Программа по литературному чтению 1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)

Демьяненко Оксана Владимировна

Программа составлена по учебнику  О В Кубасовой. 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_lit.chteniyu.docx52.08 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Лицей г. Истры

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Лицей г. Истры

______________/Оличева О. А./

«____»___________20____ г.

                                                                                       РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

Предмет                                           ___л и т е р а т у р н о е    ч т е н и е_____

Учебный год                                   ___2019 – 2020____________________ 

Класс                                                 ____1 «В»__________________________

Количество часов в год               ____40___________________________

Количество часов в неделю       ____ 4____________________________

Учитель:       Демьяненко О В

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Реквизиты документов, на основе которых создана рабочая программа.

        Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и

программы для общеобразовательных учреждений по литературному чтению – автор программы О.В.Кубасова.    программа «Литературное чтение » 1 – 4 классы (УМК   «Гармония») Издательство:  «Ассоциация ХХI век» Смоленск  , 2016 год – для учащихся 1 «В» класса, который является общеобразовательным классом МОУ Лицей г. Истры. Программа соответствует требованиям ФГОС НОО и учебному плану МОУ Лицей г. Истры.  

Программа рассчитана на 32часов учебного времени (из расчёта 4 учебных часа в неделю).  

2.        Общие цели  и задачи образования с учетом специфики учебного предмета.

                 Цели программы:  

Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, формирования их мировоззрения. Отсюда следует ведущая роль уроков чтения в системе начального обучения. Для того чтобы книга стала для детей другом, наставником, необходимо прежде всего пробудить у них интерес к чтению, а затем научить школьников с помощью книг приобретать новые знания, извлекать пользу из жизненного опыта людей разных стран и эпох.

           Целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование

  • всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо);
  • потребности начинающего читателя в чтении как средстве познания мира и самопознания;
  • читательской   компетентности  младшего школьника, которая определяется владением техникой чтения и способами освоения  прочитанного (прослушанного) произведения, умением ориентироваться в  книгах и приобретением опыта самостоятельной читательской деятельности;  
  • готовности  обучающегося   к использованию литературы для своего духовно-нравственного, эмоционального и интеллектуального самосовершенствования, а также к творческой деятельности на основе читаемого.

Поскольку стандарты нового поколения опираются на деятельностную парадигму образования, постулирующую в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения им способов деятельности, данная программа ориентирована на реализацию коммуникативно-деятельностного подхода к обучению чтению.

Задачи программы:

Концептуальной особенностью данного курса является осознанная установка на дистанционное (посредством чтения текста) общение с писателем. Отсюда вытекают базовые позиции курса «Литературное чтение»:

  • обеспечение мотивационной стороны (желание вступить в общение с писателем посредством чтения);
  • внимание к личности писателя;
  • бережное отношение к авторскому замыслу, реализовавшемуся в отборе, трактовке содержания и придании ему той или иной формы;
  • наличие ответного коммуникативного акта, выраженного в оценке и интерпретации полученной информации (эмоциональной, интеллектуальной, эстетической).

Для успешной реализации модели общения «АВТОР   <=>   ТЕКСТ <=> ЧИТАТЕЛЬ» необходимо решение комплекса  личностных, метапредметных  и предметных  задач.

  1. Общая характеристика учебного предмета.

Основные задачи реализации содержания предмета: формирование читательской деятельности, интереса к самостоятельному чтению, осознания его важности для саморазвития; пропедевтика литературоведческих понятий; развитие коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Звенит звонок — начинается урок ( 5 часов)

Л. Дьяконов «Первоклассникам»; А. Барто «Стали грамотными»; Г. Новицкая «Книжки»*(звездочкой отмечены произведения, рекомендуемые для заучивания наизусть); Р. Сеф «Учись читать!..»; Л. Пантелеев «Ау»; С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»; В. Голявкин «Болтуны»; С. Маршак «Угомон»; В. Орлов «Оправдался»; Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться…».

«Час потехи» ( 7 часов)

В. Смит «Потехе час» (перевод Б. Заходера); побасенки; загадки; С. Маршак «Загадки» (отрывки); Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки…»; В. Берестов «Искалочка»; считалки*; В. Берестов «За игрой»; скороговорки; С. Маршак «Я видел»; С. Михалков «С нами смех!»; И. Жуков «Черт и торт»; С. Маршак «Пудель».

