Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: А.П. Платонов "Цветок на земле". УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыка анализа и восприятия фрагмента произведения, навыка прогнозирования сюжета по отдельным частям произведения А.П. Платонова «Цветок на земле» в процессе смены видов учебной деятельности;
развитие навыка грамотной устной речи учащихся, ее обогащения за счет словарной работы и глубокого проникновения в значение слова; навыка смыслового и беглого чтения, умение работать с текстом.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: сюжет произведения А.П. Платонова «Цветок на земле»
уметь:работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль текста.
Личностные:
- уметь формировать любовь к чтению, познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Школа России»Л.Ф. Климанова. Литературное чтение. 3 класс. Часть 2. – М. Просвещение, 2012., презентация, распечатки для самостоятельной работы, портрет А.П. Платонова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
а.п. платонов цветок на земле | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.04.20 ФИО студента: Засько Ю. В.
Школа: МОУ «Подовинновская СОШ» ФИО учителя: Засько Е.В.
Класс: 3 ФИО руководителя практики: Кошкарова Л.С.
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: А.П. Платонов «Цветок на земле»
Цели деятельности учителя: формирование навыка анализа и восприятия фрагмента произведения, навыка прогнозирования сюжета по отдельным частям произведения А.П. Платонова «Цветок на земле» в процессе смены видов учебной деятельности;
развитие навыка грамотной устной речи учащихся, ее обогащения за счет словарной работы и глубокого проникновения в значение слова; навыка смыслового и беглого чтения, умение работать с текстом.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: сюжет произведения А.П. Платонова «Цветок на земле»
уметь:работать с текстом, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль текста.
Личностные:
- уметь формировать любовь к чтению, познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Школа России»Л.Ф. Климанова. Литературное чтение. 3 класс. Часть 2. – М. Просвещение, 2012., презентация, распечатки для самостоятельной работы, портрет А.П. Платонова.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя. | 1 мин. | - Быстренько проверь, дружок: | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Р: формулировать учебную задачу урока, сохранять на протяжении урока. |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, учебный диалог. Наглядный: учебная презентация. | 5 мин. | Проверка домашнего задания - Домашним заданием было составить по произведениям Б. Шергина рассказ о бабушке. Написать о ней синквейн. -Прочитайте отрывок из стихотворения А. Шибаева. Всему название дано -Как бы вы озаглавили это стихотворение? -У автора оно называется «Слова, слова, слова». -Как вы понимаете слово «безымянных»? -Прочитайте с ускорением. С замедлением, с грустью, сердито, весело, выразительно. | Отвечают домашнее задание. Читают отрывок из стихотворения. -без имен, без названия. | П: воспитание интереса к чтению, как средству получения информации и удовлетворения личных познавательных и эстетических запросов, а также интереса к книге (учебной, художественной, справочной). |
3.Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, учебный диалог. Наглядный: учебная презентация. | 3 мин. | -Чтобы понять, какая тема урока, отгадайте что написано на слайде. ЕЛМЕЗАНКОТЕВЦ -Как вы думаете, кто автор рассказа? -Как вы понимаете название? -О чем рассказ? -Какая тема нашего урока? - Какие цели поставим на урок? | Отвечают на вопросы. -цветок на земле. -Андрей Платонович Платонов. -высказывают свои предположения. -А.П. Платонов «Цветок на земле». -Познакомиться с биографией А.П. Платонова, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения. | Р: формулировать учебную задачу урока, сохранять на протяжении урока. Л: понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач; самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями литературных произведений. |
4.Открытие нового знания Словесный: слово учителя, учебный диалог. Наглядный: учебная презентация. Практический: работа с учебником. | 15 мин. 1 мин. | Андрей Платонович Платонов (настоящая фамилия Климентов) родился 1 сентября 1899 года в Ямской Слободе, предместье Воронежа. Его отец был паровозный машинист. С 1906 по 1914 г. Андрей учился в церковно-приходской школе и городском училище. Как старший в семье из 11 детей, с 14 лет начал работать. В 1919 начал писать стихи и прозу. Платонов унаследовал от отца любовь к технике и “потной работе”, преклонение перед поэзией паровозов и иных машин и мастерством человека - рукодельца, от матери, “дочери часового мастера”, глубоко верующей женщины, - понимание души русского православного люда, высокий идеализм христианского мироотношения. С 1939 года стал писать для детей. Среди них сборник рассказов “Июльская гроза” (1940), в который вошли “Ещё – мама”, “Железная старуха”, “Сухой хлеб”, “Неизвестный цветок”, “Цветок на земле”, “Солдатское сердце” и т.д. С октября 1942 года и до конца войны Платонов – фронтовой корреспондент газеты “Красная звезда”. Работать Андрей Платонович не переставал до конца. Он скончался 5 января 1951 года в Москве. -Что вам запомнилось о А.А. Платонове? Задание для дистанционного обучения Подготовительная работа перед чтением (Чтение по слогам) Про-сы-па-ет-ся Рав-но-душ-но Де-ре-вян-но-го Жал-конь-кий Под-ка-ра-у-лить Не-по-нят-ли-вый – Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому словарю. Нынче – теперь, сейчас. Уморились – устали. Глаза смежать – закрывать. Осерчать – рассердиться. – Как вы понимаете выражение «глаза смотрели равнодушно»? – Как вы понимаете строчки: «Без трех девяносто, без трех первый десяток»?Объясните. – О чем эта строчка «Руки много земли испахали»? – Каким словом можно заменить «испахали», «трудились»? – О чем эта строчка«Белый свет пытать»? – Как вы понимаете смысл слова «пытать?» - Сегодня мы ознакомимся с рассказом А.