Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока
|
Формируемые УУД |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика |
I.Этап самоопределения к деятельности
Психологический настрой | 1-2 мин | Парная форма работы -Здравствуйте, ребята, сегодня я буду проводить у вас урок литературного чтения. -Ребята, посмотрите друг на друга, пожелайте друг другу хорошего урока и отличных оценок. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.
| Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Практический: артикуляционная гимнастика
Практический: упражнение
Практический: чтение
Словесный: беседа | 4-5мин | Фронтальная форма работы -Я хочу начать урок с речевой разминки Он кружится, Лёгкий, новый, У ребят над головой. Он успел платок пуховый Расстелить на мостовой.( на слайде) (Я. Аким) Прочитать «жужжащим» чтением Прочитать шёпотом, затем усиливая голос Прочитать громко, затем понижая голос. Прочитать выразительно, как вы понимаете Молодцы,ребята! Давайте проверим как вы справились с домашним заданием Я вам раздам тест по произведению «Корзина с еловыми шишками» Подпишите тест, выберите и обведите правильный ответ Прочитайте и отгадайте загадку. Слушаем внимательно. Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На новый год я главная Я даже не буду спрашивать любите ли вы Новый Год. Потому что все дети любят этот праздник. А за что вы его любите? |
Читают жужжащим чтением,шёпотом,громко и выразительно
Выполняют тест
Слушают, отвечают на загадку.(Елка)
Высказывают своё мнение | П: осмысление читаемого текста
П: построение речевого высказывания
|
III. Постановка учебной задачи Словесный: работа с книгой
Словес.: подводящий диалог
Наглядный: слово учителя, презентация
Практич: слушание и индив. выразительное чтение Т; ответы на вопросы
| 4-5м | Повторение изученного Фронтальная форма работы - Сегодня мы с вами продолжаем раздел «Страна детства». Скажите, какие произведения вы уже знаете? - Откройте учебник на странице 59 -Попробуйте сформулировать тему урока А какая цель? - Мы уже встречались с этим автором в 3 классе Давайте вспомним его биографию Михаил Михайлович Зощенко родился 10 августа 1894 года в семье художника и актрисы. В семье было 8 детей. После окончания гимназии Михаил Михайлович поступает в университет, но через год добровольцем уходит на фронт. Сменил много профессий. Писать он начал еще восьмилетним мальчиком. Почти 40 лет занимался писательским трудом. Писал и для взрослых, и для детей.Много автобиографических рассказов. Как вы это понимаете? По окончании войны – писал сценарии к фильмам и спектаклям. Сегодня познакомимся с одним из них . Индивидуальная и фронтальная формы работы Но для начала давайте проведем словарно-лексическую работу(на слайде) Труднопонимаемые слова- Золотушный, длинновязая 1)прочитайте по слогам 2)прочитайте с ударением 3)как понимаете это слово? Трудночитаемые слова- Добродушный, худенькие,длинновязая 1)прочитайте по слогам 2)прочитайте с ударением Подберите синонимы к труднопонимаемым словам Больной, длинная А теперь антонимы к трудночитаемым словам Злой,полные,низкая |
Определяют тему и цель урока(М.М.Зощенко «Ёлка»,познакомиться с жизнью и творчеством М.М.Зощенко,а также с произвдением)
Слушают биографию
Читают,выполняют задание
|
П: подведение под понятие
П: построение речевого высказывания
Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Практический: слушание и индив.выразительное чтение ; ответы на вопросы | 2м | Первичное знакомство с текстом. Фронтальная форма работы Я предлагаю вам посмотреть на вопросы, которые представлены на слайде, на эти вопросы вы должны ответить после прочтения рассказа 1)Кто главные герои? 2)Как наряжали ёлку сто лет назад? 3)Почему такое название? Сейчас, я включу вам аудиозапись произведения. Ваша задача внимательно слушать и следить. |
Читают вопросы и после прослушания текста отвечают(Лёлька и Минька; наряжали бусами,фонариками,яблоками; потому что действие вокруг ёлки происходит) Слушают образец чтения | П: смысловое чтение, построение речевого высказывания |
V. Первичное закрепление Практич: беседа по тексту и выборочное чтение
| 7м | Чтение и первичный анализ. Анализ языковых особенностей. Фронтальная форма работы Прочитайте рассказ очень внимательно, ответьте на вопросы, пользуясь текстом 1)Сколько лет автору? 2)От чьего лица ведется рассказ? 3)Что увидели дети на ёлке? 4)Как дети начали есть украшения? 5)Что случилось с куклой? 6)Какие слова в рассказе ты считаешь главными?