«Что такое хорошо и что такое плохо» (10 часов)

Л. Толстой «Правда всего дороже»; С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»; В. Орлов «Кто первый»; Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!..»; Л. Толстой «Кто прав?»; В. Осеева «Все вместе»; Е. Пермяк «Для чего руки нужны»; Эзоп «Собрался старик помирать»; Л.Толстой «Два раза не умирать»; Л. Толстой «Два товарища»; В. Росин «Друзья познаются в беде»; С. Михалков «Ошибка», «Прививка»*; Л. Яхнин «Силачи»; М. Пляцковский «Добрая лошадь».

«Там чудеса...» ( 10 часов)

А. Шибаев «Сказки просят…»; русская народная сказка «Лиса и рак»; русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»; ингушская сказка «Заяц и черепаха»; американская сказка «Вот он, вор!»; армянская сказка «Заказчик и мастер»; А. С. Пушкин «У лукоморья»*, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (отрывки); Х. К. Андерсен «Принцесса на горошине»; В. Орлов «Абрикос в лесу»; А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши».

Виды речевой деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, художественных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

Чтение

Чтение вслух. Плавный слоговой способ чтения с соблюдением орфоэпических норм чтения (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

Понимание читаемого при помощи вопросов по содержанию.

Умение интонационно оформлять предложения разных типов, передавать основной эмоциональный тон произведения. Чтение по ролям небольших произведений.

Чтение «про себя»

Понимание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Умение находить в тексте необходимую информацию (выборочное чтение).

Работа с разными видами текста

Осознание того, что литературное произведение создано кем-то (народом, конкретным человеком. Определение темы текста, главной мысли. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Работа с картинным планом.

Участие в коллективном обсуждении читаемого: умение отвечать на вопросы, слушать высказывания одноклассников, дополнять их ответы, используя текст. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Ориентировка в содержании (оглавлении) книги.

Работа с текстом художественного произведения.

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение его с содержанием текста. Определение главной мысли текста, в котором эта мысль сформулирована и высказана в конце произведения.

Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Элементарная характеристика героя произведения. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, характеру поступков героев. Озаглавливание текста способом выбора точного заголовка из предложенных. Схема, модель текста. Составление картинного плана. Ключевые (опорные) слова. Частичный и подробный пересказ текста в опоре на схему или картинный план с использованием выразительных средств языка; рассказ по иллюстрациям. Чтение по ролям, драматизация.

Библиографическая культура.

Книга учебная, художественная. Книга как особый вид искусства и как источник знаний. Элементы книги: обложка (переплет), корешок, страницы, содержание (оглавление), иллюстрации. Умение ориентироваться в характере книги по ее обложке. Выбор книг на основе открытого доступа к детским книгам в школьной библиотеке. Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник.

Говорение (культура речевого общения).

Освоение диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: отвечать на вопросы по прочитанному; выслушивать, не перебивая, собеседника. Использование норм речевого этикета в условиях как учебного, так и внеучебного общения. Монолог: передача впечатлений (от повседневной жизни, литературного и живописного произведения). Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, сочинение по аналогии (небылица, считалка), рассказ по иллюстрации.

Круг чтения

Круг чтения в 1 классе: произведения отечественной литературы; произведения малых фольклорных форм: песни, загадки, считалки, скороговорки, побасенки, небылицы; народные и литературные сказки, рассказы, стихотворения, тематически актуальные для первоклассников: о школьной жизни, морально-нравственных проблемах (честности и лживости, дружелюбии и недоброжелательности, жадности и щедрости, хвастливости и скромности, трудолюбии и лени), о забавах детей, о природе.

4.        Описание места учебного предмета в учебном плане школы.

Согласно  базисному  ( образовательному )  плану  образовательных  учреждений  РФ  всего  на изучение литературного чтения в 1 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс 40 ч

5.        Результаты освоения конкретного  учебного предмета.

Личностные задачи/результаты

1. Формирование у обучающихся  позитивного отношения к действительности.

2. Формирование у детей самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам.

3. Развитие жизненного оптимизма,  целеустремленности и настойчивости в достижении целей.

4. Обучение ориентировке в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей.

5.  Формирование гражданской идентичности личности, осознание учеником себя  гражданином  российского общества, уважающим историю своей  Родины.

