РП ТП литературное чтение 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению за курс 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tp_literatura_3_klass.docx | 43.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению на родном (русском) языке для 3 класса на 20___ – 20___ учебный год.
Рабочая программа разработана в соответствии с:
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки Российской Федерации 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования») в действующей редакции;
- на основе ООП НОО «Начальная школа – Детский сад» № 46, г. Шахты;;
- Рабочей программы курса Литературное чтение УМК «Школа России» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений. /Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина /- М.: Просвещение;
- с учетом примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- программы по краеведению «Морянка» для учащихся 2-4 классов, авторами – составителями которой являются И.Э. Гмырина, Л.В.Большакова, О.В.Макарова, И.Ф.Полякова, О.В.Яговкина издательство Архангельского областного института переподготовки и повышения квалификации работников образования;
- действующих санитарно – эпидемиологических правил и нормативов.
В соответствии с учебным планом школы для изучения литературного чтения на уровне начального образования отводится, во 2, 3 классах – по 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта по литературному чтению УМК «Школа России» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова для 1 – 4 классов, учебники которого входят в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного среднего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения РФ № 345 от 28 декабря 2018 г. в действующей редакции.
Учебники:
Литературное чтение. Учебник. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская. Учебник. 3 класс. Часть 1, 2.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение
осознанно воспринимать и оценивать содержание и
специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками
для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль
произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-
познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть
некоторыми видами письменной речи (повествование - создание текста по аналогии, рассуждение - письменный ответ на вопрос, описание - характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Планируемые результаты освоения курса к концу 3 года обучения
Предметные
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему; наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
- рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;
- самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;
- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;
- участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;
- формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение о проблеме;
- делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;
- находить в произведениях средства художественной выразительности;
- готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке;
- пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- сочинять самостоятельно произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- писать небольшие по объёму сочинения и изложения о значимости чтения в жизни человека по пословице, по аналогии с прочитанным текстом — повествованием;
- пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя;
- сказывать русские народные сказки, находить в них непреходящие нравственные ценности, осознавать русские национальные традиции и праздники, описываемые в народных сказках.
Учащиеся получат возможность научиться:
- составлять рассказы об особенностях национальных праздников и традиций на основе прочитанных произведений (фольклора, летописей, былин, житийных рассказов);
- подбирать материалы для проекта, записывать пословицы, поговорки, мудрые мысли известных писателей, учёных по данной теме, делать подборку наиболее понравившихся, осмысливать их, возводить в принципы жизни; готовить проекты на тему праздника («Русские национальные праздники», «Русские традиции и обряды», «Православные праздники на Руси» и др.); участвовать в литературных викторинах, конкурсах чтецов, литературных праздниках, посвящённых великим русским поэтам; участвовать в читательских конференциях.
- писать отзыв на прочитанную книгу.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами; соотносить с пословицами и поговорками;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательства этому в тексте;
- осмысливать специфику народной и литературной сказки, рассказа и басни, лирического стихотворения; различать народную и литературную сказки, находить в тексте доказательства сходства и различия;
- находить в произведении средства художественной выразительности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
- определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- 3 класс (136 ч)
- Вводный урок (1 ч)
- Самое великое чудо на свете (4 ч)
- Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров.
- Устное народное творчество (14 ч)
- Русские народные песни. Докучные сказки. Сказки («Сивка-Бурка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван –царевич и серый волк»).
- Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)
- Русские поэты XIX – XX веков. Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза», «Листья». А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…». И.С.Никитин «Полно, степь моя…». И.З.Суриков «Детство», «Зима».
- Великие русские писатели (24 ч)
- А.С.Пушкин. («За весной красой природы…», «Уж небо осенью дышало…», «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…», «Зимнее утро», Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане…» И.А.Крылов. («Мартышка и Очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»). М.Ю.Лермонтов. («Горные вершины…», «На севере диком…», «Утес», «Осень». Л.Н.Толстой. («Детство Л.Н.Толстого», «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»).
- Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)
- Н.А.Некрасов. («Славная осень!Здоровый, ядреный…», «Не ветер бушует над бором…», «Дедушка Мазай и зайцы»). К.Д.Бальмонт («Золотое слово»). И.А.Бунин («Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги»).
- Литературные сказки (8 ч)
- Д.Н.Мамин-Сибиряк («Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»). В.М.Гаршин («Лягушка- путешественница»). В.Ф.Одоевский («Мороз Иванович»).
- Были-небылицы (10 ч)
- М.Горький «Случай с Евсейкой», К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей», А.И.Куприн «Слон».
- Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)
- С.Черный («Что ты тискаешь утенка?», «Воробей», «Слон»). А.А.Блок («Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»). С.А.Есенин («Черемуха»).
- Люби живое (16 ч)
- М.М.Пришвин «Моя Родина», И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек», В.И.Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку», В.В.Бианки «Мышонок Пик», Б.С.Житков «Про обезьянку», В.Л.Дуров «наша Жучка», В.П.Астафьев «Капалуха», В.Ю.Драгунский «Он живой и светится».
- Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)
- С.Я.Маршак («Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»). А.Л.Барто («Разлука», «В театре»). С.В.Михалков («Если»). Е.А.Благинина («Кукушка», «Котенок»).
- Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 ч)
- Б.В.Шергин «Собирай по ягодке-наберешь кузовок»). А.П.Платонов («Цветок на земле», «Еще мама»). М.М.Зощенко («Золотые слова», «Великие путешественники»). Н.Н.Носов («Федина задача»). В.Ю.Драгунский («Друг детства»).
- По страницам детских журналов (8 ч)
- «Мурзилка» и «Веселые картинки». Ю.И.Ермолаев («Проговорился», «Воспитатели»). Г.Б.Остер («Вредные советы», «Как получаются легенды»). Роман Сеф («Веселые стихи»).
- Зарубежная литература (8 ч)
- Древнегреческий миф «Храбрый Персей». Г.Х.Андерсен («Гадкий утенок»).
Календарно – тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата План Факт | ||
Вводный урок | 1 | ||||
Введение. Знакомство с учебником. | 1 | ||||
Самое великое чудо на свете | 4 | ||||
Знакомство с названием раздела. | 1 | ||||
Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения. | 1 | ||||
Первопечатник Иван Фёдоров. Урок-путешествие в прошлое. | 1 | ||||
Проверочная работа №1 по разделу «Самое великое чудо на свете» | 1 | ||||
Устное народное творчество | 14 | ||||
Анализ и работа над ошибками проверочной работы. Устное народное творчество. (малые и большие жанры устного народного творчества). | 1 | ||||
Русские народные песни. | 1 | ||||
Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 1 | ||||
Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская ибогородская игрушка | 1 | ||||
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 1 | ||||
Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» | 1 | ||||
Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» | 1 | ||||
Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк» | 1 | ||||
Русская народная сказка «Сивка – бурка» | 1 | ||||
Русская народная сказка «Сивка – бурка» | 1 | ||||
Художники – иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин. | 1 | ||||
Проект №1 «Сочиняем волшебную сказку.» | 1 | ||||
Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество». | 1 | ||||
Проверочная работа №2 по разделу «Устное народное творчество» | 1 | ||||
Поэтическая тетрадь 1 | 11 | ||||
Анализ и работа над ошибками проверочной работы. Знакомство с названием раздела. | 1 | ||||
Проект №2 «Как научиться читать стихи» (на основе научной статьи Я. Смоленского) | 1 | ||||
Ф. Тютчев «Весенняя гроза» | 1 | ||||
Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья». | 1 | ||||
А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…» | 1 | ||||
И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», | 1 | ||||
