Конспект урока на тему "Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки." 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Симирикова Анастасия Андреевна

Конспект литературного чтения для 2 класса: "Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyublyu_prirodu_russkuyu._vesna._vesennie_zagadki.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературное чтение

                                                       

        

Выполнила студентка 44 гр.

Симирикова Анастасия 

Проверил:

Отметка:

Дата:

             

                        

Челябинск, 2018

Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки.
Цели урока: познакомить учащихся с новым разделом, познакомить с произведениями Ф. И. Тютчева.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь прогнозировать содержание раздела; учиться составлять загадки;  развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить определять и прогнозировать настроение произведения; воспитывать коммуникативные навыки.
Личностные: проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. мом.
Сл.: слово учителя

5 мин

-Здравствуйте, ребята.

- Проверим домашнее задание.

Приветствовать учителя

Регулятивные: Воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи;
Словесный: слово учителя.

2 мин

- Прочтите на одном выдохе слоги:  На – на – на – наконец пришла весна.
Ло – ло – ло – на улице тепло.
Ка – ка – ка – разлилась наша река.
Ель – ель – ель – с крыши капает капель.
Чьи – чьи – чьи – на улице ручьи.
Ождь – ождь – ождь – льет весенний дождь.
- О каком времени года идет речь?

- Откройте учебник на стр. 107
- Прочитайте название раздела. Как вы его понимаете?
- Предположите, с какими произведениями мы будем знакомиться в этом разделе.
- На стр.107 прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе? 
- Чему мы должны научиться?  Чему мы будем учиться?
- Какие цели вы поставите перед собой на протяжении изучения раздела?

Выполнять артикуляционную разминку

Знакомиться с новым разделом

Определять тему,  цель урока

Регулятивные  –  применяют освоенные способы действия.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя

Практич.:

составление загадок.

15 мин

-  Весна – это самое радостное время года, время пробуждения и обновления природы.  Солнышко весело светит, птицы щебечут, ручьи журчат. Сколько звуков, ярких красок! Весной всего прибавляется. Появляются цветы, листики на деревьях, птенцы. Весной хочется писать стихи, поэтому поэты не только видят и чувствуют красоту природы, но и передают в стихотворных строчках свои впечатления, мысли и настроение.
-
 Любите ли вы отгадывать загадки? 
- Сейчас мы это проверим. И перед тем, как начать их изучать стихотворения, прочитайте загадки на стр.109. разгадайте их, приготовьтесь читать вслух.
- Что помогло отгадать эти загадки?
- А теперь чтение загадок на экране. Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает.

В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка.

В самый разгар весенней поры Капает сок с белоснежной коры.

Была белая да седая, Пришла зелёная, молодая.

Хорошее, доброе, на всех людей смотрит,  а людям на себя смотреть не позволяет.
Игра «Кто это? Что это?» Это упражнение надо выполнять четко и быстро.
– Отвечайте быстро, кто это или что это: (слайд.)

-  А что такое загадка? Загадка – это прозаическое или поэтическое выражение или небольшое  произведение,  в  котором  признаки  отгадываемого  предмета даны в  зашифрованном  виде.  Загадки – излюбленный жанр устного народного творчества. Они точны, остроумны. Многие загадки построены в виде вопросов.
-  Как устроена загадка?
 В загадке подчеркнуты главные признаки предмета. Чтобы сочинить загадку, надо определить эти признаки, подумать над вопросами: кто? какой? на что похож? что делает?
– Попробуем вместе сочинить загадки о сороке и зайце. Рассмотрите  изображение  сороки.  Каковы  особенности  ее  окраски? (Белые бока, длинный хвост.)
– Какие особенности ее поведения можете назвать? (Много «говорит», стрекочет.)
– Значит, можно сказать, что она разносит новости по лесу.
По лесу летает,                                              Длинный хвост и с белым боком,
Всегда все знает, А летает не высоко.         Как зовут ее? (Сорока)
Длиннохвоста, белобока,  А зовут ее … (сорока).
- Теперь вы попробуете составить свою загадку в парах.