6.  Формирование привычки к  рефлексии.

7. Совершенствование эмоциональной сферы (восприимчивости, чуткости).

8. Формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм.

9. Развитие мышления, внимания, памяти.

10.  Развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей.

Метапредметные задачи/результаты

1. Формирование  мотивации  к самосовершенствованию, в том числе, положительного отношения к обучению.

2. Приобщение   детей   к основам отечественной и мировой культуры,   к духовному и нравственному опыту человечества.

3. Формирование уважения к ценностям иных культур, мировоззрений и цивилизаций.  

4. Формирование  целостного мировосприятия на основе взаимодействия литературного чтения  с другими школьными предметами.

5. Развитие ценностно-смысловой сферы личности.

6. Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой.

7. Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию.

8. Обучение навыкам и умениям общеучебного характера, в том числе, ориентировке в книжном пространстве[1]1.

9. Выработка коммуникативных умений, функционирующих при слушании, говорении, чтении, письме.

Предметные задачи/результаты

1. Формирование положительной мотивации к чтению.

2. Создание условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы.

3. Развитие воссоздающего воображения.

4. Обучение адекватному восприятию читаемого.

5. Обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой специфике.

6. Совершенствование всех сторон навыка чтения.

7. Формирование умения вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать  отношение  писателя к тому, о чем и о ком он написал.

8. Развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к тому, о чем и как написано  литературное произведение.

9. Обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности.

10. Изучение элементарных литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения.

11. Формирование  умения определять   художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне).

12. Обучение умению различать художественный и познавательный тексты и адекватно читать литературное произведение в соответствии с его особенностями.

13. Освоение приемов изучающего  чтения литературы познавательного характера.

14. Формирование умения находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете.

15. Развитие способности сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живописью, театром, кино, музыкой).

16. Обучение работе с книгой в единстве ее текстового и внетекстового  содержания.

17. Развитие литературных способностей.

Реализовать перечисленные выше задачи учителю поможет специально созданный для этого комплект учебников по чтению «Любимые страницы» и сборники методических рекомендаций. Учебный материал книг для чтения подобран таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть весь спектр литературы для детей в ее идейно-тематическом, видо-жанровом, эстетическом многообразии. Здесь собраны литературные произведения, соответствующие возрастным особенностям детей, способные заинтересовать их, побудить к организации собственной творческой деятельности на основе прочитанного. В учебные книги по чтению входит золотой фонд детской литературы: произведения русского и зарубежного фольклора, литературные сказки, басни, лирические и эпические стихотворения, рассказы и повести, произведения драматургической формы, познавательные статьи и очерки.

Систематическое поурочное обучение литературному чтению начинается после изучения «Букваря» М.С.Соловейчик.

6.        Содержание тем учебного курса.

Звенит звонок — начинается урок ( 5 часов)

«Час потехи» ( 7 часов)

«Что такое хорошо и что такое плохо» (10 часов)

«Там чудеса...» ( 10 часов)

Виды речевой   деятельности

Аудирование (слушание)  

Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника,  художественных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.  

Чтение  

Чтение вслух

Плавный слоговой способ  чтения с соблюдением орфоэпических   норм чтения  (скорость чтения в соответствии  с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

Понимание  читаемого при помощи вопросов по содержанию.

Умение интонационно оформлять предложения разных типов,  передавать основной эмоциональный тон  произведения.Чтение по ролям небольших произведений.

Чтение «про себя»

Понимание при чтении про себя смысла  доступных по объему и жанру произведений.   Умение находить в тексте необходимую информацию (выборочное чтение).  

Работа с разными видами текста

Осознание того, что литературное произведение создано кем-то (народом, конкретным чело-веком), т. е.  преодоление «наивного реализма» в восприятии литературы.

Определение темы текста, главной мысли. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Работа с картинным планом.

Участие в коллективном обсуждении читаемого: умение отвечать на вопросы,  слушать высказывания одноклассников, дополнять их ответы, используя текст.  

Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Ориентировка в Содержании (оглавлении) книги.

Работа с текстом  художественного произведения

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение его с содержанием текста.   Определение главной мысли текста, в котором эта мысль  сформулирована и высказана в конце произведения.

Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Элементарная характеристика героя произведения.   Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту.  Сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций,   характеру поступков героев1.

Озаглавливание текста способом выбора точного заголовка из  предложенных. Схема, модель текста. Составление картинного плана.

Ключевые (опорные)  слова.

Чтение по ролям, драматизация.

Библиографическая культура.

Книга  учебная, художественная. Книга как особый вид искусства и  как источник  знаний. Элементы книги: обложка (переплет), корешок, страницы, содержание (оглавление),   иллюстрации.  

Умение ориентироваться в характере книги

по ее обложке. Выбор книг на основе  открытого доступа к детским книгам в школьной библиотеке.

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник.

Говорение (культура речевого общения)  

Освоение диалога как вида речи. Особенности диалогического общения:  отвечать на вопросы по прочитанному; выслушивать, не перебивая, собеседника.  

Использование норм речевого этикета в условиях как учебного, так  и внеучебного общения.

Монолог: передача впечатлений (от повседневной жизни, литературного и  живописного произведения).  

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, сочинение по аналогии (небылица,   считалка),  рассказ по иллюстрации.

Круг  чтения

Круг чтения в 1 классе составляют, прежде всего, произведения  отечественной литературы. Детям предлагаются  произведения малых фольклорных форм: песни, загадки, считалки, скороговорки, побасенки, небылицы. При этом  параллельно с фольклорным произведением дается его литературный аналог. Кроме того в программу первого года обучения входят народные и литературные сказки, рассказы, стихотворения, тематически актуальные для первоклассников: о школьной жизни, морально-нравственных проблемах (честности и лживости, дружелюбии и недоброжелательности, жадности и щедрости, хвастливости и скромности, трудолюбии и лени), о забавах детей, о природе.  Отбор произведений подчинен в первую очередь принципам художественности, тематической актуальности и лите-ратурного разнообразия.

Литературоведческая пропедевтика

(практическое освоение)

Накопление, обобщение и систематизация жанро¬вых и тематических литературных впечатлений.

Знакомство с малыми фольклорными формами: потешка, песня, пословица, небылица, побасенка, считалка, загадка, скороговорка – узнавание, различение, определение ведущих жанровых особенностей.  Народная и литературная (авторская) сказка.

Различение фольклорных и авторских  художественных произведений. Выявление сходства одножанровых народных и авторских текстов.

Общее представление о жанре басни.

Введение в активный словарь терминов: автор, персонаж, текст, произведение народное, произведение авторское, загадка, считалка, небылица, скороговорка, пословица, басня.

Творческая деятельность (на основе литературных произведений)

Формирование воссоздающего и творческого  воображения.

Творческая интерпретация читаемого посредством интонационной выразительности, чтения по ролям, драматизации,   словесного и графического  рисования.

Создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии). Продолжение прочитанного (прогнозирование).

 Внеурочная деятельность на основе прочитанного  на уроках  литературного чтения

Создание классной  библиотечки (уголка чтения).

Участие в подготовке и проведении викторин по творчеству Х. К. Андерсена и А.С. Пушкина.

Создание поделок и рисунков по прочитанным сказкам.

Участие в конкурсе чтецов.

Участие в работе театрального кружка.

Создание небольшого сборника  пословиц (на основе материалов рабочей тетради).

Создание небольшого сборника побасенок (на основе материалов рабочей тетради).

Создание небольшого сборника загадок (на основе материалов рабочей тетради).

Сочинение собственных произведений малых жанров устного народного творчества.

7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

1.        Кубасова О.В. Литературное чтение 1,2,3,4 класс. Методические рекомендации. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век»

2.        Кубасова О.В. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век»

3.        Кубасова О.В. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век»

4.        Кубасова О.В. Литературное чтение. Тестовые задания. Методические рекомендации. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век»

1.        Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Издательство "Просвещение"

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях.

Издательство "Просвещение

3. Сборник рабочих программ. Система учебников «Гармония». Издательство "Просвещение"

4. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ № 53

5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС. Издательство "Просвещение"

6. Ковалева Г.С. Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.

7. Ковалева Г. С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х частях.

8.        Психолого-педагогическая характеристика класса.

           Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 1 «В» класса и специфики классного коллектива.   В классе 34 ученика. Девочек-       , мальчиков –

9.        Требования к результатам освоения программы обучающимися 1 класса. 

