Урок по литературному чтению "Школа России" 3 класс. Тема: "А. Блок - А. П. Чехов"
презентация к уроку по чтению (3 класс)
Представлены: тетнологическая карта и презентация урока по А. Блоку, презентация краткой биографии А.П. Чехова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 24.97 КБ |
Презентация - краткая биография А. П. Чехова. | 1.93 МБ |
Общая презентация урока. | 667.53 КБ |
Тексты к уроку. | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
литературного чтения
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 А
Тема урока: А.Блок, «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»
Цели урока: ознакомить учащихся с произведениями А.Блока «Ветхая избушка»,с его жизнью и творчеством; обучать правильному чтению стихов.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- прогнозируют содержание произведения;
- читают стихотворение, отражая настроение;
- находят в стихотворении яркие, образные слова и выражения.
- Личностные:
- формируют любовь к чтению;
- формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, «Школа России», презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте дети! Проверьте свою готовность к уроку, сядьте ровно и красиво. Я желаю вам уйти с урока с новыми знаниями. И хорошим настроением. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи; | 2 мин | У четырех черепашек четыре черепашонка -Прочитайте скороговорку медленно, затем с ускорением (с вопросительной интонацией, сердито и весело). Молодцы. -А сейчас быстро, очень быстро. Перед тем как мы приступим к изучению нового произведения, мы с вами проведем конкурс чтецов. «Воробей» - Ребята, вы очень хорошо читали стихи, а сейчас я вам почитаю: Кончил учитель урок, Мирно сидит на крылечке. Звонко кричит пастушок. Скачут барашки, овечки. Солнце за горку ушло, Светит косыми лучами. В воздухе сыро, тепло, Белый туман за прудами. Старый учитель сидит, Верно, устал от работы: Завтра ему предстоит - Это отрывок из стихотворения «Учитель», а написал его известный поэт Александр Александрович Блок. С жизнью и творчеством этого поэта мы познакомимся сегодня на уроке. | Размышлять над темой урока. Воспринимать речь, обращенную к учащемуся. | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции. |
Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы; слово учителя Практичес- кий: выполнение упражнений; решение задач. Практический: физические упражнения. Словесный: слово учителя. Ответы на вопросы. Словесный: слово учителя Ответы на вопросы. | 36 мин | Александр Блок – первые стихи написал лет в пять. А в тринадцать стал вместе с двоюродными братьями издавать рукописный журнал. В журнале он был и главным редактором, и главным художником, и главным автором - помещал в нем свои стихи, рассказы, очерки. Оканчивал университет Александр Блок уже известным поэтом. Писал он и пьесы, и статьи о литературе. Главные темы стихов Блока - Родина, человек, любовь, природа. Вклад его в русскую литературу необыкновенно велик. Поэтические произведения Александра Блока переведены на многие языки мира. Отгадайте загадку. Скатерть бела весь мир одела. (зима) На сегодняшнем уроке мы познакомимся со стихотворением «Ветхая избушка» - Как вы понимаете выражение - «ветхая избушка»? - Рассмотрите иллюстрацию на странице 50. О каком времени года пойдет речь в стихотворении? О чем оно? По иллюстрации видно, что действие происходит зимой. Показаны зимние забавы детей. Самостоятельно читают стихотворение. - Как вы думаете, поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью? Он рассказывает об увиденном с радостью. Детям очень весело играть зимой. -Ребята, прочитайте стихотворение выразительно. Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. Работа над стихотворением «Сны». Дети, послушайте стихотворение. - Давайте разберем непонятные слова. Найдите значение слов: ЛАМПАДКА - небольшой сосуд с фитилем, который зажигают перед иконой; ВНЕМЛЮ - слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием; ДРЁМНЫЕ ПОКРОВЫ - дремота - полусон, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза; ПОКРОВ - верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь. Настя, прочитай нам , пожалуйста, стихотворение. - Не напомнило ли вам это стихотворение другое, которое мы с вами читали? Кто его написал? (Да, стихотворение И. Сурикова «Детство».) - Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение? («Иван-царевич и серый волк», «Сказка о мертвой царевне...», «Спящая красавица» и др.) - Какое настроение передано в стихотворении?