Конспект урока «Люблю природу русскую. Весна».
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Прокопенко Лариса Геннадьевна

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Литературное чтение 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                           

Конспект урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 2

Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала.

УМК: «Школа России»

Технологическая карта

Цели

1)Деятельностная  - формирование УУД на примере лирической поэзии о весне.

2)Предметно–дидактическая - обобщить знания учащихся по разделу. 

Задачи

Образовательные:

- способствовать глубокому осмыслению и запоминанию материала;

- создать условия для развития познавательного интереса к литературному чтению, помочь ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.

Развивающие: 

- способствовать развитию умений обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, делать необходимые выводы, рассуждать, моделировать;

- создать условия для развития умений и навыков работы со справочными источниками;

- способствовать развитию творческих способностей, обогащению словарного запаса учащихся;

- способствовать развитию коммуникативных навыков через работу в группе,  навыка самоконтроля,  рефлексивной деятельности учащихся.

Воспитательные: 

- создать условия для воспитания  культуры общения;

- воспитывать навыки адекватной самооценки.

Планируемые результаты

Предметные:         владеть терминологией, относить произведение к  одному из жанров, соотносить автора и  название  

                                 прочитанных произведений, умение находить в тексте   произведения средства художественной  

                                 выразительности, пользоваться справочным  источниками для получения дополнительной  

                                 информации.

Метапредметныые:  

                                 формулировать тему и цель урока с помощью учителя, способность планировать свою деятельность    и действовать  по намеченному плану, осуществлять сравнение, анализ, делать выводы, рассуждать, моделировать, осуществлять контроль и оценку,  пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации, продуктивно сотрудничать и взаимодействовать со сверстниками в группе, оформлять свою мысль в устной речи.                  

Личностные:         реально оценивать свои достижения и возможности.   

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

I.  Организационный этап.

Цель.

Организовать рабочее место;

мотивировать к учебной деятельности на уроке.

Контролирует  организацию рабочего места. Обеспечивает положительный настрой учеников на работу.

Включение учащихся в деловой ритм учебного занятия.

II. Введение в тему урока. Целеполагание.

Цель.

Сформулировать тему и цель урока.

Мотивирует учащихся на работу.

В форме подводящего диалога  помогает учащимся сформулировать тему и цель  урока.

Организует деление класса на группы.

Анализируют пословицы.

Формулируют  тему урока и цель.

Слайд 2.

Матушка- весна   всем красна.

Март - с водой, апрель - с травой.

Май леса наряжает, лето в гости приглашает.

Прочитайте пословицы, объясните их смысл.

- Что объединяет эти пословицы?  

- Тема нашего урока посвящена…

- Скажите, это первый урок, посвященный данной теме?

Попробуйте сформулировать  цель нашего урока, опираясь на опорные слова (Приложение 1).

- Сегодня на уроке вы будете работать в группах (4 группы). Каждая группа должна будет выполнить модель обложки к произведению и  найти в нем  средства выразительности.

III. Актуализация знаний

В форме подводящего диалога  актуализирует знания.

Отвечают на вопросы.

-  Итак, что необходимо знать, чтобы выполнить модель обложки? (Название произведения, автора, жанр и тему).

- Что из перечисленного мы уже выяснили? (Тему).

- Ещё что-нибудь мы знаем? А можем узнать? Почему? (Нет. Нет произведений)

IV. Обобщение и систематизация учащимися знаний

Цель.

Выявить качество и уровень овладения знаниями, способами действия при самостоятельном выполнении заданий.

Регулирует работу групп, по мере необходимости оказывает помощь при  выполнении заданий.

Работая в группах, определяют название произведения,  жанр,  автора, заполняют «Оценочный лист» (Приложение 2), затем проводится коллективная проверка. На основе полученных данных выполняют модель обложки с использованием  знаково-символических средств.

- Сейчас я вам раздам карточки с отрывками из произведений, вы должны будете определить из какого произведения этот отрывок и подготовить  его выразительное чтение).

- Определите жанр? Как вы узнали?  Докажите.

- Определите ритмический рисунок стихотворных строк  и найдите рифмы (Слайд 3).

- Что осталось определить? (Автора)

- Обсудите в группах.  Соедините стрелкой название стихотворения с фамилией автора (Слайд 4). 

- Вспомните и напишите на карточках имена и отчества  поэтов, если забыли, воспользуйтесь справочными пособиями.            

- Теперь вы можете выполнить модель обложки?

Возьмите книжечки, лежащие на ваших партах.  На первой странице выполните модель обложки (Приложение 3).

V. Презентация выполненной работы.

Цель: проверить и оценить деятельность групп, усвоение учебного материала

Организует выполнение учащимися проверки и оценки.

Презентуют работу группы.

Анализируют  достигнутые результаты.

- Сравните модели обложек.

VI.Физкультминутка

Цель.

Снять психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, а также локального утомления и общего воздействия.

Проводит комплекс физических упражнений и упражнения для глаз в соответствии с рекомендациями СанПин.

Выполняют комплекс физических упражнений и упражнения для глаз.

VII. Продолжение работы по теме

Цель.

Выявление качества и уровня овладения знаниями, способами действия при самостоятельном выполнении заданий.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.

Работая в группе, находят средства художественной выразительности в стихах разных авторов:

-олицетворение;

-звукопись;

-сравнение

- Поэты в своих произведениях  воспевают красоту русской природы, восхищаются ей, они  передают нам свое впечатление от увиденного  и  изображают словами то, что их вдохновило. А помогают им в этом средства выразительности языка.

- Вспомните, какие средства выразительности вы знаете? (Олицетворение, сравнение, звукопись).

- Раскройте книжечки. Найти в текстах стихотворений выразительные средства языка.

VIII.  Презентация выполненной работы. Проверка, оценивание.

Цель: проверить и оценить  деятельность групп, усвоение учебного материала)

Организует выполнение учащимися проверки и оценки.

Представляют результат работы своей группы.

Проверяют и оценивают  работу других групп.

Каждая группа по очереди представляет выполненное задание (На слайдах 5,6,7,8 стихотворения, с которыми работали группы).

IX. Рефлексия

Цель.

Осмысление своих действий.

Организует рефлексию

Анализируют  «Оценочный лист» и оценивают работу своей группы.

Высказывают  впечатления об учебной деятельности, анализируют достигнутые результаты.

X. Д/з.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков по литературному чтению 2 класс ШР (Люблю природу русскую. Весна.) (3 + презентация)

1. Тема: Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки.2. Тема: А. Блок «На лугу». С. Маршак «Снег теперь же не тот…»; И. Бунин «Матери».3. Тема: А. Плещеев «В бурю»4. Презентация "Люб...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Люблю природу русскую. Весна".

Конспект урока на тему: "Люблю природу русскую. Весна."...

конспект урока литературного чтения "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс программа "Школа России"

конспект урока литературного чтения "Люблю природу русскую. Весна" 2 класс программа "Школа России"...

Конспект урока по литературному чтению Тема: Люблю природу русскую весна. Ф. Тютчев. Зима не даром злится.

Цели деятельности учителя:- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. - развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в ...

Конспект урока по литературному чтению "Люблю природу Русскую! Весна." ("Школа России" 2 кл. 2 часть)

Конспект урока по литературному чтению "Люблю природу Русскую! Весна." ("Школа России" 2 кл. 2 часть)...

Конспект урока на тему "Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки." 2 класс

Конспект литературного чтения для 2 класса: "Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки."...