Конспект урока по литературному чтению «Школа России» 4Г класс (ОВЗ) П.П. Бажов «Серебряное копытце»
план-конспект урока по чтению (4 класс)
создать условия для общего восприятия литературного жанра сказа через художественное произведение П. П. Бажова “Серебряное копытце”
-способствовать формированию навыка выразительного чтения и умению работать с текстом;
-учить составлению портретной характеристики героев;
-развивать воображение, способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
-совершенствовать умение общаться друг с другом, находить общее решение, доказывать собственное мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по литературному чтению
«Школа России»
4Г класс (ОВЗ)
П.П. Бажов «Серебряное копытце»
Составитель: Учитель начальных классов
Кондыба Н.Ф.
Урок Тема урока: П. Бажов « Серебряное копытце» | ||
Дата: 12.12.2017год | ||
Класс ОВЗ | Количество присутствующих: 10 | Количество отсутствующих:4 |
Цели обучения | -создать условия для общего восприятия литературного жанра сказа через художественное произведение П. П. Бажова “Серебряное копытце” -способствовать формированию навыка выразительного чтения и умению работать с текстом; -учить составлению портретной характеристики героев; -развивать воображение, способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; -совершенствовать умение общаться друг с другом, находить общее решение, доказывать собственное мнение. -воспитывать нравственные качества на примере главных героев произведения. | |
Результат обучения | - знают произведение; - умеют работать с текстом ; - умеют анализировать материал, работать с текстом и биографией автора; |
Вводно-мотивационный этап | СЛАЙД №1 Психологический настрой Создать доброжелательную атмосферу в классе: СЛАЙД №2 разминка Еле шорохом шурша В класс заходит тишина. На стульях сидят шалунишки, Листают волшебные книжки. Ожидание чуда, благости Всех коснется к общей радости. Тихо, тихо, чуть дыша, Входит сказка не спеша. |
Операционный этап Работа в группах физминутка итоги | СЛАЙД №3 Насупленные брови, добрые, внимательные глаза, большая серая борода – на фотографии Павел Петрович Бажов выглядит старым, мудрым сказочником. Он и был сказочником. Только герои его сказок жили, казалось, в самых неподходящих для сказок местах: в горных шахтах, среди заводского шума – словом, там, где родился и прожил свою долгую жизнь этот замечательный писатель и человек. С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? СЛАЙД№4 Серебряное копытце Работа с жанром «сказ» Читая произведение на прошлом уроке, мы с вами остановились на определении жанра. Не сказка, а сказ. А я вам на доске написала подсказку: Сказ – рассказ – сказка. СЛАЙД №5 «Серебряное копытце» - это сказ, так как в нем умело переплетаются фантастика, элементы вымысла и реальность. На этом уроке мы должны понять, какими хочет видеть мудрый сказочник нас с вами, и что нравится в людях Бажову. СЛАЙД№6 ШКАТУЛКА - Сегодня мы продолжаем работать над этим произведением в группах. С давних времён сказки бережно хранились в людской памяти. Сказки любили. ИХ любят и сегодня! В народном творчестве сказки - самое большое чудо. Сказки - это драгоценность, и шкатулкой для них становится наша память. В такой шкатулке у нас хранятся задания. СЛАЙД№6 Работа в группах а) Мозговой штурм - по вопросам(приложение1) б) Работа над текстом(приложениние2) СЛАЙД№7,8 ФИЗМИНУТКА (1)гиперссылка СЛАЙД№9 СЛАЙД№10 в) Кластер - характеристика Коковани (приложение3) Кластер - характеристика Даренки. г) Составим пословицы (приложение 4) СЛАЙД №11 Подведение итогов урока Так почему именно с ними произошло чудо, они увидели Серебряное Копытце и даже самоцветов набрали? -А как вы думаете, эти качества привлекали П.П. Бажова? -А еще какие? -Вот таким людям, по мнению автора должны открываться сокровища земли. А вот еще слова Бажова: «Работа – она штука долговекая, человек умрет, а дело его останется». Давно уже с нами нет уральского сказочника, а работа его – «штука долговекая» - осталась, и до сих пор читаем мы сказы дедушки Бажова. |
Рефлек сия | - СЛАЙД №12 Что интересного было сегодня для вас на уроке? -Какие трудности возникли? -А вы верите в чудеса? Герои сказки заслужили это чудо. Они говорили добрые слова, совершали добрые дела. Каждое доброе дело и слово, как драгоценный камень. Поэтому и была усыпана избушка драгоценными камнями. Мы тоже это совершили чудо. - Украсили наш домик драгоценными камнями. СЛАЙД№13 спасибо за внимание |
Источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению (Школа России) 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.
Рабочая программа по литературному чтению.Школа России.4 класс.Автор:Климанова.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 3 учебных часа в неделю....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению Школа России 4 класс
календарно0тематическое планирование по литературному чтению 4 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по литературному чтению "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС...
Конспекты по литературному чтению "Школа России"
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕЛитературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению худо...