Конспекты уроков по литературному чтению 2 класс ШР (Люблю природу русскую. Весна.) (3 + презентация)
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
1. Тема: Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки.
2. Тема: А. Блок «На лугу». С. Маршак «Снег теперь же не тот…»; И. Бунин «Матери».
3. Тема: А. Плещеев «В бурю»
4. Презентация "Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки."
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки.
Цели урока: познакомить учащихся с новым разделом, познакомить с произведениями Ф. И. Тютчева.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь прогнозировать содержание раздела; учиться составлять загадки; развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить определять и прогнозировать настроение произведения; воспитывать коммуникативные навыки.
Личностные: проявлять желание читать произведения о дружбе; проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. мом. | 5 мин | -Здравствуйте, ребята. - Проверим домашнее задание. | Приветствовать учителя | Регулятивные: Воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи; | 2 мин | - Прочтите на одном выдохе слоги: На – на – на – наконец пришла весна. | Выполнять артикуляционную разминку Знакомиться с новым разделом Определять тему, цель урока | Регулятивные – применяют освоенные способы действия. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя Практич.: составление загадок. | 15 мин | - Весна – это самое радостное время года, время пробуждения и обновления природы. Солнышко весело светит, птицы щебечут, ручьи журчат. Сколько звуков, ярких красок! Весной всего прибавляется. Появляются цветы, листики на деревьях, птенцы. Весной хочется писать стихи, поэтому поэты не только видят и чувствуют красоту природы, но и передают в стихотворных строчках свои впечатления, мысли и настроение. В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. В самый разгар весенней поры Капает сок с белоснежной коры. Была белая да седая, Пришла зелёная, молодая. Хорошее, доброе, на всех людей смотрит, а людям на себя смотреть не позволяет. - А что такое загадка? Загадка – это прозаическое или поэтическое выражение или небольшое произведение, в котором признаки отгадываемого предмета даны в зашифрованном виде. Загадки – излюбленный жанр устного народного творчества. Они точны, остроумны. Многие загадки построены в виде вопросов. | Слушать речь учителя. Соотносить загадки с ответами Отгадывать загадки Быстро отвечать на вопросы
Составление загадки о сороке Сочинение загадки о зайце в парах | Личностные – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Решение частных задач Практич.: чтение стихотворений выразительно | 16 мин | - Вам нравиться весна? Почему? - А знаете ли вы, что весна приходит не сразу, а постепенно. Ведь в природе бывает 3 весны: весна света, весна воды, весна травы. Прочитайте стихотворение Ф. Тютчева и скажите, какая в нем весна для автора? - Какое настроение передает автор стихотворения? Радостное или печальное? - Прочитаем еще одно его стихотворение. О какой весне идет речь? - О чем говорят весенние воды? - Кто идет следом за весной? | Слушать учителя Читать стихотворение Анализировать стихотворение Читать выразительно стихотворение Отвечать на вопросы по прочитанному тексту Читать выразительно стихотворение | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу. Личностные – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся Регулятивные – применяют освоенные способы действия. |
Д\ зСл:слово учителя | 1 мин | - Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения на выбор. | Записывать д\з | |
Итог урока. Рефлексия. Сл: самоан-з. |
| - Какой раздел мы начали изучать? С какими произведениями мы сегодня познакомились? Оцените свою работу на уроке цветом. | Подводить итог урока. Оценивать свои достижения. | Регулятивные: осознание усвоенного на уроке. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: А. Блок «На лугу». С. Маршак «Снег теперь же не тот…»; И. Бунин «Матери».
Цели урока: познакомить учащихся со стихотворениями о весне А.Блока и С. Маршака, И. Бунина.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить определять и прогнозировать настроение произведения; воспитывать коммуникативные навыки.
