Литературное чтение 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Коломейцева Ирина Васильевна

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: познакомить учащихся с произведением «Филиппок».

Задачи:

Ознакомить учащихся с новым произведением Л.Н.Толстого;

Воспитывать внимательное отношение к людям;

Развивать умения работать в парах, в группах, учить прислушиваться к мнению товарищей;

Воспитывать у детей устойчивый интерес к чтению и учёбе;

Развивать устную речь учащихся для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, обогащать словарный запас;

Научить анализировать поступки героев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

2-- класс МОУ Лицей г. Истры

Коломейцева Ирина Васильевна

Конспект урока по литературному чтению во 2 «-Б--» классе

Тема урока: Л.Н. Толстой «Филиппок»

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цель: познакомить учащихся с произведением «Филиппок».

Задачи:

Ознакомить учащихся с новым произведением Л.Н.Толстого;

Воспитывать внимательное отношение к людям;

Развивать умения работать в парах, в группах, учить прислушиваться к мнению товарищей;

Воспитывать у детей устойчивый интерес к чтению и учёбе;

Развивать устную речь учащихся для более глубокой и точной передачи мыслей и чувств, обогащать словарный запас;

Научить анализировать поступки героев.

Оборудование и инвентарь:

Технологическая карта урока;учебник «Литературное чтение» 2 класс Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий;

презентация: «Л.Н. Толстой»;мультимедийная доска, компьютер.

Оборудование для учащихся: учебник «Литературное чтение» 2 класс Л.Ф Климанова, В.Г. Горецкий.

Формирование УУД:

Личностные УУД:

-формирование положительного отношения к школе и урокам;

-формирование познавательного интереса к новому материалу.

Коммуникативные УУД:

-развиваем умение слушать и понимать других;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-оформлять свои мысли в устной форме

-умение слушать друг друга, дать высказаться каждому.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-обобщение информации.

Регулятивные УУД:

-выполнять учебные задачи, слушать учителя;

-развиваем высказывать свое предположение;

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- понимать учебную задачу урока;

-контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды,

Видео

фрагмент

УУД

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Садитесь. У нас урок литературного чтения. Проверьте готовность к уроку.

Учащиеся проверяют рабочие места.

Регулятивные:

-выполнять учебные задачи, слушать учителя.

 Проверка домашнего задания

Подведение к теме урока

Физминутка

Итог урока

Рефлексия

Домашнее задание

-С каким великим русским писателем вы познакомились на прошлом уроке?

-Что вы запомнили из его биографии?

-С каким рассказом Л.Н. Толстого мы познакомились?

-Вспомните, в чем заключается главная мысль этого рассказа?

- Что сделала невестка, когда дедушка разбил чашку с едой?

Какие произведения Л.Н. Толстого вы еще знаете?

-Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Л.Н. Толстого. Мы перенесемся в то время, когда он жил. Тогда было ещё очень мало школ, а в деревнях их и вовсе не было.

– Ребята, кто из вас помнит, что такое быль?

- С каким его следующим произведением мы познакомимся, вы узнаете, если прочитаете все синие буквы:

ФОИДЛУИДШПБЕОСЫК

Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Л.Н. Толстого «Филипок».

Давайте откроем с вами учебник на странице 115.

Как вы думаете о ком пойдет речь в рассказе?

- Посмотрите на картинку.

- Кого вы видите на переднем плане?

- Опишите мальчика. Какой он?

- Кого вы видите на заднем плане?

- Кто изображен слева?

- Опишите, какой он?

- Где происходит действие? Почему вы так думаете?

- Имя Филипок от какого имени образовалось?

- Почему автор называет его ласково Филипок?

- Чтобы узнать, что же случилось с Филипком, прочитаем это произведение.

Чтение произведения учителем.

Словарная работа.

Поденная работа – работа, которая оплачивается по количеству проработанных дней.  (обычно временная, сезонная работа, оплачиваемая из расчёта за один рабочий день).

Слобода – большое село, деревня.

Постреленок – непоседа, шалун, так обычно шутливо обращаются к детям.

Сенцы, сени – в деревенских избах и в старину в городских домах помещение между жилой частью дома и крыльцом.

Бедовый – шустрый, смелый.

Полы– нижняя часть раскрывающейся спереди одежды.

1) чтение первой части

- Что узнали о Филипке?

- А как он собирался в школу?

- Торопился ли Филипок?

2) чтение второй части

- Далеко ли была школа?

- Почему собаки залаяли на Филипка?

Филипок не шел, а бежал в школу - вот что важно! Да еще он был в отцовской старой шапке, в шубе.

- Что мог сделать Филипок, когда на него залаяли собаки?

- А почему он не вернулся, хотя и было страшно?

- Найдите в тексте выражения, которые изображают, что происходило с Филипком.

3) чтение третьей части

-Какое чувство охватило Филипка, когда он подбежал к школе?

-Как вошел Филипок в школу?

-Почему мальчик без этого «подталкивания» не входил в школу?

-Как об этом говорит автор?

-Почему на вопросы учителя Филипок ничего не отвечал?

4) чтение четвертой части

-Как вел себя Филипок после похвалы учителя? Что он сказал?

-Он знает себе цену, знает, что такое бедовый и ловкий. Зачем он так сказал учителю?

О ком эта история?
Кто главный герой?
Какого возраста?
Какие черты характера вы можете отметить?

-Так каков же Филипок?

-Какая у Филипка была цель?

-Мог ли писатель дать другое название рассказу? Как бы вы его озаглавили?

Чему учит это произведение?

-Какая из предложенных пословиц подходит к этому произведению?

Грамоте учиться всегда пригодится

Друзья познаются в беде

Век живи век учись

Худой мир лучше доброй ссоры.

Кто за Родину горой тот истинный герой.

Какая из этих пословиц подойдёт к нашему произведению.

с. 112-114 выразительное чтение

-Лев Николаевич Толстой.

-Старый дед и внучек.

-Нужно уважать, почитать старших, заботиться о пожилых людях.

-Быль – рассказ о действительном происшествии, в отличие от небылицы.

Читают синие буквы.

-Филипок.

- Мальчика.

- Учеников.

- Учитель.

- Филипп.

- Автор называет его ласково, значит речь пойдет о маленьком мальчике.

- Филипок  хотел идти в школу, просился, просился у матери, чтобы она отдала его учиться.

- Он выбрал момент, когда бабушка спала, отец уехал в лес, а мать была на работе.

- Да, взял отцовскую шапку. Все делает молча, никому не говоря.

- За селом, надо было идти через все село.

- Собаки лаяли потому, что не знали его. Они его не видели никогда. А еще лают собаки, когда бежишь.

- Дети зачитывают из книги.

- Снял шапку, вошел тихо, испугался, что не мог говорить.

- Он боялся.

- «Я бедой…».

- Чтобы убедить его, что он сможет учиться.

- Филипок – самостоятельный, настойчивый, смелый, он уже имеет характер, он может добиться своей цели

- Хорошая, благородная – учиться, получать знания.

Коммуникативные:

-развиваем умение слушать и понимать других;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-умение слушать друг друга, дать высказаться каждому.

Регулятивные:

-выполнять учебные задачи, слушать учителя;

-развиваем высказывать свое предположение;

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- понимать учебную задачу урока;

-контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации;

-обобщение информации;

Регулятивные:

-выполнять учебные задачи, слушать учителя;

-развиваем высказывать свое предположение;

-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- понимать учебную задачу урока;

-контролировать процесс и оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные:

-развиваем умение слушать и понимать других;

-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-умение слушать друг друга, дать высказаться каждому.

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации;

-обобщение информации;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...