конспект урока по по теме Л.Н.Толстой "Акула", составлен учителем :Степановой Н.А.
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Крнспект урока для 3 класса , Школа России, по произведению Л.Н.Толстого "Акула"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_akula.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по чтению в 3 классе по теме
Л.Н.Толстой «Акула»
Цели урока: Развитие навыка вдумчивого чтения; развитие читательских умений, развитие речи, умения излагать свои мысли; развитие умения выбирать главное из общего, анализировать прочитанное.
Задачи урока:
- познакомить обучающихся с произведением Л.Н. Толстого «Акула»;
- работать над осознанностью чтения; над развитием читательских умений.
- расширять кругозор обучающихся; развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное; развивать критическое мышление.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к героям и их поступкам;
Ход урока.
1.Организационный момент (1 мин)
У.Доброе утро, ребята! Я очень рада вас видеть.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
2.Речевая разминка(3 мин)
У. Начнём наш урок с речевой разминки. Прочитайте сначала медленно затем с ускорением:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
3.Актуализация знаний(4 мин)
У.С каким писателем мы работали на прошлом уроке?
- Что интересного о его жизни вы запомнили? (ответы детей)
- Мы сегодня будем работать с новым произведением.
-А для того, чтобы узнать, как называется рассказ отгадайте мою загадку:
Гроза всех рыб из всех морей.
Никто не точит зуб острей.
Вся челюсть – острые ножи.
Ты не боишься? Зря… дрожи!!!
Её боится даже кит,
А безопасна, если спит.
Потрогать можно, раз заснула.
Кто эта рыбина?(акула)
У. Верно, это акула. (картинка акулы вывешивается на доску)
- Серёжа нам подготовил небольшой рассказ об акуле.
Рассказ ученика: Акула – страшная хищница моря. Это очень древние рыбы. Акула - рыба прожорливая и хищная. Они целой стаей плывут за кораблями и ждут, не упадет ли в море человек, но если такого не случается, то с большим удовольствием пожирают то, что люди выбрасывают в воду. Они глотают все подряд, даже пустые бутылки, консервные банки и всякий хлам. Белая акула - самая опасная, свирепая и сильная из всех акул. Ее называют "белая смерть”. Пасть акулы усажена несколькими рядами острых зубов. Кожа многих акул покрыта чешуей с острыми шипами. Поэтому даже легкое прикосновение акулы плывущей порой со скоростью 40 км в час, наносит серьезные раны. Но не все акулы хищники. Многие питаются медузами, мелкой рыбешкой.
У. Мы с вами узнали тему урока, а какая у нас будет цель?
- познакомимся с содержанием рассказа,
- будем говорить о содержании произведения, о его героях, их поступках, рассуждать,
-анализировать и делать выводы.
4.Изучение нового (30 мин)
Словарная работа (5 мин)
У.В этом произведении вам встретятся незнакомые слова. (слова записаны на доске).
Прочитайте эти слова и скажите, где мы можем узнать значение этих слов? (Толковый словарь С.И. Ожегова).
Артиллерист- это военнослужащий, организационно относящийся к артиллерии.
фитиль.- промасленный шнурок зарядного устройства
ропот - недовольство, протест, выражаемый негромко, не вполне открыто.
палуба.- горизонтальное перекрытие в корпусе судна.
полотно,- гладкая и плотная ткань
пустыня.- природная зона, характеризующаяся преимущественно или полностью равнинной поверхностью, разреженностью или отсутствием флоры и специфической фауной
повернул хобот – задняя часть, на которую опирается пушка.
Чтение текста учителем и хорошо читающими учениками(5 мин)
Проверка первичного чтения
У. - Понравился ли вам рассказ? Кто главные герои?
Что особенно запомнилось?
Повторное чтение рассказа детьми по частям.
Чтение первой части до слов «пустыни Сахара» (5 мин)
Вопросы по тексту:
- Где стоял корабль? (Корабль стоял у берегов Африки.)
-Как Толстой описывает погоду в этот день? (День был прекрасным …)
-С чем автор сравнивает погоду? (с истопленной печкой)
-Как бы вы озаглавили эту первую часть? (У берегов Африки)
Чтение второй части до слов –«Не выдавай! Понатужься!» (5 мин)
Вопросы по тексту:
-Где матросы устроили купальню? (Матросы, в парусе устроили купальню.)
- Кто же был с матросами на корабле? (мальчики)
- Почему дети решили сплавать в открытое море? (им было тесно в парусе)
- Как отнесся старый артиллерист к забавам сына и его товарища? (Когда сын стал отставать, отец крикнул ему: «Не выдавай! Понатужься!».)
- Что значит «Не выдавай! Понатужься! (не сдаваться, постараться победить.)
