Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: А.А. Блок "Сны", "Ворона". УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели деятельности учителя: продолжение знакомства учащихся с творчеством А.А. Блока;привитие интереса к литературе, любви к поэзии.
Планируемые результаты:
Предметные:знать содержание произведения; читать стихотворение отражая настроение; находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения.
Личностные:уметь формировать любовь к чтению, познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока:открытие нового знания
Оборудование: Л.Ф. Климанова. Литературное чтение. 3 класс. Часть 2. – М. Просвещение, 2012. М.В. Бойкина. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь №2. – М. Просвещение. 2014 г., проектор, презентация к уроку, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
литературное чтение | 24.49 КБ |
литературное чтение | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 12.02.19
Школа: МАОУ «СОШ №152»
Класс: 3д
Кабинет: 210
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: «А.А. Блок «Сны», «Ворона»
Цели деятельности учителя: продолжение знакомства учащихся с творчеством А.А. Блока;привитие интереса к литературе, любви к поэзии.
Планируемые результаты:
Предметные:знать содержание произведения; читать стихотворение отражая настроение; находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения.
Личностные:уметь формировать любовь к чтению, познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока:открытие нового знания
Оборудование: Л.Ф. Климанова. Литературное чтение. 3 класс. Часть 2. – М. Просвещение, 2012. М.В. Бойкина. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь №2. – М. Просвещение. 2014 г., проектор, презентация к уроку, экран.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1. Этап самоопределения к деятельности Словесный: учебный диалог. | 1 минута | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Очень рада вас всех видеть. Присаживайтесь. Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Ваши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не теряйте! | Приветствуют учителя. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2. Актуализация знаний и мотивация беседа; работа с поговорками, артикуляционная разминка | 5 минут | -Прочитайте скороговорку «Проворонила ворона вороненка» -Прочитайте скороговорку медленно, затем с ускорением, с вопросительной интонацией, с веселой. -С каким поэтом вы познакомились на прошлом уроке? -Что вы помните о нем? -Ребята, каким было домашнее задание? -Какое настроение автора нужно передать при чтении -Кто готов рассказать стихотворение на 5? На 4? -Как вы думаете ребята, можно поставить оценку 5? 4? Почему? | Проговаривают скороговорку разным способом Александр Александрович Блок Главные темы стихов-Родина… Выучить стихотворение «Ветхая избушка» Отвечают домашнее задание на оценку Оценивают выступающего | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: возможность допускать существование у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной |
3. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Практический: упражнение, работа с учебником | 7 минут | -Для того, чтоб узнать над какими произведениями мы будем работать сегодня на уроке, отгадайте загадки. Очень нужен он нам всем, Без него нельзя совсем. К каждому он в дом войдет, За собою позовет И уложит на кровать, Глазки станет закрывать. С ним бороться бесполезно, И совсем не интересно, Он сильнее всех на свете! Кто же это? Кто ответит? Сильная, большая птица Даже кошки не боится! Очень важная персона – Черно-серая… -Какая тема сегодняшнего урока? -Какие цели мы поставим на сегодняшнем уроке? | Сон Ворона А.А. Блок «Сны», «Ворона» Учиться понимать стихи и правильно, выразительно их читать. | К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции К:участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции. |
4. Открытие нового знания Словесный: учебный диалог Практический: упражнение, работа с учебником, выразительное чтение, словарная работа Наглядный: прослушивание аудиозаписи | 8 минут 1 минута | Откройте учебник на стр.51 Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте его и отмечайте непонятные слова. -Не забывайте, что я оцениваю вашу работу на уроке - Давайте разберем непонятные слова. Найдите значение слов: Лампадка небольшой сосуд с фитилем, который зажигают перед иконой; Внемлю - слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием; Дрёмные покровы - дремота - полусон, состояние, при котором хочется спать, и невольно закрываются глаза; Покров - верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь. 4 ученика читают стихотворение по 2 столбика - Какое настроение передано в стихотворении? Какие сладкие сны снились мальчику? Какие сны снятся тебе? Расскажи - Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение? А сейчас давайте еще раз выразительно прочитаем стихотворение. -Как нужно читать? Динамическая пауза Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. Откройте учебник на стр. 53 Аудиозапись - Перечитайте первые две строчки. Какое выразительное слово (эпитет) помогает поэту изобразить ворону? Почему это слово? -Нужно ли делать паузу между 1 и 2 строчками? -Прочитаем 1 и 2 