Конспект урока литературного чтения "С.А. Клычков "Весна в лесу" (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством С.А Клычкова; умение видеть в природе прекрасное с помощью поэзии и изобразительного искусства.
Планируемые результаты:
Предметные: знать стихотворение С.А. Клычкова «Весна в лесу»; уметь осознанно читать с целью удовлетворения интереса; осознавать авторское и собственное отношение к персонажам; находить главную мысль, сформулированную в тексте.
Личностные: формировать мотивационную основу учебной деятельности; развивать этические чувства: сопереживание, взаимоуважение, уважение к чужому мнению.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 09.04.2020 г. ФИО учителя: Шабалина М.Г.
Школа: МОУ Уйско-Чебаркульская СОШ ФИ студента: Бобровникова А., 45 гр.
Класс: 4 ФИО руководителя практики: Боева С.З
Кабинет: 4
Конспект урока по литературному чтению
Тема урока: Сергей Антонович Клычков «Весна в лесу»
Цели деятельности учителя: знакомство с жизнью и творчеством С.А Клычкова; умение видеть в природе прекрасное с помощью поэзии и изобразительного искусства.
Планируемые результаты:
Предметные: знать стихотворение С.А. Клычкова «Весна в лесу»; уметь осознанно читать с целью удовлетворения интереса; осознавать авторское и собственное отношение к персонажам; находить главную мысль, сформулированную в тексте.
Личностные: формировать мотивационную основу учебной деятельности; развивать этические чувства: сопереживание, взаимоуважение, уважение к чужому мнению.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: учебник литературное чтение: 4 кл.: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, 2 ч., наглядное пособие.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа. | 2 мин | - Здравствуйте. - Садитесь, пожалуйста, за парты. - Ребята, умеете ли вы преодолевать трудности? Поднимите руку те, кто уверен, что он справится со всеми заданиями, какими бы трудными они не были. А трудности можно преодолеть, если человек все делает с хорошим настроением, с уверенностью в своих силах и рядом с ним верные друзья. Прислушайтесь к себе и определите свое настроение. - Молодцы. | Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. Слушать учителя и отвечать на вопросы. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Практический: выраз. Чтение. Словес.: подводящий диалог. Наглядный: рассматривание иллюстрации. | 2 мин | Фронтальная форма работы. - Ребята, прослушайте отрывок из стихотворения и ответьте на вопросы. Гонимы вешними лучами, - О каком времени года пишет А.С.Пушкин в этом стихотворении? - Ребята, давайте с вами посмотрим, как видели это время года русские художники. - Картина Н. Левитана «Весна». Какие краски здесь увидел художник ярким весенним днем? ? - Что изобразил художники на этой картине? | Весна Зеленые, голубые, желтые, алые краски. Художник изобразил то ,как просыпается природа, начинает цвести. | П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
III.Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог. | 5 мин | Фронтальная форма работы. - Ребята, вы догадались, о чем сегодня будет идти речь на нашем уроке? - Тема нашего урока С.А. Клычков «Весна в лесу». - Какие цели мы поставим на урок? - Ребята, откройте учебник на стр. 116 прочитайте название стихотворения. - Посмотрите на иллюстрацию на стр. 117. - Соответствует ли она названию стихотворения? -А просмотренную нами картину можно отнести к данному стихотворению? - Кто автор этого произведения? - Обратите внимание на портрет этого писателя. Сегодня вы впервые встречаетесь с его творчеством. Фронтальная форма работы. Слово об авторе. - Сейчас я познакомлю вас с его биографией. Сергей Антонович Клычков (1889-1937) – сын кустаря-сапожника деревни Дубровки Тверской губернии. Учился в земской школе, реальном училище в Москве, на разных факультетах Московского университета. Сказочные герои населяют условный мир его стихов; земные, конкретные образы встречаются в поэтической системе Клычкова только в описаниях природы, и никакие катаклизмы времени – революции, войны – не отражаются в его «вневременных» произведениях. В советское время перешел в основном на прозу, переводил грузинских поэтов и киргизский эпос. В 1930 гг. подвергается травле как «кулацкий поэт», в 1937 году арестован как член «Трудовой крестьянской партии», приговорен к расстрелу и в тот же день расстрелян. | О весне.