Слушать речь учителя.


Соотносить загадки с ответами

Отгадывать загадки

Быстро отвечать на вопросы


Осознано воспринимать речь учителя


Определять главный смысл загадки

Составление загадки о сороке

Сочинение загадки о зайце в парах

Личностные  – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Решение частных задач

Практич.: чтение стихотворений выразительно

16 мин

- Вам нравиться весна? Почему?

- А знаете ли вы, что весна приходит не сразу, а постепенно. Ведь в природе бывает 3 весны: весна света, весна воды, весна травы. Прочитайте стихотворение Ф. Тютчева и скажите, какая в нем весна для автора?
- Какие чувства испытывает Зима в стихотворении? Почему она злится?
- Что делает Зима? Что делает весна?
- Как автор назвал в своем стихотворении Зиму? Почему? С кем сравнил Весну?

- Какое настроение передает автор стихотворения? Радостное или печальное?
- Федор Иванович Тютчев - Человек пушкинского поколения. Он младше А.С. Пушкина на четыре с половиной года. Ф.Тютчев при жизни как поэт был неизвестен. Тютчев получил домашнее образование.
Под руководством учителя, поэта и переводчика С. Е. Раича, поддерживавшего интерес ученика к стихосложению и классическим языкам, Тютчев изучил латынь и древнеримскую поэзию, а в двенадцать лет переводил иностранные произведения. Позже он был избран членом Общества любителей российской словесности.

- Прочитаем еще одно его стихотворение. О какой весне идет речь?
- Как приходит весна, как мы узнаем о её приходе?

- О чем говорят весенние воды?

- Кто идет следом за весной?
- С каким настроением нужно читать это стихотворение? Почему?
- Подготовьте выразительное чтение стих-я в парах.

Слушать учителя

Читать стихотворение

Анализировать стихотворение

Слушать учителя.

Читать выразительно стихотворение

Отвечать на вопросы по прочитанному тексту

Читать выразительно стихотворение

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные  – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся

Регулятивные  –  применяют освоенные способы действия.

Д\ зСл:слово учителя

1 мин

- Домашнее задание: Наизусть стихотворения «зима недаром злится» 3 строфы

Записывать д\з

Итог урока. Рефлексия. Сл: самоан-з.

  1. мин

- Какой раздел мы начали изучать? С какими произведениями мы сегодня познакомились?
- Какое стихотворение вам понравилось больше? Почему?

Оцените свою работу на уроке цветом.

Подводить итог урока. Оценивать свои достижения.

Регулятивные: осознание усвоенного на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе по теме: "Пробуем сочинять загадки"

Конспект урока развития речи по русскому языку  во 2 классе, тема урока:  "Пробуем сочинять загадки". Автор учебника С.В. Иванов "Русский язык" 2 класс, изд. "Вентана-Граф"( УМК "Начальная ш...

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме: Правописание частицы не с глаголами.

Программа  Русский язык. Т. Г. Рамзаева.  Тема: Правописание частицы не с глаголами ....

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе по теме: Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Т.Г.   Рамзаева Русский язык.  4 класс. Использование образовательных технологий на уроке русского языка....

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 1 классе на тему "Предложение"

Материал содержит конспект урока с мультимедийной презентацией...

конспект урока с презентацией по русскому языку во 2 классе по программе "школа 2100"

Наблюдение над словами- признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы. Образовательные: Формировать умение находить слова-признаки в предложениях, ставить к ним вопросы.Расширять знания ...

Конспект урока "Может ли природа существовать без животных", 2 класс

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. На уроке используется групповая работа, ролевая игра....

Конспект урока по миру природы и человека в 4 классе по теме: «Растения полей. Поле в разное время года» (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)

Конспект урока по миру природы и человека в 4 классе по теме: "Растения полей. Поле в разное время года" (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)....