Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: Н.Н. Носов "Федина задача". УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством Н.Н. Носова, с рассказом «Федина задача».
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: жизнь и творчество Н.Н. Носова
уметь: наблюдать за развитием сюжета, поступками персонажей; определять тему и главную мысль произведения.
Личностные:
-уметь формировать любовь к чтению, познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» Л.Ф. Климанова. Литературное чтение. 3 класс. Часть 2. – М. Просвещение, 2012., презентация, распечатки для самостоятельной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
федина задача | 26.47 КБ |
федина задача | 603.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.04.20 ФИО студента: Засько Ю. В.
Школа: МОУ «Подовинновская СОШ» ФИО учителя: Засько Е.В.
Класс: 3 ФИО руководителя практики: Кошкарова Л.С.
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: Н.Н. Носов «Федина задача»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством Н.Н. Носова, с рассказом «Федина задача».
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: жизнь и творчество Н.Н. Носова
уметь: наблюдать за развитием сюжета, поступками персонажей; определять тему и главную мысль произведения.
Личностные:
-уметь формировать любовь к чтению, познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Школа России» Л.Ф. Климанова. Литературное чтение. 3 класс. Часть 2. – М. Просвещение, 2012., презентация, распечатки для самостоятельной работы.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя. | 1 мин. | -Улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки. Пусть этот урок станет для вас открытием новых знаний и достижений. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу. |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, учебный диалог. Наглядный: учебная презентация. | 5 мин. | – Мы с вами продолжим знакомство с одним замечательным детским писателем, а каким, вы узнаете, когда расшифруете слова. НNОKСJОFВR - Итак, с произведением, какого писателя мы познакомимся на уроке? - А какие произведения Н.Н. Носова вы уже читали? - Скажите, пожалуйста: «Те рассказы Носова, которые вы прочитали, какие они по характеру?» - Кто являются главными героями в рассказах Н. Носова. -Так какие же эти Носовские мальчишки? В своих рассказах, как вы уже успели заметить, Николай Николаевич Носов не упускает повода сообщить своим читателям что-нибудь интересное и полезное и очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках. | - Произведение Н.Н. Носова. Ответы детей по руке - Добрые, смешные веселые. - Главными героями рассказов Носова являются мальчишки. - Они изобретательные, энергичные, добрые, честные | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: возможность допускать существование у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной |
3.Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, учебный диалог. Наглядный: учебная презентация. | 2 мин. | - Сегодня мы продолжаем знакомиться с произведением Н. Носова. Но чтобы узнать, с каким произведением, нужно расшифровать его. На слайде Ачадаз анидеф - Итак, кто догадался? - Хорошо, назовите тему нашего урока. - Какие цели вы поставите перед собой? | - Федина задача. - Н.Н. Носов «Федина задача». - Познакомиться с биографией и творчеством Н.Н. Носова, с произведением «Федина задача». | К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции. |
4.Открытие нового знания Словесный: слово учителя, учебный диалог. Наглядный: учебная презентация. Практический: работа с учебником. | 15 мин. 1 мин. | - Что вы помните и знаете об этом писателе? Рассказ учителя об авторе Николай Николаевич Носов (1908-1976) не сразу стал профессиональным писателем. К тридцати годам он успел освоить множество профессий - газетного торговца, чернорабочего, землекопа, косаря, возчика бревен... Потом учился в Институте кинематографии в Москве, снимал научно-популярные и учебные кинофильмы. Многое видел, многое знал и умел. И пользовался своими обширными знаниями и богатым жизненным опытом при написании книг для ребят. Все книги Носова наполнены веселым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Открываешь любую страницу без улыбки, а от неудержимого смеха читать невозможно. Проведите эксперимент (т. е. опыт): спросите кого-нибудь из взрослых, читали ли они книги Николая Носова. В ответ человек обязательно улыбнется и вспомнит смешной эпизод из «Незнайки» или «Вити Малеева», «Веселой семейки» или сказки «Бобик в гостях у Барбоса»... - Почему именно так называется это произведение? - Давайте послушаем, что случилось с мальчиком Федей из рассказа Н.Носова «Федина задача». А вы услышите этот рассказ в исполнении народного артиста России Л. Дурова. - Понравился ли вам рассказ? - Что особенно понравилось? - Можно ли его считать смешным? - Почему? - На слайде вы видите слова, обсудите в парах значение слов, которые вы знаете, а потом мы сравним на слайде. Эти слова встретятся вам в тексте. - Закончили, обсуждение, какое значение слова репродуктор? - А чурбан? - Кто объяснит значение слова кафтан? - Как вы думаете, что означает словосочетание «титулярный советник»? - А слово полуденный? - Хорошо, а теперь сравните ваши предположения с правильным значением слов на слайде. - Теперь посмотрите на слайд, давайте вместе проговорим сложные слова. -Читаем по слогам, с ударением, как говорим. От- ре-гу-ли-ро-вал - отрегулировал ро- ко –чу –щим - рокочущим ти- ту- ляр- ный -- титулярный по- на- до- би-лось - понадобилось при- сту- ки- вать - пристукивать Динамическая пауза Вы, наверное, устали? Ножками потопали, ручками похлопали, Вправо ниже наклоняйся (4 наклона), Влево тоже наклоняйся (4 наклона). Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем, И урок мы продолжаем! | Слушают биографию автора. -Репродуктор – это радио. -Чурбан – неповоротливый, тупой человек, болван. (разгов., бран.) -Кафтан – русская старинная мужская долгополая верхняя одежда. Титулярный советник – это гражданский чин в царской России - Это полдень | Л: смыслообразование. Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. |