Личностные: проявлять желание читать произведения о весне; проявлять эмоционально-ценностное отношение природе.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. мом. | 5 мин | -Здравствуйте, ребята. - Проверим домашнее задание. | Приветствовать учителя | Регулятивные: Воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи; | 2 мин | - Марту дремлется легко Вскрылись чёрные дороги - Солнце греет горячо, Но в сугробе, как в берлоге, Марту дремлется легко. По нему ещё на лыжах Пробегают смельчаки. Спит он сладко и не слышит, Что смеются ручейки. Г. Новицкая | Читать стихотворение. Выполнять речевую разминку. Определять лексическое значение слов, литературный прием. | Регулятивные – применяют освоенные способы действия. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя Практич.: Выразительно чтение стихотворения | 15 мин | - Поэты, гуляя по парку или лесу, наблюдали за природой. Рассматривали краски весны, слушали звуки весны, вдыхали запахи весны. А после выражали свои чувства и мысли в стихотворении. | Слушать учителя. Знакомиться с поэтом. Определять значение слов. Знакомиться с поэтом. Анализировать стихотворение. Определять значение слова. Отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. | Личностные – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Решение частных задач Практич.: чтение стихотворений выразительно | 16 мин | - Ребята, если бы вас попросили назвать самого близкого вам человека, кого бы вы назвали? - Почему именно ее? - Очень нежное и трогательное стихотворение посвятил маме писатель Иван Алексеевич Бунин. Поэт родился в Воронеже 146 лет назад. Отец поэта был щедрым и веселым человеком. Мать Людмила Александровна всегда говорила, что Ваня с самого рождения отличался от остальных детей. Она знала, что он будет “особенным”. Ни у кого нет такой тонкой души, как у него. Когда Бунины перебрались из города в деревню, Ваня был потрясен природой. Ему запомнилось, как он мечтал взобраться на облачко и плыть на нем в высоте. Когда мама укачивала его, Ваня просил дать поиграть со звездой, которую он видел из своей кроватки. Этот эпизод детства Бунин пронес через всю жизнь, отразив его в стихотворении “Матери”, с которым мы познакомимся. - Перед тем, как мы начнем читать стихотворение, давайте объясним значение слов, которые, могут быть не знакомы: Лампадка – небольшой сосуд с фитилем, наполняемый маслом и зажигаемый перед иконами. Кроткий голос – покорный, смирный. Полушепот – тихая речь. Глаза туманя – засыпая Очаруешь – произвести неотразимое впечатление. Сумрак – полумрак, неполная темнота. | Слушать учителя Знакомиться с новым поэтом. Определять смысл незнакомых слов. Определять лексическое значение слов. Анализировать стихотворение.
| Личностные – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся. Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные – строить речевые высказывания. Регулятивные – применяют освоенные способы действия. |
Д\ зСл:слово учителя | 1 мин | - Домашнее задание: выучить стихотворение «Матери». | Записывать д\з | |
Итог урока. Рефлексия. Сл.: самоанализ. |
| - Стихотворения какого раздела мы продолжили изучать сегодня на уроке? | Подводить итог урока Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Выполнила: Гунтина Мария
Челябинск, 2016
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: А. Плещеев «В бурю»
Цели урока: познакомить учащихся со стихотворениями о весне А.Блока и С. Маршака, И. Бунина.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения; учить определять и прогнозировать настроение произведения; воспитывать коммуникативные навыки.
Личностные: проявлять желание читать произведения о весне; проявлять эмоционально-ценностное отношение природе.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 2 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий. Школа России. «Просвещение» 2015, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. мом. | 5 мин | -Здравствуйте, ребята. - Проверим домашнее задание. | Приветствовать учителя | Регулятивные: Воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи; | 5 мин | - Посмотрите на доску, прочитайте про себя. - Сказки слушать я люблю, Маму вечером молю: Почитай мне эти сказки, Я потом закрою глазки, Будет сниться мне во сне, Все, что ты читала мне. -О чём просит ребёнок маму перед сном? -Закройте глаза, послушайте песню и определите, к какому жанру музыки она относится? Звучит колыбельная «Спи моя радость усни». -Какое чувство вызывает у вас колыбельная песня? -Ещё с давних времен наши прабабушки передавали своим дочерям из уст в уста элементы народного творчества, в том числе и колыбельные песни. | Читать стихотворение с разной интонацией. Определять музыкальный жанр произведения. Отвечать на вопросы.
