Конспект урока на тему "Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки." 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект литературного чтения для 2 класса: "Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyublyu_prirodu_russkuyu._vesna._vesennie_zagadki.docx | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила студентка 44 гр. |
Симирикова Анастасия |
Проверил: |
Отметка: |
Дата: |
Челябинск, 2018
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки.
Цели урока: познакомить учащихся с новым разделом, познакомить с произведениями Ф. И. Тютчева.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь прогнозировать содержание раздела; учиться составлять загадки; развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить определять и прогнозировать настроение произведения; воспитывать коммуникативные навыки.
Личностные: проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. мом. | 5 мин | -Здравствуйте, ребята. - Проверим домашнее задание. | Приветствовать учителя | Регулятивные: Воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи; | 2 мин | - Прочтите на одном выдохе слоги: На – на – на – наконец пришла весна. | Выполнять артикуляционную разминку Знакомиться с новым разделом Определять тему, цель урока | Регулятивные – применяют освоенные способы действия. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя Практич.: составление загадок. | 15 мин | - Весна – это самое радостное время года, время пробуждения и обновления природы. Солнышко весело светит, птицы щебечут, ручьи журчат. Сколько звуков, ярких красок! Весной всего прибавляется. Появляются цветы, листики на деревьях, птенцы. Весной хочется писать стихи, поэтому поэты не только видят и чувствуют красоту природы, но и передают в стихотворных строчках свои впечатления, мысли и настроение. В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. В самый разгар весенней поры Капает сок с белоснежной коры. Была белая да седая, Пришла зелёная, молодая. Хорошее, доброе, на всех людей смотрит, а людям на себя смотреть не позволяет. - А что такое загадка? Загадка – это прозаическое или поэтическое выражение или небольшое произведение, в котором признаки отгадываемого предмета даны в зашифрованном виде. Загадки – излюбленный жанр устного народного творчества. Они точны, остроумны. Многие загадки построены в виде вопросов. | Слушать речь учителя. Соотносить загадки с ответами Отгадывать загадки Быстро отвечать на вопросы
Составление загадки о сороке Сочинение загадки о зайце в парах | Личностные – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Решение частных задач Практич.: чтение стихотворений выразительно | 16 мин | - Вам нравиться весна? Почему? - А знаете ли вы, что весна приходит не сразу, а постепенно. Ведь в природе бывает 3 весны: весна света, весна воды, весна травы. Прочитайте стихотворение Ф. Тютчева и скажите, какая в нем весна для автора? - Какое настроение передает автор стихотворения? Радостное или печальное? - Прочитаем еще одно его стихотворение. О какой весне идет речь? - О чем говорят весенние воды? - Кто идет следом за весной? | Слушать учителя Читать стихотворение Анализировать стихотворение Читать выразительно стихотворение Отвечать на вопросы по прочитанному тексту Читать выразительно стихотворение | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу. Личностные – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся Регулятивные – применяют освоенные способы действия. |
Д\ зСл:слово учителя | 1 мин | - Домашнее задание: Наизусть стихотворения «зима недаром злится» 3 строфы | Записывать д\з | |
Итог урока. Рефлексия. Сл: самоан-з. |
| - Какой раздел мы начали изучать? С какими произведениями мы сегодня познакомились? Оцените свою работу на уроке цветом. | Подводить итог урока. Оценивать свои достижения. | Регулятивные: осознание усвоенного на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе по теме: "Пробуем сочинять загадки"
Конспект урока развития речи по русскому языку во 2 классе, тема урока: "Пробуем сочинять загадки". Автор учебника С.В. Иванов "Русский язык" 2 класс, изд. "Вентана-Граф"( УМК "Начальная ш...
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме: Правописание частицы не с глаголами.
Программа Русский язык. Т. Г. Рамзаева. Тема: Правописание частицы не с глаголами ....
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе по теме: Склонение имён прилагательных во множественном числе.
Т.Г. Рамзаева Русский язык. 4 класс. Использование образовательных технологий на уроке русского языка....
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 1 классе на тему "Предложение"
Материал содержит конспект урока с мультимедийной презентацией...
конспект урока с презентацией по русскому языку во 2 классе по программе "школа 2100"
Наблюдение над словами- признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы. Образовательные: Формировать умение находить слова-признаки в предложениях, ставить к ним вопросы.Расширять знания ...
Конспект урока "Может ли природа существовать без животных", 2 класс
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. На уроке используется групповая работа, ролевая игра....
Конспект урока по миру природы и человека в 4 классе по теме: «Растения полей. Поле в разное время года» (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)
Конспект урока по миру природы и человека в 4 классе по теме: "Растения полей. Поле в разное время года" (АООП образования обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант)....