Конспект урока по литературному чтению. Тема: М.М.Пришвин "Выскочка". УМК "Школа России", 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о творчестве М.М.Пришвина; раскрытие смысла рассказа; формирование умений анализировать поступки и характер героев; понимание авторского отношения к героям.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь прогнозировать содержание рассказа, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; характеризовать героев и выявлять авторское отношение к ним.
Личностные: привитие нравственных ценностей (любовь к природе, животным, малой родине, родителям, уважение к старшим)
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 4 кл. 2 ч., Литературное чтение, презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 12.02.2019 ФИО учителя: Кузнецова В.В.
Школа: 152 ФИО студента: Майорова Дарья
Класс: 4б ФИО методиста: Кондратьева И.И.
Кабинет: 213
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: М.М. Пришвин «Выскочка»
Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о творчестве М.М.Пришвина; раскрытие смысла рассказа; формирование умений анализировать поступки и характер героев; понимание авторского отношения к героям.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь прогнозировать содержание рассказа, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; характеризовать героев и выявлять авторское отношение к ним.
Личностные: привитие нравственных ценностей (любовь к природе, животным, малой родине, родителям, уважение к старшим)
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., 4 кл. 2 ч., Литературное чтение, презентация
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности | 30 сек | -Здравствуйте! Меня зовут Дарья Сергеевна, и сегодня я у вас буду вести урок литературного чтения | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку | Л.: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя Практический: речевая разминка Наглядный: презентация | 3 мин | -Перед началом работы над новой темой, давайте проведем небольшую речевую разминку. Прочитайте скороговорку про себя -А сейчас мы проверим домашнее задание. Вам нужно было ответить на 4 вопрос на странице 91. Свои мысли вам нужно было записать в рабочую тетрадь. Кто может сделать это? | Выполняют речевую разминку -топорщится- торчать, расширяться -Рассказ Л. Толстого «Лев и собачка» напоминает рассказ А. Куприна. И там, и там один из героев погибает, а второй тоскует о друге(3 человека зачитывают ответ на вопрос) | К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания; К.:владение диалогической формой коммуникацией; |
III.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог | 1 мин | -Сейчас откройте учебник на странице 92 и прочитайте имя автора и название произведения, над которым мы сегодня будем работать. -Молодцы! | Читают имя автора и название произведения
-Узнать новые интересные факты об авторе, познакомиться с рассказом «Выскочка» | Р.: принятие и сохраннее учебной задачи; |
IV.Открытие нового знания Словесный: слово учителя Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог Практический: словарная работа Наглядный: учебник Практический: комбинированное последовательное чтение по цепочке | 25 мин | -Повести Михаила Михайловича Пришвина полны глубокой философии и размышлений о связи человеческой жизни с окружающей нас природой. -И сегодня мы познакомимся с его произведением «Выскочка»
С хозяином дружит, -Правильно! Еще одна загадка: Трещала с самого утра: -Молодцы! -Хорошо! Словарная работа Бдительность -Хорошо, молодцы! -Итак, сейчас я начинаю читать, а вы следите, затем читаем по цепочке. | Слушают, анализируют Предлагают свои варианты -собака -сорока Предлагают свои варианты Проводят словарную работу -внимательность, настороженность -быстро, не думая, как попало Слушают задание Слушают чтение учителя, следят | П.:формирование обобщенных знаний (отрыв от конкретных ситуативных значений); преобразование учебного материала, действия; выявление существенного;осознавать познавательную задачу; Р.: Осуществление выбора; установление причинно-следственной связи, осуществление обобщений, выводов; К.: владение диалогической формой коммуникацией; восприятие различных точек зрения Р.: определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог Практический: повторное выборочное чтение | 5 мин | -Пришло время отвечать на вопросы поставленные перед чтением. -Как звали собаку? Найдите в тексте и прочитайте ее описание.
– Прочитайте тот эпизод, когда сорока пошла на во- | Отвечают на вопросы -«…все 6 сорок вели правильное наступление…» | К.: владение диалогической формой коммуникацией; восприятие различных точек зрения П.:выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: учебный диалог | 4 мин | -От чьего лица ведется рассказ? -Какой момент в рассказе вам показался самым напряженным? Почему? -Почему эта история закончилась именно так? Кто может придумать другое развитие событий? | -от лица хозяина собаки -она испытала страх, затем стыд и позор перед своими сородичами | К.: владение диалогической формой коммуникацией; восприятие различных точек зрения К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания; |
VII.Включение в систему знаний Практический: выполнение упражнения, выборочное чтение Словесный: учебный диалог | 5 мин | РАБОТА В ПАРАХ -Теперь вам нужно выбрать из данных слов те, которые относятся к Вьюшке, как автор к ней относится? А к Выскочке? | Читают задание Выполняют задание | К.: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; использование монологического высказывания; П.:выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; |
VIII.Рефлексия деятельности(по продукту) Словесный: закрепляющий диалог Практический: домашнее задание | 2 мин | -Итак, давайте вспомним о чем мы сегодня говорили. Над каким произведением мы работали? -Достигли ли мы поставленных целей? -А сейчас давайте запишем домашнее задание: вам нужно будет ответить на вопрос №7 на 95 странице учебника. Рассказ нужно поделить на смысловые части и записать план рассказа в рабочую тетрадь. | -«Выскочка» - Михаил Михайлович Пришвин Продолжают фразы Записывают домашнее задание | Л.: Участие в подведении итогов урока; мысленное воспроизведение ситуации; самооценка события, происшествия; К.: владение диалогической формой коммуникацией; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению, тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения анализировать юмористический текст; формирование навыков беглого чтения и правильной речи.Планируемые результатыПредметные:- знать содержание произв...
Конспект урока по литературному чтению, тема: Н. Н. Носов «Федина задача» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя Н.Н. Носова и с рассказом «Федина задача».Планируемые результатыПредметные:- знать биографию писателя- умет...
Конспект урока по литературному чтению, тема: М.М.Зощенко «Золотые слова» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной ре...
Конспект урока по литературному чтению, тема: М.М.Зощенко «Золотые слова» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование понимания юмористического текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.Пла...
Конспект урока по литературному чтению, тема: А.П. Платонов «Ещё мама» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонова «Ещё мама», дальнейшего совершенствования навыков чтения, навыков работы с текстом.План...
Конспект урока по литературному чтению, тема: М.М.Зощенко «Великие путешественники» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством писателя М.М. Зощенко; формирование умения анализировать юмористический текст, делить его на части; формирование навык...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Э.Успенский "Память" (Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся со стихотворением Э. Успенского «Память».Планируемые результаты:Предметные:- знать произведения Э. Успенского;- уметь читать стих...