Учащиеся научатся:

- пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;

- слушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;

- читать небольшой текст плавно, целыми словами с элементами послогового чтения;

- читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты, соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;

- воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;

- отвечать на вопросы к прочитанному тексту.

Учащиеся получат возможность научиться:

- применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя; пересказывать текст;

- высказать свое отношение к прочитанному;

- устно передавая содержание текста по плану, составлять небольшие тексы повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

Тематическое планирование.

Звенит звонок — начинается урок ( 5 часов)

Л. Дьяконов «Первоклассникам»; А. Барто «Стали грамотными»; Г. Новицкая «Книжки»*(звездочкой отмечены произведения, рекомендуемые для заучивания наизусть); Р. Сеф «Учись читать!..»; Л. Пантелеев «Ау»; С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»; В. Голявкин «Болтуны»; С. Маршак «Угомон»; В. Орлов «Оправдался»; Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться…».

«Час потехи» ( 7 часов)

В. Смит «Потехе час» (перевод Б. Заходера); побасенки; загадки; С. Маршак «Загадки» (отрывки); Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки…»; В. Берестов «Искалочка»; считалки*; В. Берестов «За игрой»; скороговорки; С. Маршак «Я видел»; С. Михалков «С нами смех!»; И. Жуков «Черт и торт»; С. Маршак «Пудель».

«Что такое хорошо и что такое плохо» (10 часов)

Л. Толстой «Правда всего дороже»; С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»; В. Орлов «Кто первый»; Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!..»; Л. Толстой «Кто прав?»; В. Осеева «Все вместе»; Е. Пермяк «Для чего руки нужны»; Эзоп «Собрался старик помирать»; Л.Толстой «Два раза не умирать»; Л. Толстой «Два товарища»; В. Росин «Друзья познаются в беде»; С. Михалков «Ошибка», «Прививка»*; Л. Яхнин «Силачи»; М. Пляцковский «Добрая лошадь».

«Там чудеса...» ( 10 часов)

А. Шибаев «Сказки просят…»; русская народная сказка «Лиса и рак»; русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»; ингушская сказка «Заяц и черепаха»; американская сказка «Вот он, вор!»; армянская сказка «Заказчик и мастер»; А. С. Пушкин «У лукоморья»*, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (отрывки); Х. К. Андерсен «Принцесса на горошине»; В. Орлов «Абрикос в лесу»; А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши».

       

Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

 Наименование разделов и тем урока

Кол-во
часов

Характеристика основных видов учебной деятельности

(на уровне учебных действий)

Домашнее задание

1

Л. Дьяконов «Первоклассникам»; А. Барто «Стали грамотными»;

1

Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений и школьной  жизни.

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.  Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить пословицы с произведениями. Озаглавливать прочитанное. Заучивать стихотворения наизусть  и  декламировать их.  

2

Г. Новицкая «Книжки»

Р. Сеф «Учись читать!»;

1

3

Л. Пантелеев «Ау»;

С. Погореловский
«Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»

1

4

Л. Пантелеев «Ау»;

С. Погореловский
«Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»

1

5

В. Голявкин «Болтуны»;

1

6

 С. Маршак «Угомон»

Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться…»;

1

7

Обобщающий урок

1

8

В. Смит «Час потехи»

1

Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Составлять рассказ по иллюстрации и на основе собственных впечатлений.  Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении конкурсов, а также игры «Радиотеатр».

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.  Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Сравнивать фольклорные произведения малых форм. Читать выразительно, передавая  эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания. Читать  по ролям, используя интонационные средства выразительности. Читать «про себя»,  осознавая содержание текста.  Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить фрагменты текста и иллюстрации.  Озаглавливать прочитанное. Корректировать картинный план. Элементарно иллюстрировать текст.

9

«Потешки и колыбельные песни

1

10

Русские народные побасенки

1

11

Русские народные загадки.
С. Маршак «Загадки»

1

12

Г. Цыферов
«В среду решили они играть в прятки»

В. Берестов «Искалочка»

1

13

русские народные считалочки; В. Берестов «За игрой»

1

14

Словесные игры: скороговорки, небылицы;

1

15

С. Маршак «Я видел», А.Босев
«С нами смех»;

1

16

С. Маршак
«Пудель»

1

17

Л. Толстой «Правда всего дороже» С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»

1

Определять эмоциональный характер текста. Высказывать суждения  о  значении тех или иных нравственных качеств.  Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Характеризовать литературного героя. Составлять небольшой рассказ о герое.  Определять собственное отношение к персонажу.   Определять  отношение автора к персонажу.  Сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении   игры «Радиотеатр».

