Конспект урока русского языка. Тема: Составление текста по сюжетным картинкам
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: Формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок; развивать объём слухо-речевой памяти, внимания, лексический анализ слов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- определять и раскрывать тему текста, составлять связное высказывание, использовать разнообразные языковые средства;
- проявлять позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Личностные:
- осознавать личностный смысл обучения;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: «Школа России»; учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Русский язык. 3 класс (2часть), раздаточный материал, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка. Тема: Составление текста по сюжетным картинкам | 31.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Челябинск, 2020
Дата: 7.04.2020
Школа: МОУ Уйско – Чебаркульская СОШ
Класс: 3
Кабинет: 4
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Составление текста по сюжетным рисункам»
Цели деятельности учителя: Формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок; развивать объём слухо-речевой памяти, внимания, лексический анализ слов.
Планируемые результаты:
Предметные:
- определять и раскрывать тему текста, составлять связное высказывание, использовать разнообразные языковые средства;
- проявлять позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Личностные:
- осознавать личностный смысл обучения;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: «Школа России»; учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, Русский язык. 3 класс (2часть), раздаточный материал, презентация.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята!. Подровнялись. Тихо сели. На соседа посмотрели. Дружелюбно улыбнулись. И ко мне все повернулись. | Приветствуют учителя - Здравствуйте! Слушают учителя | К: планирование сотрудничества с учителем |
II. Актуализации знаний и мотивация Взаимопроверка Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог | 2 мин | Фронтальная форма работы - Посмотрите на слайд. Вы видите картинки. Как вы думаете, какое задание мы будем сегодня выполнять? - Совершенно верно, мы будем описывать картинки, составлять текст по сюжетным картинкам. - Чему вы научитесь на уроке? - А какие цели мы поставим перед собой на этот урок? - Верно. Нашей целью будет: научиться составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок. | - Составлять по сюжетным картинкам текст. - Тема нашего урока: «Составление текста по сюжетным рисункам» - Мы научимся составлять рассказ по картинкам. - Цель урока - научиться составлять текст с опорой на серию сюжетных рисунков. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Л: включение в учебную деятельность П: осознание и произвольное построение речевого высказывания Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя Наглядный: демонстрация Словесный: учебный диалог Наглядный: иллюстрация Словесный: учебный диалог | 5 мин | Фронтальная форма работы - Откройте учебник на стр.105, упр.180. - Давайте рассмотрим картинки. Сколько картинок вы видите? Какая картинка будет первая? - Расскажите, что вы видите на каждом рисунке? - Какой общей темой можно объединить данные рисунки? - Как можно озаглавить текст? - Давайте определим части в сочинении? - Какая картинка будет относиться к вступительной части? - Какая картинка будет относиться к заключительной части? - Какая часть осталась? Какие картинки будут относиться к этой части? - Ребята, а какого типа будет наш текст: повествование или описание? - А почему? | Слушают учителя Ответы детей. «Необычное гнездо» Вступительная, основная, заключительная. Рассуждения детей. - Наш текст будет типа повествование. Потому что у него будет сюжет и мы будем составлять рассказ по картинкам, а не описывать их. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
IV. Открытие нового знания Словесный: учебный диалог. Наглядный: иллюстрация | 7 мин | Фронтальная форма работы - Составление плана. - Что поможет нам представить весь текст полностью и вспомнить все главные моменты при его описании? - Посмотрите на картинки, как их можно назвать? 1. У девочки зонтик; 2. Зонтик улетел; 3. Зонтик у вороны; 4. Воронье гнездо. | Составляют план вместе с учителем - План рассказа | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: структурирование знаний П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог | 5 мин | - Сколько частей у нас получилось в плане? - Как отделить одну часть от другой?
| Прочитывают план - У нас получилось четыре части - Писать с красной строки | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: осознание и произвольное построение речевого высказывания |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выполнение задания Словесный: слово учителя Практический: выполнение задания | 10 мин | Фронтальная и индивидуальная форма работы - Ребята, в каждой части пишите не более 3 предложений. - Напишите, пожалуйста, название нашего с вами рассказа. - А теперь готовимся к записи. Сначала пишем на черновике, потом переписываем в чистовик. У кого появятся вопросы, поднимите руку я к вам подойду. Ещё раз рассматриваем картинки и приступаем к работе. - Проверьте грамотность написанного текста | Повторяют рассказ Слушают учителя | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
VII. Включение систему знаний Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог | 3 мин | Фронтальная и индивидуальная форма работы - Закончили работу. Сейчас мне бы очень хотелось, чтобы некоторые зачитали свои рассказы. - Кто желает? (2-3 человека заслушиваются). После прослушивания сочинения следует анализ по плану: первый анализ осуществляется совместно с детьми, затем лишь учитывается анализ детей. - Давайте проанализируем с вами рассказ вашего товарища по критериям: - Соответствие плану. - Грамотность речи. - Наличие фактических ошибок. Вы все большие молодцы! | Заканчивают работу Слушают учителя Зачитывают получившиеся рассказы Анализируют ответы одноклассников | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: осознанное произвольное построение речевого высказывания К: управление поведением партнёра |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог | 5 мин | Фронтальная форма работы - А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание: р.т: стр 62-63, вып.зад. - Над какой темой мы с вами сегодня работали? - Какую цель мы ставили на урок? - Достигли ли мы поставленных целей? - Было ли сложно? Почему? – Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить.
– Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | Записывают домашнее задание - Все записали - Мы работали над темой: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» - Цель урока - научиться составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок. - Да, получился - Картинки помогли нам составить рассказ Дополняют фразы Слушают учителя Отвечают на вопрос | Р: самоанализ, самооценка К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Задания, разработанные для дистанционного обучения:
- Для данного урока детям был отправлен видео – урок для самостоятельного изучения темы
- Рабочая тетрадь стр. 62 - 63
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Тема: «Составление текста по сюжетным картинкам»
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять текст-рассказ по серии сюжетных картинок.Планируемые результаты:Предметные:-знать типы текста;- уметь определять тему текста и составлят...
Конспект урока русского языка. Тема: "Составление текста по сюжетным картинкам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять связный рассказ по сюжетным картинкам.Планируемые результаты:Предметные: Знать типы текстаУметь определять тему текста и составлять связные вы...
Конспект урока русского языка. Тема: "Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об изменении глагола по родам, умений изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род глагола.Планируемые резу...
Конспект урока русского языка Тема: «Составление текста по сюжетным картинкам»
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять текст-рассказ по серии сюжетных картинок. Планируемые результаты:Предметные:-знать типы текста; - уметь определять тему текста...
Конспект урока по теме "Составление текста по сюжетным картинкам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, развитие объёма слухо-речевой памяти, внимания, лексического анализа слов, орфографической грамот...
Конспект урока русского языка Тема: Составление текста описания по картине Ф. П Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» ( 2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений описывать картину (натюрморт); совершенствование умений подбирать нужные слова для описания картины; развитие умения писать связный текст.Планируемые рез...
Конспект урока по русскому языку.Тема: "Составление текста по сюжетным рисункам" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема: «Составление текста по сюжетным рисункам» Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок, развитие объёма слухо-рече...