КТП литературное чтение 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)
КТП литературное чтение, Школа России, 136 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_lit_chteniyu.doc | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Согласовано
заместитель директора
__________________________
«___» __________ 20___ года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по . литературному чтению
Класс . 3 «Е» .
Учитель . Власовец Екатерина Валентиновна .
Количество часов: всего . 136 . часов; в неделю . 4 . часа;
Планирование составлено на основе Рабочей программы по литературному чтению, разработанной Методическим советом, утвержденной на Педагогическом совете, протокол
№ п/п | Раздел | Тема | Часы | Дата | Статус урока | |
план. | факт. | |||||
Вводный урок | 1 ч | |||||
1 | Введение. Знакомство с учебником. | 1 ч | ||||
Самое великое чудо на свете | 4 ч | |||||
2 | Знакомство с названием раздела. | 1 ч | ||||
3 | Рукописные книги древней Руси. Подготовка сообщения. | 1 ч | ||||
4 | Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 ч | ||||
5 | Урок-путешествие в прошлое. Тест № 1 по теме «Самое великое чудо на свете». Оценка достижений. | 1 ч | ||||
Устное народное творчество | 14 ч | |||||
6 | Знакомство с названием раздела. | 1 ч | ||||
7 | Русские народные песни. | 1 ч | ||||
8 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 1 ч | ||||
9 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | 1 ч | ||||
10 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 1 ч | ||||
11 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | 1 ч | ||||
12 | Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк». | 1 ч | ||||
13 | Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк». | 1 ч | ||||
14 | Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк». | 1 ч | ||||
15 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | 1 ч | ||||
16 | Русская народная сказка «Сивка-бурка». | 1 ч | ||||
17 | Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин. | 1 ч | ||||
18 | КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество») Тест №2 по теме «Устное народное творчество». | 1 ч | ||||
19 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений. | 1 ч | ||||
Поэтическая тетрадь 1 | 11 ч | |||||
20 | Знакомство с названием раздела. | 1 ч | ||||
21 | Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского). | 1 ч | ||||
22 | Тютчев «Весенняя гроза» | 1 ч | ||||
23 | Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | 1 ч | ||||
24 | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». | 1 ч | ||||
25 | И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …» | 1 ч | ||||
26 | И. С. Никитин «Встреча зимы». | 1 ч | ||||
27 | И.З. Суриков «Детство». | 1 ч | ||||
28 | И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | 1 ч | ||||
29 | Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1») | 1 ч | ||||
30 | Оценка достижений. | 1 ч | ||||
Великие русские писатели | 24 ч | |||||
31 | Знакомство с названием раздела. | 1 ч | ||||
32 | А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина». | 1 ч | ||||
33 | А. Пушкин. Лирические стихотворения. | 1 ч | ||||
34 | А.С.Пушкин «Зимнее утро». | 1 ч | ||||
35 | А.С.Пушкин «Зимний вечер». | 1 ч | ||||
36 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». | 1 ч | ||||
37 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». | 1 ч | ||||
38 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». | 1 ч | ||||
39 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …». | 1 ч | ||||
40 | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. | 1 ч | ||||
41 | И. Крылов. Подготовка сообщения о И.А. Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. | 1 ч | ||||
42 | И.А. Крылов «Мартышка и очки». | 1 ч | ||||
43 | И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна». | 1 ч | ||||
44 | И.А. Крылов «Ворона и Лисица». | 1 ч | ||||
45 | М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения о Лермонтове на основе статьи. | 1 ч | ||||
46 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…». | 1 ч | ||||
47 | М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень». | 1 ч | ||||
48 | Л. Толстой «Детство» (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения. | 1 ч | ||||
49 | Л.Н. Толстой «Акула». | 1 ч | ||||
50 | Л.Н. Толстой «Прыжок». | 1 ч | ||||
51 | Л.Н. Толстой «Лев и собачка». | 1 ч | ||||
52 | Л.Н. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. | 1 ч | ||||
53 | Оценка достижений. | 1 ч | ||||
54 | Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»). Тест № 4 по теме «Великие русские писатели». | 1 ч | ||||
Поэтическая тетрадь 2 | 6 ч | |||||
55 | Знакомство с названием раздела. | 1 ч | ||||
56 | Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…». | 1 ч | ||||
57 | Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 ч | ||||
58 | К. Бальмонт «Золотое слово». | 1 ч | ||||
59 | И. Бунин «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги». | 1 ч | ||||
60 | Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений. Тест № 5 по теме «Поэтическая тетрадь 2» | 1 ч | ||||
Литературные сказки | 8 ч | |||||
