Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: Н.Н. Носов "Федина задача". УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Засько Юлия Валерьевна

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством Н.Н. Носова, с рассказом «Федина задача».

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: жизнь и творчество Н.Н. Носова

уметь: наблюдать за развитием сюжета, поступками персонажей; определять тему и главную мысль произведения.

Личностные:

-уметь формировать любовь к чтению, познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России» Л.Ф. Климанова. Литературное чтение. 3 класс. Часть 2. – М. Просвещение, 2012., презентация, распечатки для самостоятельной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл федина задача26.47 КБ
Файл федина задача603.58 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.04.20                                                                                                                                                ФИО студента: Засько Ю. В.

Школа: МОУ «Подовинновская СОШ»                                                                                                        ФИО учителя: Засько Е.В.

Класс: 3                                                                                                                        ФИО руководителя практики: Кошкарова Л.С.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема: Н.Н. Носов «Федина задача»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством Н.Н. Носова, с рассказом «Федина задача».

Планируемые результаты:

Предметные: 

знать: жизнь и творчество Н.Н. Носова

уметь: наблюдать за развитием сюжета, поступками персонажей; определять тему и главную мысль произведения.

Личностные:

-уметь формировать любовь к чтению, познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России» Л.Ф. Климанова. Литературное чтение. 3 класс. Часть 2. – М. Просвещение, 2012., презентация, распечатки для самостоятельной работы.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя.

1 мин.

-Улыбнитесь друг другу, подарите мне свои улыбки.  

Пусть этот урок станет для вас открытием новых знаний и достижений.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация.

5 мин.

– Мы с вами продолжим знакомство с одним замечательным детским писателем, а каким, вы узнаете, когда расшифруете слова.

НNОKСJОFВR

- Итак, с произведением, какого писателя мы познакомимся на уроке?

 - А какие произведения Н.Н. Носова вы уже читали?

 - Скажите, пожалуйста: «Те рассказы Носова, которые вы прочитали, какие они по характеру?»

 - Кто являются главными героями в рассказах Н. Носова.

-Так какие же эти Носовские мальчишки? В своих рассказах, как вы уже успели заметить, Николай Николаевич Носов не упускает повода сообщить своим читателям что-нибудь интересное и полезное и очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках.

- Произведение Н.Н. Носова. Ответы детей по руке

- Добрые, смешные веселые.

- Главными героями рассказов Носова являются мальчишки.

 - Они изобретательные, энергичные, добрые, честные

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П: возможность допускать существование у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация.

2 мин.

- Сегодня мы продолжаем знакомиться с произведением Н. Носова. Но чтобы узнать, с каким произведением, нужно расшифровать его. На слайде

Ачадаз анидеф

- Итак, кто догадался?

- Хорошо, назовите тему нашего урока.

- Какие цели вы поставите перед собой?

- Федина задача.

- Н.Н. Носов «Федина задача».

 - Познакомиться с биографией и творчеством Н.Н. Носова, с произведением «Федина задача».

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции.

4.Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация.

Практический:

работа с учебником.

15 мин.

1 мин.

- Что вы помните и знаете об этом писателе?

Рассказ учителя об авторе 

Николай Николаевич Носов (1908-1976) не сразу стал профессиональным писателем. К тридцати годам он успел освоить множество профессий - газетного торговца, чернорабочего, землекопа, косаря, возчика бревен... Потом учился в Институте кинематографии в Москве, снимал научно-популярные и учебные кинофильмы. Многое видел, многое знал и умел. И пользовался своими обширными знаниями и богатым жизненным опытом при написании книг для ребят. Все книги Носова наполнены веселым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Открываешь любую страницу без улыбки, а от неудержимого смеха читать невозможно. Проведите эксперимент (т. е. опыт): спросите кого-нибудь из взрослых, читали ли они книги Николая Носова. В ответ человек обязательно улыбнется и вспомнит смешной эпизод из «Незнайки» или «Вити Малеева», «Веселой семейки» или сказки «Бобик в гостях у Барбоса»...

 - Почему именно так называется это произведение? - Давайте послушаем, что случилось с мальчиком Федей из рассказа Н.Носова «Федина задача». А вы

услышите этот рассказ в исполнении народного артиста России Л. Дурова.

- Понравился ли вам рассказ?

 - Что особенно понравилось?

 - Можно ли его считать смешным?

- Почему?

- На слайде вы видите слова, обсудите в парах значение слов, которые вы знаете, а потом мы сравним на слайде. Эти слова встретятся вам в тексте.

- Закончили, обсуждение, какое значение слова репродуктор?

 - А чурбан?

- Кто объяснит значение слова кафтан?

 - Как вы думаете, что означает словосочетание «титулярный советник»?

- А слово полуденный?

- Хорошо, а теперь сравните ваши предположения с правильным значением слов на слайде.

- Теперь посмотрите на слайд, давайте вместе проговорим сложные слова.

-Читаем по слогам, с ударением, как говорим.

