Конспект урока по литературному чтению на тему "М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»" УМК "ПНШ" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения М. Есеновского «У мальчика Юры ужаснейший насморк»; навыка выразительного чтения; умения работать по тексту и отвечать на вопросы, выделять главную мысль текста.
Планируемые результаты
Предметные
знать: сведения об авторе; средства выразительности речи; особенности стихотворения;
уметь: воспринимать на слух художественное произведение; выражать своё отношение к прочитанному; находить образные выражения.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 30.45 КБ |
Презентация | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.04.2020 ФИО учителя: Васильева Н. А.
Школа: №148 ФИ студента: Ганеева Ю.
Класс: 2-к ФИО методиста: Галиуллина Н.К.
Кабинет: 224
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема: «М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»»
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения М. Есеновского «У мальчика Юры ужаснейший насморк»; навыка выразительного чтения; умения работать по тексту и отвечать на вопросы, выделять главную мысль текста.
Планируемые результаты
Предметные
знать: сведения об авторе; средства выразительности речи; особенности стихотворения;
уметь: воспринимать на слух художественное произведение; выражать своё отношение к прочитанному; находить образные выражения.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК «ПНШ» учебник Литературное чтение: 2 кл.: Учебник: В 2 ч./ Н.А.Чуракова. - М.: Академкнига\ Учебник, 2013-Ч.2; презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный Прием: беседа Практич.: чтение скороговорки | 1-2 мин | Фронтальная форма работы Здравствуйте, ребята, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Присаживайтесь. Все ли готовы начать урок? У всех всё лежит на парте? Сегодня на уроке мне понадобятся ваши способности читать правильно и выразительно. Начнём урок чтения с речевой разминки. (на слайде) Прочитайте скороговорку на доске сначала медленно, четко произнося слова, затем наращивая темп: Бредут бобры в сыры боры. Бобры храбры, а для бобрят добры. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. Воспринимают задания учителя. Настраиваются на речевую разминку. Читают скороговорку. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа
Практический: выраз. чтение стихотворения по памяти; взаимопроверка, оценивание по критерию | 5мин | Проверка домашнего задания. -Для начала проверим ваше домашнее задание. Кто помнит, что было задано на прошлом уроке? -Правильно. Вам необходимо было подготовить выразительное чтение стихотворения наизусть на странице 127 М. Лермонтова «Утес» -Чьи имена я буду называть, те будут выходить и выразительно читать нам стихотворение. -Критерии того, как мы будем оценивать, вы можете увидеть на слайде: 1) Правильность чтения 2) Выразительность чтения 3) Темп речи7 4) Сила голоса (громко или тихо) -Итак, ребята, кто сможет оценить своего товарища? Катя, попробуй оценить по критерию. | Слушают учителя. Выразительно читают стихотворение. Читают критерии на слайде. Оценивают товарища по критерию. | П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи Наглядный: рассматривание портрета Словесный: беседа; формулирование темы, цели. | 5м | Фронтальная форма работы - Прочитайте диалог ребят на странице 128 в конце страницы. - Посмотрите на портрет автора на экране. Вы знаете его? - Верно, его зовут Михаил Есеновский. Какие его произведения вы знаете? -На слайде вы видите название произведения «У мальчика Юры ужаснейший насморк». Исходя из названия и, посмотрев на картинку, как вы думаете, о чем будет это стихотворение? - А как выдумаете, кто герой? -Прочитав название произведения, предположите, какие цели мы можем поставить? -Правильно. Мы с вами познакомимся с рассказом М. Лермонтова «Утес», научимся отвечать на вопросы по тексту и выразительно читать. (на слайде) | Рассматривают портрет автора. Проявляют интерес. Читают название стихотворения и изучают картинку. Высказывают свои предположения. Читают цели на слайде. Воспринимают информацию учителя. | П: подведение под понятие Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Метод: практический Прием: слушание Т., ответы на вопросы | 10 м | Первичное знакомство с текстом. Фронтальная форма работы - МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЕСЕНОВСКИЙ (РОДИЛСЯ 15 ОКТЯБРЯ 1960) — РУССКИЙ ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ, ПОЭТ. Родился в Москве. В детстве мечтал стать