Конспект урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок- конкурс «Природа и мы»"Школа России 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок- конкурс «Природа и мы»"Школа России 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_priroda_i_my.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщающий урок- конкурс «Природа и мы»
Цели деятельности учителя:
-повторить и обобщить знания, полученные при изучении раздела «Природа и мы»
-развивать память, речь, мышление;
-обогащать словарный запас;
Планируемые результаты:
Личностные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться высказывать свою версию на основе работы с текстом;
- составлять алгоритм действий.
Предметные:
-находить ответы на вопросы в тексте;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник литературного чтения 4 класс, Л.Ф Климанова, учебная презентация.
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент// Мотивационный этап Словесный: слово учителя | 1мин | Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы читать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя ленится, Так как мы ученики. | Приветствовать учителя. | Л:самоопределение; Р: мобилизация эмоциональной устойчивости |
2. Постановка учебной задачи и её решение Практический: проверка домашнего задания Словесный: слово учителя Словесный : ответы на вопросы | 5 мин | Проверка домашнего задания Какие истории вы приготовили? Кто готов озвучить свой пересказ? Речевая разминка Прочтите строки стихотворения: медленно, с понижением голоса , выразительно. Снова птицы летят издалёка К берегам, расторгающим лед, Солнце теплое ходит высоко И душистого ландыша ждет А.Фет Итак ,какой раздел мы свами прошли? Как вы понимаете название этого раздела? Сегодня мы проведём конкурс на лучшего знатока этого раздела. Какие цели мы можем поставить на этом уроке? | Проводить речевую разминку Определять тему и цели урока | П: осмысленно читают текст П: структурирование знаний; П: уметь ориентироваться в своей системе знаний; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания |
3. Решение частных задач Наглядно- слуховой Прослушивание текста Наглядно- слуховой Прослушивание текста Практический :словарная работа Словесный: ответы на вопросы | Этап I «Найди пару» Соедините автора и его произведение. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Стрижонок Скрип» А.И.Куприн «Выскочка» В.П.Астафьев «Кабан» Е.И.Чарушин «Приёмыш» М.М.Пришвин «Барбос и Жулька» Этап II «Назови произведение»
Этап III. «Бюро находок» Узнайте из какого это произведения и назовите автора
Физкультминутка Мы с вами входим в лес. Сколько здесь вокруг чудес! (посмотрели вправо, влево) Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся покажем – Крылья сложили назад. Этап IV. «Узнай по описанию»
Этап V. «Трудные слова» Сталактит (имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещера, известковый нарост) Сайма (рыбацкая стоянка) Марал (Крупный Сибирский и среднеазиатский олень с большими рогами) Этап VI. Проверка ответов на вопросы. Первая команда отвечает на вопрос2, вторая команда – на вопрос 3 на с. 111 учебника) Этап VII. «Задай вопрос» Составьте по два вопроса по произведениям данного раздела, задайте их соперникам. | Соотносить автора и его произведение Отвечать на вопросы Правильно определять автора и его произведение Определить произведение Выполнять упражнения Узнавать героя по описанию Определять значение трудных слов Составлять вопросы | П: развитие умения анализировать познавательный объект (текст), выделять главное в тексте . П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; П: строят речевое высказывание | |
6. Итог урока. Практический: Самоанализ | Чем мы сегодня занимались на уроке? Какие цели мы пере собой ставили в начале урока? Добились ли мы их? | Проводят самооценку. Записывают домашнее задание. | Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «На горке» (УМК Школа России) 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс...
Конспект урока по литературному чтению на тему "В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»"Школа России 4 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему "В. П. Астафьев «Стрижонок Скрип»"Школа России 4 класс...
Конспект урока по литературному чтению "К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет»", УМК "Школа России" (1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся со стихотворениями К. Чуковского «Федотка» и О. Дриз «Привет»; совершенствование навыков выразительно чтение; развитие умени...
Конспект урока по литературному чтению И.А. Крылов "Мартышка и очки" (УМК "Школа России 3 класс)
3 класс...
Конспект урока по литературному чтению И.А. Крылов "Зеркало и обезьяна" (УМК "Школа России 3 класс)
3 класс...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: "Мифы Древней Греции. "Храбрый Персей" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с древнегреческим мифом «Храбрый Персей», развитие навыков выразительного беглого чтения, знакомство с особенностями жанра мифа.Планир...