Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literaturnoe_chtenie_4_klass.docx | 49.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Номер | Содержание | Количество | Даты | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
Урока | (разделы, темы) | часов | проведения | ||
|
|
| план | факт | |
| Вводный урок по курсу литературного чтения |
|
|
|
|
1. | Введение. Знакомство с учебником по литературному чтению. |
|
|
| Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
| Летописи, былины, жития. |
|
|
|
|
2. | Из летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». |
|
|
| Умение называть элементы учебной книги, быстро |
в них ориентироваться. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. | |||||
Понимать значение слова «летопись». | |||||
Оценивать свои знания и достижения. | |||||
Правильно, осознанно читать летописи, понимать глубину содержания произведения, отвечать на вопросы | |||||
3. | Летопись- источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге». |
|
|
| Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. |
Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению. | |||||
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем творческого и поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | |||||
4. | Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки». Характеристика главного героя. |
|
|
| Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений |
5. | «Ильины три поездочки» Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой Сравнение поэтического и прозаического текста былины. |
|
|
| Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
6. | «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы. Обогащение словарного запаса. |
|
|
| Поиск и выделение необходимой информации, моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений |
7. | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Оценка достижений. Тест по разделу. |
|
|
| Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание |
8. | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. П.П. Ершов. |
|
|
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками .. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения |
9. | П.П.Ершов «Конёк-Горбунок» Наблюдение за развитием событий в сказке. |
|
|
| Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
10. | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» Характеристика героев произведения. |
|
|
| Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
11. | А.С.Пушкин. |
|
|
| Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
| Подготовка сообщения о А.С. Пушкине. |
|
|
|
|
12. | А.С. Пушкин " Няне". |
|
|
| Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
13.. | А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора!» Составление рассказа по репродукции картин известных художников. |
|
|
| Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
14. | А.С.Пушки «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Наблюдение за выразительностью литературного языка. |
|
|
| Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
15. | А.С. Пушкин. |
|
|
| Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач |
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. Характеристика героев. | |||||
16. | М.Ю. Лермонтов. |
|
|
| Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
17. | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Деление текста на составные части. |
|
|
| Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеристика персонажей в опоре на текст |
18. | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев. Составление отзыва о произведении по плану |
|
|
| Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
19. | Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом. Работа над текстом С.Толстого. |
|
|
| Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
20. | Л.Н. Толстой «Детство». Характеристика героев. |
|
|
| Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеристика персонажей в опоре на текст |
21. | Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал». |
|
|
| Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
22. | А.П. Чехов. |
|
|
| Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Подготовка сообщения о А.П. Чехове. Знакомство со статьёй М. Семановой о семье А.П.Чехова. | |||||
23. | А.П. Чехов «Мальчики». Характеристика главных героев Постановка вопросов по содержанию. |
|
|
| Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеристика персонажей в опоре на текст. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
24. | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». |
|
|
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
25. | Поэтическая тетрадь. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…». Определение средств художественной выразительности в лирическом тексте. |
|
|
| Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
26. | А.А. Фет. «Весенний дождь» , «Бабочка». Ритм и интонация стихотворения. |
|
|
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанное и произвольное построение высказываний в устной речи с соблюдением нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач |
27. | .А. Баратынский «Весна, весна! |
|
|
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанное и произвольное построение высказываний в устной речи с соблюдением нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач |
Как воздух чист!..» «Где сладкий шепот...» Средства художественной выразительности в лирическом тексте. | |||||
28. | . А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения. |
|
|
| Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
29. | Иван Саввич Никитин " В синем небе плывут над полями..." |
|
|
| Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. |
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |||||
30. | Н.А. Некрасов «Школьник» |
|
|
| Определение эмоционального характера текста |
Определение темы, идеи произведения. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |||||
31. | Н.А. Некрасов. «В зимние сумерки нянины сказки...» Приёмы интонационного чтения. Средства художественной выразительности в лирическом тексте |
|
|
| Смысловое чтение поэтического текста, выделение существенной информации. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определение эмоционального характера текста |
32. | И.А. Бунин « Листопад» Картина осени в стихах Бунина |
|
|
| Смысловое чтение поэтического текста, выделение существенной информации. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определение эмоционального характера текста. Смысловое чтение поэтического текста, выделение существенной информации. |
Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. | |||||
Определение эмоционального характера текста | |||||
33. | Наши проекты. |
|
|
| Чтение про себя с осознанием содержания текста. Определение эмоционального характера текста. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов |
34. | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». |
|
|
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
| Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||
Тест № 3 |
| ||||
| Литературные сказки | 11 |
|
|
|
35. | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» |