61 | Знакомство с названием раздела. | 1 ч | ||||
62 | Д. Мамин -Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка). | 1 ч | ||||
63 | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца -Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». | 1 ч | ||||
64 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 1 ч | ||||
65 | В. Гаршин «Лягушка-путешественница». | 1 ч | ||||
66 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 1 ч | ||||
67 | В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». | 1 ч | ||||
68 | Оценка достижений. Контрольная работа. КВН (обобщающий урок по I части учебника). | 1 ч | ||||
Были-небылицы | 10 ч | |||||
69 | Знакомство с названием раздела. | 1 ч | ||||
70 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 1 ч | ||||
71 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | 1 ч | ||||
72 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 1 ч | ||||
73 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 1 ч | ||||
74 | К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | 1 ч | ||||
75 | А. Куприн «Слон». | 1 ч | ||||
76 | А. Куприн «Слон». | 1 ч | ||||
77 | А. Куприн «Слон». | 1 ч | ||||
78 | Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений. Тест №7 по теме «Были–небылицы». | 1 ч | ||||
Поэтическая тетрадь 3 | 6 ч | |||||
79 | Знакомство с названием раздела. С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..». | 1 ч | ||||
80 | С. Чёрный «Воробей», «Слон». | 1 ч | ||||
81 | А. Блок «Ветхая избушка». | 1 ч | ||||
82 | А. Блок «Сны», «Ворона». | 1 ч | ||||
83 | С. Есенин «Черёмуха». | 1 ч | ||||
84 | Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений. Тест № 8 по теме «Поэтическая тетрадь 1» | 1 ч | ||||
Люби живое | 16 ч | |||||
85 | Знакомство с названием раздела. | 1 ч | ||||
86 | М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок -«входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста. | 1 ч | ||||
87 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 1 ч | ||||
88 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек». | 1 ч | ||||
89 | В. Белов «Малька провинилась». | 1 ч | ||||
90 | В. Белов «Ещё раз про Мальку». | 1 ч | ||||
91 | В. Бианки «Мышонок Пик». | 1 ч | ||||
92 | В. Бианки «Мышонок Пик». | 1 ч | ||||
93 | В. Бианки «Мышонок Пик». | 1 ч | ||||
94 | Б. Житков «Про обезьянку». | 1 ч | ||||
95 | Б. Житков «Про обезьянку». | 1 ч | ||||
96 | Б. Житков «Про обезьянку». | 1 ч | ||||
97 | В. Астафьев «Капалуха». | 1 ч | ||||
98 | В. Драгунский «Он живой и светится…». | 1 ч | ||||
99 | Урок-конференция «Земля -наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»). | 1 ч | ||||
100 | Оценка достижений. | 1 ч | ||||
Поэтическая тетрадь 4 | 8 ч | |||||
101 | Знакомство с названием раздела. | 1 ч | ||||
102 | С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». | 1 ч | ||||
103 | А. Барто «Разлука». | 1 ч | ||||
104 | А. Барто «В театре». | 1 ч | ||||
105 | С. Михалков «Если», «Рисунок». | 1 ч | ||||
106 | Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок». | 1 ч | ||||
107 | «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Тест № 10 по теме «Поэтическая тетрадь 2» | 1 ч | ||||
108 | Оценка достижений. | 1 ч | ||||
Собирай по ягодке - наберёшь кузовок | 12 ч | |||||
109 | Знакомство с названием раздела. | 1 ч | ||||
110 | Б. Шергин «Собирай по ягодке -наберёшь кузовок». Особенность заголовка произведения. | 1 ч | ||||
111 | А. П. Платонов «Цветок на земле» | 1 ч | ||||
112 | А. Платонов «Цветок на земле». | 1 ч | ||||
113 | А. Платонов «Ещё мама». | 1 ч | ||||
114 | А. Платонов «Ещё мама». | 1 ч | ||||
115 | М. Зощенко «Золотые слова». | 1 ч | ||||
116 | М. Зощенко «Великие путешественники». | 1 ч | ||||
117 | Н. Носов «Федина задача». | 1 ч | ||||
118 | Н. Носов «Телефон». | 1 ч | ||||
119 | В. Драгунский «Друг детства». | 1 ч | ||||
120 | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке -наберёшь кузовок». Оценка достижений. Тест №11 по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 1 ч | ||||
По страницам детских журналов | 8 ч | |||||
121 | Знакомство с названием раздела. | 1 ч | ||||
122 | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | 1 ч | ||||
123 | Ю. Ермолаев «Проговорился». | 1 ч | ||||
124 | Ю. Ермолаев «Воспитатели». | 1 ч | ||||
125 | Г. Остер «Вредные советы». | 1 ч | ||||
126 | Г. Остер «Как получаются легенды». | 1 ч | ||||
127 | Р. Сеф «Весёлые стихи». | 1 ч | ||||
128 | Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений. Тест № 12 по теме «По страницам детских журналов». | 1 ч | ||||
Зарубежная литература | 8 ч | |||||
129 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. | 1 ч | ||||
130 | Мифы Древней Греции. | 1 ч | ||||
131 | Мифы Древней Греции. | 1 ч | ||||
132 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 ч | ||||
133 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 ч | ||||
134 | Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 ч | ||||
135 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». | 1 ч | ||||
136 | Обобщающий урок за курс 3 класса. «Брейн - ринг». | 1 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....