Литературное чтение 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель: познакомить учащихся с произведением «Филиппок».
Задачи:
Ознакомить учащихся с новым произведением Л.Н.Толстого;
Воспитывать внимательное отношение к людям;
Развивать умения работать в парах, в группах, учить прислушиваться к мнению товарищей;
Воспитывать у детей устойчивый интерес к чтению и учёбе;
Развивать устную речь учащихся для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, обогащать словарный запас;
Научить анализировать поступки героев.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
2-- класс МОУ Лицей г. Истры
Коломейцева Ирина Васильевна
Конспект урока по литературному чтению во 2 «-Б--» классе
Тема урока: Л.Н. Толстой «Филиппок»
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цель: познакомить учащихся с произведением «Филиппок».
Задачи:
Ознакомить учащихся с новым произведением Л.Н.Толстого;
Воспитывать внимательное отношение к людям;
Развивать умения работать в парах, в группах, учить прислушиваться к мнению товарищей;
Воспитывать у детей устойчивый интерес к чтению и учёбе;
Развивать устную речь учащихся для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, обогащать словарный запас;
Научить анализировать поступки героев.
Оборудование и инвентарь:
Технологическая карта урока;учебник «Литературное чтение» 2 класс Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий;
презентация: «Л.Н. Толстой»;мультимедийная доска, компьютер.
Оборудование для учащихся: учебник «Литературное чтение» 2 класс Л.Ф Климанова, В.Г. Горецкий.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
-формирование положительного отношения к школе и урокам;
-формирование познавательного интереса к новому материалу.
Коммуникативные УУД:
-развиваем умение слушать и понимать других;
-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-оформлять свои мысли в устной форме
-умение слушать друг друга, дать высказаться каждому.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-обобщение информации.
Регулятивные УУД:
-выполнять учебные задачи, слушать учителя;
-развиваем высказывать свое предположение;
-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- понимать учебную задачу урока;
-контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Слайды, Видео фрагмент | УУД |
Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Садитесь. У нас урок литературного чтения. Проверьте готовность к уроку. | Учащиеся проверяют рабочие места. | Регулятивные: -выполнять учебные задачи, слушать учителя. | |
Проверка домашнего задания Подведение к теме урока Физминутка Итог урока Рефлексия Домашнее задание | -С каким великим русским писателем вы познакомились на прошлом уроке? -Что вы запомнили из его биографии? -С каким рассказом Л.Н. Толстого мы познакомились? -Вспомните, в чем заключается главная мысль этого рассказа? - Что сделала невестка, когда дедушка разбил чашку с едой? Какие произведения Л.Н. Толстого вы еще знаете? -Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Л.Н. Толстого. Мы перенесемся в то время, когда он жил. Тогда было ещё очень мало школ, а в деревнях их и вовсе не было. – Ребята, кто из вас помнит, что такое быль? - С каким его следующим произведением мы познакомимся, вы узнаете, если прочитаете все синие буквы: ФОИДЛУИДШПБЕОСЫК Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Л.Н. Толстого «Филипок». Давайте откроем с вами учебник на странице 115. Как вы думаете о ком пойдет речь в рассказе? - Посмотрите на картинку. - Кого вы видите на переднем плане? - Опишите мальчика. Какой он? - Кого вы видите на заднем плане? - Кто изображен слева? - Опишите, какой он? - Где происходит действие? Почему вы так думаете? - Имя Филипок от какого имени образовалось? - Почему автор называет его ласково Филипок? - Чтобы узнать, что же случилось с Филипком, прочитаем это произведение. Чтение произведения учителем. Словарная работа. Поденная работа – работа, которая оплачивается по количеству проработанных дней. (обычно временная, сезонная работа, оплачиваемая из расчёта за один рабочий день). Слобода – большое село, деревня. Постреленок – непоседа, шалун, так обычно шутливо обращаются к детям. Сенцы, сени – в деревенских избах и в старину в городских домах помещение между жилой частью дома и крыльцом. Бедовый – шустрый, смелый. Полы– нижняя часть раскрывающейся спереди одежды. 1) чтение первой части - Что узнали о Филипке? - А как он собирался в школу? - Торопился ли Филипок? 2) чтение второй части - Далеко ли была школа? - Почему собаки залаяли на Филипка? Филипок не шел, а бежал в школу - вот что важно! Да еще он был в отцовской старой шапке, в шубе. - Что мог сделать Филипок, когда на него залаяли собаки? - А почему он не вернулся, хотя и было страшно? - Найдите в тексте выражения, которые изображают, что происходило с Филипком. 3) чтение третьей части -Какое чувство охватило Филипка, когда он подбежал к школе? -Как вошел Филипок в школу? -Почему мальчик без этого «подталкивания» не входил в школу? -Как об этом говорит автор? -Почему на вопросы учителя Филипок ничего не отвечал? 4) чтение четвертой части -Как вел себя Филипок после похвалы учителя? Что он сказал? -Он знает себе цену, знает, что такое бедовый и ловкий. Зачем он так сказал учителю? О ком эта история? -Так каков же Филипок? -Какая у Филипка была цель? -Мог ли писатель дать другое название рассказу? Как бы вы его озаглавили? Чему учит это произведение? -Какая из предложенных пословиц подходит к этому произведению? Грамоте учиться всегда пригодится Друзья познаются в беде Век живи век учись Худой мир лучше доброй ссоры. Кто за Родину горой тот истинный герой. Какая из этих пословиц подойдёт к нашему произведению. с. 112-114 выразительное чтение | -Лев Николаевич Толстой. -Старый дед и внучек. -Нужно уважать, почитать старших, заботиться о пожилых людях. -Быль – рассказ о действительном происшествии, в отличие от небылицы. Читают синие буквы. -Филипок. - Мальчика. - Учеников. - Учитель. - Филипп. - Автор называет его ласково, значит речь пойдет о маленьком мальчике. - Филипок хотел идти в школу, просился, просился у матери, чтобы она отдала его учиться. - Он выбрал момент, когда бабушка спала, отец уехал в лес, а мать была на работе. - Да, взял отцовскую шапку. Все делает молча, никому не говоря. - За селом, надо было идти через все село. - Собаки лаяли потому, что не знали его. Они его не видели никогда. А еще лают собаки, когда бежишь. - Дети зачитывают из книги. - Снял шапку, вошел тихо, испугался, что не мог говорить. - Он боялся. - «Я бедой…». - Чтобы убедить его, что он сможет учиться. - Филипок – самостоятельный, настойчивый, смелый, он уже имеет характер, он может добиться своей цели - Хорошая, благородная – учиться, получать знания. | Коммуникативные: -развиваем умение слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной форме; -умение слушать друг друга, дать высказаться каждому. Регулятивные: -выполнять учебные задачи, слушать учителя; -развиваем высказывать свое предположение; -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - понимать учебную задачу урока; -контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации; -обобщение информации; Регулятивные: -выполнять учебные задачи, слушать учителя; -развиваем высказывать свое предположение; -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - понимать учебную задачу урока; -контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности. Коммуникативные: -развиваем умение слушать и понимать других; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной форме; -умение слушать друг друга, дать высказаться каждому. Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации; -обобщение информации; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....
- Мне нравится (1)