Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 – м классе
план-конспект урока по чтению (2 класс)
урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya._konkurs.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 – м классе
Учитель: коробкова Ольга Ивановна
Тема урока: Секреты коротких стихотворений.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
Дидактическая задача: организовать деятельность учащихся, направленную
на формирование умения видеть красоту в простом через стихи И. Пивоваровой, А.Пушкина, Иссё, Исса, Э. Мошковской, Бусона.
Задачи урока:
- Личностные: Формировать уважительное отношение к точке зрения одноклассников при работе в паре. Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.
- Метапредметные:
- Познавательные: формирование умения искать и выделять необходимую информацию; устанавливать причинно – следственные связи между поступками человека и реакциями на него; собственной реакцией и реакцией окружающих.
- Регулятивные: формировать умения, осуществлять контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. Аппелирование к тесту для подтверждения того ответа, с которым соглашается обучающийся.
- Коммуникативные: формировать умение взаимодействия; учет позиций собеседника, обоснование строчками из текста заявленного «чужого мнения».
- Предметные: формировать умение определять простые жизненные истины на материале стихов Э. Мошковской И. Пивоваровой, А.Пушкина, Иссё, Исса, Подготовить детей к анализу своих поступков.
Структура урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
(1 мин) | Приветствие учащихся, эмоциональный настрой на урок | ||
(5 мин) | Предлагает выполнять упражнения на дыхание и развитие голоса. | Выполняют упражнения на постановку дыхания и развития средств выразительной речи | Личностные УУД: Готовность и способность обучающихся к саморазвитию. |
( 4-5 мин) | -На какие две группы можно разделить фамилии этих поэтов? (на доске записаны фамилии И. Пивоваровой, А.Пушкина, Иссё, Исса, Э. Мошковской, Бусона.) - Какие особые стихотворения создали поэты Японии? -Какие секреты хокку вы открыли? Откроем ещё один секрет. | Русские и японские поэты. Хокку. Это стихи из трёх нерифмованных строчек. Авторы умели видеть красоту в простом, секрет любования. | Личностные УУД: Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности. Познавательные УУД: . Способность формулировать учебную задачу. |
( 30 мин) Физминутка. | Изучение нового материала в хрестоматии с. 66. Читает хокку Кикаку. - Вспомните свои чувства, когда вы видите первый снег. Какие строки говорят о том, что поэт восхищён первым снегом? - Какую картину вы представили? - Что значит «…всё бы глядел да глядел»? - Замените эту строчку одним словом- действием. Прочитайте информацию на плакате Летучей Мыши. О какой тайне она поведала? Отдых наш — физкультминутка. Занимай свои места! Шаг на месте левой, правой, Раз и два, раз и два. Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руками взмахнули, Кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. Плавно руками, дети, помашем, Это к нам птицы летят, Как они сядут, мы тоже покажем, Крылышки сложим назад. Прочитайте следующее хокку автора Бассё, с 67 . -К кому обращается поэт? - Посмотрите на изображение кленового листа. почему у автора возникло такое сравнение? -А чем же японцы любуются весной? - Красиво? Поделитесь впечатлениями. - Найдите строчки, из которых видно, что герой отправился любоваться цветущей вишней. Сравните два изображения. Какое дерево наиболее ярко и красиво? | Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения, слушают, рассматривают иллюстрации. .Ходьба на месте. Поднять руки вверх и покачать вправо-влево, опустить вниз. Круг руками, встряхивания кистями Руки плавно в стороны, руки плавно опустить вниз. Сесть за парту. Руки за спину, свести лопатки. Читают хокку в христоматии с. 67. Рассматривают изображение клиновых листьев. Рассматривают изображение цветущей сакуры. Высказывают свои мнения. | Личностные УУД: Мотивация учебной деятельности через оказание помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. Информационные УУД: Поиск и выделение необходимой информации из текста учебника. Установление причинно – следственных связей между поступком человека и реакциями на него (собственной реакцией и реакцией окружающих). Регулятивные УУД: Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. Апеллирование к тексту для подтверждения того ответа, с которым соглашается обучающийся. Коммуникативные УУД: Коммуникация как взаимодействие: учет позиции собеседника, обоснование строчками из текста заявленного «чужого» мнения. |
(4-5 мин) | Перечитайте все хокку. - Можете ли вы сказать , какое хокку говорит о том, что красота природы приковывает внимание, завораживает, останавливает взгляд? Предлагает записать домашнее задание на выбор: -выучить одно из хокку в христоматии; - найти сборник японских трёхстиший и выучить одно. | Делают выводы, высказывают свое мнение. Записывают в дневнике домашнее задание. | Личностные УУД: Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ (ФГОС)
В данном материале содержится подробное описание урока по литературному чтению (ФГОС) Описывается деятельность учителя и деятельность ученика, методы и ууд....
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе на тему: "Люблю природу русскую. Зима. С.А. Есенин "Береза"
Цель урока: ознакомление учащихся со стихотворением С.А. Есенина «Берёза» и создание благоприятных условий для работы над содержанием, разбором и усвоением прочитанного на основе раз...
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. В. Осеева "Волшебное слово"
В технологической карте отражены 3 этапа урока - адаптационный, основной, творческий....
Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе "БЫВАЕТ И ТАК… М. Карем "Растеряшка", В. Драгунский "Заколдованная буква"по УМК «Начальная школа XXI века»
Урок развивает умение ориентироваться в своей системе знаний, работать в паре, аргументировать ответы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.В основе урока созд...
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе " Умел ошибиться - умей и исправиться. Н.Носов На горке."
Анализ урока по чтению: « Умел ошибиться – умей и исправиться. Н.Носов «На горке.»1.В целях урока точно указан планируемый результат:метапредметные - прогнозировать; осуществлять оценку результатов де...
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»
Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе в виде технологической карты...
Технологическая карта урока по литературному чтению в 4 классе "Г. Х. Андерсен «Русалочка»
Урок разработан в соотвенствии с ФГОС НОО по УМК "Перспектива" Это третий урок в теме по произведениям Г.-Х. Андерсона....