И.Никитин «Встреча зимы" | 1 | ||||
И. Суриков «Детство» | 1 | ||||
И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. | 1 | ||||
Проверочная работа №3 по разделу «Поэтическая тетрадь 1» | 1 | ||||
Анализ и работа над ошибками проверочной работы. Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок). | 1 | ||||
Великие русские писатели | 24 | ||||
Знакомство с названием раздела. | 1 | ||||
А.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина». | 1 | ||||
А.Пушкин. Лирические стихотворения. | 1 | ||||
А.Пушкин «Зимнее утро». | 1 | ||||
А.Пушкин «Зимний вечер». | 1 | ||||
А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | ||||
А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | ||||
А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 | ||||
А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Проверка техники чтения | 1 | ||||
Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом. | 1 | ||||
И.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове. | 1 | ||||
И.Крылов «Мартышка и Очки» | 1 | ||||
И.Крылов «Зеркало и Обезьяна» | 1 | ||||
И.Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | ||||
М.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | 1 | ||||
М.Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…». | 1 | ||||
М.Лермонтов «Утёс», «Осень». | 1 | ||||
Детство Л.Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.ё | 1 | ||||
Л.Толстой «Акула». | 1 | ||||
Л.Толстой «Прыжок». | 1 | ||||
Л.Толстой «Лев и собачка». | 1 | ||||
Л.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов. | 1 | ||||
Проверочная работа № 4 по разделу «Великие русские писатели»). | 1 | ||||
Анализ и работа над ошибками проверочной работы. Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». | 1 | ||||
Поэтическая тетрадь 2 | 6 | ||||
Знакомство с названием раздела. | 1 | ||||
Н.Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…». | 1 | ||||
Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | ||||
К.Бальмонт «Золотое слово». | 1 | ||||
И.Бунин. Выразительное чтение стихотворений. Проверочная работа №5 по разделу «Поэтическая тетрадь 2» | 1 | ||||
Анализ и работа над ошибками проверочной работы. Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2» | 1 | ||||
Литературные сказки | 8 | ||||
Знакомство с названием раздела. Д.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка). | 1 | ||||
Д.Мамин-Сибиряк «Сказка по храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» | 1 | ||||
В.Гаршин «Лягушка-путешественница». | 1 | ||||
В.Гаршин «Лягушка-путешественница». | 1 | ||||
В.Одоевский «Мороз Иванович». | 1 | ||||
В.Одоевский «Мороз Иванович». | 1 | ||||
Проверочная работа №6 по разделу «Литературные сказки» | 1 | ||||
Анализ и работа над ошибками проверочной работы. Обобщающий урок по «Литературные сказки» КВН | 1 | ||||
Были-небылицы | 10 | ||||
Знакомство с названием раздела. | 1 | ||||
М.Горький «Случай с Евсейкой». | 1 | ||||
М.Горький «Случай с Евсейкой». | 1 | ||||
К.Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | ||||
К.Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | ||||
К.Паустовский «Растрёпанный воробей» | 1 | ||||
А.Куприн «Слон» | 1 | ||||
А.Куприн «Слон» | 1 | ||||
А.Куприн «Слон» | 1 | ||||
Обобщение раздела. Проверочная работа №7 по разделу «Были-небылицы». | 1 | ||||
Поэтическая тетрадь 3 | 6 | ||||
Анализ и работа над ошибками проверочной работы. Знакомство с названием раздела. С.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..» | 1 | ||||
С.Чёрный «Воробей», «Слон». | 1 | ||||
А.Блок «Ветхая избушка» | 1 | ||||
А.Блок «Сны», «Ворона» | 1 | ||||
С. Есенин «Черёмуха» Проверочная работа №8 по разделу «Поэтическая тетрадь 1». | 1 | ||||
Анализ и работа над ошибками проверочной работы. Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь 3». | 1 | ||||
Люби живое | 16 | ||||