От- ре-гу-ли-ро-вал - отрегулировал

ро- ко –чу –щим - рокочущим

ти- ту- ляр- ный -- титулярный

по- на- до- би-лось - понадобилось

при- сту- ки- вать - пристукивать

Динамическая пауза

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали,

Вправо ниже наклоняйся (4 наклона),

Влево тоже наклоняйся (4 наклона).

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем,

И урок мы продолжаем!

Слушают биографию автора.

-Репродуктор – это радио. -Чурбан – неповоротливый, тупой человек, болван. (разгов., бран.)

-Кафтан – русская старинная мужская долгополая верхняя одежда.

Титулярный советник – это гражданский чин в царской России

 - Это полдень

Л: смыслообразование.

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

5.Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

работа с учебником.

5 мин.

- Самостоятельно прочитайте рассказ (шёпотом). Читая, обратите внимание на задания.

 - Найдите и прочитайте, что обрадовало Федю, когда он пришёл домой?

- Как он это объяснил?

- Прочитайте, как он отнёсся к тому, что по телевизору будут передавать концерт по заявкам.

- Найдите и прочитайте, как Федя знакомился с условием домашней задачи.

 - Прочитайте, почему Федя решил обратиться за помощью к своему другу Юре?

-Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши?

- Почему Федя не смог решить задачу?

-Чем заканчивается рассказ?

 Читают самостоятельно произведение

- Отсутствие мамы и сестры.

- Никто не будет мешать делать уроки.

- «Концерт – это хорошо. Веселей будет делать уроки».

 - Он пытался сосредоточиться, заставить себя не слушать радио. Предположения детей

- Федя пошел к другу.

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: учебный диалог.

5 мин.

- Ребята, а теперь самостоятельно ответьте на вопросы, данные на слайде:

- Понравился вам рассказ?

- Почему Феде не удалось решить задачу?

 - Какой из трёх типов текста здесь преобладает?

 - Вкратце передай сюжет (основные события) рассказа.

-Назови главного героя рассказа.

-Опиши героя. (внешность, лицо, одежда, манеры поведения).

- На выполнение вас есть 3 минуты.

 - Закончили, а теперь обсудите свои ответы в парах. Кто озвучит?

Выполняют задание самостоятельно.

Обсуждают в парах.

П: осмысленно читают

Р: планируют свои действия в соответствии с задачей.

7.Включение в систему знаний

Словесный: эвристическая беседа.

5 мин.

- Ребята, а теперь просмотрите рассказ еще раз и придумайте каждый по 3 вопроса, который бы вы задали своим одноклассникам.

 -Молодцы!

-Ребята, сегодня вы все очень хорошо поработали!

 -Я вас поздравляю!

Выполняют задание Придумывают вопросы.

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

8.Рефлекия деятельности

Словесный: формирование выводов, обобщений

1 минута

 -А теперь, давайте подведем итоги нашего сегодняшнего урока.

 - Итак, какая была тема нашего урока?

- Какие цели мы ставили?

 - Ребята посмотрите на слайд и закончите фразы.

 - Я узнал … - Я научился… - Я хотел бы поблагодарить…

- Спасибо вам за работу на уроке. Вы большие молодцы! Урок закончен.

Прочитать произведение Н.Н. Носова «Федина задача»

- Н.Н. Носов «Федина задача». - Познакомиться с биографией и творчеством Н.Н. Носова, с произведением «Федина задача».

П: структурирование знаний; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Л: нравственно-этическая ориентация.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока литературного чтения 3 класс.Тема,,Собирай по ягодке- наберешь кузовок\'\' ,,Школа России\'\'

Урок- конкурс предполагает использование ИКТ. Различные виды деятельности обучающихся помогают оценить усвоение изученного раздела учебника....

Технологическая карта урока литературного чтения (3 класс). Тема: "Н. Носов "Федина задача" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  знакомство с биографией Н. Носова, знакомство с рассказом «Федина задача», формирование умения работать с текстом; отработка навыка находить нужную информа...

Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: А.А. Блок "Сны", "Ворона". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства учащихся с творчеством А.А. Блока;привитие интереса к литературе, любви к поэзии.Планируемые результаты:Предметные:знать содержание произведения; чита...

Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: Е.А. Благинина "Кукушка", "Котенок". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: расширение знаний о жизни и творчестве Е.А. Благининой, формирование выразительного чтения и анализа стихотворений Е.А. Благининой, воспитывать любовь к животным и природе.П...

Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: А.П. Платонов "Цветок на земле". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование навыка анализа и восприятия фрагмента произведения, навыка прогнозирования сюжета по отдельным частям произведения А.П. Платонова «Цветок на земле» ...

Конспект урока литературного чтения (2 класс) Тема: "Фольклор народов зарубежных стран" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с фольклором зарубежных стран; знакомство с произведением «Бульдог по кличке Дог»;  расширение знаний учачихся о произведениях авторов и...

Конспект урока литературного чтения (2 класс). Тема: «В мире книг. Разноцветные страницы. Ю.Тувим «Про пана Трулялинского». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о произведении: Ю.Тувим «Про пана Трулялинского».Планируемые результатыПредметные: Знать-содержание произведения «Про пана Трулялинског...