| Регулятивные – применяют освоенные способы действия. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя Практич.: Выразительно чтение стихотворения | 15 мин | - Мы уже знакомились с поэтом Алексеем Николаевичем Плещеевым. Какие его стихотворения вы уже знаете? Найдите портрет поэта на экране. | Слушать учителя. Знакомиться с жизнью поэта.
Анализировать стихотворение.
Отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Выделять с тексте нужную информацию. Обобщать.
| Личностные – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся
Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Решение частных задач Практич.: чтение стихотворений выразительно | 1 16 мин | Физминутка. | Слушать учителя Отвечать на вопросы. Знакомиться с творчеством композитора.
| Личностные – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся. Познавательные – строить речевые высказывания. Регулятивные – применяют освоенные способы действия. |
Д\ зСл:сл.уч-ля | 1 мин | - Домашнее задание: читать выразительно стихотворение «В бурю» на вторник. | Записывать д\з | |
Итог урока. Рефлексия. Сл.: самоанализ. | мин | - Стихотворения какого раздела мы продолжили изучать сегодня на уроке? | Подводить итог урока Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На – на – на – наконец пришла весна. Ло – ло – ло – на улице тепло. Ка – ка – ка – разлилась наша река. Ель – ель – ель – с крыши капает капель. Чьи – чьи – чьи – на улице ручьи. Ождь – ождь – ождь - льет весенний дождь.
Из-под снега расцветает, Раньше всех весну встречает. В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. В самый разгар весенней поры Капает сок с белоснежной коры. Была белая да седая, Пришла зелёная, молодая. Хорошее, доброе, на всех людей смотрит, А людям на себя смотреть не позволяет.
Звонкий, быстрый, веселый – Желтые, красные, осенние – Холодный, белый, пушистый – Бурый, косолапый, неуклюжий – Желтые, красные, зеленые – Ветвистая, зеленая, колючая – Новая, интересная, библиотечная – Старый, кирпичный, четырехэтажный – Красное, спелое, сладкое – Чистое, голубое, горное – Пугливая, беленькая, маленькая – Белоствольная, высокая, стройная – Белое, пушистое, легкое –
Загадка – это прозаическое или поэтическое выражение или небольшое произведение, в котором признаки отгадываемого предмета даны в зашифрованном виде.
1. По лесу летает, Всегда все знает, Длиннохвоста, белобока, А зовут ее … (сорока). 2.Длинный хвост и с белым боком, А летает не выс ` око. Как зовут ее? (Сорока)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по литературному чтению по теме «Люблю природу русскую»
Программа "ШКОЛА РОСИИ"...
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Люблю природу русскую. Весна".
Конспект урока на тему: "Люблю природу русскую. Весна."...
Презентация к уроку литературного чтения по теме "Люблю природу русскую. Весна." 2класс
Презентация к уроку литературного чтения по теме "Люблю природу русскую. Весна." 2класс...
Конспект урока литературного чтения по теме "Люблю природу русскую. Весна"
Конспект урока литературного чтения по теме "Люблю природу русскую. Весна" может быть полезен учителям начальных классов. Он построен в соответствиии с требованиями ФГОС. Включает в себя инд...
Открытый урок по литературному чтению по теме: «Люблю природу русскую.Осень»
Открытый урок по литературному чтению по теме: «Люблю природу русскую.Осень»...
Урок литературного чтения по теме "Люблю природу русскую. Весна", 2 класс, УМК "Школа России"
Открытый урок по литературному чтению...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему : "Люблю природу русскую. Весна"
Конспект урока по литературному чтению "Люблю природу русскую. Весна"...