(Сонное, сказочное, волшебное.) А сейчас давайте еще раз выразительно прочитаем стихотворение. Работа над стихотворением «Ворона». Ребята, послушайте еще одно стихотворение. - Как вы поняли, о чем это стихотворение? (В стихотворении говорится о вороне, о наступлении весны.) - Перечитайте первые две строчки. Какое выразительное слово (эпитет) помогает поэту изобразить ворону? (Здесь ему помогает слово лохматой.) - Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок? (Вдруг запрыгала вбок глупым скоком, Вниз на землю глядит она боком.) - Прочитайте строчки, которыми автор показывает, что ворона была любопытна. (Вниз на землю глядит она боком: что белеет под нежною травкой?) - Какая радость у вороны? В каких строках это выражено? (Вон желтеют под серою лавкой Прошлогодние мокрые стружки... Это все у вороны - игрушки. И уж так-то ворона довольна, Что весна, и дышать ей привольно!..) Выразительное чтение детьми | Воспринимать речь, обращенную к учащемуся Рассуждать на тему бережного отношения к книге. Анализировать иллюстрацию из учебника Размышлять надо предстоящей деятельностью. Знакомиться с новым писателем и его произведениями Знакомиться с эпизодами из биографии Александра Блока Размышлять над нравственным поведением. Объяснять смысл названия рассказа. Давать характеристику героев. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Анализировать поступки героев произведения; соотносить поступки героев с реальными жизненными ситуациями; делать свой нравственный выбор. | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; определение основной и второстепенной информации; построение логической цепи рассуждений, доказательств; извлечение из текста необходимой информации. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; определение основной и второстепенной информации; построение логической цепи рассуждений, доказательств; извлечение из текста необходимой информации. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя. | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: читать произведение выразительно. | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | - В каком возрасте А. Блок написал первые стихотворения? - Какое стихотворение А. Блока больше всего понравилось? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Место рождения Антоша родился в Таганроге. Дом Чехова в Таганроге 2
Мальчик родился в семье купца*. *Купец — человек (торговец), занятый в сфере торговли, купли-продажи. СЕМЬЯ Отец - Павел Егорович Чехов Мать - Евгения Яковлевна Чехова 3
Сидят с лева направо: брат писателя Михаил, сестра Мария, отец Павел Егорович, мать Евгения Яковлевна, жена дяди Митрофана Егоровича Людмила Павловна, их сын Георгий. Стоят: брат писателя Иван, Антон Павлович, старшие братья Николай и Александр, дядя Митрофан Егорович. СЕМЬЯ Чеховых 4
ОБРАЗОВАНИЕ Будущий писатель учился в Московском университете и стал врачом. Чехов в студенческие годы 5
Работа врачом Антон Чехов любил работу врачом и всю свою жизнь лечил людей в разных уголках России. А. П. Чехов у постели больного ребенка 6
Путешествия Писатель много путешествовал по стране и хорошо знал, как живут люди и в городе, и в деревне. 7
ТЕМЫ РАССКАЗОВ Много рассказов писатель посвятил детям и русской природе. 8
Кроме рассказов Чехов писал пьесы, которые идут на сценах многих театров мира. Пьеса «Дядя Ваня» Пьеса «Дядя Ваня» 9
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Александр Александрович Блок
Антон Чехов «Весной» С земли еще не сошел снег, а в душу уже просится весна. Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом всё весело, ласково, приветливо! Воздух так ясен и прозрачен, что если взобраться на голубятню, то, кажется, увидишь всю вселенную от края до края. Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями. Река надувается и темнеет; она уже проснулась и не сегодня завтра заревёт. Деревья голы, но уже живут, дышат. В такое время хорошо гнать метлой или лопатой грязную воду в канавах, пускать по воде кораблики или долбить каблуками упрямый лёд. Хорошо также гонять голубей под самую высь поднебесную или лазить на деревья и привязывать там скворечни. Да, всё хорошо в это счастливое время года, в особенности если вы любите природу...