|
|
| Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
36. | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки. |
|
|
| Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
37. | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ. |
|
|
| Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотнесение названия произведения с его содержанием, фрагментов текста и иллюстрации. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
38. | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Наблюдение за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. |
|
|
| Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотношение названия произведения с его содержанием, фрагментов текста и иллюстрации. |
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Рассуждение о значении тех или иных нравственных качеств | |||||
39. | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Анализ поступков героев Выразительное чтение произведения. |
|
|
| Чтение «про себя» с осознанием содержания текста. Определение эмоционального характера текста. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов |
40. | П.П. Бажов «Серебряное копытце». Знакомство с жизнью и творчеством писателя. |
|
|
| Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
41. | П.П. Бажов «Серебряное копытце». ». Обогащение словарного запаса учащихся. Подготовка к пересказу. |
|
|
| Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотнесение названия произведения с его содержанием, фрагментов текста и иллюстрации. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Рассуждение о значении тех или иных нравственных качеств | |||||
42. | С.Т. Аксаков |
|
|
| Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
«Аленький цветочек». Знакомство с жизнью и творчеством писателя. | |||||
43. | С.Т. Аксаков |
|
|
| Создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями |
45. | Оценка достижений. |
|
|
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
| Тест № 4 | ||||
| Делу время – потехе час. | 7 |
|
|
|
46. | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л. Шварц |
|
|
| Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
«Сказка о потерянном времени». Характеристика главных героев. | |||||
47. | Е.Л. Шварц |
|
|
| Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
«Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. | |||||
48. | В.Ю. Драгунский |
|
|
| Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Развитие воссоздающего и творческого воображения |
49. | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Определение отношения |
|
|
| Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений |
50. | В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел». Расширить знания о творчестве В.В.Голявкина. |
|
|
| Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Умение строить логичные рассуждения, проводить аналогии |
51. | В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел». Анализ поступков героев. |
|
|
| Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. |
Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |||||
52. | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». |
|
|
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Оценка достижений. | |||||
| Страна детства | 6 |
|
|
|
53. | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С. Житков «Как я ловил человечков» . Расширить знания о творчестве Б.С.Житкова. |
|
|
| Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
54. | Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Характеристика главных героев. |
|
|
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач |
55. | К.Г. Паустовский |
|
|
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач |
«Корзина с еловыми шишками» Воспринимать на слух художественное произведение. | |||||
56. | К.Г. Паустовский |
|
|
| Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
«Корзина с еловыми шишками» Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. | |||||
57. | М.М. Зощенко «Елка». |
|
|
| Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Анализ поступков героев. | |||||
58. | Обобщение по разделу «Страна детства». |
|
|
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ||||
Оценка достижений. Тест. |
| ||||
| Поэтическая тетрадь | 5 |
|
|
|
59. | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская».Выразительное чтение. |
|
|
| Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
60. | С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Определение различных средств выразительности. |
|
|
| Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Построение логичного рассуждения, аналогии |
61. | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Выразительное чтение. |
|
|
| Освоение основ смыслового чтения поэтического текста, выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Декларирование произведения. Определение эмоционального характера текста |
62. | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. |
|
|
| Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Построение логичного рассуждения, аналогии |
63. | Устный журнал «Поэтическая тетрадь». |
|
|
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
| Природа и мы | 8 |
|
|
|
64. | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».Передача настроения с помощью интонации. |
|
|
| Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Развитие воссоздающего и творческого воображения | |||||
65. | А.И. Куприн |
|
|
| Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения. |
«Барбос и Жулька». Раскрытие смысла рассказа. Анализ поступков героев. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | ||||
| Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | ||||
66. | М.М. Пришвин «Выскочка». Понимание |
|
|
| Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Развитие воссоздающего и творческого воображения. |
нравственного смысла рассказа. | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. | ||||
Пересказ произведения на основе плана. |
| ||||
67. | Е.И. Чарушин «Кабан» Постановка вопросов по содержанию прочитанного. |
|
|
| Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Развитие воссоздающего и творческого воображения. |
68. | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части. |
|
|
| Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Развитие воссоздающего и творческого воображения. |
69. | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. Пересказ текста. |
|
|
| Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. |
70. | Проект «Природа и мы». Оценка достижений. |
|
|
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач. |
71. | Обобщение по разделу «Природа и мы». |
|
|
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Тест | |||||
| Поэтическая тетрадь | 6 |
|
|
|
72. | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Б.Л. Пастернак «Золотая осень». |
|
|
| Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
73. | С.А. Клычков «Весна в лесу». Знакомство с творчеством С.А.Клычкова. |
|
|
| Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
74. | Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Картины осени в произведении. |
|
|