Нет. Да. Сергей Антонович Клычков | П: построение речевого высказывания Р: целеполагание. |
IV.Открытие нового знания | 4 мин | Первичное знакомство с текстом. Фронтальная форма работы С.А Клычков не писал стихи для детей. Предлагаю вам прослушать стихотворение «Весна в лесу» и попытаться ответить на вопрос – какое настроение передает автор? В этом тексте есть слова, значения, которых вам неизвестны. | Слушают, отвечают на вопрос. | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практич: работа со словарем. Практич.: Выразительное чтение учеников | 10 мин | Словарная работа. Индивидуальная и фронтальная формы работы Ребята, на доске вы можете увидеть эти слова: Прочитайте эти слова про себя. - Прочитайте эти слова хором с выделением ударного слога. - Кто из вас знает значения этих слов? - На с.116 в учебнике прочитайте вполголоса (определите интонацию, паузы, логические ударения.) - Прочитайте эпизод, как медведь просыпается от зимней спячки. - Как вы понимаете эти строки: «встанет, щуряся в лому»? - Прочитайте эпизод, как дятел почуял раннюю весну. - А что вы знаете об этой птице? - Прочитайте последнее четверостишье. О каком « чудном странничке» с золотыми кудрями говорит поэт? - А как вы представляете Весну? Динамическая пауза Легкие прыжки – раз, два, три. Мелкие шажки – раз, два, три. Вот и вся зарядка – раз, два, три. Мягкая посадка – раз, два, три. | УТРЕННИК – 1. Утренний спектакль, представление, зрелище (обычно для детей); 2. Утренний мороз весной или осенью. РУДЫЙ – 1. красный; 2. рыжий. ЛОМ – ломанные или годные только для переработки предметы. НИКНУТЬ – 1. Опускаться, пригибаться. 2. Ослабевать, становится вялым, бессильным. КЛОХТАТЬ – о курах и самках некоторых других птиц; кудахтать, издавать короткие повторяющиеся звуки. СОЙКА – пестрая лесная птица семейства вороновых. СВИРЕЛКА – свирель – народный музыкальный инструмент в виде дудки. Подберите синонимы к словам. РЕВ – плач, крик. КРУЖИТЬСЯ – описывать круги, кружить, вращаться, блуждать. ЧУДНЫЙ – изумительный, восхитительный, волшебный, дивный, сказочный, бесподобный, исключительный, великолепный, роскошный, божественный. Подберите антонимы к словам. МЯГКИЙ – жесткий, резкий, суровый, твердый, черствый. НИКНУТЬ – расцветать, цвести. -И медведь с хребтом багровым Ответы детей -Громче дятел красногрудый Ответы детей -Чудный странничек в кустах: Ответы детей
| П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практич: чтение и анализ Т. Словес.: ответы на вопросы. | 6 мин | Фронтальная форма работы -Кто выразительно прочитает вслух стихотворение? -Проанализируй свое чтение. Прочитайте стихотворение выразительно друг другу в парах и оцените чтение своего соседа. -Кто выразительно прочитает вслух? -Проанализируй свое чтение. -Как надо читать? -Оцените выразительность чтения. | Анализируют свое чтение Выразительно читают в парах, проводят самоанализ. Выразительно читают, проводят взаимооценку. | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации |
VII.Включение в систему знаний Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений.. | 9 мин | Фронтальная форма работы - С творчеством какого писателя мы сегодня работали? Вы помните, когда родился С.А Клычков? С каким стихотворением мы познакомились? А какие цели мы поставили перед собой? Мы их достигли? | С.А Клычков 1889 г. Весна в лесу Ответы детей. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза П: построение рассуждения |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: беседа. | 2 мин | Вот вы и познакомились с этим писателем, и думаю, что когда вновь встретитесь с его произведениями, то будете рады ему, словно старому знакомому. -Изменилось ли ваше настроение после прочтения стихотворения «Весна в лесу»? - В какую сторону оно изменилось? - Спасибо за урок, вы хорошо работали Домашнее задание : выразительное чтение стихотворения
| Проводят самоанализ деятельности. Да. Ответы детей. | Р: осуществление итогового контроля |
Задания, разработанные для дистанционного обучения:
- На данный урок была самостоятельно составлена и отправлена презентация детям для самостоятельного изучения стихотворения.
- Отправлена аудиозапись с выразительным прочтением данного стихотворения.
- Откройте учебник на стр. 116, простым карандашом расставьте логические паузы и ударения во всем стихотворении, потренируйтесь в выразительном чтении на ком-нибудь из семьи.
- Запишите данные слова в словарь (конец тетради)
РУДЫЙ – 1. красный; 2. рыжий.
ЛОМ – ломанные или годные только для переработки предметы.
НИКНУТЬ – 1. Опускаться, пригибаться. 2. Ослабевать, становится вялым, бессильным.
КЛОХТАТЬ – о курах и самках некоторых других птиц; кудахтать, издавать короткие повторяющиеся звуки.
СОЙКА – пестрая лесная птица семейства вороновых.
СВИРЕЛКА – свирель – народный музыкальный инструмент в виде дудки.
Подберите синонимы к словам.
РЕВ – плач, крик.
КРУЖИТЬСЯ – описывать круги, кружить, вращаться, блуждать.
ЧУДНЫЙ – изумительный, восхитительный, волшебный, дивный, сказочный, бесподобный, исключительный, великолепный, роскошный, божественный.
Подберите антонимы к словам.
МЯГКИЙ – жесткий, резкий, суровый, твердый, черствый.
НИКНУТЬ – расцветать, цвести.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения С.В. Михалков «Мой щенок» 2 класс Школа России
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок»Цели урока:- расширять знакомство детей с творчеством СВ. Михалкова;- учить анализировать текст, подтверждать высказывания цита...
Конспект урока литературное чтение. Драгунский. Он живой и светится. 3 класс . УМК "Школа России"
Конспект урока литературное чтение....