|
Читают и отвечают на вопросы(40 лет; от лица автора;А на ёлке разноцветные бусы,флаги,фонарики,золотые орехи,пастилки,крымские яблочки; не будем глядеть на подарки, а вместо того, давай лучше съедим по одной пластинке. И вот она подходит к ёлке и моментально съедает одну пастилку, висящую на ниточке;Минька,ты,кажется разбил куклу. Так и есть. Ты отбил у куклы фарфоровую ручку;и за все эти тридцать пять лет я,дети,ни разу больше не съел чужого яблока и ни разу не ударил того,кто слабее меня) | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
| 1м | Физминутка |
|
|
VI. Самостоятельная работа с проверкой
Частично-поисковый: выборочное чтение, характеристика героев, выразительное чтение, само- и взаимоанализ чтения
Словесный: обобщение наблюдений по тексту, выразительное чтение с взаимооценкой;
| 7-9мин | Повторное чтение и углубленный анализ. Анализ образов и подготовка к выразительному чтению. Фронтальная и групповая формы работы. -Охарактеризуйте Миньку, Лелю Девочки дают характеристику Лёле, а мальчики Миньке. Заполняют таблицу. У каждого ученика на столе листок с вопросами | Девочки | Мальчики | | Леля | Минька | Возраст | Было 7 лет | Ударило 5 лет | Рост | Высокая, длинновязая | Удивительно маленького роста | Характер | Исключительно бойкая | Тихий | Что могут достать? | Могла высоко достать | Ничего нельзя достать | Как ест? | Моментально съедает | Откусываю | Поведение | Не церемонится | Чуть не заревел |
|
Анализируют поведение и речь героев. Выразительно читают в группах, проводят самоанализ.
| П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков;
П: осмысленное чтение худож. текста
П: поиск и выделение необходимой информации
П: осознанное построение речевого высказывания
П: осмысленное чтение худож Т, синтез
|
VII. Включение в систему знаний
Словесный: ответы на вопросы обобщающего характера
Частично-поисковый: чтение и анализ пословиц | 7мин | Фронтальная и индивидуальная формы работы - Чему учит этот рассказ? Обратите внимание на слова «тепло родного очага». Эти слова не просто появились на уроке. Тепло, забота, уют дома исходят не только от поведения взрослых, но и детей. Давайте прочитаем хором «тепло родного очага» Работа с пословицами Фронтальная и парная формы работы -Прочитайте пословицы и поговорки. «Кто неправильно воспитывает своих детей, тот расплачивается слезами», «на что и клад, если в семье лад» Обсудите в парах, как понимаете смысл пословиц и поговорок?
Запишите домашнее задание пересказ рассказа «Ёлка» с 59-64 от лица мамы или папы |
Слушают,отвечают на вопрос(учит тому,что нельзя брать чужое) Читают хором
Слушают и анализируют пословицы ( Семья – это самое главное, что есть у нас. Берегите своих родных, никогда не поступайте так, чтобы вашим родителям было стыдно за ваши поступки) |
П: построение рассуждения; осуществление синтеза
К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.
|
VIII. Рефлексия деятельности
Словесный: формулирование выводов, обобщений. | 2-3мин | Для подведения итога урока, я хочу вам предложить тест, чтобы узнать как вы усвоили сегодняшнюю тему Вы большие молодцы,спасибо за урок, до свидания! | Отвечают на вопросы(Ёлка, М.М.Зощенко, познакомиться с жизнью и творчеством М.М.Зощенко и произведением »Елка»,достигли)
| П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза
Р: осуществление итогового контроля |