Знакомство с названием раздела | 1 | ||||
М.Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста. | 1 | ||||
И.Соколов-Микитов «Листопадничек». | 1 | ||||
И.Соколов-Микитов «Листопадничек». | 1 | ||||
В.Белов «Малька провинилась» | 1 | ||||
В.Белов «Ещё раз про Мальку» | 1 | ||||
В.Бианки «Мышонок Пик» | 1 | ||||
В.Бианки «Мышонок Пик» | 1 | ||||
Б.Житков «Про обезьянку» | 1 | ||||
Б.Житков «Про обезьянку» | 1 | ||||
Б.Житков «Про обезьянку» | 1 | ||||
В.Дуров «Наша Жучка» | 1 | ||||
В.Астафьев «Капалуха» | 1 | ||||
В.Драгунский «Он живой и светится…» | 1 | ||||
Проверочная работа №9 по разделу «Люби живое» | 1 | ||||
Анализ и работа над ошибками проверочной работы. Обобщающий урок «Земля наш общий дом» по разделу «Люби живое». | 1 | ||||
Поэтическая тетрадь 2 | 8 | ||||
Знакомство с названием раздела. | 1 | ||||
С.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». | 1 | ||||
А.Барто «Разлука», «В театре». | 1 | ||||
Проект №3 «Праздник поэзии» | 1 | ||||
С.Михалков «Если», «Рисунок». | 1 | ||||
Е.Благинина «Кукушка», «Котёнок». | 1 | ||||
Проверочная работа №10 по разделу «Поэтическая тетрадь 2» | 1 | ||||
Анализ и работа над ошибками проверочной работы. «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). | 1 | ||||
Собирай по ягодке – наберешь кузовок | 12 | ||||
Знакомство с названием раздела. | 1 | ||||
Б.Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Особенность заголовка произведения. | 1 | ||||
А.Платонов «Цветок на земле». | 1 | ||||
А.Платонов «Цветок на земле». | 1 | ||||
А.Платонов «Ещё мама». | 1 | ||||
А.Платонов «Ещё мама». | 1 | ||||
М.Зощенко «Золотые слова» | 1 | ||||
М.Зощенко «Великие путешественники» | 1 | ||||
Н.Носов «Федина задача». | 1 | ||||
Н.Носов «Телефон». | 1 | ||||
В.Драгунский «Друг детства». | 1 | ||||
Обобщение темы. Проверочная работа №11 по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | 1 | ||||
По страницам детских журналов | 8 | ||||
Анализ и работа над ошибками проверочной работы. Знакомство с названием раздела. Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». | 1 | ||||
Ю.Ермолаев «Проговорился». | 1 | ||||
Ю.Ермолаев «Воспитатели». | 1 | ||||
Г.Остер «Вредные советы». | 1 | ||||
Г.Остер «Как получаются легенды». | 1 | ||||
Р.Сеф «Весёлые стихи». | 1 | ||||
Проверочная работа №12 по разделу «По страницам детских журналов» | 1 | ||||
Анализ и работа над ошибками проверочной работы. Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). | 1 | ||||
Зарубежная литература | 8 | ||||
Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. | 1 | ||||
Мифы Древней Греции. | 1 | ||||
Комплексная работа «Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений. | 1 | ||||
Анализ и работа над ошибками комплексной проверочной работы. Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 | ||||
Промежуточная аттестация. Проверочная работа № 13. | 1 | ||||
Анализ и работа над ошибками проверочной работы. Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок» | 1 | ||||
Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». | 1 | ||||
Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Проверка техники чтения | 1 | ||||
Итого | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.
Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...
Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)
Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель: Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин «Золотой луг» (2 класс) М.Пришвин «Моя ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).
Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...
Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 2 Тема раздела: «Самое обыкновенное чудо». Тема урока: Уроки «Маленького принца»
Тип урока: систематизация и обобщение знаний с элементами проектирования. К уроку предлагается конспект и презентация....