Конспект урока по литературному чтению Тема: Люблю природу русскую весна. Ф. Тютчев. Зима не даром злится.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Цели деятельности учителя:
- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
- развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в тексте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_razdel.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.03.2017 г. Учитель: Ерина Н.Ф.
Школа: 53 Методист: Зубарева Н.С.
Класс: 2-1 Студентка: Гулакова И.А, 46 группа.
Кабинет: № 212
Урок № 5
Конспект урока по литературному чтению
Тема: Люблю природу русскую весна. Ф. Тютчев. Зима не даром злится.
Цели деятельности учителя:
- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
- развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в тексте.
Планируемые результаты
Личностные:
- формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу;
- расширение кругозора;
- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные:
- читать выразительно текст;
- формирование умения определять и анализировать композицию произведения;
- умение анализировать характер и поступки героев.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 кл 2 часть УМК «Школа России».
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
I.Организационный /Мотивационный этап | 12:00-12:01 | - Ребята, у вас сейчас будет урок - литературное чтение. Я желаю вам хорошей работы на уроке. Сначала присаживается первый ряд, потом второй ряд и третий ряд. | Эмоционально настроиться. Приветствовать учителя. | |
Проверка домашнего задания. | 12:01-12:05 | Перед изучением новой темы, давайте вспомним. О чем, мы говорили на прошлом уроке? (мы закончили изучать раздел «Я и мои друзья»). Какое у вас было домашнее задание? (пересказ одного из рассказов этого раздела). Кто готов ответить? (2-3 ученика) Давайте, оценим ребят. Подробный ли был пересказ? Выразительный пересказ? Были ли ошибки в содержании? Хорошо. Я думаю ребятам можно поставить …. Продолжим урок. | Пересказывать рассказ: подробно, выразительно. Анализировать пересказ. | П: строят речевое высказывание. П: воспроизводят по памяти информацию. |
Словесный: формулирование целей; ответы на вопросы; монологические высказывания уч-ся. | 12:05-12:07 | Определение темы и целеполагание. Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? (весна) Что особенного в весне? Чем она отличается от других времен года? (расцветают почки, прилетают птицы и т. д.) Верно. Наш новый раздел будет называться: «Люблю природу русскую весна». Посмотрите, какие цели мы можем поставить перед собой для изучения этого раздела? (познакомиться с писателями написавшими произведения о весне; нацчиться читать стихотворения выразительно и т. д.) Верно. Приступим к нашему уроку. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Предполагать цели урока. | П: Целеполагание. П: строят речевое высказывание. П: осуществляют подведение под понятие. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: чтение про себя, вслух. Практический: отгадывание загадок; составление своей загадки. | 12:07-12:15 | Изучение нового материала. Первичное знакомство с текстом. Откройте учебник, на странице 108. Прочитайте текст про себя. Кто хочет прочитать вслух? О чем этот текст? (о весне и природе). Докажите. Зачитайте из текста. (Солнышко весело светит, …) Посмотрите на страницу 109. Там даны весенние загадки. Давайте, отгадаем их. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (ласточка) Из-под снега Вышел друг - И весной запахло вдруг. (подснежник) Эти маленькие бочки Распечатает весна, А пока в них спят листочки И растут во время сна. (почки) Я от солнца плачу - Не могу иначе. (сосулька) Ребята, а попробуйте придумать свою загадку о весне. Кто хочет ответить? (2-3 ученика). Хорошо. | Читать про себя. Читать вслух. Отгадывать загадки. Составлять свою загадку. | П: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы; |
Практический: выполнение физических упражнений. | 12:15-12:16 | Динамическая пауза. - Предлагаю отдохнуть. Раз - подняться, потянуться, - Присаживайтесь. | Выполнять физические упражнения. | |
III. Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; чтение выборочно. Практический: анализ прочитанного. Словесный:ответы на вопросы; чтение по цепочке. Словесный: чтение вслух. | 12:16-12:36 | Изучение нового материала. Первичное знакомство с текстом. Сегодня, мы так же познакомимся с новым автором и его стихотворениями. Автор Ф. Тютчев. Посмотрите видео с его биографией. Что нового вы для себя узнали? А сейчас, я прочитаю вам одно из его стихотворений, которое называется: «Зима не даром злится...» О чем это стихотворение? (о том как, зима сменяется на весну). Прочитайте, это стихотворение про себя. Какие слова вам не понятны? (трезвон - паника) Повторное чтение и углубленный анализ. Давайте, прочитаем это стихотворение по одной строчке по цепочке с первго ряда, первой парты. Как ведет себя зима? (злится, возмущается). А как ведет себя весна? (радуется). Давайте попробуем прочитать с такой же интонацией их слова. Кто хочет прочитать? Давайте, прочитаем по четыре строчки. Начиная с третьего ряда. Хорошо. Как вы думаете, почему зима возмущается и злиться? (потому, что ей пора уходить). Правильно. Кто хочет прочитать все стихотворение? (5-6 учеников). | Смотреть видео. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Читать выборочно. Анализировать. Читать по цепочке. Отвечать на вопросы. Читать вслух. | П:читают художественный текст. П: строят речевое высказывание; анализируют текст. П: строят рассуждение. П: анализируют объекты. П: анализируют прочитанный текст. |
IV. Рефлексия Словесный: ответы на вопросы; самоанализ. | 12:36-12:38 | - А теперь подведём итоги О чем мы говорили на уроке? (об всех произведениях, которые изучали.). Что узнали? Какие цели мы ставили на урок? Достигли ли мы целей поставленных в начале занятия? Поднимите руку те, кто считает что достигли. Кто хочет сказать какие эмоции у него были на уроке? (3 чел.) Кто хочет сказать что понравилось на уроке? (2-3 чел.) | Отвечать на вопросы, анализировать, оценивать свои достижения. | Р: осуществляют итоговый контроль. |
Домашнее задание. | 12:38-12:40 | Домашнее задание. - Ребята, запишите в дневник домашнее задание: Подготовить выразительное чтение стихотворения Ф. Тютчева, учить наизусть. | Записывать домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению. Тема:А.Н. Плещеев "Весна", 2 класс
УМК: "Планета знаний" Учебник: Э.Э. Кац "Литературное чтение", в двух частях, Москва, изд. "Астрель", 2008 г....
Конспект урока по литературному чтению.Тема: "Устное творчество русского народа" 2 класс.УМК "Школа России"
На данном уроке проводится обобщение знаний о жанрах русского народного творчества: “загадки”, “пословицы”, “скороговорки”, “небылицы”, “считалки”, “потешки”, “сказки”, “былины”...
Конспект урока "Люблю природу русскую весна. Ф. Тютчев. Зима не даром злится" 4 класс УМК "Школа России"
Люблю природу русскую весна. Ф. Тютчев. Зима не даром злится....
Конспект урока по литературному чтению - Тема: Люблю природу русскую весна. Ф. Тютчев. Зима не даром злится.
Цели деятельности учителя:- выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. - развивать умение анализировать текст, выразительно читать, отыскивать нужную информацию в ...
Конспект урока литературного чтения "Произведения разных жанров о весне. Ф. Тютчев «Зима недаром злится» (Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: Произведения разных жанров о весне. Ф. Тютчев «Зима недаром злится»Цели деятельности учителя: знакомство со стихотворением Ф.И. Тютчева «Зима недаром злится»; формировани...
Проверочная работа по литературному чтению. Раздел "Люблю природу русскую. Весна". УМК "Школа России" 2 класс
Проверочная работа по литературному чтению. Раздел "Люблю природу русскую. Весна". УМК "Школа России" 2 класс...