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.  Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Читать литературные произведения по ролям, используя интонационные средства выразительности.     Читать «про себя», понимая  содержание текста.  Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить пословицы с произведениями. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Озаглавливать текст, иллюстрацию. Сравнивать  произведения схожей тематики. Сравнивать персонажей близких по тематике произведений. Ранжировать небольшие произведения по тематике, жанровой принадлежности. Обобщать прочитанное. Осуществлять выбор   книги по заданному параметру.  

18

Э. Мошковская

«Не надо боль-

ше ссориться!»; Л. Толстой «Кто прав?»

1

19

В. Осеева «Все вместе»

1

20

Е. Пермяк
«А для чего руки нужны?»

Эзоп «Собрался старик помирать…»

1

21

Л. Толстой «Два раза
не умирать»

Л. Толстой «Два товарища»

1

22

В. Росин. «Друзья познаются в беде»

1

23

С. Михалков «Ошибка»

1

24

 С. Михалков «Прививка»

1

25

Л. Яхнин
«Силачи»

1

26

М. Пляцковский «Добрая лошадь»

1

27

Обобщение

1

28

А. Шибаев «Сказки
просят»

1

Определять эмоциональный характер текста. Отвечать на вопросы по содержанию литературного текста. Обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеризовать персонаж в опоре на текст.

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся.  Читать вслух плавно по слогам или целыми словами. Постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Читать «про себя»,  осознавая содержание текста.  Характеризовать персонаж в опоре на текст. Соотносить название произведения с его содержанием. Соотносить иллюстрации с фрагментами текста. Соотносить пословицы с произведениями. Определять тему, идею произведения. Озаглавливать прочитанное и иллюстрации. Корректировать  картинный план. Выборочно читать текст с целью аргументации своего мнения. Выразительно читать литературные произведения по ролям,  разыгрывать сценки.   Пересказывать  прочитанное в опоре  на схему, картинный план, используя  языковые выразительные средства из прочитанного текста. Составлять  рассказ  по иллюстрации. Иллюстрировать прочитанное. Участвовать в литературной викторине. Ориентироваться в книге по  обложке, содержанию

29

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

1

30

«Петушок и бобовое зёрнышко»

1

31

Ингушская сказка «Заяц и черепаха»

1

32

Американская сказка «Вот он, вор!»

1

33

Армянская сказка «Заказчик и мастер»

1

34

Армянская сказка «Заказчик и мастер»

35

Сказки А.С. Пушкина

1

36

Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине»

1

37

В. Орлов «Абрикос в лесу»

1

38-39

А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши»
(история
седьмая)

2

40

Обобщение

1

Материальное обеспечение

программы по литературному чтению

Для учащихся:

  •   Кубасова О.В. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век».
  • Кубасова О.В. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век».
  • Кубасова О.В. Книга для чтения к учебнику для 1 класса. Учебное пособие. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век».
  • Кубасова О.В. Тестовые задания к учебнику для 1 класса. Тетрадь. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век».

Для учителя:

  • Кубасова О.В. Литературное чтение 1,2,3,4 класс. Метод. рекомендации. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век».
  • Кубасова О.В. Литературное чтение. Тестовые задания. Метод. рекомендации. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век».

                         СОГЛАСОВАНО                                                                                                                         СОГЛАСОВАНО

                на заседании кафедры                                                                                                             Зам. директора по УВР

                  Протокол №                                                                                                                                ___________________

                 от  «___»  июня  20___  г.

                                                                                                                                                                      « ___ » августа 20___ г.

               Зав. каф. _____________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Рабочая учебная программа по литературному чтению для 4 класса, I образовательная ступень Составлена на основе авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева , Е.В. Бунеевой,

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего  образования на основе авторской программы УМК «Школа 2100»...

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику "Литературное чтение.В одном счастливом детстве" Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, -

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100 " соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение» и основной образовательной программы начального общего образования МБОУ лицея №3 на 2015-2016 уч. г.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   Концепции духовно-нравс...