Конспект урока по литературе "Стихи В.Берестова" 2 класс (УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Берестова; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.
Планируемые результаты
Предметные:
-знать произведения автора и его биографию;
- уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения; анализировать текст и заголовок стихотворения.
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект В.Берестов | 31.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 27.04.2020г.
Школа: №14
Класс: 2 «В»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: «Стихи В.Берестова»
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Берестова; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.
Планируемые результаты
Предметные:
-знать произведения автора и его биографию;
- уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения; анализировать текст и заголовок стихотворения.
Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России» учебник Литература: 2кл.: Учебник: в 2ч./Л.Ф.Климанова; презентация; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности | 1мин | Я надеюсь, что сегодня на занятие вы пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся друг с другом улыбками. | Приветствуют учителя. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 2 мин | – С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? – Чье это произведение? – Что вам было задано дома? Проверка домашнего задания -Сегодня мы познакомимся с новым автором. -Посмотрите на его портрет – это Валентин Дмитриевич Берестов. Родился он 1 апреля 1928 году, в России. Написал много стихотворений для детей. Родился в семье учителя. Наверное, поэтому он научился читать, когда ему было 4 года. На нашем уроке мы познакомимся с его произведениями, а какими, вы узнаете позже. | С произведением Эдуарда Успенского. -Выучить стихотворение. | Р.: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П.: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа Наглядный: учебная презентация | 3 мин. | -Сейчас вы поработаете в паре. Я выдала вам карточки со стихотворением. Что вам нужно сделать? Кто мне скажет? Игра «Восстанови пропущенные буквы» –Стихотворение мы прочитали. Теперь озаглавьте его. -А теперь назовите тему нашего урока. -Какие цели поставим на уроке? | -Вставить пропущенные буквы. -знакомый -В.Берестов «Знакомый» -познакомиться с произведением В. Берестова. | Р.: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; П.: построение речевого высказывания; К.: участвуют в учебном диалоге. |
IV.Открытие нового знания Словесный: беседа | 7мин | -Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и ответьте на вопрос: Почему стихотворение называется «Знакомый»? -Итак, вы послушали стихотворение, как вы думаете, почему стихотворение называется «Знакомый»? -Какую картину вы представили, когда слушали стихотворение? -Какое настроение вызвало стихотворение «Знакомый»? -Сейчас будем читать стихотворение по частям и анализировать его. -Прочитаем 1-ю часть. Почему у мальчика было хорошее настроение? -Какие слова подсказывают нам, что мальчик был радостный? Подчеркните эти слова в книге. -А теперь назовите слова, которые вы подчеркнули. -Кто сможет прочитать эту часть так, чтобы выделить голосом подчеркнутые слова и передать радость при встречи. -Прочитаем 2-ю часть. Какое настроение у вас появилось, слушая эту часть? -Подчерните в книге слова, которые подсказывают нам, что мальчик был весёлым? -А теперь назовите слова, которые вы подчеркнули? -Кто сможет прочитать эту часть так, чтобы выделить голосом подчеркнутые слова и передать весёлое настроение мальчика? -Читаем 3-ю часть, какое настроение у вас появилось? Какие слова подсказывают нам, что мальчик был удивлён? Подчеркните эти слова. А теперь назовите слова, которые вы подчеркнули? Кто сможет прочитать эту часть так, чтобы выделить голосом подчеркнутые слова и передать удивление мальчика? Посмотрите внимательно на 3-ю часть и скажите, почему на второй строчке стоят вопросительные знаки? -Читаем 4-ю часть. Какое настроение у вас появилось? Какие слова подсказывают нам, что мальчик загрустил? Подчеркните эти слова в книге карандашом. Как вы думаете, почему в этой части автор поставил восклицательный знак? Что автор хотел особо выделить в этой части? Кто сможет передать восклицание мальчика? -Ребята, а вы любите путешествовать? -А кто попробует объяснить слово «путешествие»? -А как называют людей, кто путешествует? -А как вы думаете, почему я задала вам этот вопрос на уроке? -Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и думайте, о каких путешественниках идет речь. | В произведении идёт речь о встрече двух друзей, мальчика и собаки. Главный герой выходит на улицу, а навстречу ему уже бежит его четверолапый друг. Это очень крепкая дружба, оба радуются и веселятся. Они общаются, играются, скачут и прыгают. Но вот возле забора показалась кошка. Главный герой и глазом не успел моргнуть, как его четверолапый друг побежал за ней. Путешествие – это поездка куда-либо. Люди отправляются в путь и посещают разные места, города и страны. -Путешественники. | К.: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П.: поиск и выделение необходимой информации в том числе решение рабочих задач |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | 3 мин | -Ребята, так о каких путешественниках идет речь? -А сколько их было? Давайте перечислим. -Ребят, а как вы думаете, зимой на лыжах хватит запаса сушеных груш, чтоб наесться и ехать дальше? Почему вы так думаете? | Старков, автор и Красильников. -Нет. | П: поиск и выделение информации П: логический анализ объектов с целью выделения признаков |
Динамическая пауза Практический: упражнения | 1 мин | -Видеоролик. | Выполняют упражнение. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
VI. Самостоятельная работа | 7 мин | Самостоятельное чтение стихотворения «Кисточка». Теперь давайте прочитаем вслух. (Оценивание). | Читают самостоятельно стихотворение. | П: поиск и выделение необходимой информации; К: контроль. Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров. |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин | -С каким писателем мы сегодня познакомились? | С В.Берестовым. «Знакомый», «Путешественники» | П: построение речевого высказывания. |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа | 2 мин | -Оцените свою работу на уроке. | Анализируют свою работу. | Р: анализ собственной работы; К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
Познакомить с новым видом сказок – бытовой сказкой, на основе
русской народной сказки «Мужик и медведь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
Конспект урока по математике в 1 классе. Школа России.
Конспект урока составлен с применением новых образовательных стандартов....
Конспект урока русского языка в 4 классе "ШКОЛА РОССИИ"
Тема: Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Цели урока: создать условия для отработки понятия, ч...
Конспект урока по русскому языку 4 класс Школа России
Цели: повторить и совершенствовать знания учащихся о существенных признаках глагола; ...
План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".
Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете самостоятельная работа учеников, направленная на разв...
Конспект урока по литературному чтению. 2 класс Школа России. Осеева "Почему" 2 урок.
Осеева "Почему" 2 урок....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...