строчку правильно -Прочитайте следующие 2 строчки, как вы думаете, здесь надо делать паузу? -Как мы должны прочитать следующую строку? Почему? -Должны ли мы делать паузу между 2 и 3 строчкой? Почему? -Прочитайте последние 2 строки. Как мы должны прочитать последнюю строку. - Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок? - Прочитайте строчки, которыми автор показывает, что ворона была любопытна. - Какая радость у вороны? В каких строках это выражено? -Как поэт относится к вороне? | Сонное, сказочное О царевне, о богатырях, о коннике, который бьется семь ночей «Иван-царевич и серый волк», «Сказка о мертвой царевне...», «Спящая красавица» Темп медленный, сила голоса – негромко. Здесь ему помогает слово лохматой. Вопросительно Вдруг запрыгала вбок глупым скоком, Вниз на землю глядит она боком. Вниз на землю глядит она боком: что белеет под нежною травкой? Вон желтеют под серою лавкой… Немножко подшучивает над ней | П: построение речевого высказывания Л: следование в поведении моральным нормам и эстетическим требованиям |
5. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог Практический: упражнение, работа с учебником | 5 минут | -Сейчас с каждого ряда выйдут по 1 ученику и по очереди прочитают нам стихотворение -С каким темпом нужно читать стихотворение? -С каким настроением нужно читать? -Как вы думаете, какую оценку поставить1 ученику? 2? 3? Почему вы так думаете? | Оценивание выступающих Темп медленный Настроение радостное | К: восприятие различных точек зрения П: осознание познавательной задачи |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: учебный диалог Практический: упражнение | 6 минут | Откройте рабочую тетрадь на стр. -О каких сказках идет речь в стихотворении? Выполняйте задание в парах -Какой ты представляешь Ворону, запиши. Выполняйте задание в парах -Посмотрите на слайд и проверьте свои ответы. -У кого все правильно поднимите руки парами. | Выполняют задание самостоятельно. | П: осмысленно читают Р: планируют свои действия в соответствии с задачей |
7. Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог | 2 минуты | С каким стихотворениями, мы сегодня познакомились? - Какое стихотворение А. Блока больше всего понравилось? -Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их? -Если вы довольны своей работой поднимите зеленый карандаш, если нет – красный. Д.З.учить стихотворение «Ворона» Замечательно! Урок окончен. | «Ворона», «Сон» В стихотворении говорится о вороне, о наступлении весны. | П: построение речевого высказывания |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проворонила ворона вороненка
Тема урока: А.А. Блок «Сны», «Ворона»
Цели урока: познакомиться со стихотворениями «Сон» и «Ворона», учиться выразительно их читать.
Лампадка – небольшой сосуд с фитилем, который зажигают перед иконой.
Внемлю – слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием.
Дрёмные покровы – дремота, полусон. Состояние при котором хочется спать и невольно закрываются глаза.
Покров – верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь.
Парча - тяжёлая ткань из шёлка с узором, выполненным металлическими нитями с золотом и серебром.
Конник в латах – человек в металлических доспехах.
Цели урока: познакомиться со стихотворениями «Сон» и «Ворона», учиться выразительно их читать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока литературного чтения 3 класс.Тема,,Собирай по ягодке- наберешь кузовок\'\' ,,Школа России\'\'
Урок- конкурс предполагает использование ИКТ. Различные виды деятельности обучающихся помогают оценить усвоение изученного раздела учебника....
Урок литературного чтения 3 класс. Тема "И.А. Крылов "Ворона и Лисица"
Данный урок литературного чтения в 3 классе из раздела «Великие русские писатели» по программе "Школа России"...
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: Н.Н. Носов "Федина задача". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством Н.Н. Носова, с рассказом «Федина задача».Планируемые результаты:Предметные:знать: жизнь и творчество Н.Н. Носовауметь:...
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: Е.А. Благинина "Кукушка", "Котенок". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: расширение знаний о жизни и творчестве Е.А. Благининой, формирование выразительного чтения и анализа стихотворений Е.А. Благининой, воспитывать любовь к животным и природе.П...
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: А.П. Платонов "Цветок на земле". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование навыка анализа и восприятия фрагмента произведения, навыка прогнозирования сюжета по отдельным частям произведения А.П. Платонова «Цветок на земле» ...
Конспект урока литературного чтения (2 класс) Тема: "Фольклор народов зарубежных стран" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с фольклором зарубежных стран; знакомство с произведением «Бульдог по кличке Дог»; расширение знаний учачихся о произведениях авторов и...
Конспект урока литературного чтения (2 класс). Тема: «В мире книг. Разноцветные страницы. Ю.Тувим «Про пана Трулялинского». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о произведении: Ю.Тувим «Про пана Трулялинского».Планируемые результатыПредметные: Знать-содержание произведения «Про пана Трулялинског...