урока: урок комплексного использования знаний.
Техническое оснащение : компьютер.
Раздаточные материалы:
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2013; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Продолжительность урока: 45 мин
Цели урока: продолжить знакомство детей с творчеством И.А. Крылова, продолжать формировать умение находить мораль в произведении.
Планируемые результаты:
- Предметные: обучающиеся получат возможность научиться: определять басню по характерным признакам; находить необходимую информацию на страницах учебника; осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения, читать, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- Личностные :формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Метапредметные:
Регулятивные : формулировать учебную задачу урока, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей. Читать в соответствии с целью чтения, определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно , связывать с целевой установкой урока. Фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке
Познавательные: сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них, отбирать из ряда пословиц (поговорок) нужные для фиксации смысла произведения, проявлять индивидуальные творческие способности при чтении басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании, определять мораль басни, осознавать смысл образных слов и выражений, понимать, какую информацию о чувствах и настроении автора они несут, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения. умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные : проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Осознавать цель своего высказывания. Пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы. четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.
Этап урока | Содержание | Вид деятельности учителя | Вид деятельности ученика | Формируемые ууд |
Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.-15мин | 1Орг. момент 2 Работа в группах:
4.Фронтальная работа (Выразительное чтение басни « Слон и Моська») | - А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5».
Организует повторение понятия «Басня», Организует чтение по ролям басни « Слон и Моська» Задачи для автора:
Проблемная ситуация: Что за птицы, какую басню будем читать? | Настраиваются на предстоящую работу. Садятся на места. Разгадывают слова : Крылов, Басня Будут читать басни И. А. Крылова Повторяют понятие «Басня», вспоминают название прочитанных басен. Читают по ролям басню « Слон и Моська». Угадывают героев басни, вспоминают название басни Узнают героев басен кроме птиц. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание. (Р) формирование познавательной инициативы. (П) умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
2. Организация познавательной деятельности15мин | 5.Чтение и работа с басней И. А. Крылова «Чиж и голубь» | Организует чтение и работу с басней И. А. Крылова «Чиж и голубь» Что это за птицы?
| Зачитывают информацию о чиже и голубе. Слушают чтение басни. Словарная работа: Западня, злодейка, силок. ( Презентация) | (Р) оценка, контроль, коррекция (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; (П) умение делать предположения и обосновывать их. |
3. Закрепление и включение в систему знаний.10 мин | -Какая беда случилась с Чижом? -Как чувствовал себя пойманный Чиж? -Как вел себя молодой Голубь? -Что произошло с Голубем? -Кого поддерживает автор-Чижа или Голубя? -Почему автор не сочувствует Голубю? -Согласны ли вы с ним? -Какие недостатки высмеивает автор? -Какие слова басни стали крылатыми? -Приготовьтесь читать выразительно. -Есть ли в басне основная мысль, нравоучение, наставление? | Чиж попал в западню. Он метался и пытался освободиться Голубь над ним издевался и смеялся Голубь запутался в силке. Автор поддерживает Чижа. Не нужно смеяться над чужой бедой. Автор высмеивает злорадство. Вперед чужой беде не смейся, Голубок! Выбирают пословицы, подходящие к басне « Чиж и голубь» | (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. | |
4. Рефлексия учебной деятельности-3мин | С какой басней мы познакомились? - Чему учит эта басня? -Подумайте, в ком легче найти недостатки: в себе или в других? Продолжи фразу: Сегодня на уроке
| Регулятивные - анализировать проделанную работу. (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. | ||
5. Домашнее задание -2 мин | Учебник: стр. 49 басня «Чиж и Голубь», по желанию: выучить наизусть, выполнить иллюстрации к басне, прочитать выразительно. | |||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЕТ Б ПЕТ А ПЕТ С ПЕТ Н ПЕТ Я ПЕТ ПЕТ К ПЕТ Р ПЕТ Ы ПЕТ Л ПЕТ О ПЕТ В ПЕТ
Басня 1-это краткий иносказательный рассказ в прозе или стихах. В котором действуют животные или вещи, а подразумеваются люди. У басни есть скрытый смысл. 2- это шуточное стихотворение о природе. 3- это приключенческая повесть о животных
Слон и Моська
Словарная работа Западня – ловушка для ловли птиц и животных. Силок - петля для ловли птиц и мелких животных. Ручаюсь – отвечаю за свои слова.
Западня
Силок - петля для ловли птиц и мелких животных.
Подберите подходящие к этой басне пословицы: «Отольются кошке мышкины слёзы». «Ворон за море летал, умней не стал». «Глупой птице свой дом не мил». «Над другим посмеялся, над собою поплачешь». «От ворон отстала, а к павам не пристала».
Домашнее задание . по желанию: выучить наизусть, выполнить иллюстрации к басне, прочитать выразительно.
Использованные материалы 1.https://yandex.ru/ 2.https://yandex.ru/video/ 3.https://azbyka.ru/fiction/basnya-chizh-i-golub/ 4.https://ru.wikipedia.org/wiki/ 5.https://kartaslov.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
технологическая карта урока литературное чтение 2 класс по теме "О братьях наших меньших"
Разработка урока литературного чтения по разделу "О братьях наших меньших" содержит поэтапный ход урока обобщения и рефлексии....
технологическая карта урока литературного чтения 4 класс по теме Л.Н.Толстой Акула
урок литературного чтения в 4 классе Л.Н.толстой Акула...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Мягкий согласный звук [й ]. Буква «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе по теме "Мягкий согласный звук [й ]. Буква «й». " и презентация к уроку...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс на тему "Обучение пересказу с элементами перевода в диалог"
Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; научить отличать прямую речь от косвенн...