астрономом. Любимыми книгами были «Приключения Карандаша и Самоделкина» Юрия Дружкова, «Гулливер» Свифта, «Мюнхгаузен» Распэ, истории Вильгельма Буша. В юности увлекался фантастикой. Окончил Московский государственный технический университет и аспирантуру. Преподавал в школе и университете. Публикуется с 1993 года, первая публикация в журнале «Огонёк». Изредка использует псевдоним Денис Семиколбасов. Автор ряда книг для детей, в частности, цикла коротких ироничных и абсурдистких рассказов про мальчика Юру, напоминающих прозу Даниила Хармса. Книга «Главный шпионский вопрос» (2009) с иллюстрациями Натальи Корсунской стала победителем конкурса «Книга года» в номинации «Лучшая детская книга». «Главный шпионский вопрос» это два цикла маленьких, смешных историй про мальчика Юру. Первый цикл называется «Храбрый Юра», про то, как Юра чего-то боялся, как и все маленькие дети, и в то же время эти страхи становятся его собеседниками и даже друзьями. А во втором цикле «Ур-Юр-Выр» у Юры каждое утро, когда он просыпается, что-то вырастает: то уши ослиные, то косички, как у девчонки, то хвост собачий и т. д. Название «Ур-Юр-Выр» расшифровывается, как «Ура, Юра вырос». Вот такие забавные истории! - А теперь читаю вам стихотворение, а вы внимательно слушайте, чтобы потом ответить на мои вопросы. - Какие чувства — это стихотворение у вас вызвало? - Как вы думаете, какие чувства испытывал автор когда, писал это стихотворение? | Слушают рассказ учителя. Проявляют интерес. Воспринимают информацию учителя. Слушают стихотворение. | П.: анализирую объекты с выделением существенных признаков. П.: анализирую объекты с выделением существенных признаков. |
V. Первичное закрепление Словесный: беседа Практический: Выборочное чтение выразительное чтение, Частично-поисковый: анализ текста, постановка вопросов. | 5м | Чтение и анализ. Фронтальная форма работы -Ребята, мы с вами немного познакомились с произведением. Как вы думаете, что мы будем делать дальше? -Нам нужно понять, для чего Пришвин написал это стихотворение, верно? – 1. Каким вы представляете Юру? 2. На кого рассержен Юра? 3.Почему вы так думаете? 4.О каком уюте говорит насморк? 5.Где это такое место расположено? 6.О какой влажной уборке говорит насморк? 7.Почему волнуется Юра? 8. Как Юра ведет себя по отношению к насморку? 9.Почему смеется насморк? 10. Как вы бы поступили на месте Юры? Насморка? | Отвечают на вопрос учителя. Проявляют интерес. Отвечают на вопросы учителя. | П.: подведение под понятие К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
1м | Физминутка | |||
VI. Самостоятельная работа с проверкой Метод: практический Прием: выразительное чтение | 8 мин | Повторное чтение и углубленный анализ. Фронтальная и парная формы работы. -Сейчас вы поработаете в парах. Вам необходимо друг другу прочитать стихотворение, стараясь передать любование картинками. А после прочтения вы оцените друг друга. -Кто хочет выйти к доске и прочитать нам выразительно? -Молодцы. | Проявляют интерес. Работают в парах. Читают выразительно стихотворение и оценивают друг друга. | П.: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П.: осмысленное чтение Т, синтез |
VII. Включение в систему знаний Практический: составление рассказа | 3мин | Творческое задание. Работа в парах - Сегодня вам нужно выполнить задание для вашего журнала. - Скажите, получали ли вы когда-нибудь письма или писали ли их сами? - Вам нужно написать письмо с пожеланиями на тему «Как предостеречь себя от простуды». Запишите д/з: подготовить выразительное чтение стихотворения «У мальчика Юры ужаснейший насморк». | - Пишут письмо с пожеланиями. | П: построение рассуждения; осуществление синтеза К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. | 1-2мин | - Посмотрите на слайд. Закончите предложения. На уроке я… Мне запомнилось… Я учился... Что нового узнали на уроке? За что себя похвалили бы? Кого хотели бы похвалить? Что из работы на уроке больше всего запомнилось? Я рада, что у вас отличное настроение. Желаю вам с этим настроением проучиться весь этот день. Благодарю за работу. | Формулируют предложения. Отвечают на вопросы. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р: осуществление итогового контроля |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя . Прочитайте скороговорку на доске сначала медленно, четко произнося слова, затем наращивая темп:
Михаил Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк» Посмотрите на название произведения. Исходя из названия, подумайте о чем будет данное произведение? Подумайте, кто будет главным героем?
