Конспект урока по литературе "Стихи В.Берестова" 2 класс (УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Пудвиль Виктория Витальевна

     Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Берестова; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения,                 умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.
     

     Планируемые результаты

      Предметные:

-знать произведения автора и его биографию;
- уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения; анализировать текст и заголовок стихотворения.

 

        Личностные:

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект В.Берестов31.89 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  27.04.2020г.

Школа:  №14

Класс: 2 «В»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: «Стихи В.Берестова»

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Берестова; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.
Планируемые результаты

Предметные:

-знать произведения автора и его биографию;
-
уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения; анализировать текст и заголовок стихотворения.

Личностные: 

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

-проводить самооценку своих действий, поступков;

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: «открытие»  нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Литература: 2кл.: Учебник: в 2ч./Л.Ф.Климанова; презентация; раздаточный материал.


Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

1мин

Я надеюсь, что сегодня на занятие вы пришли с хорошим настроением. Давайте поделимся друг с другом улыбками.

Приветствуют учителя.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

2 мин

– С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

– Чье это произведение?

– Что вам было задано дома?

Проверка домашнего задания

-Сегодня мы познакомимся с новым автором.

-Посмотрите на его портрет – это Валентин Дмитриевич Берестов. Родился он 1 апреля 1928 году, в России. Написал много стихотворений для детей. Родился в семье учителя. Наверное, поэтому он научился читать, когда ему было 4 года.

На нашем уроке мы познакомимся с его произведениями, а какими, вы узнаете позже.

 С произведением Эдуарда Успенского.

-Выучить стихотворение.

Р.: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

П.: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач

III.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Наглядный: учебная презентация

3 мин.

-Сейчас вы поработаете в паре. Я выдала вам карточки со стихотворением. Что вам нужно сделать? Кто мне скажет?

Игра «Восстанови пропущенные буквы»

–Стихотворение мы прочитали. Теперь озаглавьте его.

-А теперь назовите тему нашего урока.

-Какие цели поставим на уроке?

-Вставить пропущенные буквы.

-знакомый

-В.Берестов «Знакомый»

-познакомиться с произведением В. Берестова.

Р.: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

П.: построение речевого высказывания;

К.: участвуют в учебном диалоге.

IV.Открытие нового знания

Словесный: беседа

7мин

 -Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и ответьте на вопрос: Почему стихотворение называется «Знакомый»?

-Итак, вы послушали стихотворение, как вы думаете, почему стихотворение называется «Знакомый»?

-Какую картину вы представили, когда слушали стихотворение?

-Какое настроение вызвало стихотворение «Знакомый»?

-Сейчас будем читать стихотворение по частям и анализировать его.

-Прочитаем 1-ю часть. Почему у мальчика было хорошее настроение?

-Какие слова подсказывают нам, что мальчик был радостный? Подчеркните эти слова в книге.

-А теперь назовите слова, которые вы подчеркнули.

-Кто сможет прочитать эту часть так, чтобы выделить голосом подчеркнутые слова и передать радость при встречи.

-Прочитаем 2-ю часть. Какое настроение у вас появилось, слушая эту часть?

-Подчерните в книге слова, которые подсказывают нам, что мальчик был весёлым?

-А теперь назовите слова, которые вы подчеркнули?

-Кто сможет прочитать эту часть так, чтобы выделить голосом подчеркнутые слова и передать весёлое настроение мальчика?

-Читаем 3-ю часть, какое настроение у вас появилось?

Какие слова подсказывают нам, что мальчик был удивлён?

Подчеркните эти слова. А теперь назовите слова, которые вы подчеркнули?

Кто сможет прочитать эту часть так, чтобы выделить голосом подчеркнутые слова и передать удивление мальчика? Посмотрите внимательно на 3-ю часть и скажите, почему на второй строчке стоят вопросительные знаки?

-Читаем 4-ю часть. Какое настроение у вас появилось?

Какие слова подсказывают нам, что мальчик загрустил? Подчеркните эти слова в книге карандашом.

Как вы думаете, почему в этой части автор поставил восклицательный знак? Что автор хотел особо выделить в этой части? Кто сможет передать восклицание мальчика?

-Ребята, а вы любите путешествовать?

-А кто попробует объяснить слово «путешествие»?

-А как называют людей, кто путешествует?

-А как вы думаете, почему я задала вам этот вопрос на уроке?

-Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте и думайте, о каких путешественниках идет речь.

В произведении идёт речь о встрече двух друзей, мальчика и собаки.

Главный герой выходит на улицу, а навстречу ему уже бежит его четверолапый друг.

Это очень крепкая дружба, оба радуются и веселятся.

Они общаются, играются, скачут и прыгают. Но вот возле забора показалась кошка.

Главный герой и глазом не успел моргнуть, как его четверолапый друг побежал за ней.

Путешествие – это поездка куда-либо. Люди отправляются в путь и посещают разные места, города и страны.

-Путешественники.

К.: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П.: поиск и выделение необходимой информации в том числе решение рабочих задач

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

3 мин

-Ребята, так о каких путешественниках идет речь?

-А сколько их было? Давайте перечислим.

-Ребят, а как вы думаете, зимой на лыжах хватит запаса сушеных груш, чтоб наесться и ехать дальше?

Почему вы так думаете?

Старков, автор и Красильников.

-Нет.

П: поиск и выделение информации

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков

Динамическая пауза

Практический: упражнения

1 мин

-Видеоролик.

Выполняют упражнение.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

VI. Самостоятельная работа

7 мин

Самостоятельное чтение стихотворения «Кисточка».

Теперь давайте прочитаем вслух.

(Оценивание).

Читают самостоятельно стихотворение.

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: контроль.

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

VII. Включение в систему знаний

3 мин

-С каким писателем мы сегодня познакомились?
-Какое стихотворение мы изучили?
-Всё ли мы выполнили по плану сегодня?

С В.Берестовым.

«Знакомый», «Путешественники»

П: построение речевого высказывания.

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

2 мин

-Оцените свою работу на уроке.
Покажите мне, какое у вас настроение.
Всем спасибо за урок!

Анализируют свою работу.

Р: анализ собственной работы;

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Познакомить  с  новым  видом  сказок  –  бытовой  сказкой,  на  основе

русской народной сказки «Мужик и медведь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование  представлений: «раньше», «позже», «...

Конспект урока по математике в 1 классе. Школа России.

Конспект урока составлен с применением новых образовательных стандартов....

Конспект урока русского языка в 4 классе "ШКОЛА РОССИИ"

Тема: Правописание гласных и согласных в  значимых частях слова.              Цели урока: создать условия для отработки понятия, ч...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Школа России

Цели:   повторить и совершенствовать знания учащихся о существенных признаках                             глагола; ...

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете  самостоятельная работа учеников, направленная на разв...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...