| Чтение про себя с осознанием содержания текста. Определение эмоционального характера текста. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
75. | Н.М. Рубцов «Сентябрь». Работа над выразительным чтением произведения. |
|
|
| Определение эмоционального характера текста. Соотнесение иллюстрации с фрагментами текста. Определение темы, идеи произведения. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
76. | С.А. Есенин «Лебедушка». Обогащение словарного запаса. Выразительное чтение. |
|
|
| Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. |
Смысловое чтение поэтического текста, выделение существенной информации. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определение эмоционального характера текста. | |||||
Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |||||
77. | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». |
|
|
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Тест | |||||
| Родина | 6 |
|
| Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
78. | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания И.С. Никитин |
|
|
|
|
«Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. | |||||
79. | С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому. |
|
|
| Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Обоснование способов и приёмов действий при решении учебных задач. Использование разных способов выполнения задания |
80. | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске». Понимание нравственного смысла произведения. |
|
|
| Установление аналогии, формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений |
81. | Б.А. Слуцкий «Лошади в океане». Понимание содержания прочитанного. |
|
|
| Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Обоснование способов и приёмов действий при решении учебных задач. Использование разных способов выполнения задания. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
82. | Проект: «Они защищали Родину». Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение. |
|
|
| Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Обоснование способов и приёмов действий при решении учебных задач. Использование разных способов выполнения задания |
83. | Обобщение по разделу «Родина». |
|
|
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Тест | |||||
| Страна Фантазия | 4 |
|
|
|
84. | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Воспринимать на слух художественное произведение. |
|
|
| Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Установление аналогии, формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений | |||||
85. | Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. Ответы на вопросы по содержанию произведения. |
|
|
| Чтение вслух и про себя текстов учебника (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделение нового от известного; выделение главного. |
Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Обоснование способов и приёмов действий при решении учебных задач. Использование разных способов выполнения задания | |||||
86. | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» . |
|
|
| Установление аналогии, формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. |
Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |||||
87. | Обобщение по разделу «Страна Фантазия». |
|
|
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Тест | |||||
| Зарубежная литература | 15 |
|
|
|
88. | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. |
|
|
| Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Д. Свифт | |||||
«Путешествие Гулливера». Составление плана. | |||||
89. | Д. Свифт |
|
|
| Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
«Путешествие Гулливера». Пересказ от лица героя. | |||||
90. | Г.Х. Андерсен «Русалочка» Чтение и восприятие на слух художественного произведения. |
|
|
| Смысловое чтение художественных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотнесение названия произведения с его содержанием, фрагментов текста и иллюстрации | |||||
91. | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление текста на части.Иллюстрирование понравившейся части. |
|
|
| Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Работа над вопросами по содержанию литературного текста. |
92. | Г.Х. Андерсен «Русалочка».Выборочный пересказ. |
|
|
| Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеристика персонажей в опоре на текст. |
93. | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство с жизнью и творчеством писателя. |
|
|
| Чтение вслух и про себя текстов учебника (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделение нового от известного; выделение главного. |
94. | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Характеристика героев и их поступков. |
|
|
| Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Обоснование способов и приёмов действий при решении учебных задач. Использование разных способов выполнения задания. Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
95. | Итоговая контрольная работа. |
|
|
| Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
96. | С. Лагерлеф «Святая ночь». Знакомство с жизнью и творчеством С. Лагерлеф. |
|
|
| Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Обоснование способов и приёмов действий при решении учебных задач. Использование разных способов выполнения задания |
97. | С. Лагерлеф «Святая ночь». Понимание содержания прочитанного. |
|
|
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач |
| С. Лагерлеф «В Назарете» .Определение нравственного смысла произведения. |
|
|
| Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Обоснование способов и приёмов действий при решении учебных задач. Использование разных способов выполнения задания |
98. | |||||
99. | С. Лагерлеф «В Назарете». Работа с иллюстрациями. |
|
|
| Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач |
100. | Обобщение по разделу «Зарубежная литература» |
|
|
| Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |||||
101. | Урок-игра» Литературные тайны». |
|
|
| Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. |
102. | Экскурсия в библиотеку. Что читать летом. |
|
|
| Умение вести себя культурно, безопасно в социальной среде, обогащение опыта культурного общения с одноклассниками и другими людьми. |
ИТОГО: |
| 102 |
|
| |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_______________ ______
подпись Ф.И.О.
_____________ 20__ года
Ленинградская область, Всеволожский район
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя Общеобразовательня Школа Кудровский Центр Образования №1»
(наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по ____ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ_________
(указать учебный предмет, курс)
Класс ___4-1______________________________________________________________________
Учитель _____Ларичева Вероника Сергеевна______________________________________________
Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно-тематические планы (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология)
Календарно-тематические планы соствлены к УМК "Начальная школа XXI века"....
Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".
Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс
В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....