Тема урока – «У мальчика Юры ужаснейший насморк» познакомимся со стихотворением узнаем биографию М. Есеновского научимся отвечать на вопросы по тексту и выразительно читать Давайте определим тему уроки и поставим цели. (Нажми стрелочку вправо, чтобы проверить свое предположение)
МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЕСЕНОВСКИЙ (РОДИЛСЯ 15 ОКТЯБРЯ 1960) — РУССКИЙ ДЕТСКИЙ ПИСАТЕЛЬ, ПОЭТ. Родился в Москве. В детстве мечтал стать астрономом. Любимыми книгами были «Приключения Карандаша и Самоделкина » Юрия Дружкова , «Гулливер» Свифта, «Мюнхгаузен» Распэ , истории Вильгельма Буша. В юности увлекался фантастикой. Окончил Московский государственный технический университет и аспирантуру. Преподавал в школе и университете. Публикуется с 1993 года, первая публикация в журнале «Огонёк». Изредка использует псевдоним Денис Семиколбасов . Автор ряда книг для детей, в частности, цикла коротких ироничных и абсурдистких рассказов про мальчика Юру, напоминающих прозу Даниила Хармса.
Открой учебник на стр. 128. Прочитай стихотворение, а затем ответь на вопросы на следующем слайде и на странице 129.
1. Каким вы представляете Юру? 2. На кого рассержен Юра? 3.Почему вы так думаете? 4.О каком уюте говорит насморк? 5.Где это такое место расположено? 6.О какой влажной уборке говорит насморк? 7.Почему волнуется Юра? 8. Как Юра ведет себя по отношению к насморку? 9.Почему смеется насморк? 10. Как вы бы поступили на месте Юры? Насморка ?
Задание для журнала Напишите письмо с пожеланиями на тему «Как уберечь себя от простуды». Не забывайте проявлять творчество, фантазию, Желаю творческих успехов!
Домашнее задание Подготовить выразительное чтение стихотворения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по теме: "Час. Понятие: время, сутки, дни недели." 2 класс по программе Занкова ФГОС
конспект урока...
План-конспект урока по литературному чтению по теме: И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей", 2 класс УМК "Школа России",с применением ЭОР.
Урок разработан с применением ЭОР. Приложение включает в себя: план-конспект урока по теме И.А.Крылов. Басня "Стрекоза и Муравей", 2 класс по УМК "Школа России", перечень используемых ЭОР, гиперссылки...
Конспект урока по литературному чтению, тема: «Ганс-Христиан Андерсен и его сказка «Соловей». 4 класс
Представлен подробный конспект урока....
Конспект урока по литературному чтению по теме "Гаршин "Сказка о жабе и розе". 4 класс. УМК "Школа России"
Конспект урока политературному чтению по теме "Гаршин "Сказка о жабе и розе". 4 класс. УМК "Школа России" Материал может быть использован учителями начальных классов на уроках литературного чтен...
Конспект урока по литературному чтению с презентацией по теме "Первопечатник Иван Фёдоров" для 3 класса
Данная методическая разработка составлена по УМК "Школа России" для 3 класса, тема "Первопечатник Иван Фёдоров", в разработке есть презентация и присутствует ссылка на фрагмент из исторического фильма...
Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер «История Гусеницы», Ю. Мориц «Жора Кошкин» 3 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 3-2Тема урока: Б. Заходер «История Гусеницы», Ю. Мориц «Жора Кошкин»Цель урока: проследить, как рождается герой современной авторской сказки; продолжить учить детей ...