- Как бы мы озаглавили эту часть? (Плавание наперегонки)
Чтение третьей части до слов «поплыли в разные стороны» (5 мин)
Вопросы по тексту:
- С какого слова автор начинает эту часть? (Со слов «Вдруг..»,)
- Что увидели матросы с палубы? (акулу)
- Какими словами автор называет акулу? (морское чудовище)
- Почему? (акула – хищное животное)
- Да, автор называет так акулу, чтобы мы могли почувствовать страх за мальчиков, ведь над ними нависла беда.
Найдите в тексте, как автор описывает состояние отца. Как вы думаете, что он чувствовал? (Артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей.)
- Он очень испугался за мальчиков. Ведь он понимал, чем всё это может кончится.
- Как отреагировали дети на его слова?(они сначала не слыхали слов. А потом поплыли в разные стороны)
- Найдите глаголы, которые описывают действия матросов. Как действуют матросы?( Спустили, бросились, понеслись)
-Как мы будем читать эти строки? (с чувством переживания, волнения, в ускоренном темпе)
-На каком расстоянии от мальчика акула? Успеют ли матросы спасти ребят? (Акула была не дальше 20-ти шагов от мальчиков, матросы не успеют их спасти0.
- Как озаглавим эту часть? («Мальчики в беде» или «Морское чудовище»)
Физминутка (1 мин)
Чтение четвертой части до слов «на минуту дым застлал нам глаза» (6 мин)
Вопросы по тексту:
- Что означает фраза «пронзительный визг»? (резкий крик)
- Почему автор употребил именно это сочетание слов? (он тронул глубину души)
- В чем разница между словами визг и крик? (Визг – это пронзительный, резкий крик)
- Как подействовал визг мальчика на отца? Что он все делал? Какое решение принимает артиллерист? Найдите в тексте эти строки.
Чтение эпизода о действиях отца
- Как действует команда? Почему все замерли от страха? (все ждали, что же будет дальше)
- Как ведет себя артиллерист после выстрела? Почему, чего он боялся? (Он упал, закрыл лицо руками. Он боялся, что убил своего сына).
- Давайте посмотрим на иллюстрацию к рассказу. Подходит ли она к этой части, почему? Докажите.
-Что художник на ней изобразил?
- Как бы мы озаглавили эту часть? («Выстрел»)
Чтение рассказа до конца. (4 мин)
-Что привело старого артиллериста в чувства? Что он сделал? (Со всех сторон раздался громкий, радостный крик. Он открыл лицо, поднялся и посмотрел на море.)
- Какое он сейчас испытывает чувство? (Чувство счастья)
Как бы мы озаглавили эту часть? «Мальчики спасены»
Рефлексия (1 мин)
– Оцените свою работу на уроке: У каждого на парте кораблик с нераскрашенным парусом. Раскрасьте парус
Зелёным цветом, если вы работали на 5;
Жёлтым – 4; Красным – 3.
Дом. задание: пересказать рассказ по плану;
Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Таблица сложения"1 класс УМК Школа России по учебнику М.И.Моро,С.И.Волковой,С.В.Степановой
Конспект урока математики в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока "Таблица сложения" 1 класс, УМК Школа России,учебник М.И.Моро....
Конспект урока русского языка Тема: Развитие речи. Составление устного рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри».
Цели деятельности учителя: обучение анализу образной системы данного живописного произведения; формирование умений составлять рассказ по плану; воспитание чувства гордости за свой край....
Конспект урока математики по теме: «Что узнали. Чему научились». 1 класс. Программа «Школа России» «Математика» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова
ТЕМА: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.ТИП УРОКА: закрепление пройденного материала. ЦЕЛЬ: повторить и систематизировать изученный материал.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (предметные): знать название и последо...
Конспект урока математики на тему: «Составление примеров на деление с остатком. Углы», 3 класс
Цель деятельности учителя:формирование умения работать с вычислительным навыком делением с остатком.Планируемые результаты Предметные:знать приемы составления приме...
Конспект урока русского языка. Тема: «Составление текста по сюжетным картинкам»
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять текст-рассказ по серии сюжетных картинок.Планируемые результаты:Предметные:-знать типы текста;- уметь определять тему текста и составлят...
Конспект урока русского языка. Тема: Составление текста по сюжетным картинкам
Цели деятельности учителя: Формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок; развивать объём слухо-речевой памяти, внимания, лексический анализ слов. Планируемые результа...
Конспект урока русского языка. Тема: "Составление текста по сюжетным картинкам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять связный рассказ по сюжетным картинкам.Планируемые результаты:Предметные: Знать типы текстаУметь определять тему текста и составлять связные вы...