Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер «История Гусеницы», Ю. Мориц «Жора Кошкин» 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предмет: литературное чтение
Класс: 3-2
Тема урока: Б. Заходер «История Гусеницы», Ю. Мориц «Жора Кошкин»
Цель урока: проследить, как рождается герой современной авторской сказки; продолжить учить детей определять тему и главную мысль текста; учить сравнивать и обнаруживать сходный смысл в текстах; оценивать черты характера героев, опираясь на их поступки.
Планируемые результаты:
Предметные: уточнить литературные приемы смешного: путаница, преувеличение; формировать умение ориентироваться в учебнике; формировать навык учебного чтения; формировать умение понимать нравственный смысл произведений
Личностные: проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; работать над адекватной самооценке.
Тип урока: закрепление
Оборудование: учебник Чуракова Н.А., 2 часть, презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Литературное чтение
Челябинск, 2016
Предмет: литературное чтение
Класс: 3-2
Тема урока: Б. Заходер «История Гусеницы», Ю. Мориц «Жора Кошкин»
Цель урока: проследить, как рождается герой современной авторской сказки; продолжить учить детей определять тему и главную мысль текста; учить сравнивать и обнаруживать сходный смысл в текстах; оценивать черты характера героев, опираясь на их поступки.
Планируемые результаты:
Предметные: уточнить литературные приемы смешного: путаница, преувеличение; формировать умение ориентироваться в учебнике; формировать навык учебного чтения; формировать умение понимать нравственный смысл произведений
Личностные: проявляют интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; работать над адекватной самооценке.
Тип урока: закрепление
Оборудование: учебник Чуракова Н.А., 2 часть, презентация
№ | Этапы урока. Методы и приёмы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 2 3 | Организационный момент. словесный, наглядный. Мотивационный. Слов.:ответы на вопросы Постановка и решение учебных задач: Слов.:ответы на вопросы | 1 мин 4 | Четко и быстро проговорим чистоговорку Та-та-та, та-та-та — хвост пушистый у кота. Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду. Молодцы продолжаем дальше. Как называется раздел, который мы начали изучать? Что было задано на дом? (Слушаем несколько человек , их сказочную историю ) | Настаиваться на урок. Говорить чистоговорку
Отвечать на вопросы Определять тему, цели и пути их достижения. | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. Р:принимают и сохраняют учебную задачу. Р.:Ставят учебные задачи. Коммукативные: отвечают на вопросы учителя Прогназируют. |
4 | Решение учебных задач Пракчический Физ. минутка | 30 мин | (Дети по частям читают первую часть сказки на с. 88—92.) Кому понравилось начало этой истории? О ком она? (О гусенице.) Как жила Гусеница? Перечитайте первые три части этого отрывка. Можно ли сказать, что у каждой из них своя тема? О чем каждая часть? Прочитайте слова Миши на с. 92. Вы согласны с ним? Почему? Теперь еще раз посмотрите эти три части. Какова главная мысль каждой из них? Прочитайте утверждение Маши. Какова главная мысль первой части? Найдите ее в тексте. Какую главную мысль второй части определила Маша? Прочитайте. Кто сможет закончить Машино высказывание? Маша считает, что главная мысль третьей части может быть выражена словами Клопа. Найдите эти слова Лесного Клопа и прочитайте. Как вы их понимаете? Что значит «духовные интересы»? (Интересы, связанные с внутренним миром, с чувствами и переживаниями.) Просмотрите конец первой части и начало второй. Найдите выделенные цветом слова. Кто их произносит? Можно ли сказать, что слово «хорошо» в обоих случаях наполнено одним и тем же смыслом, означает одно и то же?(Примерный ответ. В первой части это слово произносится от лица Гусеницы и выражает ее взгляд на мир: хорошо — это когда много крапивы, то есть еды. Слово «хорошо» во второй части наполнено совсем другим смыслом: оно произносится от лица автора и означает, что с наступлением весны вокруг все очень красиво.) Закройте глаза и представьте: начало весны, солнце пригревает все сильнее и сильнее, появились первые цветыи травы, все теплее ветер, а луг покрывается цветами. Хорошо? В какой части говорится о Кузнечике? (В 5-й.)В какой части говорится о птицах? (В 4-й.) Как Гусеница называет Кузнечика и птиц? Как вы думаете, почему? (Она считает, что пение и музыка — это пустое занятие.) Найдите и прочитайте ее высказывание. Вы догадываетесь, что произошло с Гусеницей в последнем отрывке? Почему с ней это произошло? А теперь немного отдохнем. Чтение диалога ребят на с. 93—94.) Хотите и вы послушать это стихотворение?(Учитель читает стихотворение на с. 94.) Вам понравилось стихотворение? Какие еще стихотворения этого автора вы помните? («Хвостики», «Букет Котов».) О ком рассказал нам автор-рассказчик? Почему именно такую фамилию придумала поэтесса герою? (Он, словно кошка, утащил из гнезда вороненка.) Прочтите строчки, выделенные одинаково, сравните их между собой. (Сначала ворон пострадал от Жоры, а потом Жора — от ворона.) Можете сказать, что в этом стихотворении смешного? (Смешно то, что ворон и Жора меняются местами: сначала ворон боится за вороненка, а затем Жора боится высоты; Жора оказывается на месте того, кого хотел обидеть.) Как Жора себя ведет в такой ситуации? (Чтение стихотворения по ролям.) Предположите, почему это стихотворение поместили после отрывка из текста Б. Заходера. | Отвечать на вопросы Подтверждать ответ словами из текста Отвечать на вопросы Подтверждать ответ словами из текста Отвечать на вопрос с доказательством из текста Доказывать свою точку зрения Отвечать на вопросы | Коммукативные: отвечают на вопросы учителя; слушают и понимают речь учителя Личностные:учебно – познавательный интерес к новому материалу. К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; строят речевые высказывания. Л: оценка жизненных ситуаций и поступков героев; К: сотрудничать со сверстниками в выполнении общих учебных задач; П: анализировать и сравнивать полученную информацию, уметь опираться на свой жизненный опыт; |
5 | Итог урока | 4 мин | С какими произведениями вы познакомились? Чем они похожи? Итак, наш сказочный герой покидает дом. Узнаем продолжение этой истории на следующем уроке Предположите, как дальше будет развиваться история с Гусеницей. Какие цели мы ставили на урок? Д/з с.88-92 пересказ. С. 89 выр читать стих. П.т | Отвечать на вопрос Вспоминать цели | К: формулировать свои мысли в развернутой устной речи; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение, 3 класс . Тема : " Как рождается герой" Б. Заходер "История Гусеницы", Ю. Мориц " Жора Кошкин"
Данный урок литературного чтения разработан по УМК " Перспективная начальная школа" и является одним из уроков одной большой темы " Как рождается герой"...

Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер «История Гусеницы», Ю. Мориц «Жора Кошкин»
Предмет: литературное чтениеКласс: 3-7Тема урока: Б. Заходер «История Гусеницы», Ю. Мориц «Жора Кошкин»Цель урока: проследить, как рождается герой современной авторской сказки; продолжить учить детей ...

Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер история гусеницы. (продолжение) Л. Яхнин «Лесные жуки»
Предмет: литературное чтениеКласс: 3-7Тема: Б. Заходер история гусеницы. (продолжение) Л. Яхнин «Лесные жуки»Тип урока: открытие новых знаний продолжение.Цель урока: формирование представления о сказо...

Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер история гусеницы. (окончание)
Предмет: литературное чтениеКласс: 3-7Тема: Б. Заходер история гусеницы. (окончание)Тип урока: открытие новых знаний продолжение.Цель урока: формирование представления о сказочном герое через изучение...

Конспект урока по литературному чтению Б. Заходер история гусеницы. (продолжение) Л. Яхнин «Лесные жуки» 3 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 3-2Тема: Б. Заходер история гусеницы. (продолжение) Л. Яхнин «Лесные жуки»Тип урока: открытие новых знаний продолжение.Цель урока: формирование представления о сказо...

Конспект урока литературного чтения «Борис Заходер «История гусеницы», Юнна Мориц «Жора Кошкин»» 3 класс
Цели деятельности учителя:Ознакомление учащихся с содержанием произведения, формирование умения определять тему текста по заголовку. Планируемые результаты:Предметные:Уметь определять тему текста...

Открытый урок по литературному чтению Б.Заходер."История гусеницы",3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Самоанализ урокаУрок "Литературного чтения" по теме Б. Заходер «История гусеницы.Передо мной, как перед учителем, была поставлена цель сформировать у учащихся следующие результаты обуч...