Работали успешно! Настроение отличное !
Предварительный просмотр:
Антон Павлович Чехов «Весной»
С земли еще не сошел снег, а в душу уже просится весна.
Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом всё весело, ласково, приветливо! Воздух так ясен и прозрачен, что если взобраться на голубятню, то, кажется, увидишь всю вселенную от края до края. Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями.
Река надувается и темнеет; она уже проснулась и не сегодня - завтра заревёт. Деревья голы, но уже живут, дышат.
В такое время хорошо гнать метлой или лопатой грязную воду в канавах, пускать по воде кораблики или долбить каблуками упрямый лёд.
Хорошо также гонять голубей под самую высь поднебесную или лазить на деревья и привязывать там скворечни. Да, всё хорошо в это счастливое время года, в особенности, если вы любите природу...
Антон Павлович Чехов «Весной»
С земли еще не сошел снег, а в душу уже просится весна.
Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом всё весело, ласково, приветливо! Воздух так ясен и прозрачен, что если взобраться на голубятню, то, кажется, увидишь всю вселенную от края до края. Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями.
Река надувается и темнеет; она уже проснулась и не сегодня - завтра заревёт. Деревья голы, но уже живут, дышат.
В такое время хорошо гнать метлой или лопатой грязную воду в канавах, пускать по воде кораблики или долбить каблуками упрямый лёд.
Хорошо также гонять голубей под самую высь поднебесную или лазить на деревья и привязывать там скворечни. Да, всё хорошо в это счастливое время года, в особенности, если вы любите природу...
У четырёх черепашек четыре черепашонка. | У четырёх черепашек четыре черепашонка. | У четырёх черепашек четыре черепашонка. |
У четырёх черепашек четыре черепашонка. | У четырёх черепашек четыре черепашонка. | У четырёх черепашек четыре черепашонка. |
У четырёх черепашек четыре черепашонка. | У четырёх черепашек четыре черепашонка. | У четырёх черепашек четыре черепашонка. |
У четырёх черепашек четыре черепашонка. | У четырёх черепашек четыре черепашонка. | У четырёх черепашек четыре черепашонка. |
У четырёх черепашек четыре черепашонка. | У четырёх черепашек четыре черепашонка. | У четырёх черепашек четыре черепашонка. |
У четырёх черепашек четыре черепашонка. | У четырёх черепашек четыре черепашонка. | У четырёх черепашек четыре черепашонка. |
У четырёх черепашек четыре черепашонка. | У четырёх черепашек четыре черепашонка. | У четырёх черепашек четыре черепашонка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».
Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...
Методическая разработка урока по литературному чтению 4 класс Тема: Литературные сказки (обобщение) с презентацией
Разработка урока по литературному чтению...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья».
Технологическая уарта урока по литературному чтению во 2 классе....
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "А.А.Блок-На лугу"
Предмет:литературное чтениеКласс:2гТема урока: А.Блок. « На лугу»Цели урока: продолжить знакомить уч-ся со стихотворениями о весне;развивать навыки правильного,выразительного чтения,память,внимание,мы...
Конспект урока по литературному чтению. 3 класс. Тема : А. Блок "Ветхая избушка"
Целью данного урока является познакомить учеников 3 класса с жизнью и творчеством А. Блока, обучать выразительному и правильному чтению стихов....
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: Тема: Агния Барто «В театре». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении А.Барто «В театре»; вспомнить о жизни итворчестве поэтессы; совершенствование навыка осознанного и выразительн...
Конспект урока по литературному чтению ,2 класс Тема «Отражение темы Родина в произведении И.С. Никитина «Русь»
Конспект урока по литературному чтению ,2 классТема «Отражение темы Родина в произведении И.С. Никитина «Русь»Тип урока: изучение нового материала.Задачи: воспитание любви к Родине и...