Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: А.А. Блок "Сны", "Ворона". УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Засько Юлия Валерьевна

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства учащихся с творчеством А.А. Блока;привитие интереса к литературе, любви к поэзии.

Планируемые результаты:

Предметные:знать содержание произведения; читать стихотворение отражая настроение; находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения.

Личностные:уметь формировать любовь к чтению, познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока:открытие нового знания

Оборудование: Л.Ф. Климанова. Литературное чтение. 3 класс. Часть 2. – М. Просвещение, 2012. М.В. Бойкина. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь №2. – М. Просвещение. 2014 г., проектор, презентация к уроку, экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл литературное чтение 24.49 КБ
Файл литературное чтение2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.02.19                                                                                                                                 

Школа: МАОУ «СОШ №152» 

Класс:

Кабинет: 210

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: «А.А. Блок «Сны», «Ворона»

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства учащихся с творчеством А.А. Блока;привитие интереса к литературе, любви к поэзии.

Планируемые результаты:

Предметные:знать содержание произведения; читать стихотворение отражая настроение; находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения.

Личностные:уметь формировать любовь к чтению, познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока:открытие нового знания

Оборудование: Л.Ф. Климанова. Литературное чтение. 3 класс. Часть 2. – М. Просвещение, 2012. М.В. Бойкина. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь №2. – М. Просвещение. 2014 г., проектор, презентация к уроку, экран.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: учебный диалог.

1 минута

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Очень рада вас всех видеть. Присаживайтесь.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!

Приветствуют учителя.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2. Актуализация знаний и мотивация

беседа; работа с поговорками, артикуляционная разминка

5 минут

-Прочитайте скороговорку «Проворонила ворона вороненка»

-Прочитайте скороговорку медленно, затем с ускорением, с вопросительной интонацией, с веселой.

-С каким поэтом вы познакомились на прошлом уроке?

-Что вы помните о нем?

-Ребята, каким было домашнее задание?

-Какое настроение автора нужно передать при чтении

-Кто готов рассказать стихотворение на 5? На 4?

-Как вы думаете ребята, можно поставить оценку 5? 4? Почему?

Проговаривают скороговорку разным способом

Александр Александрович Блок

Главные темы стихов-Родина…

Выучить стихотворение «Ветхая избушка»

Отвечают домашнее задание на оценку

Оценивают выступающего

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П: возможность допускать существование у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

3. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Практический: упражнение, работа с учебником

7 минут

-Для того, чтоб узнать над какими произведениями мы будем работать сегодня на уроке, отгадайте загадки.

Очень нужен он нам всем,

Без него нельзя совсем.

К каждому он в дом войдет,

За собою позовет

И уложит на кровать,

Глазки станет закрывать.

С ним бороться бесполезно,

И совсем не интересно,

Он сильнее всех на свете!

Кто же это? Кто ответит?

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится!

Очень важная персона –

Черно-серая…

-Какая тема сегодняшнего урока?

-Какие цели мы поставим на сегодняшнем уроке?

Сон

Ворона

А.А. Блок «Сны», «Ворона»

Учиться понимать стихи и правильно, выразительно их читать.

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции

К:участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции.

4. Открытие нового знания

Словесный: учебный диалог

Практический: упражнение, работа с учебником, выразительное чтение, словарная работа

Наглядный: прослушивание аудиозаписи

8 минут

1 минута

Откройте учебник на стр.51

Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте его и отмечайте непонятные слова.

-Не забывайте, что я оцениваю вашу работу на уроке

- Давайте разберем непонятные слова. Найдите значение слов:

Лампадка  небольшой сосуд с фитилем, который зажигают перед иконой;

Внемлю - слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием;

Дрёмные покровы - дремота - полусон, состояние, при котором хочется спать, и невольно закрываются глаза;

Покров - верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь.

4 ученика читают стихотворение по 2 столбика

- Какое настроение передано в стихотворении?

Какие сладкие сны снились мальчику?

Какие сны снятся тебе? Расскажи

- Какие сказки вы вспомнили, читая это стихотворение?

А сейчас  давайте еще раз выразительно прочитаем стихотворение.

-Как нужно читать?

Динамическая пауза

Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Откройте учебник на стр. 53

Аудиозапись

- Перечитайте первые две строчки. Какое выразительное слово (эпитет) помогает поэту изобразить ворону? Почему это слово?

-Нужно ли делать паузу между 1 и 2 строчками?

-Прочитаем 1 и 2 строчку правильно

-Прочитайте следующие 2 строчки, как вы думаете, здесь надо делать паузу?

-Как мы должны прочитать следующую строку? Почему?

-Должны ли мы делать паузу между 2 и 3 строчкой?

Почему?

-Прочитайте последние 2 строки. Как мы должны прочитать последнюю строку.

- Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок?

- Прочитайте строчки, которыми автор показывает, что ворона была любопытна.

- Какая радость у вороны? В каких строках это выражено?

-Как поэт относится к вороне?

Сонное, сказочное

О царевне, о богатырях, о коннике, который бьется семь ночей

«Иван-царевич и серый волк», «Сказка о мертвой царевне...», «Спящая красавица»

Темп медленный, сила голоса – негромко.

Здесь ему помогает слово лохматой.

Вопросительно

Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,

Вниз на землю глядит она боком.

Вниз на землю глядит она боком:

 что белеет под нежною травкой?

Вон желтеют под серою лавкой…

Немножко подшучивает над ней

П: построение речевого высказывания

Л: следование в поведении моральным нормам и эстетическим требованиям

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

Практический: упражнение, работа с учебником

5 минут

-Сейчас с каждого ряда выйдут по 1 ученику и по очереди прочитают нам стихотворение

-С каким темпом нужно читать стихотворение?

-С каким настроением нужно читать?

-Как вы думаете, какую оценку поставить1 ученику? 2? 3? Почему вы так думаете?

Оценивание выступающих

Темп медленный

Настроение радостное

К: восприятие различных точек зрения

П: осознание познавательной задачи

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: учебный диалог

Практический: упражнение

6 минут

Откройте рабочую тетрадь на стр.

-О каких сказках идет речь в стихотворении?

Выполняйте задание в парах

-Какой ты представляешь Ворону, запиши.

Выполняйте задание в парах

-Посмотрите на слайд и проверьте свои ответы.

-У кого все правильно поднимите руки парами.

Выполняют задание самостоятельно.

П: осмысленно читают

Р: планируют свои действия в соответствии с задачей

7. Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

2 минуты

С каким стихотворениями, мы сегодня познакомились?

- Какое стихотворение А. Блока больше всего понравилось?

-Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их?

-Если вы довольны своей работой поднимите зеленый карандаш, если нет – красный.

Д.З.учить стихотворение «Ворона»

Замечательно! Урок окончен.

«Ворона», «Сон»

В стихотворении говорится о вороне, о наступлении весны.

П: построение речевого высказывания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Проворонила ворона вороненка

Слайд 5

Тема урока: А.А. Блок «Сны», «Ворона»

Слайд 6

Цели урока: познакомиться со стихотворениями «Сон» и «Ворона», учиться выразительно их читать.

Слайд 7

Лампадка – небольшой сосуд с фитилем, который зажигают перед иконой.

Слайд 8

Внемлю – слушаю, отношусь к чему-либо с большим вниманием.

Слайд 9

Дрёмные покровы – дремота, полусон. Состояние при котором хочется спать и невольно закрываются глаза.

Слайд 10

Покров – верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь.

Слайд 11

Парча - тяжёлая ткань из шёлка с узором, выполненным металлическими нитями с золотом и серебром.

Слайд 12

Конник в латах – человек в металлических доспехах.

Слайд 13

Цели урока: познакомиться со стихотворениями «Сон» и «Ворона», учиться выразительно их читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока литературного чтения 3 класс.Тема,,Собирай по ягодке- наберешь кузовок\'\' ,,Школа России\'\'

Урок- конкурс предполагает использование ИКТ. Различные виды деятельности обучающихся помогают оценить усвоение изученного раздела учебника....

Урок литературного чтения 3 класс. Тема "И.А. Крылов "Ворона и Лисица"

Данный урок  литературного чтения в 3 классе из раздела «Великие русские писатели» по программе "Школа России"...

Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: Н.Н. Носов "Федина задача". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством Н.Н. Носова, с рассказом «Федина задача».Планируемые результаты:Предметные:знать: жизнь и творчество Н.Н. Носовауметь:...

Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: Е.А. Благинина "Кукушка", "Котенок". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: расширение знаний о жизни и творчестве Е.А. Благининой, формирование выразительного чтения и анализа стихотворений Е.А. Благининой, воспитывать любовь к животным и природе.П...

Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: А.П. Платонов "Цветок на земле". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование навыка анализа и восприятия фрагмента произведения, навыка прогнозирования сюжета по отдельным частям произведения А.П. Платонова «Цветок на земле» ...

Конспект урока литературного чтения (2 класс) Тема: "Фольклор народов зарубежных стран" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с фольклором зарубежных стран; знакомство с произведением «Бульдог по кличке Дог»;  расширение знаний учачихся о произведениях авторов и...

Конспект урока литературного чтения (2 класс). Тема: «В мире книг. Разноцветные страницы. Ю.Тувим «Про пана Трулялинского». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о произведении: Ю.Тувим «Про пана Трулялинского».Планируемые результатыПредметные: Знать-содержание произведения «Про пана Трулялинског...