П. Платонова “Цветок на земле”. Как вы понимаете название? - О чём, по-вашему, рассказ? - Кто герои рассказа? - Какие могут быть события в рассказе с таким названием? Динамическая пауза Покачайтесь, покружитесь, Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку. Глубоко теперь вдохните, Сядьте тихо, отдохните. Все в порядок приведите И читать, друзья, начните. -Сейчас мы будем читать текст по предложениям по цепочке. - От чего у деда глаза слабые стали? - Посмотрите внимательно на текст на следующей странице. Как называется такой вид текста? | Слушают биографию автора. -отвечают на вопрос. Читают по слогам. -без интереса. -87 лет – деду, 7 лет Афоне. -трудолюбивый человек. -дед – труженик, много работал. -Афоня и дед пошли познавать свет, узнавать про все. -познавать, изучать. Читают текст. -диалог. | П:воспитание интереса к чтению, как средству получения информации и удовлетворения личных познавательных и эстетических запросов, а также интереса к книге (учебной, художественной, справочной). К: участвовать в диалоге с товарищами, обсуждать различные идеи и мнения, бесконфликтно дискутировать, отрабатывать навык оформления собственных мыслей в устной и письменной форме. Слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников (воспринимать произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения); умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. К: слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников (воспринимать произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения); умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. |
5.Первичное закрепление во внешней речи Практический: работа с учебником. | 5 мин. | -Теперь давайте прочитаем текст по ролям. - Зачем Афоня остановил часы? - Зачем же пошли дед с внуком наружу из избы? - Как вы это понимаете? - Как вы думаете, узнает сейчас Афоня от своего деда “про всё”? | Читают текст по ролям. - они баюкали деда. -“Белый свет пытать” - Пытать – быть пытливым, любознательным. | П:воспитание интереса к чтению, как средству получения информации и удовлетворения личных познавательных и эстетических запросов, а также интереса к книге. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя, учебный диалог. Практический: работа с упражнением. | 5 мин. | -Почему Афоне стало «скучно жить на свете»? Запишите свои мысли. -Кто хочет озвучить. (Несколько желающих зачитывают записи.) | Выполняют задание самостоятельно. -Афоне было скучно, потому что он чувствовал себя одиноким. Отец был на войне, мать работала с утра до вечера, дед спал целый день на печке. Мальчику не с кем было поговорить, он не находил себе занятия. | К: умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. |
7.Включение в систему знаний Словесный: слово учителя. Практический: работа в группах. | 5 мин. | Работа в группах: Задание для дистанционного обучения -Подумайте, какой цветок увидели дед с внуком, и нарисуйте его. (По одному представителю от группы выходят к доске) -Почему у вас получились такие разные цветы? -Как вы думаете, почему автор не дал точного описания цветка? -Какая замечательная выставка рисунков получилась. | Выполняют задание в группах. -он считал главным не его внешний вид, а то, что он делает: из праха делает жизнь. | К: участвовать в диалоге с товарищами, обсуждать различные идеи и мнения, бесконфликтно дискутировать, отрабатывать навык оформления собственных мыслей в устной и письменной форме. |
8.Рефлекия деятельности Словесный: формирование выводов, обобщений | 1 минута | Задание для дистанционного обучения Домашнее задание: -Прочитать рассказ еще раз. -Почему рассказ назван “Цветок на земле”? - Чему научил вас этот рассказ? -Оцените себя: - Сегодня я узнал… - Было интересно… - Я понял, что… -Спасибо за работу ребята. | -автор проводит параллель между жизнью человека и ростом цветка на земле. -надо идти вперед, как цветок тянется к солнцу, чтобы быть успешным - «расти». Оценивают работу на уроке. | П: построение речевого высказывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока литературного чтения 3 класс.Тема,,Собирай по ягодке- наберешь кузовок\'\' ,,Школа России\'\'
Урок- конкурс предполагает использование ИКТ. Различные виды деятельности обучающихся помогают оценить усвоение изученного раздела учебника....
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: А.А. Блок "Сны", "Ворона". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: продолжение знакомства учащихся с творчеством А.А. Блока;привитие интереса к литературе, любви к поэзии.Планируемые результаты:Предметные:знать содержание произведения; чита...
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: Н.Н. Носов "Федина задача". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством Н.Н. Носова, с рассказом «Федина задача».Планируемые результаты:Предметные:знать: жизнь и творчество Н.Н. Носовауметь:...
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: Е.А. Благинина "Кукушка", "Котенок". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: расширение знаний о жизни и творчестве Е.А. Благининой, формирование выразительного чтения и анализа стихотворений Е.А. Благининой, воспитывать любовь к животным и природе.П...
Конспект урока литературного чтения (2 класс) Тема: "Фольклор народов зарубежных стран" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с фольклором зарубежных стран; знакомство с произведением «Бульдог по кличке Дог»; расширение знаний учачихся о произведениях авторов и...
Конспект урока литературного чтения (2 класс). Тема: А. Введенский «Ученый Петя». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о произведении : А. Введенский «Ученый Петя» .Планируемые результатыПредметные: знать-биографию А. Введенского;-содержание произведения &laqu...
Конспект урока литературного чтения (2 класс). Тема: Д.Хармс «Вы знаете?». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о произведении Д.Хармса «Вы знаете?».Планируемые результатыПредметные: знать-биографию Д.Хармса;-содержание стихотворения «Вы зна...