5.Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа с учебником. | 5 мин. | - Самостоятельно прочитайте рассказ (шёпотом). Читая, обратите внимание на задания. - Найдите и прочитайте, что обрадовало Федю, когда он пришёл домой? - Как он это объяснил? - Прочитайте, как он отнёсся к тому, что по телевизору будут передавать концерт по заявкам. - Найдите и прочитайте, как Федя знакомился с условием домашней задачи. - Прочитайте, почему Федя решил обратиться за помощью к своему другу Юре? -Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши? - Почему Федя не смог решить задачу? -Чем заканчивается рассказ? | Читают самостоятельно произведение - Отсутствие мамы и сестры. - Никто не будет мешать делать уроки. - «Концерт – это хорошо. Веселей будет делать уроки». - Он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио. Предположения детей - Федя пошел к другу. | П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: учебный диалог. | 5 мин. | - Ребята, а теперь самостоятельно ответьте на вопросы, данные на слайде: - Понравился вам рассказ? - Почему Феде не удалось решить задачу? - Какой из трёх типов текста здесь преобладает? - Вкратце передай сюжет (основные события) рассказа. -Назови главного героя рассказа. -Опиши героя. (внешность, лицо, одежда, манеры поведения). - На выполнение вас есть 3 минуты. - Закончили, а теперь обсудите свои ответы в парах. Кто озвучит? | Выполняют задание самостоятельно. Обсуждают в парах. | П: осмысленно читают Р: планируют свои действия в соответствии с задачей. |
7.Включение в систему знаний Словесный: эвристическая беседа. | 5 мин. | - Ребята, а теперь просмотрите рассказ еще раз и придумайте каждый по 3 вопроса, который бы вы задали своим одноклассникам. -Молодцы! -Ребята, сегодня вы все очень хорошо поработали! -Я вас поздравляю! | Выполняют задание Придумывают вопросы. | Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата. П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
8.Рефлекия деятельности Словесный: формирование выводов, обобщений | 1 минута | -А теперь, давайте подведем итоги нашего сегодняшнего урока. - Итак, какая была тема нашего урока? - Какие цели мы ставили? - Ребята посмотрите на слайд и закончите фразы. - Я узнал … - Я научился… - Я хотел бы поблагодарить… - Спасибо вам за работу на уроке. Вы большие молодцы! Урок закончен. Прочитать произведение Н.Н. Носова «Федина задача» | - Н.Н. Носов «Федина задача». - Познакомиться с биографией и творчеством Н.Н. Носова, с произведением «Федина задача». | П: структурирование знаний; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Л: нравственно-этическая ориентация. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока литературного чтения 3 класс.Тема,,Собирай по ягодке- наберешь кузовок\'\' ,,Школа России\'\'
Урок- конкурс предполагает использование ИКТ. Различные виды деятельности обучающихся помогают оценить усвоение изученного раздела учебника....
Технологическая карта урока литературного чтения (3 класс). Тема: "Н. Носов "Федина задача" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с биографией Н. Носова, знакомство с рассказом «Федина задача», формирование умения работать с текстом; отработка навыка находить нужную информа...
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: А.А. Блок "Сны", "Ворона". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: продолжение знакомства учащихся с творчеством А.А. Блока;привитие интереса к литературе, любви к поэзии.Планируемые результаты:Предметные:знать содержание произведения; чита...
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: Е.А. Благинина "Кукушка", "Котенок". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: расширение знаний о жизни и творчестве Е.А. Благининой, формирование выразительного чтения и анализа стихотворений Е.А. Благининой, воспитывать любовь к животным и природе.П...
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: А.П. Платонов "Цветок на земле". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование навыка анализа и восприятия фрагмента произведения, навыка прогнозирования сюжета по отдельным частям произведения А.П. Платонова «Цветок на земле» ...
Конспект урока литературного чтения (2 класс) Тема: "Фольклор народов зарубежных стран" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с фольклором зарубежных стран; знакомство с произведением «Бульдог по кличке Дог»; расширение знаний учачихся о произведениях авторов и...
Конспект урока литературного чтения (2 класс). Тема: «В мире книг. Разноцветные страницы. Ю.Тувим «Про пана Трулялинского». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о произведении: Ю.Тувим «Про пана Трулялинского».Планируемые результатыПредметные: Знать-содержание произведения «Про пана Трулялинског...